Убивайте красиво. Обзор игры Bulletstorm
Название игры: Bulletstorm
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: People Can Fly, Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1.5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 GS или Radeon HD 2400 Pro, 9 Гб на винчестере
Похожие игры: Painkiller, Serious Sam: The First Encounter, Duke Nukem 3D
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 23 февраля 2011 года
Официальный сайт: www.bulletstorm.com
На службе ее Величества
Польская студия People Can Fly, о Bulletstorm которой мы сегодня будем говорить, известна большинству из нас как родоначальница Painkiller — одного из самых «мясных» шутеров последних лет. Сотворив оригинального «Болеутолителя» и выдавив из себя один аддон, поляки сдружились с компанией Epic Games, получили право на использование лицензированного движка Unreal Engine 3 и вплотную занялись своим новым проектом, которым впоследствии оказался Bulletstorm. Тут надо заметить, что игровая индустрия полна неожиданностей и любопытных сюрпризов. Символично, что буквально в одно и то же время — в начале 2011-го года — на прилавках появляются Bulletstorm и новая серия Painkiller, давным-давно отданная на поруки сторонним студиям. Попытки разработчиков выдавить скупую слезу у поклонников Painkiller вряд ли интересуют большинство, а вот новое детище People Can Fly уже куда интереснее — в какую сторону двинулись поляки и удалось ли им вновь совершить маленькую революцию, узнаем прямо сейчас.
Сосредоточив усилия на необыкновенном геймплее и десятках способах убийств противников, разработчики всё же вспомнили и о сюжете. Он, правда, скорее всего делался по остаточному принципу. На ум тут же приходит Болливуд с его простыми, но запоминающимися историями. В центре внимания — космический пират Грейсон Хант, который раньше состоял на службе у ее Величества Конфедерации. Будучи в составе элитного отряда «Мертвое Эхо», он вместе со своими товарищами подчинялся приказам генерала Серрано. Как выяснилось, напрасно — руками умелых бойцов Конфедерация расправлялась с порядочными людьми, ставшими диссидентами и неугодными правительству.
Что отличает мерзавца от хорошего парня — Хант быстро смекнул, что к чему, и вместе со своей компанией дал деру в космос. По иронии судьбы, однажды ему предоставляется возможность свести счеты с бывшим начальником и он, не задумываясь, таранит гигантский крейсер Конфедерации с Серрано на борту. Последствия, правда, оказались печальные — угробив добрую половину команды, Хант вместе с генералом оказывается на богом забытой планете, кишащей мародерами и плотоядной растительностью. Теперь Ханту предстоит спасти оставшихся товарищей и, если такая возможность представится, окончательно свести счеты с Серрано.
К счастью, не хватающий звезд с неба сюжет здорово выручают колоритные персонажи и юмор, без которого не обходится практически ни один диалог Грейсона Ханта. Компанию в остроумии космическому пирату составляют ставший наполовину киборгом сослуживец Иши, очаровательная девушка со смешным именем Тришка, а также генерал Серрано. Чтобы сделать последнего еще более «злодеистым», разработчикам было мало наделить его умением выражаться с помощью трехэтажного мата — для верности, генерала одели в форму нацистского офицера и придали ему внешность истинного арийца. Получилось просто потрясающе — искрометные диалоги героев просто обречены на цитирование и здорово гармонируют с творящимся на мониторе безумием. Подкачали лишь наши локализаторы, которые поленились озвучить диалоги на нашем родном языке — не слишком удобно, знаете ли, разглядывать субтитры в экшене.
Кнут и пряник
Фантазии студии People Can Fly позавидовали бы многие разработчики — шутка ли, только ее сотрудники знают 131 способ расправы над врагами. Столь невероятное разнообразие обеспечивается не только наличием огнестрельного оружия, но и перчаткой-хлыстом, которой Хант обзаводится едва ли не в самом начале игры. По мере прохождения нам доводится осваивать различные приемы устранения противников — можно просто стрелять в них, как в обыкновенном шутере; можно придавать ускорение врагам пинком ноги, а потом расстреливать их в «сло-мо»; можно вытягивать разбойников из укрытий хлыстом и потчевать дробью; можно дырявить неприятелей буром или обвешивать их взрывчаткой, а затем отправлять живые бомбы к «своим».
Полный список того, что можно делать с противниками, потянул бы на отдельную статью — поэтому не станем пробовать объять необъятное и скажем лишь о том, что к услугам игроков всегда есть специальное меню, в котором подробно описываются все методы «разговоров» с аборигенами планеты, на которую угораздило попасть Ханту. При этом стоит отдать должное разработчикам, которые не побоялись возрастных рейтингов и создали по-настоящему «взрослую» игру. Помимо крепких словечек в диалогах, о рейтинге Mature недвумысленно напоминают фонтаны крови, остающиеся от противников, а также названия расправ над оппонентами, которые в особенно жаркие моменты буквально оккупируют все свободное пространство. Ну где вы еще увидите среди брызг крови и разлетающихся конечностей надписи вроде: «Анальный секс», «Проколотый» или «Кукла Вуду»?
Чтобы Bulletstorm не превратился в бездумную мясорубку, по уровням разбросаны капсулы-магазины, в которых за успешные приемы-«skillshot’ы» можно приобрести боеприпасы, проапгрейдить имеющееся оружие и ознакомиться с новыми трюками, доступными главному герою. Освоить все-все способы убийств в одиночной кампании вряд ли удастся, однако компенсировать эту оплошность можно в специальном режиме «Эхо», который предлагает совершить забег по избранным моментам игры наперегонки с таймером. Не сказать, чтобы «Эхо» являлся «долгоиграющим» режимом, но на пару-тройку увеселительных вечеров рассчитывать вправе каждый.
Противники — далеко не самый второстепенный элемент, когда речь идет об экшене. В Bulletstorm их хватает, а в тот момент, когда враги начинают вызывать зевоту, разработчики, как правило, подкидывают новый экземпляр. Помимо мародеров, зовущих себя бандой «Черепов», на пути Ханта встретятся плотоядные растения, несколько видов боссов, мутировавшие монстры и даже динозавры. Да-да, по поводу последних не удивляйтесь — помимо непонятно как оказавшегося на далекой планете тиранозавра, нам доведется познакомиться с его механической версией — причем, он окажется на нашей стороне. Вообще, возможность давать врагам под зад ногой, а также «игра в солдатики», когда противники забавно мельтешат под ногами — признак того, что поляки имеют отличный вкус и как минимум знакомы с классикой, вроде Duke Nukem 3D. Изящный «привет» Дюку в преддверии выхода Duke Nukem Forever? Что ж, мы не против.
События в Bulletstorm меняются как в калейдоскопе, иногда создается ощущение, что их хватило бы как минимум на пару шутеров. Казалось, всего пару минут назад мы бежали по пустыне, постреливая в разные стороны и придумывая, как в очередной раз поизмываться над врагами. Однако не тут-то было — за каких-то десять-двадцать минут Хант вместе с Иши угнали поезд, разбудили от крепкого сна самку динозавра, навели «шороху» в полуразрушенном городе и сейчас мчатся на вагончике-метро, преследуемые толпами разъяренных аборигенов. Динамика действия — просто сумасшедшая, поэтому кое-как отдышаться и здраво подумать над сюжетом удается лишь к тому моменту, когда по экрану ползут титры. Кстати, настоятельно рекомендуем дождаться их завершения и повременить с выходом в главное меню — как водится в таких случаях, не обошлось без намека на сиквел.
Среди прочих достоинств Bulletstorm стоит выделить еще как минимум два — отличную оптимизированность и просто потрясающие декорации. Как видите на скриншотах неподалеку, Unreal Engine 3 пока еще рано списывать в утиль. Имеющие прямые руки разработчики способны с помощью этого движка создавать прекрасные пейзажи и рисовать очаровательные декорации, при этом игра резво «бежит» даже на машинах двухлетней давности. Если выискивать недостатки в графике, то найти некоторые шероховатости можно лишь в моделях персонажей, которые сильно напоминают неуклюжих здоровяков из Gears of War. Облик главного героя и вовсе заставляет вспомнить Росомаху, примерившего на себя доспехи галактического десантника. Впрочем, даже и тут можно найти прекрасное — вы только взгляните на Тришку — более очаровательную героиню нам доводилось видеть лишь в Tomb Raider.
Зачастую, когда речь заходит о шутерах, мультиплеер оказывается на голову выше одиночной кампании. Однако в случае с Bulletstorm тут вышло иначе. Дело в том, что полноценного сетевого режима в этой игре нет, есть лишь многопользовательский режим Anarchy. Больше всего он напоминает собой «кооп», так как его суть сводится к отстрелу бесконечных волн противников вместе с друзьями. Просто выстоять как можно дольше — мало, в задачу игроков входит набрать определенное количество баллов, которые начисляются за эффектные убийства. В перерывах между волнами можно пополнить боезапас и купить новое снаряжение.
На выработку тактики и успешное взаимодействие между собой «мэйты» потратят приличное количество времени — следовательно, можно рассчитывать как минимум на неделю подобного развлечения. Однако потом история начинает походить на зомби-мод из Call of Duty: Black Ops — со временем это все-таки надоедает и в поисках нового приходится обращать внимание на другие развлечения.
Несмотря на отличное качество, Bulletstorm вряд ли станет «долгоиграющим» хитом, о котором будут помнить на протяжении многих месяцев после его выхода. Впрочем, если мы сейчас ошибаемся, то будем искренне рады — разработчики потрудились на славу и смогли освежить «поистрепавшийся» жанр немалым количеством находок. А раз так — дело за сиквелом, которым Bulletstorm наверняка в скором времени обзаведется.