Imperium Romanum
«Imperium Romanum» с первого взгляда кажется слегка усовершенствованной версией градостроительного симулятора «Glory of the Roman Empire» – благо обе игры на счету болгарской студии Haemimont Games. Почувствовав в себе способности к передаче всех нюансов древнеримского строительства, разработчики несколько последних лет настойчиво пытаются составить конкуренцию таким столпам, как «Caesar 4» или, на худой конец, «CivCity: Rome». Выходит в целом неплохо, однако из-за некоторых досадных огрехов лидеры не спешат расставаться с жёлтыми майками.
Жанр | градостроительный симулятор |
Разработчик | Haemimont Games |
Издатель | Kalypso Media |
Дата выхода | 22 февраля 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 1.7 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 512 Mb. Совместимая с DirectX® 9 видеокарта класса GeForce 3 или Radeon 9550 (рекомендуется видеокарта класса GeForce 6600 GT). HDD: 1.5 Gb |
Официальный сайт | www.imperium-game.com |
Во славу Рима
Справедливости ради стоит сказать, что «Glory of the Roman Empire» не являлась бессовестным клоном «Caesar 3» (в момент появления этой игры на прилавках четвёртая часть известного сериала была только-только анонсирована). Прислушавшись к просьбам поклонников градостроительных симуляторов, сотрудники Haemimont Games постарались затронуть немного другие аспекты жизни Древнего Рима. Послав как можно дальше скрупулёзную экономику, необходимость постоянного подсчёта казны и остальные головные боли бухгалтеров, разработчики сосредоточились на эстетической составляющей – город прежде всего должен быть красивым, изящным и элегантным. Не менее важным является процесс возведения зданий, их компоновка, а также вписывание сооружений в общий облик мегаполиса. Таким образом, из «Glory of the Roman Empire» получился отличный «созерцательный» симулятор – многие восприняли эти идеи на ура, однако большинству такие эксперименты пришлись не по нраву. «Всем не угодишь» – решили болгары, поэтому не стали изобретать колесо, а продолжили работу в прежнем ключе. «Imperium Romanum» рождался совсем недолго – всего год потребовался разработчикам, чтобы создать новый проект. Насколько много свежих идей в нём? Об этом поговорим в течение нескольких абзацев.
Как и следовало ожидать, «Imperium Romanum» не стал белой вороной в линейке градостроительных симуляторов от Haemimont Games – геймплей откровенно жалеет начинающих игроков, не ставит с ходу в тупик и оказывается довольно бодрым. Как следует осмотрев один из множества пасторальных пейзажей, принимаемся за возведение поселения. Для начала отправляем рабов на постройку жилых домов, где появятся первые граждане будущего мегаполиса. Как правило, процесс строительства довольно продолжителен – тут как нельзя кстати приходится ускорение времени.
Трансляция жизни Древнего Рима происходит с оглядкой на «Glory of the Roman Empire», однако торопиться с выводами и вешать ярлык «аддон» на «Imperium Romanum» – не самое лучшее решение. Новая игра отличается от предшественницы не только изменившейся экономической моделью, но и более «продвинутым» боевым режимом, интересной системой выдачи заданий, новыми режимами, наконец. Заметно улучшившаяся графика всё же проигрывает более маститым конкурентам. Погодные эффекты, нестыдная анимация жителей города и изящные постройки, конечно, в игре имеются – однако чего-то «сверх» обнаружить не удалось. Впрочем, смотрится «Imperium Romanum» на твёрдую четвёрку, что для 2008 года отличный результат.
Четыре игровых режима заставляют забыть о скуке на довольно продолжительное время. Долгое «Обучение» введёт в курс новичков, познакомит с азами древнеримского зодчества, научит правильно управлять городом. Скирмиш, в народе прозванный «песочницей», подготовит игроков ко всякого рода неожиданностям – набегам варваров, бунтам населения, недостатку ресурсов или проблемам в культурной жизни города. Кампания под названием «Рим» позволяет последовательно пережить взлёты и падения великого города. На закуску приготовлен «исторический» режим – 15 миссий, которые посвящены наиболее значительным в истории датам и событиям. Осилить весь представленный набор режимов удастся в лучшем случае за неделю – за это время вы влюбитесь в «Imperium Romanum» окончательно либо поймёте, что данный тип игр – точно не для вас.
Красиво жить не запретишь
Как показало продолжительное знакомство с «Imperium Romanum», игра у Haemimont Games вышла крайне неровная – на смену удачным решениям приходят откровенные ляпы, после которых зевоту удается изгнать лишь чашкой крепкого кофе. Возьмём для примера управление городом. После возведения жизненно важных построек, сооружения культурных зданий и появления первой прослойки зажиточных жителей игроку решительно нечем заняться. При нормальной экономике и грамотном распределении финансовых средств город начинает жить собственной жизнью. Наблюдая за валяющимися в грязи свиньями, прогуливающимися по городу жителями и в сотый раз облетая своды местного Колизея, ловишь себя на мысли, что битый час занимаешься, мягко говоря, полной ерундой – тратишь свободное время на созерцание никому не нужной виртуальной жизни.
Неожиданности, конечно, иногда случаются – под стенами начинают водить хороводы небритые мужики (варвары), из-за отсутствия зрелищ народ начинает жечь постройки, ремесленники бьют баклуши из-за нехватки ресурсов. Всё это, безусловно, интересно – однако откровенно разочаровывает простота решения проблем. Набеги варваров предотвращаются сооружением оборонительных стен и созданием собственной армии (теперь войско усилено лучниками, римской конницей и осадными машинами). Нехватка финансов решается единственно верным способом – объявлением какой-нибудь богатой семьи врагом Рима и последующей приватизацией её собственности. Наконец, недостаток ресурсов легко исправляется налаживанием торговых взаимоотношений с другим городом.
К положительным моментам «Imperium Romanum» стоит отнести оригинальную систему выдачи заданий. Градоначальник (то есть игрок) получает поручения «сверху» самостоятельно – для этого следует «вытянуть» одну из каменных табличек. Что попадётся – известно только Богу, однако такой принцип «кота в мешке» придаёт игре живости и заставляет хоть иногда поволноваться.
Заключительный вывод для «Imperium Romanum» мог бы выйти куда более жизнерадостным, если бы не проекты конкурентов. Да, при всём желании «Caesar 4» остаётся непреодолимой преградой для болгарских разработчиков – он и быстрее, и выше, и сильнее. Очень надеемся, что ненадолго, – «молодняк» подрастает и становится всё более интересным.