Rayman Raving Rabbids 2
В начале прошлого года Ubisoft натурально устроила массовую истерию по поводу выхода очередной части сериала «Rayman». Безумные кролики с красными глазами и вантузами наперевес свалились на наши головы столь стремительно, что «Rayman Raving Rabbids» был просто обречён на успех. Несмотря на тот факт, что аркада была явно заточена под инновационный контроллер консоли Wii, она была тепло воспринята даже в стане PC, где удивить чем-либо невероятно трудно. Инициатору глобального ребрендинга «Rayman» Мишелю Анселю (Michel Ancel) пели чуть ли не оды, а вопрос о столь же безбашенном продолжении истории как бы и не стоял.
Жанр | аркада |
Разработчик | Ubisoft Entertainment |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Дата выхода | 5 июня 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP. Процессор: Pentium IV 2 ГГц или аналогичный AMD Athlon 2000+. ОЗУ: 256 Мбайт. Совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с объёмом видеопамяти 64 Мбайт и поддержкой аппаратного T&L. HDD: 500 Мбайт |
Официальный сайт | http://ravingrabbids2.us.ubi.com/ |
А-а-а, они вернулись!!!
Как и в случае с венценосными «Rayman Raving Rabbids», продолжение посвящено не забавному существу с болтающимися в воздухе конечностями, а ушастым созданиям с красными глазами. Безумные кролики, как всегда, страдают неуравновешенностью – кричат на тарабарском языке, грозно размахивают бытовыми предметами и продолжают вызывать самые тёплые чувства. Сами не знаем, как так случилось, но отечественному издателю Buka Entertainment удалось обскакать в буквальном смысле всех – русская версия «Rayman Raving Rabbids 2» (локализация получила название «Rayman: Бешеные кролики 2») появилась раньше европейского и даже американского релизов. Обложка игрового диска вызывает ностальгию и дарит самые приятные воспоминания, но вот 500 Мбайт свободного места, необходимого для установки дистрибутива… Подумать, в общем, есть над чем.
Судя по предрелизным роликам и комментариям разработчиков, нас ждала довольно интересная сюжетная кампания – кролики в очередной раз собрались завоевать мир, причём действовать решили более радикальными методами. Вместо возни с Рэйманом и его товарищами, мини-глобоксами, в консольном варианте они окапываются в супермаркете и пытаются прижать голубую планетку к ногтю. Что имеем мы, приверженцы персоналок, привыкшие к основательному подходу со стороны разработчиков игр? Шестнадцать мини-аркад, и лишь некоторые из них способны вызвать улыбку; полное отсутствие связанности этих игр; не претерпевшую изменений за год с лишним графику. Нет, мы, конечно, рады снова видеть истошно орущих кроликов. Но чтобы называть «Rayman Raving Rabbids 2» полноценным сиквелом… Увольте.
Первое пришествие безумных кроликов было воспринято на ура не столько из-за мини-игр и головоломок, сколько из-за оригинальной концепции игры. Набившие оскомину остальные платформеры предлагали вялый сюжет, невыразительных персонажей и привычный сбор бонусов. Анселю удалось несколько сместить акценты – каждой мини-забаве были присущи безбашенность и неуловимо тонкое чувство юмора. Кролики корчили невероятные рожи, пытались изобразить серьёзность и срывали шквал аплодисментов при каждой выходке. Играть во всё это можно было только со слезами на глазах – смех был настолько неудержим.
В продолжении тоже не обошлось без забавных находок – за год в Ubisoft напридумывали немало мини-игр, которые гарантированно увлекают на два-три вечера. Кролики устраивают простенькие гонки на улитках, экспериментируют с химическими реактивами, балуются мобильниками в кинотеатре, устраивают автодромы на крышах небоскрёбов, хлопочут в ресторане и наперегонки стирают бельё. В режиме совместного прохождения можно погрузиться в эти аркады четверым игрокам, однако тут не обойтись без двух дополнительных геймпадов.
Весьма удивил тот факт, что разработчики начисто проигнорировали музыкальные мини-игры – судя по отзывам игроков, именно танцы кроликов под «Misirlou» и ритмичные па под Baccara понравились всем без исключения. Учитывая недостаток пародий на известные фильмы (вспомнить можно разве что кивок в сторону «Индианы Джонса»), напрашиваются грустные аналогии с ситуацией вокруг русских и американских комедий – юмор янки, на взгляд любого москвича, гораздо проще и примитивнее.
Собственно, говорить больше практически не о чем – при оставшихся прежними графике и саундтреке новые мини-игры увлекают ненадолго. Катастрофически мало новых идей, очень ограниченный контент – всё это не заметят разве что самые большие поклонники ушастых.