Опубликовано 29 августа 2007, 00:15

«Driver: Parallel Lines»: Возрождение серии или очередная копия GTA?

Нью-Йорк – Большое яблоко, 1978 год, одно из самых лучших мест на планете, где каждый, имея упорство, может достигнуть больших высот либо закончить свою жизнь в тюрьме. Бесчисленные погони, перестрелки, мириады машин, грузовиков и мотоциклов, которые доступны вам, и многое-многое другое – в игре «Driver: Parallel Lines» от Ubisoft.
«Driver: Parallel Lines»: Возрождение серии или очередная копия GTA?
ЖанрAction (3rd Person)
РазработчикUbisoft Reflections
ИздательUbisoft Entertainment
Дата выхода24 июня 2007 года
Системные требованияОC: Windows 2000/Xp/VistaПроцессор: Pentium 4/Athlon 64 2,5 ГГцОЗУ: 512 Мбайт Видеокарта: GeForceFX/Radeon9700, 256 Мбайт памятиHDD: 5 Gb
Официальный сайтhttp://www.ubi.com/US/Games/Info.aspx?pId=5688

О забытом прошлом и печальном настоящем

«Driver» –игра, созданная Reflections Software в далёком 1999 году, в своё время собрала множество положительных откликов и стала одной из родоначальниц игр «для искателей приключений на свой бампер». Впоследствии были выпущены ещё две игры, которые по логике должны были стать лучше и интереснее. Но ввиду каких-то не совсем понятных обстоятельств этого не случилось. «Driver 2» был плох и даже не смог чем-то выделиться. Далее был «Driver 3» , который наделал много шума, но, по сути, проект оказался провальным и только ближе подкатил серию к краю пропасти. Но добрые дяди из Ubisoft решили взяться за дело и возродить «Driver» на радость фанатам. Создавая «Parallel Lines» , решили не связывать игру с историей предыдущей и, по сути, начать всё с нуля.

Прошу любить и жаловать – The Kid

Прошу любить и жаловать – The Kid

Прошу любить и жаловать – The Kid

Прошу любить и жаловать – The Kid

Отправляемся на работу

Отправляемся на работу

Отправляемся на работу

Отправляемся на работу

Теперь нам выпадает роль 18-летнего паренька, живущего в 1978-м, по прозвищу The Kid, больше похожего на хиппи, в стильных очках и с походкой как у неврастеника. С присущим ему юношеским максимализмом наш паренёк хочет побольше лёгких денег и работает на боссов Нью-Йорка. Но, как это и водится, его подставляют. Отсидев немаленький срок и вернувшись на волю, он живёт только одной идеей отмщения – оно и понятно. Теперь главной целью The Kid становится скорейшее обеспечение боссов билетами в один конец. Сюжет у игры довольно предсказуемый и больше напоминает второсортные боевики. Усвоив ошибку прошлой части и поняв, что выше головы не прыгнешь, разработчики решили не увеличивать играбельную территорию, порождая невнятные локации, а, ограничившись пятью районами Нью-Йорка, показать разницу между 1978 и 2006 годом – со всей атрибутикой, при этом сохранив основные достопримечательности города.

«Неврастеническая походка» – один из недугов, которыми страдают персонажи в «PL». Остальные тоже стараются изобразить «реальность» действий, но получается это у них довольно плохо. И дело тут не только в движениях рук, ног и других частей тела, а также в мимике: на лицах болванчиков сохраняется одна и та же гримаса, никто даже не пытается передать какие-либо эмоции.

Сказать что-нибудь лестое по поводу окружающей среды трудно. Вполне качественные модельки автомобилей с хорошей системой повреждений. Присутствие частичного бамп-мэппинга. «Картонная» листва на бревнах, торчащих из земли и старающихся убедить нас в том, что они деревья. Мистические белые взрывы, которые, кое-как пытаясь походить на настоящие, разносят тачки на запчасти после приложенных вами стараний. А также многие другие «прелести» консолей прошлого поколения.

Устроим небольшой дестрой, хотя и не очень впечатляющий

Устроим небольшой дестрой, хотя и не очень впечатляющий

Устроим небольшой дестрой, хотя и не очень впечатляющий

Устроим небольшой дестрой, хотя и не очень впечатляющий

Стрельба по движущимся мишеням из кабины авто

Стрельба по движущимся мишеням из кабины авто

Стрельба по движущимся мишеням из кабины авто

Стрельба по движущимся мишеням из кабины авто

В игре появились некоторые нововведения, а именно тюнниг машин, без которого уже никуда. Можно не только увеличить мощность, но и отвлечь нежелательное «внимание» слуг закона.

Ещё хотелось бы сказать немного о «внимании»: теперь привлечь его – сущий пустяк, стоит только превысить скорость (выше 70 км/ч) либо проехать всячески игнорируя светофор. Причём никаких знаков в игре вы нигде не увидите. Собственно сам индикатор «внимания» теперь разделён на две части: за рулём и пеший. Так что увиливать от копов теперь намного проще – стоит только немного оторваться и, покинув железного коня, забежать в переулок. Ну а после того как внимание к вам угасает, вы можете продолжить своё путешествие. К счастью, силы поедателей пончиков ограничиваются вертолётом. Ну и количеством самих блюстителей порядка, которое иногда доставляет немало хлопот. Но их отстрел – это сущий пустяк, главное – нажать кнопку «автоматического наведения» и выстрелить. Легко и просто, а местами скучно.

Оттачиваем навыки стрельбы

Оттачиваем навыки стрельбы

Оттачиваем навыки стрельбы

Оттачиваем навыки стрельбы

Тюнинг-центр. Покраска, нитро, смена мотора и другие прибамбасы за вполне умеренные деньги

Тюнинг-центр. Покраска, нитро, смена мотора и другие прибамбасы за вполне умеренные деньги

Тюнинг-центр. Покраска, нитро, смена мотора и другие прибамбасы за вполне умеренные деньги

Тюнинг-центр. Покраска, нитро, смена мотора и другие прибамбасы за вполне умеренные деньги

Спасаемся бегством на своих двоих

Спасаемся бегством на своих двоих

Спасаемся бегством на своих двоих

Спасаемся бегством на своих двоих

Скорость в норме. Жёлтый свет. Все путём

Скорость в норме. Жёлтый свет. Все путём

Скорость в норме. Жёлтый свет. Все путём

Скорость в норме. Жёлтый свет. Все путём

Попытка подрезать. Проскочим?

Попытка подрезать. Проскочим?

Попытка подрезать. Проскочим?

Попытка подрезать. Проскочим?

Кольцевые гонки

Кольцевые гонки

Кольцевые гонки

Кольцевые гонки

При выполнении задания возникает ощущение дежавю, и вы понимаете, что это всё уже где-то было... Разработчики, не приложив нисколько энтузиазма и фантазии, просто содрали миссии с «GTA». На карте сюжетные задания отмечаются жёлтым, а миссии для «подработки» – красным. Немного налички можно заработать, участвуя в заездах, на треке. Также есть полезная функция Relocate, позволяющая добраться до необходимой точки, не петляя лишний раз между рядами машин. На карте отмечаются все полицейские, находящиеся неподалёку от вас.

К чему в «DPL» не придерёшься, так это к звуковому сопровождению, которое как нельзя лучше дополняет антураж 1978 и 2006 годов.

** *

Ubisoft  – фирма, которая всегда стремится к экспериментам и не стоит на месте. Но «Driver: Parallel Lines» удачным экспериментом назвать никак не получается. Игра, конечно, получше своих двух предшественниц, но в целом планку, установленную первой частью, не удалось достигнуть – и уж тем более перепрыгнуть. Игра не так безнадёжна, на пару дней может привлечь ваше внимание, после чего можно будет с лёгкостью, нажав Delete, отправить игру в корзину.