Обитаемый остров: Землянин
/imgs/2018/11/26/19/2819216/358e40cce6cf62d52ee06d75563dd41c1b36f5ea.jpg)
В прошлом году вышло немало компьютерных игр по произведениям Бориса и Аркадия Стругацких. Весной случился долгожданный «S.T.A.L.K.E.R.», который хоть и черпал вдохновение в повести «Пикник на обочине», но был вполне самостоятельным произведением. «Акелла» пошла дальше всех, так как анонсировала сразу три игры, основанные на сюжете «Обитаемого острова», – шутер, стратегию и квест. Экшен «Обитаемый остров: Чужой среди чужих», мягко говоря, получился никакой – колоссальный трэш за авторством студии Orion был предсказуем с самого начала. Стратегии «Обитаемый остров: Послесловие» повезло куда больше, так как игра работала на принципах, заложенных ещё в серии варгеймов «Massive Assault». Больше всего пришлось ждать адвенчуру «Обитаемый остров: Землянин», которую российский издатель поручил хорошо зарекомендовавшей себя студии Step Creative Group.
Жанр | adventure |
Разработчик | Step Creative Group |
Издатель | «Акелла» |
Дата выхода | 17 декабря 2007 года |
Системные требования | ОС: Windows XP SP2. Процессор: Pentium 3 1.5 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: FX 5700/Radeon 9600, 64 Mb. HDD: 2 Gb |
Официальный сайт | http://www.stepgames.ru/projects.php?id=7 |
Парень по имени Макс
Пилот космической Группы свободного поиска Максим Каммерер терпит крушение на неизвестной планете. Починки корабля ни к чему хорошему не приводят, так как летательный аппарат попросту взрывается. Начало, если так можно выразиться, классическое, причём как со стороны книги, так и со стороны разработчиков. Читавшие «Обитаемый остров» Стругацких подтвердят, что авторы адвенчуры ни на йоту не отошли от оригинала. А любители квестов за исполнением Step Creative Group вспомнят их более раннюю адвенчуру под названием «Звёздное наследие», где главный герой на момент начала игры оказывался примерно в той же ситуации.
Надо заметить, что очень скоро становится ясно: разработчики слишком увлеклись литературным источником. Разбив книгу на шесть частей, они скармливают сюжет постепенно, не приоткрывая ничего лишнего и не радуя альтернативными путями. На первый взгляд закадровый голос, комментирующий поступки Максима, отлично справляется со своей обязанностью. Однако вскоре о некоторых ситуациях приходится искренне сожалеть – участь пассивного наблюдателя кажется куда менее привлекательной. Присутствие в квесте нескольких фракций вполне логично предполагает нелинейность, однако авторы адвенчуры почему-то пренебрегли этой составляющей – диалоги хоть и располагают вариативностью, но она недостаточна и, самое обидное, иллюзорна. Главный бич «Землянина» – слишком малое количество локаций и, как следствие, совсем крохотный мир игры. Отдать должное следует лишь художникам и дизайнерам, которые постарались воссоздать атмосферу книги. Декорации, конечно, не дотягивают до уровня Myst’a, но заставляют поверить в подлинность происходящих на мониторе событий.
/imgs/2018/11/26/19/2819228/cbaca6ea3def0b86de5d2845b01e8a6254c7a424.jpg)
Последний взгляд на приборную панель корабля – скоро он взлетит на воздух
Последний взгляд на приборную панель корабля – скоро он взлетит на воздух
/imgs/2018/11/26/19/2819236/0f3ac31f2d530328b765b658fbd8276521fd0c05.jpg)
Иногда дальнейшее продвижение по сюжету возможно только при помощи диалогов
Иногда дальнейшее продвижение по сюжету возможно только при помощи диалогов
/imgs/2018/11/26/19/2819247/6623b811845725df2e72ff262df982bee6008fc7.jpg)
Природа в исполнении штатных художников Step Creative Group получилась особенно красивой
Природа в исполнении штатных художников Step Creative Group получилась особенно красивой
Как и было обещано в ранних интервью, прочтение книги лишь слегка поможет при прохождении квеста. Постыдного во все времена пиксельхантинга немного, однако к камере от первого лица поначалу привыкнуть непросто. Головоломки в большинстве своём нетрудные и логичные, что в последнее время ценится особенно высоко. Впрочем, радуют они совсем недолго – в основном Максима поджидают долгие забеги по игровым экранам и пространные диалоги с местным населением.
/imgs/2018/11/26/19/2819257/0a9768f01f1a8333a72ff582e0d3cf053a0985ec.jpg)
Разрешите доложить, ротмистр Чачу!
Разрешите доложить, ротмистр Чачу!
/imgs/2018/11/26/19/2819265/5cb8c156e3a4a589a7c485f252ae8af54a7013f9.jpg)
Похоже, местный бомж не будет против, если мы позаимствуем газетку из мусорного бачка
Похоже, местный бомж не будет против, если мы позаимствуем газетку из мусорного бачка
/imgs/2018/11/26/19/2819272/481720e792f9493b4f3e70e09f7ea5d12aedfd63.jpg)
Насколько долгим окажется пребывание Максима Каммерера в клинике, зависит от сообразительности игрока
Насколько долгим окажется пребывание Максима Каммерера в клинике, зависит от сообразительности игрока
Восприятие «Обитаемого острова» во многом зависит от игрока – читал ли он одноимённый роман, насколько хорошо он знаком с предыдущими работами Step Creative Group. C одной стороны, «Землянин» удался – к такому мнению приводят шикарные ролики между эпизодами, отрывки произведения в дневнике главного героя и весьма колоритные второстепенные персонажи. В самодостаточность планеты Саракш заставляют поверить местный диалект, надписи, заметки в газетах и многократные отсылки в разговорах с NPC. С другой стороны, чувствуется элементарная недоделанность адвенчуры – сюда отнесём аляповатую анимацию, дурную озвучку и унылость окружающего мира. Учитывая, что за плечами разработчиков не одна и даже не две игры, такие ошибки непростительны.
Уделив массу внимания сюжету «Землянина», степовцы совершенно забыли как следует «причесать» программный код. Результат не заставил себя ждать – частые «вываливания» в систему, долгая загрузка ничем не примечательных локаций, регулярные сбои жизненно важных триггеров. Справедливости ради заметим, что вышедший далеко не сразу после релиза патч за номером 1.01 частично избавляет игру от бед.
/imgs/2018/11/26/19/2819287/6cddf54d8507283b2e660bf687762ef11f643041.jpg)
Искать иголку в стоге сена, то бишь заниматься пиксельхантингом, в данном случае не придётся
/imgs/2018/11/26/19/2819299/e2e2f200fe3e2e64d21c2fff8079eb61f0328423.jpg)
На локациях частенько встречается отслужившая своё военная техника; как правило, внутри содержится немало интересного
На локациях частенько встречается отслужившая своё военная техника; как правило, внутри содержится немало интересного
«Обитаемый остров: Землянин» мог стать отличным отечественным квестом, который претендовал бы на звание самодостаточного произведения. Однако в этот раз не получилось. Адвенчура рекомендуется к ознакомлению, но не ждите от неё чего-то сверхъестественного – такого, чтобы поражало воображение и заставляло сердце биться примерно в два раза быстрее. Не тот случай, а жаль.