Трудно представить компьютерную игру, оставившую более значительный след в истории пошаговых стратегий, чем «King’s Bounty». Трудно представить компьютерную игру, оставившую более значительный след в истории пошаговых стратегий, чем «King’s Bounty». Появившаяся в 1990 году фэнтезийная стратегия не только оказалась эталоном качественной и увлекательной игры, но и стала родоначальницей серии «Heroes of Might and Magic». С тех пор прошло немало времени – появилось неофициальное продолжение «King’s Bounty 2» за авторством украинца Сергея Прокофьева, мир увидели обе части «Героев Мальгримии» (предтечей которых была вторая часть «King’s Bounty»), сериал «Heroes of Might and Magic» пережил несколько взлётов и падений. Пожалуй, ещё более удивительным и неожиданным событием могло стать только создание полноценного ремейка «King’s Bounty». Так оно и случилось. В марте 2007-го «1С» приобрела права на использование торговой марки «King’s Bounty». Дело решили не откладывать в долгий ящик, и создание «современной» легенды было поручено владивостокской студии Katauri Interactive – Дмитрию Гусарову и Ко, которые, как мы все хорошо помним, являются авторами «народных» «Космических рейнджеров 1-2».Верность традициям «Звёздный» успех Katauri Interactive не самым лучшим образом отразился на ожиданиях поклонников оригинальной «King’s Bounty» – многие опасались фэнтезийного варианта «Космических рейнджеров». Впрочем, очень скоро оказалось, что разработчики и думать забыли о клисанах, доминаторах и вольных космических пиратах. Шутка ли – ремейк классики, которая представляла собой сплав RPG и пошаговой стратегии. Как следует пропитавшись «King’s Bounty», Katauri Interactive принялась за совершенно новый проект, который в новостных лентах проходил под названием «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».Начинается история до боли знакомо. Марку, мудрому королю Дариона, требуются вольные рыцари, которые могли бы помочь в поиске скрытых сокровищ и усмирении расшалившихся врагов. Наш герой оказывается прекрасной кандидатурой – статный, наделённый юмором, отвагой и честью молодой человек идеально подходит на роль королевского дипломата. После непродолжительного посвящения в рыцари мы отправляемся на поиски приключений, попутно выполняя поручения главы государства. Скучать на бескрайних просторах Эндории не приходится. Перемещаясь по рукотворным картам в режиме реального времени, мы общаемся с местным населением, коллекционируем артефакты, пополняем журнал квестами, решаем локальные и глобальные проблемы фэнтезийного мира – словом, проживаем яркую и запоминающуюся жизнь. Фирменный почерк Katauri Interactive (в девичестве – Elemental Games) чувствуется разве что в юморных диалогах да в не самом изящном сюжете – ключевые события совершенно не оставляют осадка в воспоминаниях и иногда кажутся высосанными из пальца. Главная прелесть оригинальной «King’s Bounty» – минимум экономики и сильный уклон в сторону RPG – в «Легенде о рыцаре» возведена в абсолют. «Геройская» составляющая представлена в виде инвентаря, «куклы персонажа», умений и основных характеристик. Экипировка героя включает шлем, оружие, щит, броню, пояс, сапоги, регалии и артефакты. В странствиях можно встретить около двух сотен различных предметов, причём некоторые из них «живые» – для раскрытия их полного потенциала приходится их «усмирять» или соответствовать их требованиям. Например, корона грифонов, дающая некислые бонусы против нежити, может взбунтоваться, если вдруг герой решит напасть на благородных крылатых существ. Процесс «усмирения» предмета не менее интересен – за улучшение вещи приходится сражаться с магическими хранителями, Гремлинами, которые могут здорово потрепать армию даже сильного героя. Три ветки умений (Сила, Дух и Магия), к сожалению, немного несбалансированы. Так, у воина большинство талантов оказываются невостребованными – зато паладин и маг выглядят идеальными машинами смерти. Чтобы изучить и улучшить умения, требуется потратить некоторое количество рун Таланта – недостатка в них, к счастью, нет, поэтому при большом желании можно легко прокачать персонажа-универсала. Вспомогательную функцию в противостоянии врагам выполняет Шкатулка Ярости – квестовый артефакт, который вскоре прописывается в инвентаре нашего протагониста. Из шайтан-коробки можно вызвать четыре Духа Ярости, которые помогут одержать победу в нелёгкой битве. Чтобы воспользоваться услугами Духов, придётся выполнить несколько специальных заданий и накопить собственную шкалу Ярости – ресурс не менее важный, чем мана.Пять стеков для отрядов героя заполняются в городах и у торговцев, однако количество воинов чаще всего не бесконечно. «Заказать» или «обучить» воинов в городах, на манер «Heroes of Might and Magic», невозможно – «Легенда о рыцаре», что называется, держит темп и не слишком жалует манчкинов. Решившим создать идеальную армию, состоящую из существ одного мировоззрения, скорее всего, придётся туго – в игре нередки ситуации, когда выбирать особо не приходится – нанимаешь всех подряд, от медведей до циклопов. Количество боевых единиц в армии героя определяется таким параметром, как лидерство. Оно неуклонно повышается при получении нового уровня или нахождении флагов лидерства. На страже справедливости Сплав реального времени и пошагового режима даёт намного больше преимуществ для фантазии, чем может показаться на первый взгляд. В «King’s Bounty» нередки случаи, когда необходимые ресурсы (золото, кристаллы, флаги лидерства и руны Таланта) уводятся прямо из-под носа у монстров. Пока какая-нибудь стайка злобоглазов совершает патрулирование территории, герой выскакивает из-за пригорка, хватает артефакт и пускается наутёк. Если соперник равен по силе или ненамного сильнее, его можно значительно ослабить – выманить на нейтральную территорию и лишить его бонусов от боевой арены. Выяснение отношений двух армий происходит на знакомом по третьей части «Heroes of Might and Magic» поле, поделённом на равносторонние шестиугольники. Арены разнятся формой, размерами и тактическими особенностями. Узкий мост позволяет защитникам замка продолжительное время сдерживать значительно превосходящие силы соперника. Кроме того, на аренах иногда имеются интерактивные объекты – сундуки с золотом, вулканы, проклятые кресты, ульи, алтари молний. Выступая нейтральными по отношению к сражающимся, эти объекты наносят урон зазевавшимся юнитам или наделяют их различными бонусами. Странствия даже по самой чудесной фэнтезийной вселенной было бы неполным, если бы не было возможности найти вторую половинку для героя. Возможность завести семью, жену и детей представится не раз, причём эта «фишка» реализована в «Легенде о рыцаре» вовсе не для галочки. Жена даёт различные полезные бонусы герою и его армии, добавляет четыре дополнительных слота под предметы и постоянно напоминает о себе во время путешествия. «Милый, как насчёт пополнения в нашем семействе?» – вопрошает лягушка-царевна или рыжеволосая пиратка, встреченная на островах Свободы. Дети в игре – не только цветы жизни, но и солидная прибавка в казну героя (даруемая королём), а также довольно ощутимые бонусы к параметрам нашего альтер эго.Существа, которые без преувеличения занимают пол-экрана, – боссы. Их совсем немного в «Легенде», однако битва с каждым из них оставит незабываемые впечатления. Чтобы одолеть гиганта, приходится приложить немало усилий – Духи отказываются покидать Шкатулку Ярости, большинство заклинаний из книги Магии не работают, поэтому полагаться приходится лишь на собственную армию и свой тактический гений. «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» настолько быстро западает в душу, что её так и хочется назвать идеальной игрой. Абстрагировавшись от реального мира, отчётливо понимаешь, что Katauri Interactive в очередной раз произвела игру-наркотик, которая не даёт толком выспаться, мешает основной работе и забирает львиную долю свободного времени. Тем не менее позволим себе озвучить несколько разоблачений относительно «Легенды о рыцаре» – вряд ли они избавят от полночного вируса «сейчас, всего ещё один бой – и спать», но всё же. Во-первых, вся эта сказка имеет вполне конкретные цифры – 30-40 часов геймплея, после чего на экране поползут неизбежные титры. Во-вторых, приходится констатировать тот факт, что «Легенда о рыцаре» вторична – всё же это ремейк более ранней игры, который успешно пользуется проверенными приёмами развлечения игроков. Остальное – сущие мелочи, на которые внимания обращать пока не хочется. Из самого важного назовём вызывающую вопросы реиграбельность, отсутствие мультиплеера (ждём аддона) и необходимость первого патча для комфортной игры.