Обзор игры Killzone 3
Название игры: Killzone 3
Жанр: First person shooter (FPS)
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель/в России: Sony Computer Entertainment/Sony Computer Entertainment Europe
Похожие игры: Killzone, Killzone 2, Wolfenstein, Call of Duty 4: Modern Warfare
Платформы: PlayStation 3
Дата выхода: 23 февраля 2011 года
Официальный сайт: http://www.killzone.com/
Сюжет серии Killzone завязан на конфликте Межпланетного Стратегического Союза с колонистами-хелганами, вдохновившимися (судя по антуражу и костюмам) историей Третьего Рейха и желающими навести новый порядок всюду, куда дотянется рука их автарха. В предыдущей части игры рука почти дотянулась до Векты, одной из планет Союза, но была мастерски усечена (вместе с носителем) бравыми десантниками Томасом Севченко и Рико Веласкесом. Собственно, с этого момента (не считая тренировочно-ознакомительной части, очень любопытно обставленной) и начинается Killzone 3.
Как совершенно искренне пообещал автарх Визари, после его кончины начался форменный бардак: озверевшие от жажды мести хелгасты (так теперь стали звать себя хелганы) не только отбросили силы землян от своей, вроде бы, проигравшей войну, планеты. Вытащив из рукава очередной «козырь последнего шанса» (чудо-оружие, работающее на минерале с забавным названием «петрусит»), они готовятся даже не завоевать, а вообще подчистую уничтожить органическую жизнь на идеологически неугодных планетах. Помешать зловещим планам командования Хелгана, внутри которого тем временем разгорается нешуточная борьба за власть между адмиралом Орлоком и фабрикантом Шталлем, выпадает все тому же сержанту Севченко, на момент начала игры не успевшему ни душ принять, ни переодеться. Еще тоскливее героическому вояке становится минут через десять, когда хелганы ловко уничтожают земные корабли, и Севченко, в компании кучки сотоварищей, приходится остаться на враждебной планете и партизанить там следующие полгода.
Думаю, из предыдущего абзаца вам уже стало понятно, что сюжетом Killzone 3, мягко говоря, не блещет. Простенькая история «проходного» фантастического боевичка, постоянные сценарные нестыковки и плоские, абсолютно «картонные» персонажи. Все это вряд ли способно вызвать в игроках хоть каплю заинтересованности. Берет игра другим — динамичностью и частой сменой кадра, не дающими игроку ни на секунду отвлечься от процесса. Сержанту Севченко предстоит вволю побегать по недружелюбной земле, покататься и полетать на различных видах техники (от снегохода до экзоскелета), вволю (в пределах двух локаций) попрыгать на реактивном ранце и даже выйти в открытый космос. Единственная на игру stealth-миссия длится ровно столько, сколько нужно, чтобы разнообразить процесс и заканчивается именно тогда, когда начинает надоедать. А эпическая битва с гигантским нечеловекоподобным шагающим на четырех костях роботом, носящим гордое название «МОЛОТ», ближе к концу игры заставляет испытать чувство благодарности к разработчикам и добродушно проворчать: «Ведь могут же, когда хотят».
За исключением подобных моментов, которых не так уж и много на игру, враги не поражают разнообразием. Пехота, оснащенная образцами вооружения производства фабрики «Шталль» (похоже, авторы намекают на известного австрийского производителя оружия «Steyr»), вся на одно лицо — точнее, на одну маску с красными глазами и «хоботом» противогаза. Немного отличаются от серой массы весьма шустрые «спецназеры», презирающие огнестрельное оружие и поражающие противника укрепленными на предплечье лезвиями. Летающие роботы и мины-пауки вообще не достойны упоминания в силу их невнятности, а вот здоровенный, упакованный в сверхпрочную броню, пулеметчик, чьим единственно уязвимым местом является рюкзак на спине, сразу заставляет вспомнить Ubersoldat’а из знаменитого Wolfenstein.
Оружием авторы балуют в меру. Помимо пистолета, которым вам вряд ли придется пользоваться, предлагается штурмовая винтовка и несколько видов тяжелого вооружения: ручные пулеметы, снайперские винтовки, ракетные установки и даже последняя вражеская разработка — петруситовый излучатель, по производимому эффекту напоминающий незабвенный BFG-9000. Весьма порадовала возможность приватизировать станковые пулеметы и ракетометы, просто сняв их с лафета. Во время игры вы всегда сможете заменить свои родные «пушки» (судя по маркировке — производства компании «Кольт») на аналогичные вражеские. Рекомендую сделать это — хелганское оружие по игровым впечатлениям хоть и незначительно, но превосходит земные аналоги.
Одна из основных особенностей серии в общем и Killzone 3 в частности — позиционные перестрелки с противником из-за укрытия. Взять игру лихим кавалерийским наскоком не получится даже с пулеметом — пристрелят с удобной позиции и глазом не моргнут. Придется активно прятаться за ящиками, стальными бортами и элементами рельефа, выманивать противника из укрытий, молниеносно ловить в перекрестье меняющие позиции фигуры, прижимать огнем ракетчиков и судорожно перезаряжать оружие. Благо, по всем локациям заботливо накиданы ящики с патронами «сразу для всего» (реалистичности в том ни на грош, конечно, но игровой процесс здорово облегчает).
Искусственный интеллект противников развит в меру. Он не поражает слаженностью действий или гениальными тактическими находками, но его хватает на то, чтобы не подставляться под ваши выстрелы, вовремя менять позицию и прикрывать атакующие группы. Кстати, вражеский AI малость мухлюет — противники «шестым чувством» знают, когда на них направлен ствол (со «снайперкой» это объясняется наличием лазерного целеуказателя, но вот прочее оружие имеет либо коллиматорный, либо вообще открытый прицел) и нипочем не высунут нос, пока прицел не сместится с их укрытия хоть на несколько градусов. Действия виртуальных напарников грамотными не назвать, но иногда и им удается подстрелить врага-другого. В основном же их участие в игре сводится либо к роли массово гибнущих статистов (если это безымянные бедолаги), либо к функции мобильного госпиталя. Последнее касается сюжетных, «именных» персонажей, точнее — Веласкеса и Нервила, ставящих вас на ноги в случае тяжелого ранения, в противном случае оказавшегося бы смертельным.
Мультиплеер с прошлой части претерпел некоторые изменения. Прежде всего, изменилась его динамика — она явно возросла, боестолкновения стали проходить яростнее и быстрее. Количество специализаций сократилось до пяти, зато теперь все они доступны с самого начала. Игровые очки (Unlock points) можно потратить на покупку вооружения и совершенствование персонажа. Режимов мультиплеера насчитывается три: «Guerilla Warfare» представляет собой старый добрый командный Deathmatch, новый «Operations» требует выполнения заданий одной командой при посильном препятствовании другой, а вот «Warzone» является фирменной особенностью серии Killzone. Означенный режим включает в себя выполнение командами различных миссий, меняющихся по ходу действия. Это может быть устранение (или охрана) определенного персонажа, контроль расставленных по карте флажков или, например, поиск предметов.
Графическая часть игры также несколько эволюционировала по сравнению с предыдущей серией. Пространства стало больше: ощущается, что действие действительно происходит на чужой планете, а не в узких подвальных коридорах, как раньше. Немного возросли детализация и четкость картинки. Некоторая «замыленность» текстур, присущая консольной графике в общем, компенсируется вполне достойной анимацией.
Звук в игре ровно такой, какой и должен быть в фантастическом боевике: выстрелы, взрывы, истерические выкрики по рации — все в наличии. Для полноценной звуковой картины обычных телевизионных колонок, конечно, не хватит, но при наличии комплекта акустики с сабвуфером аудиальное удовольствие гарантировано.
К вящей радости поклонников серии, Guerrilla Games услышала их причитания и подправила управление. Теперь герой реагирует на нажатие кнопок четко, быстро и плавно, как и надлежит персонажу любого уважающего себя 3D-шутера.
В России игра распространяется «полностью на русском языке» и, как всегда, качество локализации далеко от идеала. Голоса персонажей скучные и невыразительные, перевод местами откровенно неправильный, а на свалке у орбитального лифта речь персонажей вообще сорвалась на какой-то неизвестный автору сих строк (что-то вроде турецкого) язык. Можно, конечно, счесть вышенаписанное пустой придиркой, но хотелось бы все же, чтобы наклейка «полностью на русском…» себя хоть раз оправдала.
Итак, что же можно сказать об игре в общем, подводя итог? Определенно, Guerrilla Games очень старалась, пытаясь учесть все пожелания игроков (а также, судя по всему, маркетологов Sony) и выпустить качественный продукт. Нельзя сказать, что старания пропали втуне — игра проходится на одном дыхании, не вызывая зевоты и желания ее выключить. Однако абсолютная, всепоглощающая вторичность продукта лезет изо всех щелей. Фактически, игра повторяет давно заезженные Wolfenstein и Call of Duty, а весь сюжет, если перенести его на Землю и обрезать космические технологии, являет собой очередную вариацию голливудских блокбастеров о Второй Мировой войне, с обязательным спасением всего мира силами американского спецназа. Несколько лет назад такая концепция еще имела бы право на жизнь, сейчас же уже даже не смешно.
При всем при том не отметить явную эволюцию в серии тоже нельзя. Похоже, разработчик, хоть и неспешно, но учится на ошибках и, возможно, в дальнейшем игроков всего мира будет ждать действительно продукт экстра-класса. Может быть, даже в пределах серии Killzone, ведь финал третьей части вполне недвусмысленно намекает на продолжение.