Полный привод 2: УАЗ
Капоты с летящею птицей:
В потоке узнаете нас!
Кому по домам не сидится,
Лишь тот выбирает УАЗ!
Желание начать рецензию на отечественный автосимулятор с пары строк из гимна уазоводов возникло неспроста. Появившийся в конце 2007-го «Полный привод» собрал мощное комьюнити поклонников не только игры, но и бездорожья. В это трудно поверить, но на тот момент в игровой индустрии попросту не существовало гонок, в которых во главу угла была поставлена борьба с трассой, её препятствиями и труднопроходимыми участками. Такого рода развлечение, конечно, понравилось далеко не всем, однако полностью удовлетворённых также нашлось немало, пример тому – постоянно обновляющийся и живущий собственной жизнью сайт игры и четвёртая по счёту игра в серии. От оригинала название новинки отличается лишь числом 2, поэтому не станем терять времени даром и заглянем поглубже – что на этот раз приготовили разработчики?
Жанр | автосимулятор |
Разработчик | Avalon Style Entertainment |
Издатель | «1С» |
Дата выхода | 14 марта 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows 98/Me/2000/XP. Процессор: Pentium 4 2.4 GHz. ОЗУ: 512 Mb. Видеокарта: 3D-ускоритель со 128 Mb видеопамяти. HDD: 6 Gb |
Официальный сайт | http://4x4game.ru |
Даже оптимистично настроенные поклонники «Полного привода» знали, что ждать каких-нибудь революционных изменений во второй части сериала не стоит. Так оно и оказалось – разработчики, как и говорилось в пресс-релизах, сделали «косметическую подтяжку» движка Chrome Engine, добавили несколько новых регионов для прохождения, увеличили количество улучшений для автомобилей и значительно расширили модельный ряд. Стал ли от этого УАЗ лучше? Определённо. Претерпел ли изменения геймплей? Вряд ли, хотя ветераны подметят несколько важных деталей, которые дарят новые впечатления.
Опробовав свои силы в одиночной гонке, можно сразу приступать к так называемому режиму «карьеры» – здесь его роль выполняет чемпионат России. В качестве дисциплин выступают старые знакомые: триал, спринт, ориентирование, трофи-рейд и различные их вариации. Система карьерного роста проста и понимается с первых минут игры – для того чтобы совершенствовать автомобиль, требуются деньги, которые зарабатываются участием в гонках. Второй важный момент – очки рейтинга, которые приносят только победы в оффроуд-соревнованиях. Пилот, как следует «поднявшийся» в глазах противников, получает доступ во все более сложные регионы и может приобрести в магазине действительно мощные внедорожники.
Мощная система тюнинга позволяет не заглядывать в автосалон очень долго. Какой толк приобретать заранее «прокачанный» УАЗ 469, если при внимательном рассмотрении оказывается, что старый добрый 69-й можно настолько модифицировать, что на протяжении половины карьеры он будет оставлять с носом даже современные «Патриоты»? Формула успеха очень простая: не забываем своевременно ремонтировать машину и постоянно заглядываем в магазин с целью приобретения новых запчастей. Выбор комплектующих очень велик – тут вам и с десяток шноркелей, и несколько типов двигателей, и всевозможные аэродинамические улучшения, и огромный ассортимент резины для колёс. Главное – чтобы очков рейтинга для открытия всех улучшений хватило, в противном случае будете топтаться на одном месте и вряд ли достигнете больших успехов.
Даже если вы самый последний скряга, настоятельно рекомендуем заглянуть в автосалон – он приятно видоизменился и порадует душу любого уазовода. Для начала разработчики успешно решили проблему неторопливого движка – ранее, если помните, приходилось тратить драгоценное время на ожидание загрузки каждой машины. Теперь экспонаты представлены в 2D, их изображения грузятся намного быстрее, но если захочется рассмотреть автомобиль со всех сторон, то можно вернуться в привычное 3D. Все машины разделены на три категории: автомобили УАЗ в заводской комплектации, подготовленные внедорожники и самое интересное – «Кунсткамера». В последней категории можно отыскать UAZ 469 «Милиция СССР», знакомую с незапамятных времён скорую, а также авторские модели, которые существуют в единственном экземпляре.
Эх… если бы такие сюрпризы ожидали игроков при управлении автомобилями. Однако в реальности всё куда более прозаично – даже выбрав уровень сложности «симулятор», желаемого уровня реалистичности ждать не приходится. «Словив» колесом значительный по размерам валун, чувствуешь лёгкий тычок в руль – в жизни такой фокус стоил бы полноценного синяка на ладони. Хвалёная физика «Полного привода 2» нет-нет да и прокалывается – иногда складывается впечатление, что камни живут собственной жизнью и продолжают двигаться без внешних воздействий. Впрочем, все эти замечания – придирки и результат ожидания анонса полноценной третьей части автосимулятора.
Приятной неожиданностью стали новые регионы и некоторые добавления в знакомые дисциплины. Карелия, Ладога, Новая Земля, Урал, Байкал, Камчатка, тайга – все эти регионы бросают вызов даже самым мастеровитым «джиперам». Некоторые трассы оставляют чувство лёгкого дежавю – мы их видели и в «Уральском призыве», и в оригинальной игре. Иногда встречаются классические «перепробеги» – трасса вроде та же, а двигаемся в обратном направлении. Честно говоря, ругать разработчиков в такие моменты не хочется – вдоволь накатавшись по заснеженным дорогам Новой Земли и почувствовав себя лёгкой пушинкой на хлипкой льдине, простить можно многое.
Изменения, затронувшие знакомые типы соревнований, автору этих строк показались неоднозначными. В качестве примера приведём ночное ориентирование и тайм-триал. Первая дисциплина очень удачная – искать отмеченные на GPS точки приходится в кромешной тьме, полагаясь только на свет фар и интуицию. Говорить о том, что полагаться на скорость и мощь автомобиля здесь не приходится, совершенно не нужно – несогласные обнаружат себя в лучшем случае в небольшом болоте, а в худшем – в пропасти. А вот идея тайм-триала показалась неудачной – тикающий таймер лишает удовольствия от прохождения трудных участков и ставит превыше всего не мастерство водителя, а скорость движения. Как показала практика, пара-тройка сбитых столбиков и порванных лент намного лучше, нежели истекшее контрольное время на спецучасток, – всего одна такая ошибка стоит 300 штрафных очков и автоматически лишает первого места.
В заключение очень хочется поделиться приятной новостью для всех любителей виртуального бездорожья: на официальном форуме «Полного привода» разработчики проговорились о том, что идут работы над третьей частью автосимулятора. К счастью, Avalon Style Entertainment почувствовала народные настроения и делает игру на совершенно ином движке – Unreal Engine 3, который при качественном исполнении сделает из «Полного привода» настоящую конфетку, есть которую можно будет очень-очень долго. Ну а пока играем в «Полный привод 2», улучшаем рекорды, покупаем новые автомобили и готовимся к новым соревнованиям.