Прикладная магия. Обзор игры Magicka
Название игры/в России: Magicka / «Magicka. Ну очень эпическая игра»
Жанр: Arcade/RPG/Isometric
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель/в России: Paradox Interactive/«1C-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon 2.4 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 или Radeon X1900, 2 Гб на винчестере
Похожие игры: «Магия крови», The Bard’s Tale, Diablo 2
Платформы: PC
Дата выхода: 4 марта 2011 года
Официальный сайт: открыть в новом окне
Взгляды штатных сотрудников Arrowhead Game Studios на волшебников и магию в целом явно отличаются от того, что мы привыкли видеть – никаких серьезных магов в мрачных балахонах, отсутствие «прокачки» в привычном виде, никаких научно-фантастических описаний заклинаний. Вместо всей этой рутины - кристально чистая сатира на все известные интернет-мемы, легкая пародия на киноклассику, безумные волшебники в ярких мантиях, а также сумасшедшие заклинания, эффективно разящие не только врагов, но и союзников. Глядя на эту игру, постоянно ловишь себя на мысли, что такой проект явно выбивается из фоне остальных инди-разработок – причем не только по форме, но и по содержанию.
Формально, Magicka – представитель далеко не редкого жанра RPG, ловко высмеивающая известные штампы данного направления игр. Однако это только на первый взгляд. Названия глав, представляющие из себя пародию на различные эпизоды «Звездных войн», стеб над квестами и персонажами, даже мультяшная графика – все это лежит, так сказать, на поверхности. В глубинах скрываются не менее интересные вещи – отсутствие традиционной «прокачки», уникальная система заклинаний, а также возможность поиграть во все это дело в компании со своими друзьями.
Но обо всем по порядку. Местная магическая школа представляет собой сплав из восьми базовых элементов, который включает огонь, воду, лед, пар, жизнь и другое. Все эти составляющие игроки вольны смешивать в любом порядке и получать различные заклинания – где-то более эффективные, где-то менее. Сочетая эти примитивы до пяти штук в ряд, маги могут всегда выбрать область применения своего волшебства. Проще говоря, всякими молниями и файерболлами можно шарахать вдаль, по радиусу, вокруг себя, по площади и так далее. Кроме того, существует множество заклинаний для оружия, различные щиты и барьеры, а также целебная магия, которую можно применять на себя и союзников. О многообразии магической системы проекта говорят хотя бы два интересных факта. Во-первых, чтобы игроки не запутались в заклинаниях, В Сети появилась так называемая Magickapedia, которая рассказывает о том, как поставить магию себе на службу. Во-вторых, общее количество заклинаний составляет ровно 1124 штуки – хватило бы на десять игр данного жанра.
Работает такая система просто на ура, причем разработчики не забыли о важных особенностях, которые позволяют назвать игровой процесс без преувеличения «умным». Все стихии «подвешены» на отдельные кнопки, используются в каком угодно порядке и имеют вполне предсказуемый эффект. Соедините воду со льдом – получите пар, которым можно отпугивать некоторых монстров. Прогулявшись по воде и намокнув, не вздумайте использовать электричество – ощутимый разряд не замедлит себя ждать. Для того, чтобы использовать этот тип магии, следует обсохнуть. Как? Ну конечно же, с помощью магии – просто используйте огонь на себя и затем немного «подлечитесь». Все это здорово облегчает жизнь в фэнтезийном мире и служит отличной заменой отсутствующим «левелапам», статистикам и веткам умений. Единственное, что перекочевало в Magicka из привычных RPG – это книги с описанием возможных заклинаний. Так называемые «магики» можно найти в уголках различных локаций, а затем без промедления опробовать теорию на практике. Впрочем, никто не заставляет игроков следовать этим писаниям – вполне вероятно, что после серии экспериментов вы найдете какое-нибудь крайне мощное заклинание, с которым доберетесь до финальных титров.
Однако увидеть завершение истории о том, как в одном сказочном королевстве после нависшей над ним угрозы уничтожения наступит «хэппи-энд», смогут далеко не все – только самые-самые терпеливые. Дело в том, что Magicka с самого начала продемонстрировала всем проблемы балансом. Увлекшись проектом, разработчики совсем не заметили массу ошибок – зубодробительной сложности с середины игры, проблем с некоторыми заклинаниями, наличия немалого количества багов. Большинство огрехов к настоящему моменту исправлено – Arrowhead Game Studios подтвердила репутацию усердной и наделенной немалым чувством юмора студии, поэтому сейчас в Magicka, например, можно скастовать заклинание под названием «Вылет на рабочий стол» без угрозы оказаться на последнем. Однако некоторые ошибки все же остались – список грядущих фиксов не похудел даже после выхода платного дополнения Magicka: Vietnam, в котором на орехи досталось шведам из EA DICE. Если говорить о каких-то особо мощных заклинаниях, которые со временем явно будут изменены, не приходится, то о сложности игры вспомним еще раз – ее регулировать особо не собираются, так как у игроков есть верный способ избавиться от этой проблемы. Догадываетесь, о чем мы? Верно – кооператив, в котором самые трудные участки игры проходятся вместе с товарищами.
Несмотря на довольно архаичный браузер для подрбора напарников, найти желающих отправиться «рубить» монстров в капусту легче легкого. Выбрав любой из представленных в игре уровней, компания до четырех магов отправляется в путешествие, во время которого они будут не только расправляться с врагами, но и шарахать друг по другу молниями, ненароком или специально сталкивать компаньонов с обрыва, лечить, а также воскрешать. Естественно, каждый из магов полагается на свою любимую школу, так что недостатка в спецэффектах не будет – во время сражений приходится видеть все, что угодно – всполохи огня, разряды электричества, «черные дыры» и даже яростную стрельбу из М-60 (да-да, нашлось место тут и такому). Говорить о желательном наличии старых знакомых в партии, наверное, лишнее – такая группа действует куда эффективнее и быстрее разбирается со всеми проблемами на пути.
Неприятности, впрочем, случаются и в онлайне. Только ангельское терпение не позволяет запустить что-нибудь в монитор после того, как в ответственный момент напарник шутки ради дал вам по темечку и в итоге необходимо начинать рестарт задания. Аналогичные эмоции вызывает разрыв интернет-соединения – подключиться к предыдущему лобби нет возможности, поэтому иногда приходится лишь с грустью вспомнить о хорошей компании. Верхушка айсберга – читеры, без стеснений использующие существующие баги – установить рекорд на какой-нибудь арене с такими несложно, но о чувстве гордости собой в таких случаях говорить не приходится.
В чем действительно нет недостатка – так это в юморе и острой сатире. По сути, вся Magicka – сплошной гэг, в котором высмеивается все, что только можно – штампы и клише, фразы и персонажи, ачивменты и описания предметов. Например, вслушавшись в беседу магов, тут же вспоминаешь о серии The Sims – персонажи говорят на каком-то «симлише», представляющим из себя причудливую смесь английского, немецкого и шведского языков. Систему достижений, которых насчитывается чуть больше полусотни, следует просто приводить в пример каждому разработчику – каждая «ачивка» неизменно вызывает новый приступ смеха. «Пора выпустить пар» – тонкая ирония над сервисом Steam, посредством которого распространяется Magicka. «Ролевик», для выполнения которого надо выполнить все второстепенные квесты в игре – тут же выясняется, что поручение убить крыс в самом начале – единственное такое задание. «О боже мой! Они убили желтого!» – умереть хотя бы раз в желтой мантии. «Гравитация, бессердечная ты тварь» – упасть с обрыва. И, наконец, лидер индивидуального хит-парада ачивок автора эти строк, «Синий... Нет, желты-ы-ый!» – потратить много времени на выбор цвета мантии своего персонажа.
На самом деле, количество юмора и сатиры на каждую минуту игры гораздо больше перечисленного выше – просто не будем портить вам удовольствия, рассказывая всю подноготную. И так понятно, что Magicka очень веселая игра, в которой можно запросто «утонуть» на несколько вечеров. Вполне возможно, что многие захотят продлить с ней знакомство и на более долгий срок – разработчики постоянно работают над ошибками, шлифуют баланс и не забывают о выпуске аддонов. Кстати говоря, проект, казавшийся всего несколько месяцев назад весьма специфическим и узконаправленным, продался внушительным тиражом – представители Paradox Interactive, под чьим крылом находится Arrowhead Game Studios, выразили крайнее удовольствие по этому поводу и прозрачно намекнули, что Magicka с цифрой «два» в названии быть.