Игровая индустрия с 20 по 26 августа. События. Факты. Комментарии
Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы предсказать множество интереснейших анонсов для второй половины прошлой недели. Любая игроиндустриальная выставка – это всегда много шума, много людей и много информации. Причём информации эксклюзивной, долгожданной и интересной. Лейпцигская «Games Convention 2007» завершилась как раз в тот момент, когда этот выпуск рубрики готовился к отправке редактору. Поэтому, к сожалению, не все «вкусности» попадут в сегодняшний дайджест. В общем, так или иначе, громких новостей и так было предостаточно. Взять, к примеру, официальный анонс второй части «Mafia» или «Empire: Total War». С них, конечно, мы сегодня и начнём. Здравствуйте!
Оригинальная «Mafia: The City of Lost Heaven» по сей день считается одной из лучших игр (если не самой лучшей!) на тему криминальных войн середины прошлого века. Её пытались противопоставлять «Grand Theft Auto» и сравнивать с «The Godfather» (см. краткий обзор в материале «Игровая индустрия с 20 по 26 марта 2006. События. Факты. Комментарии»). Однако «Mafia» – нечто в разы более атмосферное и очаровательное. Анонса второй части пришлось ждать долго – целых пять лет. Пока не ясно, как долго проект пребывает в разработке, но одно известно точно: на скорый релиз надеяться не стоит. Предварительная дата – начало 2009 года. А, вспоминая о многочисленных задержках первой части, можно предположить, что более вероятной датой появления «Mafia 2» станет конец 2009 года. Однако что это мы сразу о грустном?..
Разработчик всё тот же – чешская студия Illusion Softworks, а в роли издателя будет выступать многострадальная Take-Two Interactive. Подробностей о самой игре пока не так много, как хотелось бы. Но кое-что всё же удалось разузнать. Площадкой для сюжетных кульбитов станет вымышленный американский мегаполис образца конца 40-х – начала 50-х годов прошлого века. Главная цель разработчиков – сохранить полюбившуюся стилистику и все достоинства оригинала. Геймплей останется в том же стиле: стрельба, гонки на шикарных автомобилях и частые скриптовые сценки. В основу движка тоже легли графические технологии первой части. Однако первые скриншоты говорят об очень серьёзной модернизации. И действительно, столько лет прошло…
В качестве целевых платформ заявлены РС, PlayStation 3 и Xbox 360. А насущный вопрос о том, будет ли человеческий мультиплеер или хотя бы кооперативный режим, так и остался без ответа. Впрочем, издатель пообещал раскрыть подробности в самом ближайшем времени и запустил официальный сайт, который пока не содержит ничего, кроме пяти эффектных скриншотов. Что ж, продолжаем отслеживать появление новых деталей.
Приятная новость для поклонников RPG и серии «Gothic»: компания JoWooD Productions, несколько месяцев назад разорвавшая контракт с Bytes, нашла-таки разработчика для четвёртой части «Готики». Им стала компания Spellbound Entertainment, отметившаяся ранее однотипными проектами «Desperados: Wanted Dead or Alive», «Robin Hood: The Legend of Sherwood» и «Chicago 1930». Трудно сказать, почему была выбрана именно эта компания, практически не имеющая опыта разработки трёхмерных игр. Если верить пресс-релизу, то JoWooD оказалась впечатлена новым движком Spellbound и всерьёз полагает, что это лучшая технология для четвёртой части «Gothic». Что ж, время покажет. Пока нам говорят, что игра выйдет на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а дата релиза вкупе с первыми вразумительными подробностями будет оглашена в ближайшие дни. Мы, в свою очередь, сообщим в одном из следующих выпусков рубрики.
Компания Creative Assembly, специализирующаяся на разработке высококлассных военно-исторических стратегий, тоже несказанно порадовала своих поклонников, представив новую игру из серии «Total War». Проект с незамысловатым надзаголовком «Empire» перенесёт нас в XVIII век, период индустриальной революции. Это уже пятая по счёту игра серии. И только сейчас создатели пообещали полноценные морские сражения в полном 3D. Причём для этого была разработана подробнейшая модель, требующая учёта множества факторов, включая погодные условия, расположение корабельных орудий, численность команды и так далее. Всё это обещает быть в разы более зрелищным, чем отечественные «Корсары», хотя такое сравнение и не совсем уместно.
По словам Майка Симпсона (Mike Simpson), директора Creative Assembly, «Empire: Total War» пребывает в разработке уже год. И игра недалека от завершения. Релиз состоится эксклюзивно на РС в 2008 году.
Своеобразная смесь гоночной аркады, экшена и RPG под названием «Borderlands», о которой мы упоминали в прошлом выпуске, обросла подробностями. Журналистам популярного сайта IGN удалось поиграть в демоверсию, представленную на «Games Convention 2007», и поделиться впечатлениями.
Как уже говорилось, все события разворачиваются в мрачном постапокалиптическом будущем, а игровая концепция напоминает некий симбиоз «Безумного Макса» и «Hellgate: London»/«Diablo». Главный герой копит драгоценный опыт, шинкует полчища монстров, растёт в уровнях и обретает новые способности (среди показанного был навык «большого прыжка», позволяющий быстро удаляться от превосходящих сил противника). Игровой арсенал насчитывает ни много ни мало пять сотен наименований оружия. Причём разработчики свято следуют заветам «Diablo» и позволяют собирать отдельные наборы, дающие приятные бонусы к параметрам персонажа. Главный город в «Borderlands» носит красивое название New Heaven и выполняет почти те же функции, что и в легендарной RPG от Blizzard. Здесь можно купить экипировку, поправить здоровье и выгодно (или не очень) продать накопленные вещи.
Большинство миссий проходит на огромных открытых пространствах (в этом отношении движок «Borderlands» сможет на равных потягаться с Unreal Engine 3.0 – можете не сомневаться) и в процессе езды на багги. Вот почему разработчики сравнивают своё детище с «Безумным Максом», а мы в прошлый раз привели в пример аркаду «Bandits: Phoenix Rising». Обещанный кооператив с возможностью «горячего подключения» игроков в показанной демке работал отлично. Правда, «горячее подключение» следует воспринимать с небольшой оговоркой: игрок может подключиться в любой момент, однако присоединиться к боевому товарищу можно только в городе. Понятно, что делается это во избежание резких изменений баланса сил. Единственное, что расстраивает, – сроки релиза. Ранее чем через полтора года проект не появится…
Тем временем корпорация Microsoft собирается снизить стоимость Xbox 360 и в Европе. Счастливые жители Северной Америки уже сейчас могут купить модель без жёсткого диска за 279 долларов, модель с 20-гигабайтным жёстким диском – за $349, а Xbox 360 Elite – за $449. Европейцы в скором времени получат такие же цифры, но в евро.
Пока это неподтверждённая информация, однако сомневаться в этом намерении Microsoft не приходится. Во всех регионах корпорация выдерживает равные отрезки времени «от запуска до снижения цены». И ввиду того что в США консоль стартовала раньше, раньше произошла и уценка. А значит, снижения цен на европейские коробки следует ждать ближе к концу года. Странно, что западные журналисты не обратили внимания на столь очевидный факт…
Ну а в завершение выпуска – короткая, но весьма интересная новость из мира игрового «железа». Компания AGEIA Technologies, выпустившая первый в мире чип для аппаратного ускорения физики в играх (PhysX), анонсировала его аналог для мобильных устройств (ноутбуков) – PhysX 100M. Ожидается, что при более компактных размерах его производительность будет такой же, как и в настольной версии. Правда, сроки вывода модели на рынок компания пока не раскрыла.
На сегодня это всё. Остальные новости с «Games Convention 2007» – в следующем выпуске, который выйдет ровно через неделю. По традиции желаем вам продуктивной рабочей недели. До встречи!