Игровая индустрия с 27 апреля по 3 мая. События. Факты. Комментарии
Сразу несколько крупных издателей решили проигнорировать грядущее мероприятие под названием E3 Media and Business Summit – в числе прочих оказался тандем компаний Activision/Vivendi. 1 мая организаторами сменившей формат Е3 были разосланы приглашения на ивент, который состоится с 15 по 17 июля в Лос-Анджелесе. К удивлению для многих, далеко не все видные паблишеры посчитали приглашение выгодным – от участия отказались NCsoft (кстати, эта компания уже давно конфликтует с американским шоу – в 2006-м, например, она получила на орехи за громкую музыку на своём стенде), Foundation 9 Entertainment, Activision и Vivendi Games. Действия последней «парочки» особенно всколыхнули игровую индустрию, ведь Activision и Vivendi Games не только отказались от участия в E3 Media and Business Summit, но и вышли из состава ESA (Ассоциация производителей развлекательного ПО). Бойкотирование выставки издатели мотивировали большими и неоправданными издержками, связанными с Е3, а также неудачным временем проведения ивента. Что касается официальных объяснений относительно выхода Activision/Vivendi из состава ESA, то тут пока глухо – стороны предпочитают отмалчиваться.
Как известно, история иногда любит повторяться. Когда-то французское издательство Infogrames было полноправным хозяином американской компании Atari, однако в не самые лучшие для себя времена лишилось контрольного пакета акций. Теперь, похоже, дела французов пошли в гору и они смогли-таки выкупить оставшиеся части акций у дочерней фирмы. Общая стоимость сделки составила 11 миллионов долларов, а окончательное объединение Atari Inc. состоится к осени этого года.
В предыдущем выпуске «Игровой индустрии» мы писали о таймере обратного отсчёта, который появился на сайте Diablo3.com. В свете последних новостей для поклонников «большого и рогатого» имеются две новости: как водится, хорошая и не слишком хорошая. Начнём с приятного – в начале мая выяснилось, что домен Diablo3.com полностью перешёл в руки компании Blizzard Entertainment. Вопрос о возможном появлении третьей части ролевой игры «Diablo», таким образом, снят – осталось выяснить, когда же произойдёт сие знаменательное событие. С этим пока всё сложно, и именно этот факт оказывается не самой приятной новостью. Blizzard, что называется, «в своём репертуаре» – предпочитает не распространяться об игре в целом, однако регулярно делает многозначительные намёки. Раскрыть часть карт сотрудники знаменитой компании обещают на ближайшей конференции BlizzCon – своеобразном фесте, где количество гиков, поклоняющихся Blizzard, просто зашкаливает.
«Никогда не говори «никогда» – в отношении популярных игр об этом выражении приходится вспоминать особенно часто. Исключением из правил чуть было не стал stealth-экшен «Hitman». После выхода четвёртой части сериала разработчики решили «сменить пластинку», выпестовали совершенно иной по сеттингу «Kane & Lynch: Dead Men» и после вполне успешного релиза проекта пообещали, что за киллера со штрихкодом на затылке вряд ли когда-нибудь возьмутся. Однако совершенно в ином ключе сейчас мыслит SCi Entertainment – компания переживает далеко не лучшие времена и еле-еле сдерживает натиск более крупных и «прожорливых» издателей (попытки купить SCi предпринимаются чуть ли не еженедельно). Так как все права на «Hitman» принадлежат именно SCi, её исполнительный директор сообщил вполне ожидаемую новость: издатель видит своё будущее в выпуске новых частей сериалов «Tomb Raider», «Just Cause», «Battlestations: Midway» и – держитесь крепче – «Hitman». Вряд ли, конечно, такое случится, что последним будет заниматься IO Interactive, – скорее всего, проект будет поручен другой студии.
Студия snowball.ru, фирма «1С» и компания Paradox договорились по поводу издания на территории СНГ хоррор-адвенчуры «Penumbra: Requiem» – неожиданное продолжение «Penumbra: Black Plague» появится у нас одновременно с мировым релизом. Получившие финансирование от Paradox Interactive разработчики из Frictional Games смогут воплотить в жизнь запланированную трилогию – правда, над первоначальным сюжетом пришлось немного поработать. Своим мнением о грядущей игре поделился один из шведских разработчиков «Penumbra», Йенс Нильссон (Jens Nilsson): «После выхода «Penumbra: Black Plague» мы осознали, что у нас осталось несколько невоплощённых идей по игровой механике и сюжету, которые мы хотели бы включить в свой проект. «Penumbra: Requiem» может стать отличным финалом для всей серии, которая одновременно столько дала и нам, как разработчикам, и игрокам».
В одном из своих недавних интервью глава студии Crytek Цеват Йерли (Cevat Yerli) признался, что его компания намерена окончательно «завязать» с платформой PC. Явно разочарованный ужасающе низкими продажами экшена «Crysis», Цеват завёл знакомую речь о прогрессирующем на рынке PC-игр пиратстве, больших сложностях при оптимизировании игр и прочих, вполне знакомых нам всем, проблемах. Несмотря на тот факт, что будущее руководитель Crytek видит за консолями, «Crysis» вряд ли будет портирован на них: во-первых, маловероятно, что издатель возьмётся за провалившуюся игру; во-вторых, не факт, что техническая начинка Xbox 360 и PlayStation 3 это «потянет».
Хотя в «Игровой индустрии» мы делаем акцент в основном на PC-играх, пройти мимо начала продаж гангстерского экшена «Grand Theft Auto 4» никак не можем. Ответ лежит на поверхности – это самый ожидаемый релиз 2008 года, который неминуемо будет портирован на персоналки (вопрос только – когда). Так вот, начало продаж «GTA 4» пришлось на 30 апреля – миллионы игроков выстроились в огромные очереди за свежим хитом. Несмотря на «вылившуюся» накануне в Сеть «GTA 4», продажи экшена достигли рекордной отметки – в первый же день было продано 609 тысяч копий игры (количество проданных копий для консоли Xbox 360 составило 335 тысяч, что превышает 266 тысяч копий «Halo 3»). Впрочем, как это всегда бывает, не обошлось без небольших эксцессов: пара счастливчиков, купивших «GTA 4» в первый день продаж, подверглась нападению со стороны дерзких грабителей (к счастью, обошлось без жертв), а многие обладатели PlayStation 3 столкнулись с зависаниями игры. Rockstar в данный момент активно работает над патчем, устраняющим сей неприятный недостаток.
Вот и всё на сегодня. Играйте только в хорошее. И до встречи в следующем выпуске!