Опубликовано 03 апреля 2008, 00:30

Полный привод 2: УАЗ

Желание начать рецензию на отечественный автосимулятор с пары строк из гимна уазоводов возникло неспроста. Появившийся в конце 2007-го «Полный привод» собрал мощное комьюнити поклонников не только игры, но и бездорожья.

Капоты с летящею птицей:
В потоке узнаете нас!
Кому по домам не сидится,
Лишь тот выбирает УАЗ! 

Желание начать рецензию на отечественный автосимулятор с пары строк из гимна уазоводов возникло неспроста. Появившийся в конце 2007-го «Полный привод» собрал мощное комьюнити поклонников не только игры, но и бездорожья. В это трудно поверить, но на тот момент в игровой индустрии попросту не существовало гонок, в которых во главу угла была поставлена борьба с трассой, её препятствиями и труднопроходимыми участками. Такого рода развлечение, конечно, понравилось далеко не всем, однако полностью удовлетворённых также нашлось немало, пример тому – постоянно обновляющийся и живущий собственной жизнью сайт игры и четвёртая по счёту игра в серии. От оригинала название новинки отличается лишь числом 2, поэтому не станем терять времени даром и заглянем поглубже – что на этот раз приготовили разработчики?

Жанравтосимулятор
РазработчикAvalon Style Entertainment
Издатель«1С»
Дата выхода14 марта 2008 года
Системные требованияОС: Windows 98/Me/2000/XP. Процессор: Pentium 4 2.4 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: 3D-ускоритель со 128 Mb видеопамяти. HDD: 6 Gb
Официальный сайтhttp://4x4game.ru

Даже оптимистично настроенные поклонники «Полного привода» знали, что ждать каких-нибудь революционных изменений во второй части сериала не стоит. Так оно и оказалось – разработчики, как и говорилось в пресс-релизах, сделали «косметическую подтяжку» движка Chrome Engine, добавили несколько новых регионов для прохождения, увеличили количество улучшений для автомобилей и значительно расширили модельный ряд. Стал ли от этого УАЗ лучше? Определённо. Претерпел ли изменения геймплей? Вряд ли, хотя ветераны подметят несколько важных деталей, которые дарят новые впечатления.

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Стоит только один раз навернуться в пропасть, как с медалями можно попрощаться

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Большинство загрузочных экранов так и просятся на рабочий стол

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Читать описания трасс вовсе не обязательно, но чувствуется, что разработчики подошли к процессу творчески

Опробовав свои силы в одиночной гонке, можно сразу приступать к так называемому режиму «карьеры» – здесь его роль выполняет чемпионат России. В качестве дисциплин выступают старые знакомые: триал, спринт, ориентирование, трофи-рейд и различные их вариации. Система карьерного роста проста и понимается с первых минут игры – для того чтобы совершенствовать автомобиль, требуются деньги, которые зарабатываются участием в гонках. Второй важный момент – очки рейтинга, которые приносят только победы в оффроуд-соревнованиях. Пилот, как следует «поднявшийся» в глазах противников, получает доступ во все более сложные регионы и может приобрести в магазине действительно мощные внедорожники.

Мощная система тюнинга позволяет не заглядывать в автосалон очень долго. Какой толк приобретать заранее «прокачанный» УАЗ 469, если при внимательном рассмотрении оказывается, что старый добрый 69-й можно настолько модифицировать, что на протяжении половины карьеры он будет оставлять с носом даже современные «Патриоты»? Формула успеха очень простая: не забываем своевременно ремонтировать машину и постоянно заглядываем в магазин с целью приобретения новых запчастей. Выбор комплектующих очень велик – тут вам и с десяток шноркелей, и несколько типов двигателей, и всевозможные аэродинамические улучшения, и огромный ассортимент резины для колёс. Главное – чтобы очков рейтинга для открытия всех улучшений хватило, в противном случае будете топтаться на одном месте и вряд ли достигнете больших успехов.

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

В таких ситуациях главное – не забывать, что трос иногда может порваться

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

Разработчики явно не обделены юмором, но если серьёзно, то стоит признать, что некоторым девушкам тоже нравится оффроуд

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

По меркам «Полного привода» на изображении вполне «лётная» погода

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Машины не видно – это ерунда, самое главное – не скатиться с льдины

Даже если вы самый последний скряга, настоятельно рекомендуем заглянуть в автосалон – он приятно видоизменился и порадует душу любого уазовода. Для начала разработчики успешно решили проблему неторопливого движка – ранее, если помните, приходилось тратить драгоценное время на ожидание загрузки каждой машины. Теперь экспонаты представлены в 2D, их изображения грузятся намного быстрее, но если захочется рассмотреть автомобиль со всех сторон, то можно вернуться в привычное 3D. Все машины разделены на три категории: автомобили УАЗ в заводской комплектации, подготовленные внедорожники и самое интересное – «Кунсткамера». В последней категории можно отыскать UAZ 469 «Милиция СССР», знакомую с незапамятных времён скорую, а также авторские модели, которые существуют в единственном экземпляре.

Эх… если бы такие сюрпризы ожидали игроков при управлении автомобилями. Однако в реальности всё куда более прозаично – даже выбрав уровень сложности «симулятор», желаемого уровня реалистичности ждать не приходится. «Словив» колесом значительный по размерам валун, чувствуешь лёгкий тычок в руль – в жизни такой фокус стоил бы полноценного синяка на ладони. Хвалёная физика «Полного привода 2» нет-нет да и прокалывается – иногда складывается впечатление, что камни живут собственной жизнью и продолжают двигаться без внешних воздействий. Впрочем, все эти замечания – придирки и результат ожидания анонса полноценной третьей части автосимулятора.

Приятной неожиданностью стали новые регионы и некоторые добавления в знакомые дисциплины. Карелия, Ладога, Новая Земля, Урал, Байкал, Камчатка, тайга – все эти регионы бросают вызов даже самым мастеровитым «джиперам». Некоторые трассы оставляют чувство лёгкого дежавю – мы их видели и в «Уральском призыве», и в оригинальной игре. Иногда встречаются классические «перепробеги» – трасса вроде та же, а двигаемся в обратном направлении. Честно говоря, ругать разработчиков в такие моменты не хочется – вдоволь накатавшись по заснеженным дорогам Новой Земли и почувствовав себя лёгкой пушинкой на хлипкой льдине, простить можно многое.

Изменения, затронувшие знакомые типы соревнований, автору этих строк показались неоднозначными. В качестве примера приведём ночное ориентирование и тайм-триал. Первая дисциплина очень удачная – искать отмеченные на GPS точки приходится в кромешной тьме, полагаясь только на свет фар и интуицию. Говорить о том, что полагаться на скорость и мощь автомобиля здесь не приходится, совершенно не нужно – несогласные обнаружат себя в лучшем случае в небольшом болоте, а в худшем – в пропасти. А вот идея тайм-триала показалась неудачной – тикающий таймер лишает удовольствия от прохождения трудных участков и ставит превыше всего не мастерство водителя, а скорость движения. Как показала практика, пара-тройка сбитых столбиков и порванных лент намного лучше, нежели истекшее контрольное время на спецучасток, – всего одна такая ошибка стоит 300 штрафных очков и автоматически лишает первого места.

На некоторых трассах третье место – предел мечтаний даже для профи

На некоторых трассах третье место – предел мечтаний даже для профи

На некоторых трассах третье место – предел мечтаний даже для профи

На некоторых трассах третье место – предел мечтаний даже для профи

C первым местом можно уже попрощаться – лимит штрафных очков превышен

C первым местом можно уже попрощаться – лимит штрафных очков превышен

C первым местом можно уже попрощаться – лимит штрафных очков превышен

C первым местом можно уже попрощаться – лимит штрафных очков превышен

Кто сказал, что старичок 69-й уже отжил своё?

Кто сказал, что старичок 69-й уже отжил своё?

Кто сказал, что старичок 69-й уже отжил своё?

Кто сказал, что старичок 69-й уже отжил своё?

Вот она, когда-то гордость советской милиции!

Вот она, когда-то гордость советской милиции!

Вот она, когда-то гордость советской милиции!

Вот она, когда-то гордость советской милиции!

В заключение очень хочется поделиться приятной новостью для всех любителей виртуального бездорожья: на официальном форуме «Полного привода» разработчики проговорились о том, что идут работы над третьей частью автосимулятора. К счастью, Avalon Style Entertainment почувствовала народные настроения и делает игру на совершенно ином движке – Unreal Engine 3, который при качественном исполнении сделает из «Полного привода» настоящую конфетку, есть которую можно будет очень-очень долго. Ну а пока играем в «Полный привод 2», улучшаем рекорды, покупаем новые автомобили и готовимся к новым соревнованиям.