Опубликовано 13 марта 2008, 00:30

Frontlines: Fuel of War

Kaos Studios, которая ответственна за экшен Frontlines: Fuel of War, наглядно демонстрирует, как молодым и талантливым студиям можно выбраться в «люди». Сначала Trauma Studios (именно так именовался коллектив ранее) снабдила военно-полевой Battlefield 1942 занятной модификацией под названием Desert Combat. Вся суть новоиспеченного мода сводилась к простой замене реального вооружения на более современное, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы DICE, авторы звездной серии, обратили на молодых девелоперов пристальное внимание. Сменив название студии и поработав над Battlefield 2, Kaos приняла решение создать свой собственный шутер, который не то чтобы должен был положить на лопатки Battlefield, но привнести в жанр свежие идеи.

Kaos Studios, ответственная за экшен «Frontlines: Fuel of War», наглядно демонстрирует, как молодым и талантливым студиям можно «выбиться в люди». Сначала Trauma Studios (именно так именовался коллектив ранее) снабдила военно-полевой «Battlefield 1942» занятной модификацией под названием «Desert Combat». Вся суть новоиспечённого мода сводилась к простой замене реального вооружения на более современное, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы DICE, авторы звёздной серии, обратили на молодых девелоперов пристальное внимание. Сменив название студии и поработав над «Battlefield 2», Kaos приняла решение создать свой собственный шутер, который должен был не то чтобы положить на лопатки «Battlefield», но привнести в жанр свежие идеи.

ЖанрAction (1st Person)
РазработчикKaos Studios/Demiurge Studios
ИздательTHQ
Дата выхода25 февраля 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium 4 2.8 GHz. ОЗУ: 768 Mb. Видеокарта: GeForce 6800GT/Radeon X800XT, 128 Mb. HDD: 15 Gb
Официальный сайтwww.frontlinesgame.com

Мастерский китч

«Frontlines: Fuel of War» – один из тех шутеров, которые трудно идентифицировать привычными средствами. С одной стороны, игра обладает динамичным мультиплеером и может рассматриваться как вполне себе самостоятельный киберспортивный снаряд. С другой – во «Frontlines» имеется внятный сюжет, который не ограничивается примитивными бот-матчами с текстовыми вставками-брифингами. Начнём, пожалуй, со второго, так как одиночная кампания отличается, как бы это выразиться… оригинальностью.

Пока неспешно грузится очередное задание, можно скоротать время за прочтением брифинга

Пока неспешно грузится очередное задание, можно скоротать время за прочтением брифинга

Пока неспешно грузится очередное задание, можно скоротать время за прочтением брифинга

Пока неспешно грузится очередное задание, можно скоротать время за прочтением брифинга

Отсутствие привычной системы классов поначалу вводит в ступор

Отсутствие привычной системы классов поначалу вводит в ступор

Отсутствие привычной системы классов поначалу вводит в ступор

Отсутствие привычной системы классов поначалу вводит в ступор

Всё внимание на дорожный знак внизу экрана – русский язык для западных разработчиков по-прежнему остаётся самым сложным для изучения

Всё внимание на дорожный знак внизу экрана – русский язык для западных разработчиков по-прежнему остаётся самым сложным для изучения

Всё внимание на дорожный знак внизу экрана – русский язык для западных разработчиков по-прежнему остаётся самым сложным для изучения

Всё внимание на дорожный знак внизу экрана – русский язык для западных разработчиков по-прежнему остаётся самым сложным для изучения

Из встроенной в игру энциклопедии можно узнать немало интересного

Из встроенной в игру энциклопедии можно узнать немало интересного

Из встроенной в игру энциклопедии можно узнать немало интересного

Из встроенной в игру энциклопедии можно узнать немало интересного

Итак, на дворе 2005 год. Джордж Буш и Владимир Путин с первых страниц газет вещают о надвигающемся нефтяном кризисе, который вполне ожидаемо превращается в мировую катастрофу. Многокилометровые очереди на автозаправках, локальные стычки за нефтеисточники, голодающие дети Африки и, как следствие, мировой экономический кризис. В свете описанных выше событий к голосу Организации Объединённых Наций никто прислушиваться не желает – США сближается с Евросоюзом, а Россия консолидируется с Китаем в Союз Красной Звезды – и начинается… правильно, третья мировая война.

Принимать участие в мировом конфликте нам придётся только за американские войска – русские фразы можно услышать лишь по ту сторону баррикад. Кстати, о русских. Разработчики, кажется, решили собрать все клише относительно России и Китая, в результате «Frontlines: Fuel of War» присущ китч, который можно встретить разве что в играх серии «Command & Conquer: Red Alert». Начальные этапы кампании проходят на нефтедобывающих заводах, расположенных в Казахстане, потом линия фронта перемещается на танковые заводы Таджикистана, а затем с космической скоростью движется по направлению к столице России. «Война закончится либо в Москве, либо в Вашингтоне», – беспристрастно вещает голос журналиста в одном из межмиссионных роликов, и это чистая правда. Итог войны, конечно, ясен с самого начала – мужики в шапках-ушанках и китайцы по определению не могут праздновать викторию.

Ладно, закроем на все эти нелепости глаза – благо нам не привыкать. Куда интереснее смотреть на «Frontlines: Fuel of War» с точки зрения механики игры: оказывается, у DICE разработчики сумели немалому научиться. Например – масштабу, который на первых порах по-настоящему, что называется, «вставляет». Огромные, в несколько квадратных километров, карты легко справляются с обилием техники (коей, к слову, около шестидесяти видов), пехоты и разного рода укреплений. Впрочем, воспользоваться всем этим многообразием в сингле не доведётся при всем желании – пока остальная массовка слабо имитирует войну, нашему герою предстоит справляться с локальными заданиями – уничтожением секретных объектов, кражей ценных сведений и обороной ключевых точек от превосходящих сил врага. Попытки разнообразить геймплей есть, например, в паре стелс-миссий, когда рассчитывать приходится только на себя. Но в этих случаях всё идёт насмарку из-за достаточно слабого искусственного интеллекта, который то не видит дальше собственного носа, то вдруг поражает снайперской меткостью.

Отдельного повода заслуживают дроны, поставленные на службу двух воюющих фракций. Тут важно заметить, что Kaos Studios воспользовалась услугами военных консультантов. Поэтому вся представленная в игре техника – не плод фантазий разработчиков, а самое что ни на есть оружие будущего, имеющее реальные прототипы. Так вот, радиоуправляемые дроны – одна из самых главных «фишек» «Frontlines: Fuel of War», которая предлагает не только носиться по карте с оружием наперевес, но и поиграть в десятки занятных мини-игр. Суть сводится к следующим манипуляциям: во время боя солдат достаёт из-за пазухи мини-технику, в течение нескольких секунд приводит её в рабочее состояние и берёт в руки пульт управления. Дальнейшее всем доводилось видеть в фантастических боевиках: миниатюрные вертолётики, машинки, танки пробираются в тыл врага, производят частичную разведку и даже уничтожают живую силу и технику оппонентов. Описывать всё это простыми словами достаточно сложно – это нужно просто попробовать: когда, отчаянно маневрируя небольшим вертолётиком, ювелирно заведёте его в окно здания, в котором засели снайперы противника, и активируете взрывной снаряд, вы будете на седьмом небе от счастья. Правда, нужно всё время учитывать, что боец с пультом управления дроном – лёгкая добыча для врага, поэтому следует либо озаботиться надёжным прикрытием союзников, либо найти местечко поукромнее.

Ломая устои

Несмотря на вышеописанные качества, одиночная кампания приедается довольно быстро. Авторы искусно разбавили перестрелки шикарными роликами, однако вскоре от сюжетного, простите, бреда голова идёт кругом. Коварные русские десятками штампуют мощные танки, а Китай в это время захватил Тайвань – бла-бла-бла и дальше в том же духе. Американские «Дворняги», в составе которых нам предстоит спасать мир, сообразительностью тоже не блещут. Напарники беспрекословно слушаются приказов, однако умудряются мазать из суперсовременного оружия буквально с пары метров от противника. В итоге всё приходится делать самому – штурмовать вражеские базы, долбить танки оппонентов и «сливать» ценную информацию с суперсекретных компьютеров, расположенных в цехах танкостроительных заводов.

Россия и Китай, вместе взятые, – что может быть страшнее?

Россия и Китай, вместе взятые, – что может быть страшнее?

Россия и Китай, вместе взятые, – что может быть страшнее?

Россия и Китай, вместе взятые, – что может быть страшнее?

Вполне обычная зачистка командного поста

Вполне обычная зачистка командного поста

Вполне обычная зачистка командного поста

Вполне обычная зачистка командного поста

Американские солдаты настроены исключительно серьёзно

Американские солдаты настроены исключительно серьёзно

Американские солдаты настроены исключительно серьёзно

Американские солдаты настроены исключительно серьёзно

Пока напарник перезаряжается, мы прикрываем его плотным огнём из танкового орудия

Пока напарник перезаряжается, мы прикрываем его плотным огнём из танкового орудия

Пока напарник перезаряжается, мы прикрываем его плотным огнём из танкового орудия

Пока напарник перезаряжается, мы прикрываем его плотным огнём из танкового орудия

Впрочем, у «Frontlines: Fuel of War» есть ещё несколько козырей в рукаве. Речь, конечно, о режиме сетевой игры – первые ощущения от неё остались весьма приятными. Для начала Kaos Studios отказалась от банальной системы захвата контрольных точек. Вместо неё игрокам предстоит освоить понятие «линия фронта» – она меняется в зависимости от продвижения воюющих сторон. Чтобы праздновать победу, «синим» и «красным» следует постоянно наступать на противника, – тактика глухой обороны в таком случае явно не прокатывает и удаляется на свалку истории. Переместить линию фронта, которую можно увидеть на радаре, может любой солдат – для этого ему требуется некоторое время продержаться на вражеской территории. Естественно, сделать это довольно непросто, поэтому игроки волей-неволей взаимодействуют друг с другом, активно пользуются авиаподдержкой, а также прибегают к помощи артиллерии. Мультиплеер спокойно поддерживает игру до 64 человек, причём места для маневров более чем хватает.

Нововведение за номером два – отказ разработчиков от привычной системы классов. Их нет, зато есть возможность выбора стартовой амуниции: снайпер, штурмовик, гранатомётчик, спецназ. Плюс к этому существует понятие специализации, то есть род войск, к которому будет принадлежать солдат: авиация, средства глушения, артиллерия, наземные войска. Выбранный класс никоим образом не ограничивает в возможностях – то есть в любом случае вы сможете пользоваться любой техникой, стрелять из любого оружия и носиться там, где вам вздумается. Выбранная на старте специальность дарует лишь спецвозможности, которыми остальные пользоваться не смогут. Например, солдат, принадлежащий к артиллерии, сможет вызвать артподдержку и как следует отколошматить замеченную пехоту противника. Выбрав в качестве «прописки» авиацию, рассчитывайте на возможность вызова бомбардировщиков – устроить супостатам локальную Хиросиму можно в считаные секунды.

К сожалению, пока игра на международных серверах «Frontlines: Fuel of War» откровенно разочаровывает – геймеры только-только осваиваются с механикой шутера, и жаркими бои не назовёшь при всём желании. В теории из детища Kaos Studios может вырасти что-то очень интересное – разработчики уже выпустили первый патч, затрагивающий мультиплеер, идёт работа над новыми картами. Народу, на удивление, на серверах пока очень немного – будем надеяться, что явление это временное.

Вертолёт-камикадзе

Вертолёт-камикадзе

Вертолёт-камикадзе

Вертолёт-камикадзе

Китайские дроны дешёвые в производстве, но взрываются так, что мама не горюй

Китайские дроны дешёвые в производстве, но взрываются так, что мама не горюй

Китайские дроны дешёвые в производстве, но взрываются так, что мама не горюй

Китайские дроны дешёвые в производстве, но взрываются так, что мама не горюй

Воевать в индустриальных районах уже как-то надоело

Воевать в индустриальных районах уже как-то надоело

Воевать в индустриальных районах уже как-то надоело

Воевать в индустриальных районах уже как-то надоело

Пара секунд – и мы будем рассекать на этом скоростном джипе

Пара секунд – и мы будем рассекать на этом скоростном джипе

Пара секунд – и мы будем рассекать на этом скоростном джипе

Пара секунд – и мы будем рассекать на этом скоростном джипе

В завершение несколько слов о технической составляющей «Frontlines: Fuel of War», благо игра использует богатые возможности Unreal Engine 3. Мощь современного движка чувствуется на отлично проработанных картах, однако склонность разработчиков к большому масштабу сыграла злую шутку – модели техники, бойцов и тем более зданий страдают от слабой детализации. Эффекты взрывов хороши, а вот физика иногда выделывает форменные кренделя. От ног героя отскакивают огромные валуны, тела поверженных врагов замирают в неестественных позах – общее впечатление от игры оказывается несколько смазанным.

Вердикт в отношении «Frontlines: Fuel of War» будет таков: интересная игра, которой до уровня признанных грандов не хватило самой малости. Динамичная «линия фронта», оригинальные мини-игры с радиоуправляемыми дронами и насыщенный перестрелками сюжет – всё это хорошо, но недостаточно для оценки «отлично». Рассчитываем на обязательную работу над ошибками и ждём хороших новостей от Kaos Studios.