«The Golden Compass» – о компасе и медведях
Жанр | Action (3rd Person) |
Разработчик | Shiny Entertainment |
Издатель | Sega Entertainment |
Дата выхода | 4 декабря 2007 года |
Системные требования | ОС: Windows 2000/Xp/Vista |
Процессор: Pentium 4 2.8 Ghz | |
ОЗУ: 512 Mb | |
Видеокарта: GeForce 6600/Radeon 9700, 128 Mb | |
HDD: 8 Gb | |
Официальный сайт | www.sega.com/gamesite/goldencompass |
Экранизация книги «Тёмные начала» Ф. Пулмана и выход фильма «Тёмные начала: Золотой компас» («The Golden Compass») никак не могли обойти стороной игроделы из Shiny, даровавшие в своё время игровому миру приключения харизматичного червячка Джима и довольно посредственные игры по мотивам «Матрицы» в лице «Enter the Matrix» и «Path of Neo». Игры по мотивам таких фильмов, как «Пираты Карибского моря» и «Человек-паук», в любом случае восторженных оваций публики могут и не ждать. Может ли надеяться на это творение некогда великой Shiny?
Где-то на белом свете, там, где всегда мороз
Мир, созданный в книгах Пулмана, довольно своеобразен, а всё, что в нём происходит, иногда не совсем укладывается в рамки обыденных вещей. У каждого человека есть свой деймон – «вторая половинка», представленная в виде какого-либо животного. Миром правит Магистериум. Медведи охраняют свои ледяные королевства. А ведьмы витают в облаках. В этом чудесном мире нам выпадает роль Лиры Белаквы – одиннадцатилетней ученицы Оксфорда. Вместе с её питомцем Пантелеймоном (а точнее, с целым зверинцем) и белым медведем Йориком нам предстоит совершить головокружительное путешествие и спасти своего друга, а заодно распутать интригу глобального масштаба. Сюжет игры придерживается рамок киноленты с небольшими поправками на геймплей, беготня разбавлена разнообразными мини-играми, которые порой надоедают с первых же минут.
Начало игры вселяют надежду на интересное действо. Но плохая «операторская» работа и не совсем удобное управление заставляют поставить под вопрос дальнейшее получение удовольствия. Особой «гордостью» также можно отметить и пресловутые «чекпойнты». Налицо все признаки консольной болезни. Бои представляют собой незамысловатую комбинацию из двух кнопок – «удар» и «блок», нажатие которых заставляет нашего косолапого великана крушить всё на своём пути. Враги, естественно, на примитивном интеллектуальном уровне, да и респаун ежесекундно добавляет тушек для битья, а о вожделенной кровище речь просто не идёт (взглянув на коробочку, обнаружим щадящий рейтинг «+10»). Но всё меняется, причём не в лучшую сторону, стоит только Лире спешиться. Пан умеет принимать четыре различные формы животных. В качестве хорька он исполняет роль ручного «сканера». Ленивец активно используется вместо хлыста, при помощи которого, как на качелях, можно ухватиться за перекладину и перепрыгнуть через пропасть. Кот помогает сворачиваться в клубок и, подобно небезызвестному синему ежу, быстро прокатываться по разным опасным участкам. Более незавидная роль выпала соколу, который изо всех сил, стараясь угодить своей хозяйке, перетаскивает её через широченные пропасти. Куда только смотрят зелёные? Ввиду своего физического развития и возраста Лира способна только резво скакать по платформам, расположенным на уровне, и балансировать на узких карнизах и балках, вступая время от времени в стычки с неприятелями, суть которых довольно незамысловата – пару раз вовремя увернуться от агрессивного выпада врага. Наличие стелса – как одной из модных тенденций – тоже присутствует. Уровень на корабле предлагает незамысловатую забаву и игру в кошки-мышки со снежком в руках против злобных подопечных Магистериума. Не самая лучшая находка в игре.
Графическая составляющая игры тоже не вызывает никаких положительных эпитетов. Если живность выглядит более-менее сносно, красуясь своей пушистой шёрсткой, а некоторые и позолоченными латами, то про людей сказать что-то хорошее очень трудно. Человекоподобные существа с «париками» на головах и безэмоциональными лицами составляют основную человеческую массовку в игре. Хотя истинные ценители и эстеты, посмотрев на скриншоты, выдадут своё мнение и засядут за более продвинутые графические проекты. Диалоги то и дело прерываются на мини-игры, что не даёт полностью вникнуть в суть беседы. Единственное, что может ненадолго занять, так это головоломка с тем самым компасом. Суть забавы состоит в том, чтобы каждую из трёх стрелок поставить на соответствующие символы, значение которых придётся раскрывать по ходу игры и которые бы давали ответ на загадку. Но, как и остальные забавы в игре, в скором времени «компас» начинает надоедать. А у игрока появляется ощущение, что разработчики нарочно растягивают игру бестолковыми мини-забавами.
Единственное, что заслуживает внимания, так это звуковое сопровождение. Безупречно подобранная музыка, вышедшая из-под пера Александра Десплата, который был номинирован на премию «Оскар» (а это уже о чём-то говорит). Однако как бы великолепна ни была музыка, общее положение игры она не спасает.
Что же в итоге? Очередная поделка в жанре «игра по фильму». Похоже, Shiny утратила всю свою прыть и интересные идеи уже давным-давно. Различные бонусы в виде артов и интервью с актерами не стоят того, чтобы тратить время на данный продукт. Как вариант отличной игры «по мотивам» фильма можно предложить «Harry Potter and the Order of the Phoenix». В целом же вместо того чтобы тратить драгоценные дензнаки на данную игру, сводите своё чадо в кинотеатр, положительных эмоций будет гораздо больше.