Assassin's Creed Director's Cut Edition
Те из вас, кто хотя бы самую малость интересуется игровой индустрией, просто не могли не слышать об экшене под названием «Assassin’s Creed». Для Ubisoft Montreal этот бренд стал самым главным в прошлом году – слова «паркур», «Средневековье», «ассасин» и «Крестовый поход» мелькали в профильной прессе ничуть не реже, чем вспоминаемые по любому поводу «Crysis» или «S.T.A.L.K.E.R.». Количество скачанных в Интернете «Дневников разработчиков «Assassin’s Creed» при всём желании не поддаётся подсчёту, а Джейд Рэймонд (Jade Raymond), продюсер игры, и вовсе является самой обсуждаемой женщиной-разработчиком в мире. В конце прошлого года Ubisoft бессовестно схитрила, придержав «Assassin’s Creed» для платформы PC и решив порадовать только владельцев консолей. Как бы то ни было, маркетинговый ход оказался удачным: как и в случае с «Halo», продажи консолей нового поколения поползли вверх. Теперь настал час «Ч» – экшен пришёл на PC и готовится «взорвать» новую аудиторию.
Жанр | stealth-action |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | «Акелла» |
Дата выхода | 11 апреля 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP SP2. Процессор: Pentium Core 2 Duo 2.2 GHz. ОЗУ: 2 Gb. DirectX9-совместимая 3D-видеокарта уровня GeForce 6800 и выше, кроме встроенных видеокарт, с аппаратной поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и 256 Mb видеопамяти. HDD: 9 Gb |
Официальный сайт | www.assassinscreed.com |
Кто вы, мистер Майлз?
Читавшим многочисленные превью «Assassin’s Creed» было несложно догадаться, что события игры происходят не только в прошлом, во время Третьего Крестового похода, но и в самом что ни на есть настоящем времени. Ничем не примечательный молодой человек по имени Дэзмонд Майлз, работающий барменом, попадает в лабораторию учёного. Как очень скоро выясняется, служитель науки представляет интересы некой могущественной корпорации, которая изобрела аппарат «Анимус», декодирующий генную информацию. Дэзмонд – последний из древнего рода убийц, служивших в ордене хашашинов (или ассасинов, как их принято называть у нас). Одним из далёких предков Майлза был Альтаир ибн Ла-Ахад, один из лучших в ордене. С помощью «Анимуса» молодой человек погружается в воспоминания и переживает ключевые моменты жизни Альтаира.
На протяжении основной части «Assassin’s Creed» Альтаиру придётся устранить девять ВИП-персон в трёх древних городах – Дамаске, Акре и Иерусалиме. Поводом для такого лейтмотива служит неудачное покушение убийцы на главу тамплиеров – Робера IV де Сабле. Получив от руководителя ордена ассасинов, Аль Муалима, ответственное задание найти гробницу в районе Иерусалима и добыть из неё важный артефакт, горячий Альтаир нарушает три закона секты: убивает невиновного старца, выдаёт своё присутствие тамплиерам и подвергает опасности свой орден. Вернувшись в Масиаф, Альтаир докладывает о провале операции Аль Муалиму, однако в кульминационный момент появляется выживший напарник – он приносит искомый артефакт, говорит о смерти одного из товарищей и «радует» босса войсками тамплиеров, которые по вине не в меру вспыльчивого ассасина осаждают Масиаф, обитель древних убийц. Отбив нападение на крепость, ассасины устраивают суд над Альтаиром – пощады ждать не приходится, и Аль Муалим лично убивает своего лучшего ученика.
Впрочем, очень скоро оказывается, что приключения только начинаются: Альтаир жив-живёхонек, однако «разжалован» чуть ли не до «рядового». Чтобы исправиться, убийце предстоит устранить девять человек, которые погрязли во лжи и пороке. Тогда, если верить легенде, восстановятся мир и покой.
Истинное – ложное
Концепция открытого игрового мира в «Assassin’s Creed» заставляет вспомнить, да простят меня поклонники этой замечательной игры, о «Grand Theft Auto: San Andreas». Вместо штатов и хайвеев между ними – три огромных города и множество дорог, вместо роскошных автомобилей и грузовиков – породистые скакуны, вместо негров и мальчиков-мажоров – старцы в чалмах и восточные красотки в паранджах. Изначально вся территория вокруг родного города Альтаира, Масиафа, скрыта «туманом» – чтобы открыть карту, необходимо искать смотровые башни, над которыми кружат орлы. Несмотря на приличные расстояния между городами, километры быстро покрываются на лошадях – самые ленивые в PC-версии могут «проматывать» утомительные поездки и не размениваться на локальные стычки со стражниками, патрулирующими окрестности. Поводом для нападения на странника у последних служит обнажённое оружие или галоп лошади – провоцировать стражей правопорядка лучше не стоит.
Так называемый «свободный» геймплей «Assassin’s Creed» на первых порах совершенно не располагает к выполнению заданий – первые минуты игры вы гарантированно проведёте за неспешным исследованием окружающего мира. Искусственный интеллект, хоть и не блещет выдающейся сообразительностью, адекватно реагирует на действия Альтаира. Серая массовка, которой наполнены города и оживлённые тракты, незамедлительно комментирует попытки ассасина взобраться на стены и балки зданий. Торговец, нахваливающий свой товар; нищенка, пристающая к прохожим с просьбой подать милостыню; проповедник, взывающий к мусульманам, – всё это частички единого мира, который искренне поражает воображение игрока.
Конечно, спустя некоторое время пелена таинственности с окружающего мира спадает – в плане симуляции реальной жизни «Assassin’s Creed», как и большинство RPG, удивить не может. Толпа, хоть и достаточно убедительно, выполняет роль второго плана; просящие о помощи горожане подчиняются нехитрому скрипту; неожиданно встреченный тамплиер «водится» в количестве 60 штук – если смотреть на эти условности скептически, то игра наверняка окажется для вас разочарованием.
Впрочем, тут мы немного слукавили – «Assassin’s Creed» будет нравиться абсолютно всем на протяжении первых двух-трёх часов игры. Во-первых, цепляет сюжет – выполнению каждого «заказа» предшествует множество побочных заданий, которые отмечены на GPS Альтаира. Прежде чем выйти на след жертвы, убийце предстоит встретиться с информаторами, совершить кражу, устроить допрос с пристрастием в какой-нибудь подворотне и, наконец, посетить местное бюро ассасинов. Последние есть в каждом крупном городе, и именно туда следует уносить ноги после успешного устранения важной персоны. Вторым поводом остаться у монитора и отложить на некоторое время сон является тот самый паркур. Альтаир, владеющий чудесами акробатики, на короткой ноге с любыми препятствиями – уступами, стенами, крышами, парапетами и перилами. Убийца в считаные мгновения взбирается на самые высокие здания в городе, ловко прыгает по крышам бедняцких лачуг и с лёгкостью перемахивает через пропасти. Ещё одной игрой от Ubisoft, в которой мы видели паркур такого уровня, был «Prince of Persia». Однако тут стоит отметить важное отличие между двумя проектами: если в «Принце» акробатика была неразрывно связана с боевой системой, то в «Assassin’s Creed» механика игры совершенно другая – паркур выступает самостоятельной «дисциплиной» и мало связан с силовой борьбой.
В Ubisoft Montreal клятвенно обещали, что в «Assassin’s Creed» главный герой сможет взобраться на любое здание. Так и есть – почуявший тревогу Альтаир в любой момент может сорваться с места, растолкать толпу, опрокинуть несколько зазевавшихся стражников и начать карабкаться на стену. Поднявшие тревогу охранники тоже умеют взбираться на здания, в случае медлительности Альтаира кидают в карабкающегося на стену человека какие-то кокосы, окружают и пытаются всеми силами поймать нарушителя спокойствия. Вступать в открытую конфронтацию со стражниками – смерти подобно, поэтому приходится сломя голову улепётывать по крышам и искать укромное местечко, чтобы спрятаться. В качестве «домиков» выступают телеги с сеном, закрытые беседки на крышах и бюро ассасинов, в которое можно проникнуть лишь через крышу.
Боевая система непроста в освоении, но крайне оригинальна. Поначалу арсенал совсем невелик – полагаться приходится лишь на меч и клинок. С помощью последнего можно незаметно подкрасться к жертве и совершить мгновенное убийство. Действовать как в «Hitman» или «Splinter Cell» не получится – свидетели убийства, в том числе и стража, всегда оказываются рядом. Чтобы начать бой, необходимо зафиксировать цель. После этого можно использовать два стиля ведения борьбы: атака или контратака. Как и в «Ведьмаке», закликивать цель до посинения не приходится – важно угадать с моментом нанесения удара и ухода в блокировку. По мере прохождения игры Альтаир изучает новые приёмы и так называемые «фаталити» – благодаря кинематографичной камере и идеальной анимации движений бои выглядят брутальными и особенно жестокими.
Несмотря на обещания как следует портировать «Assassin’s Creed» на PC, управление всё же ориентировано на геймпады. Подключив сей архиполезный аксессуар к USB-порту, никаких сложностей при преодолении препятствий и ведении борьбы не испытываешь – все действия выполняются интуитивно и на автомате. Особенно приятно управлять Альтаиром в мегаполисах, где толпа сама по себе является препятствием для героя. В компьютерных играх такая «фишка» вообще используется впервые – Альтаир, протискивающийся сквозь толпу и отталкивающий рукой зазевавшихся прохожих, выглядит максимально реалистично и эффектно.
Триумф ассасина
Выходу «Assassin's Creed Director's Cut Edition» предшествовали дикие слухи о том, что игра окажется крайне требовательной к «железу». Многополигональные модели, отточенные движения героя и реалистичное освещение способствовали панике – такие красоты редко не сказываются на системных требованиях. Впрочем, шумиха оказалась сплошным пшиком – игра отлично оптимизирована, выдаёт приемлемый FPS в разрешении 1280х1024 и практически не страдает от багов. Как показало изучение тематических форумов, технические трудности испытывают лишь владельцы устаревших систем и «проблемных» видеокарт – на протяжении всего прохождения «Assassin’s Creed» у вашего покорного игра «вылетела» в систему лишь пару раз. Досадные ошибки программного кода оказались ничуть не фатальными – система чекпойнтов построена грамотно, а необходимость переигрывания небольших эпизодов не вызывает особого раздражения.
Главная беда «Assassin’s Creed», конечно, не в графике (она великолепна) и уж точно не в сюжете (который не раз порадует неожиданными поворотами), а в однообразии. Да-да, вы не ослышались – познакомившись со всеми «фишками» игрового мира, игрок рискует остаться наедине с самим собой. По большому счёту разработчики поступили в высшей степени неразумно – создали огромный мир, прикрутили потрясающую графику, на пять отработали паркур и боевую систему, но как-то совершенно забыли связать всё это друг с другом. Задания повторяются из раза в раз, спасённые горожане в сотый раз произносят всё те же реплики, а Альтаир в энный раз убивает ВИПа и уходит от погони.
Прояви разработчики хоть самую малость внимания к геймплею – «Assassin’s Creed» цены бы не было, проект как пить дать претендовал бы на звание лучшей игры года. Стильный, кинематографичный, инновационный – не хватает только ещё одного эпитета: интересный. Надеемся на срочное исправление положения – пусть это будет даже аддон.