«Kane & Lynch: Dead Men» – папа-псих
«Kane & Lynch: Dead Men» – папа-псих
Жанр | Action (3rd Person) |
Разработчик | IO Interactive |
Издатель | Eidos Interactive |
Дата выхода | 13 ноября 2007 года |
Системные требования | ОС: Windows 2000/XP/VistaПроцессор: Pentium 4 2.8 GhzОЗУ: 1GbВидеокарта: GeForce 6600/Radeon x700Pro, 256 MbHDD: 4.5 Gb |
Официальный сайт | http://www.kaneandlynch.com/ |
Можете назвать составляющие добротного боевика? Это, конечно же, ежесекундные перестрелки. Погони. Яркие персонажи. Такие критерии учитываются при съёмках боевиков практически во всём мире. Игроделы решили эти же критерии использовать при создании игр. Что же у них получилось? Из-под пера IO Interactive вышла история о двух неординарных личностях – Кейне и Линче. Всё те же погони, всё те же колоритные персонажи и перестрелки, но уже на экранах наших мониторов. Усаживаемся поудобнее, господа.
Игра по-тарантиновски
Итак, знакомьтесь. Кейн (Kane), в прошлом – отец двоих детей, прилежный семьянин. После того как его сын нашёл отцовский пистолет и пристрелил себя, жизнь Кейна пошла под откос. Чувствуя свою вину, он бросил семью и подался в наёмники, под крыло организации «Семь» (The 7). Но одно из заданий пошло наперекосяк, и Кейн вновь решил отойти от дел и залечь на дно, думая, что о нём больше никто не вспомнит. Как бы не так.
Линч (Lynch) – этого парня назвать нормальным очень сложно. С детства у Линча начались психические расстройства, которые со временем начали перерастать в маниакальный психоз с деструктивным характером. Одним словом, если его застать врасплох в таком состоянии – жди беды. Видимо, так и случилось с его женой, которую он обнаружил жестоко убитой, за что и загремел в тюрьму, где повстречался с Кейном.
И вот в один прекрасный день, когда для этой сладкой парочки было приготовлено по горячему электрическому стулу, они «неожиданно» получили досрочное освобождение. Правда, стоит заменить «неожиданное» освобождение на запланированное, за которым стоит та самая организация «Семь», жаждущая получить должок от Кейна обратно.
В качестве стимула для сбора энной суммы денег «Семь» берёт в заложники его семью и даёт срок на сборы. В противном случае он их больше никогда не увидит. В качестве гаранта выполнения задания к нему приставляют Линча. Которому в лучшем случае будет гарантировано членство в организации. Такая незамысловатая история ожидает нас. Без лишних витиеватых деталей и интриг. Оно, наверное, и к лучшему.
С первых игровых моментов создаётся впечатление, что мы это всё уже где-то видели. В отличие от Маркуса из «Gears of War» у Кейна гипертрофированная любовь к укрытиям, которая зачастую не позволяет ему как следует скрыть своё туловище от свинцового дождя. Видимо, где-то в далёком прошлом NSA тоже вербовало Кейна, тогда его и обучили вместе с Фишером при помощи верёвки спускаться по стенкам. В игре встречается стелс, но только в самом зачаточном его представлении. Всё-таки лавры агента 47 не дают покоя ребятам из OI Interactive. Посему Кейна обучили бесшумно орудовать кольцом-стилетом, с которым он ни на секунду не расстаётся и при помощи которого грациозно, но вполне однообразно в один укол повергает своих противников. Кейну дана возможность руководить своими единомышленниками, отдавая простые приказания трёх типов. Такая система чем-то напомнила «Freedom Fighters» 4-летней давности. Хотя тактикой большую часть игры нам не придётся заниматься, это пригодится ближе к командировке на Кубу. Как это уже стало модно, аптечками в игре мы не лечимся. Получил огнестрельные ранения? Спокойно отсиделся в укрытии – и в бой. К счастью, интеллект у противника особыми тактическими изысками не блещет, и расстрелу болванчики поддаются без лишних уговоров. В противном случае возвращаемся к жизни благодаря дозе адреналина, как завещал небезызвестный гражданин Тарантино. Напарников тоже возвращаем на эту грешную землю при помощи инъекции адреналина – подобный ход выглядит более реалистичным, чем «чудо-рука» Маркуса. Во время таких предсмертных флешбэков «голоса» манят нас за собой из прошлого, и в эту мясорубку вкрапливаются лирические моменты, уносящие нас в прекрасное «вчера».
Сюжет кидает нас из локации в локацию, как тропический шторм рыболовецкую шлюпку. То мы грабим банк, то крадём дочку главаря якудза. А вот мы уже наполовину в своей могиле смотрим на то, как рушатся наши надежды, отдельное спасибо мистеру Линчу. Пару минут спустя мы уже на полной скорости прошибаем тюремные ограждения на грузовике, чтобы высвободить своих корешей. И так далее в таком же духе на протяжении 15 локаций, в зависимости от концовки их может стать на одну больше. Любители хеппи-эндов могут не доходить до финального уровня. Две концовки, которые по большому счёту высосаны из пальца, заставляют задать разочаровывающий вопрос: «И разве это конец?»
Графика, пожалуй, на данный момент никого удивить уже не сможет – после «Gears of War» и «Crysis». Локации своим антуражем стараются развеять скуку ежеминутной стрельбы, и отчасти у них это получается. На фоне одноликой массовки выделяются второстепенные лица, которым художники уделили чуть больше внимания. И, конечно же, сами главные герои (или злодеи – кому как больше нравится). Глубокий шрам на лице, пластырь на носу, присущие Кейну, либо лысина и большие роговые очки в совокупности с совершенно неадекватным поведением Линча стали визитной карточкой игры. Так же как в своё время строгий костюм, татуировка-штрихкод и красный галстук одного из детищ IO. Что тут сказать? Умеют они делать колоритных персонажей.
Игра, на которую возложила все свои надежды Eidos, выглядит в целом неплохо. Но когда пробегаешь от укрытий к укрытиям на протяжении 15 уровней, в голове всё-таки не перестают всплывать мысли, что это все мы уже где-то видели. Дежавю? Получился некий задорный винегрет с бесчисленными перестрелками из укрытий, бешеной атмосферой и не менее безбашенными персонажами, добавим к этому сюжет с закосом под «киношность». Любители новаторских идей вряд ли откроют для себя что-то новое. Но забавы вполне хватит на пару дней.