The Club
Несмотря на то что шутер – самый популярный жанр в игроиндустрии, ему чужды нововведения. Конечно, иногда случаются «прорывные» игры, которые ставят планку качества на более высокий уровень. «Call of Duty 4: Modern Warfare», например, показал, какими должны быть скрипты: грамотно их расставив, можно превратить в конфетку даже «старорежимный» экшен. «BioShock» позволил оценить значение арт-дирекшена – ар-деко вкупе с потрясающей интерактивностью позволяет увлечь игроков очень надолго. Свою лепту в развитие жанра попыталась внести и студия Bizarre Creations, которая до этого отметилась проектами совершенно иного рода – аркадой «Geometry Wars: Retro Evolved» и автосимулятором «Project Gotham Racing». Её «The Club» – смелый плевок в сторону тех индивидов, которые обвиняют современные шутеры в излишней «коридорности». Последнее возведено в абсолют и выглядит как минимум необычно.
Жанр | Action (3rd Person) |
Разработчик | Bizarre Creations |
Издатель | SEGA |
Дата выхода | 19 февраля 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium 4 2 GHz. ОЗУ: 1 Gb. Видеокарта: GeForce 6800GT/Radeon X800XT, 128 Mb. HDD: 6.5 Gb |
Официальный сайт | http://www.bizarrecreations.com/games/the_club/ |
Don't Stop the Music
В основе идеи «The Club» – сразу несколько культовых явлений XX века: «Бойцовский клуб» Чака Паланика, «Бегущий человек» Стивена Кинга и даже «Кровавый спорт» в исполнении Ван Дамма. В наличии тайное сообщество «авторитетных» людей (олигархи, политики, бизнесмены, мафия), которое регулярно проводит современные гладиаторские бои с применением огнестрельного оружия. Бедолаг, вынужденных сражаться на подпольных аренах, восемь штук: русский громила Драгов, карточный шулер Финн, кровожадное «нечто» Немо и ещё несколько колоритных личностей. Нам, понятное дело, отводится роль первой скрипки в этом оркестре.
После небольшой вводной секретаря тайного клуба игрока выбрасывают на одну из восьми арен. Локации немаленькие, довольно интересные как с точки зрения красоты, так и с позиции геймплея. Переулки Венеции таят в себе множество опасностей, связанных с неожиданным появлением противника. Загородный дворец располагает к атакам на расстоянии. Советский ядерный бункер вызывает десятки ассоциаций и служит прекрасным полигоном для совершенствования мастерства. Кажущаяся обязательной по такому поводу интерактивность на этот раз дала трещину: дело в том, что разрушаемость «избранная» – бочки с горючим весело взлетают на воздух, и на врагов можно обрушить некоторые конструкции, однако в большинстве своём предметы не подвержены деструкции.
На выбор предлагаются пять игровых режимов. Самый простой из них – спринт, который заключается в перемещении из точки А в точку Б. По пути мы как можно эффектнее убиваем врагов, подбираем аптечки и накручиваем всевозможные комбо. Сделали пару хедшотов подряд – старайтесь продлить серию и получить солидный бонус к итоговому результату. По окончании уровня очки подсчитываются, и игроку выдаётся рейтинг. Скажете, ничего сложного? Тогда знакомьтесь с Time Attack – подопечному бугаю предстоит нестись к финишу как можно скорее, так как через определённое время активируется взрывчатка, которая разнесёт его серое вещество по всем стенам. Чтобы избежать жёсткого цейтнота, приходится убивать не только красиво, но и быстро. Survivor, Run the Gauntlet и Siege тоже найдут немало поклонников, так как базируются на схожих принципах: выжить, отправить на тот свет как можно больше врагов и собрать наибольшее количество бонусов.
«Коридорный» геймплей «The Club» требует привыкания и на первых этапах может вызвать резкое отторжение. Оно и понятно – камера прыгает за плечо главного героя, а нам остаётся только тупо бежать вперёд и разряжать обойму в выскакивающих врагов. Особым интеллектом оппоненты не наделены, в зависимости от выбранного уровня сложности они отличаются разве что меткостью. Приличный арсенал оружия получился каким-то безликим – отдать предпочтение какой-нибудь «пушке» не получается, а о реалистичном звуке и говорить-то не приходится. Одно слово – аркада.
Вторичность «The Club», откровенно говоря, удивляет – ведь предпосылки к качественному экшену были. Взять хотя бы главных персонажей, которые могли бы похвастаться интересными историями – с неожиданными поворотами, эффектными развязками. Увы, герои отличаются друг от друга лишь внешним видом и довольно скучными видеозаставками. Последние делались явно наспех и какой-либо художественной ценностью похвастаться не могут. Не наблюдается в «The Club» и обещанной тактики при игре за разных персонажей – успех на 99% зависит от меткости и скорости реакции.
Ненадолго продлить жизнь «The Club» мог бы потенциально интересный мультиплеер, однако, к большому огорчению автора, они оказались практически пусты. Получить море фана, насытиться теми самыми экшеном и драйвом не удалось. Вывод напрашивается сам собой: «The Club» оказался неудачным высказыванием Bizarre Creations. Идея создать «шутерный» вариант «Project Gotham Racing», где надо филигранно проходить спецучастки, искать идеальные траектории поворотов и нестись с ураганной скоростью вперёд, на поверку оказалась скучной и неинтересной. На продолжение даже не надеемся, а вот работу над ошибками разработчикам проделать определённо стоило бы.