Фабрика монстров. Обзор игры The Next Big Thing (Новый хит)
Название игры/в России: The Next Big Thing/«Новый хит»
Жанр: Adventure
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель/в России: Focus Home Interactive /«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM (2 Гб для Windows Vista/7), видеокарта GeForce 6600 или Radeon X800, 8 Гб на винчестере
Похожие игры: Hollywood Monsters, Runaway: A Twist of Fate, Tag: Tales of Monkey Island: Chapter 1 - Launch of the Screaming
Платформы: PC
Дата выхода: 22 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.thenextbig-game.com
Если в знании серии Runaway поклонников адвенчур сомневаться не приходится – пропустить мимо игры с таким искрометным юмором было попросту невозможно – то квест Hollywood Monsters от все той же Pendulo Studios вызывает куда больше вопросов. Кому довелось поиграть в него, учитывая тот факт, что он появился на свет в далеком 1997-м году? Между тем, именно этот проект лег в основу новейшей истории испанских разработчиков – адвенчура The Next Big Thing является своего рода современным римейком классики жанра. Правда, познакомиться с этой самой «классикой» удалось далеко не всем – официально Hollywood Monsters за пределами Испании не издавалась.
Ничего страшного в этом, конечно, нет – разработчики позаботились о том, чтобы незнакомые с оригинальной историей не задавались лишними вопросами. Завязка вкратце такова – на церемонию вручения кинопремий лучшим актерам-монстрам разного рода «ужастиков» оказываются аккредитованы журналисты Дэн Мюррей и Лиз Аллер. Парочка, надо заметить, видная – тут же вспоминается высказывание о том, что противоположности притягиваются. Лиз Аллер – девушка, пишущая о светской хронике, дама с характером, известная своей «женской логикой», за что и получила прозвище «Полоумная». Дэн Мюррей – мачо, специализирующийся на спортивных новостях. Оказавшись в опале у босса издательства, он был отправлен в помощь Аллер и теперь вынужден забыть о боксе, чтобы пытаться выдавить из себя хоть какие-нибудь строки на тему светской жизни общества. Дэн «что за парень!» Мюррей является антиподом Аллер – на дух ее не переносит, постоянно язвит в ее адрес, а логике предпочитает силовой метод решения большинства проблем.
Так вот, эта колоритная парочка оказывается приглашенной на награждение актеров-монстров главой крупнейшей голливудской кинокомпании MKO Pictures. Решив подышать свежим воздухом, журналисты становятся свидетелями незаконного проникновения одного из актеров в кабинет того самого босса киноимперии. Аллер принимает решение разобраться во всем этом – естественно, ради какой-нибудь сенсации. Однако очень скоро выясняется, что в «датском королевстве» все крайне непросто и парочка газетных репортеров успешно вляпывается в долгую и запутанную историю.
У Pendulo Studios не отнять мастерства создавать оригинальные вселенные, наполненные яркими и запоминающимися персонажами, которые всегда с охотой общаются между собой и постоянно шутят на самые злободневные темы. Особенно на этот раз хочется похвалить разработчиков за создание действительно уникальной атмосферы середины прошлого века, когда американская киноиндустрия переживала небывалый расцвет, по хайвэям раскатывали шикарные ретро-автомобили, а в разного рода «ужастиках» играли по-настоящему монстры – люди с различными отклонениями, отличавшиеся от остальных. На первый взгляд может показаться, что все это – мелочи, не заслуживающие особого внимания. Однако это, конечно, не так – знание хотя бы малой доли «матчасти» необходимо для полного понимания The Next Big Thing, всех ее пародий и отсылок к известным фильмам и сериалам.
Помимо Дэна Мюррея и Лиз Аллер, в истории принимают самое активное участие еще десяток персонажей – их образы не менее яркие, чем у этой парочки. Например, в наличии чокнутый профессор Мошка, который вечно отпускает шутки с характерным жужжанием. В качестве центральной фигуры выступает Уильям Фитц-Рэндальф, медиамагнат с внешностью крокодила – впрочем, это не мешает ему отлично держаться в кадре и ставить себя выше главных героев. Не менее запоминающиеся диалоги журналисты ведут с огромным детиной по прозвищу «Поэт Боли», а также с сестрами Аллер, которые заглядывают на «огонек» ближе к финалу. О том, что в The Next Big Thing нет «проходных» личностей говорит хотя бы тот факт, что свою роль даже отыгрывают слуги второстепенных персонажей – роботы Фитц-Рэндальфа и жрецы в египетском храме. Чтобы продвинуться по сюжету дальше, искать подход придется к каждому из них – например, в одном из эпизодов игрокам предстоит придумать, как напоить металлического дрона и проникнуть в «запретную» зону.
Историю и ярких персонажей адвенчуры можно было бы принять за любительский фанфик, однако в Pendulo Studios работают настоящие профессионалы, которые не упускают ни одной мелочи. В частности, это касается локаций – естественно, рисованных и уникальных. Рассказ состоит из шести глав, события каждой из которых разворачивается на пяти-шести локациях. Трудно сказать, какие из них наиболее удались – разработчики смогли выдержать темп и стиль, поэтому вместе они смотрятся органично. К счастью, опасения по поводу бесконечного пиксельхантинга оказались напрасными – частенько злоупотреблявшие этим делом ранее, разработчики наконец-то поняли, что игроков такое времяпровождение не сильно радует. В итоге была сделана ставка именно на паззлы, пути их решения, а также манипуляции с предметами в инвентаре. За всю игру вашему покорному ни разу не пришлось шарить курсором по углам – а это о чем-нибудь должно обязательно говорить. Абсолютно все задачки, конечно, дружащими с логикой назвать нельзя – кое-где приходится экспериментировать методом всемирно известного «научного тыка» и путем банального перебора предметов. Иногда решение приходит как-то само собой, исходя из конкретной игровой ситуации. Ну а в большинстве случаев претензий к паззлам нет – все достаточно просто и понятно, ум быстро подсказывает решение головоломок, а про ручку и блокнот можно забыть вовсе – зубодробительных заданий в духе какого-нибудь Myst здесь просто не существует.
Несмотря на весьма продолжительный опыт игры в различные адвенчуры, метод повествования в The Next Big Thing автору этих строк показался весьма свежим и новым. Дело тут вот в чем – отказавшись от привычной схемы постановки целей, разработчики оформили историю в виде повествования от лица конферансье. Не торопясь, он знакомит с историей, ярко описывает имевшие место быть события, а затем кратко ставит перед игроком несколько целей. Посмотреть их легко во всплывающем меню, ну а скорость их решения полностью зависит от сообразительности игроков. Кстати говоря, во избежание топтания на месте при начале игры можно выбрать один из трех уровней сложности. Первый – полное отсутствие каких бы то ни было подсказок. В случае неожиданного прекращения мозговой активности или обыкновенного «затыка» здесь приходится рассчитывать только на «солюшены», расположенные в Сети. Вариант под номером «два» – подсвечивание ключевых объектов и персонажей по первому требованию игроков. Исходя из личного опыта, могу сказать, что в случае возникновения проблемы такой вид подсказки в большинстве случаев – что мертвому припарка, то есть эффективность таких советов под большим вопросом. Наконец, последний вариант подсказок – подсвечивание ключевых преметов, а также намеки на решение паззлов. Вот этот вариант точно позволит справиться с полным прохождением адвенчуры, однако перед каждой «помощью зала» рекомендуем дважды подумать – очень может оказаться, что решение очередной задачки было прямо под носом.
Страшный и главный минус The Next Big Thing в том, что этой адвенчуры банально мало – с обязательной по такому поводу кружечкой крепкого чая игра проходится буквально за несколько часов. Проще говоря, нового проекта испанской Pendulo Studios хватает максимум на пару-тройку вечеров. Говорить о реиграбельности в этом жанре, как вы понимаете, не приходится – разве «пробежать» игру еще раз в следующем году, когда из памяти сотрется решение большинства паззлов, а голову окончательно покинут воспоминания о наполненных юмором диалогах героев. Но это, конечно, придирки – равно как и к несколько «рваной» анимации героев при их передвижении из одной точки локации в другую.
The Next Big Thing оказался еще одним успешным проектом испанской студии, всю свою сознательную жизнь специализирующуюся на классных адвенчурах. И все, конечно, должны быть довольны таким постоянством и верностью традициям – наравне с компанией Telltale Games, Pendulo Studios компенсируют отсутствие в наши дни классических квестов LucasArts, которые пользовались огромным успехом в 90-е годы прошлого века. И не стоит говорить о том, что данный жанр медленно умирает – прямо пропорционально росту мощности «железа» и количеству современных шутеров. О том, что графика и технологии уже давным-давно являются далеко не самыми главными компонентами отличных игр, было сказано уже неоднократно – подобные утверждения, между прочим, подкреплены конкретными примерами.