«Switchball» – игра для тех, кому надоело мочить монстров
Жанры | Arcade/Logic |
Разработчик | Atomic Elbow |
Издатель | Sierra Online |
Дата релиза | 26 июня 2007 года |
Системные требования | ОC: Windows XPПроцессор: Pentium 4 1.5 GHzОЗУ: 256 МбайтВидеокарта: GeForce3Ti/Radeon 8500 ,64 MbHDD: 185 Мбайт |
Официальный сайт | http://www.switchball.com/ |
Аттракцион с физикой
У многих в детстве были игрушки-лабиринты, небольшая коробочка с незатейливыми переплетениями ходов, в которой был замурован шарик. Цель игры состояла в том, чтобы из начала лабиринта доставить «пленника» к финишу. Управление было ручное, и после нескольких успешных прохождений такая игрушка довольно быстро надоедала. И вот спустя многие годы вышла игра «Switchball», идейный родственник небезызвестной «Ballance».Идея осталась такая же: из точки А доставить шарик в точку Б. Казалось бы, чего проще? Не тут-то было, на пути нам встречаются различные препятствия, которые следует обходить, используя подручные средства.
Уровень начинается с того, что шарик доставляется на причудливом гирокоптере времён Да Винчи. Происходит его десантирование, тут-то и начинает происходить самое интересное. Передвижение поначалу может показаться неудобным, но после пары уровней и нескольких неудачных падений появляется сноровка – и создаётся впечатление, что передвижение на своих двоих так убого. Уровни представляют собой некие островки, подвешенные в воздухе, что создаёт некоторую остроту ощущений и определённую долю риска, так как после очередного неудачного поворота вы рискуете упасть в бездну. Но это не так страшно. На уровне расположены чекпойнты почти после каждой головоломки. Так что не стоит опасаться, что в случае допущенной ошибки вам придётся начинать уровень с самого начала.
Относительно головоломок, которые попадутся на вашем пути, хотелось бы сказать, что они не чересчур заумные и не заставят закипать ваши мозги. Решения довольно очевидны, хотя порой исполнение будет вызывать у вас некоторые трудности. Но после нескольких подходов с этой задачкой можно будет легко справиться.
Управление в игре осуществляется при помощи «стрелочек» и мышки, раскладка WASD отвечает за камеру. Для активации дополнительного оборудования и механизмов в виде пушек следует воспользоваться кнопкой «пробел». Камера особых нареканий не вызывает, послушно следует за каждым вашим поворотом и не спускает с вас глаз.
Каждый уровень не похож на предыдущий и по-своему оригинален. В игре присутствуют пять миров: Небо (Sky), Лёд (Ice), Пещера (Cave), Облако (Cloud), Лава (Lava). В каждом мире по шесть уровней. В игре присутствует возможность трансформации шара. Всего их 3 вида: металлический, резиновый и стеклянный. В перевоплощении будут помогать специальные аппараты, предусмотрительно расставленные перед очередной головоломкой. У каждого вида шара есть свои данные и особенности. Стеклянный шарик – самый простой, не очень сильный, способен раздвигать деревянные коробки, имеет большой иммунитет к ловушкам. Резиновый – очень лёгкий, необходим для того, чтобы достигать высоких платформ, имеет большое ускорение, но легко сдувается вентиляторами-ловушками. Металлический – громоздкий, способен с лёгкостью расталкивать металлические коробки. Однако довольно уязвим и легко попадается в магнит-ловушку. Все эти и многие другие свойства понадобятся вам при прохождении уровней. Наличие сюжета в такой игре показалось бы абсурдным, да и по большому счёту непонятным явлением. Тем не менее присутствуют два режима игры: Free Play и Timed Play. Режим Timed Play отличается лишь тем, что уровни необходимо будет проходить за определённое время. Порой это будет довольно трудно и понадобится не одна попытка, но новый рекорд и открывшийся бонус станут неплохим призом для победителя. Для оптимального решения можно воспользоваться стратегией – медленно и аккуратно. Чтобы снизить количество падений до минимума и заодно выучить трудные отрезки уровня.
Физика реализована отлично, поэтому главный враг в игре – это гравитация, с которой и приходится бороться. По сравнению с «Balance» , игра выглядит красочнее и живописнее. Разнообразные эффекты, блики, размытости и многие другие прелести не требуют мощной «железки», что не может не радовать.
Музыка в игре на хорошем уровне. В каждом мире звучит своя музыка, которая очень здорово расслабляет. Добавим к тому же пейзаж, который расстилается под вами и от которого порой не хочется отрывать глаз. Иногда даже забываешь, что необходимо делать и куда катиться.
** *
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что эта красочная аркада придётся по вкусу всем поклонникам «Ballance». Рекомендую как лекарство от скуки и ничегонеделания, которое лечит эти недуги более чем успешно и при этом заставляет пошевелить мозгами.