Игровая индустрия с 12 по 18 июля. События. Факты. Комментарии
Традиционное летнее затишье в отечественной игровой индустрии (впрочем, в мире наблюдается та же ситуация) нарушила фирма «1С», которая в день своего двадцатилетия объявила о покупке «Буки». О том, что венчурный фонд Norum и инвестиционная компания «Финам», владеющие контрольным пакетом акций «Буки», хотели передать их в другие руки, стало известно ещё в декабре прошлого года. Учитывая тот факт, что сделка оценивается примерно в $70-90 млн, можно говорить о том, что эта покупка стала крупнейшей в российской игровой индустрии за всю её историю. Несмотря на весь шум, поднятый в профильных СМИ, слияние «1С» и «Буки» весьма условное, поэтому вряд ли сильно отразится на геймерах и ретейлерах – создание общего бренда не планируется, а главным вектором в отношениях издателей станет согласование действий в области маркетинга. Красноречивее всего о вышесказанном говорят результаты голосования, проведённого на портале DTF.ru (именно там с давних пор «тусуются» отечественные девелоперы), – на вопрос «Как вы относитесь к приобретению фирмой «1С» компании «Бука»?» большинство выбрало вариант «нейтрально».
В интервью, организованном порталом Portfolio.com на выставке Е3, руководитель Electronic Arts Джон Ричитьелло (John Riccitiello) рассказал о секретном проекте, над которым работают студии BioWare и LucasArts, – им оказалась MMORPG, основанная на сеттинге «Star Wars: Knights of the Old Republic». «Сейчас мы работаем над двумя грандиозными MMO-проектами, – говорит Ричитьелло. – Первый тайтл основан на вселенной «Warhammer» и будет запущен в ближайшее время. Вторая игра, о которой все хотели узнать, создаётся BioWare в сотрудничестве с LucasArts. Думаю, сейчас настало время, чтобы поделиться подробностями о ней». Предположение журналистов о «Knights of the Old Republic Online» оказалось верным – сияющий Джон дал утвердительный ответ. Ожидаемого вороха новостей о новой MMO дождаться не удалось, однако в качестве компенсации Ричитьелло поделился крайне интересным фактом из недалёкого прошлого – оказывается, немногим ранее EA предприняла попытку приобрести права на «World of WarCraft». Издатель и разработчик самой популярной MMORPG в мире, естественно, ответили отказом и направили встречное предложение, которое босс канадского гиганта прокомментировал следующим образом: «У Vivendi не хватило бы денег на приобретение EA, а я не хотел отдавать свою компанию».
Присутствовавшая на Е3 Universal Pictures анонсировала экшен «Wanted» по мотивам одноимённого блокбастера за авторством Тимура Бекмамбетова (в нашем прокате фильм назывался «Особо опасен»). События боевика от третьего лица развернутся аккурат после финальной сцены в фильме – герой Джеймса МакЭвоя, Уэсли Гибсон, займётся поиском правды о своей матери. Разработчиком игры будет шведская студия GRIN, которая известна нам по работе над «Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter» и ремейком «Bionic Commando». Девелоперы полны решимости повторить атмосферу фильма и в качестве основных «фич» экшена указывают на эффектное slo-mo и «закрученные» пули. Повторить кассовые сборы фильма (около $192 млн по всему миру) боевику вряд ли удастся, однако в качестве целевых платформ заявлены PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Кстати, во избежание череды слухов и всевозможных «уток» создатели говорят о том, что игра не станет полноценным сиквелом фильма – геймерам доведётся увидеть, как они метко выразились, «Wanted 1.5».
Компания Innova Systems и корпорация NCsoft подписали соглашение об официальном издании в России одной из самых популярных MMORPG – «Lineage II». Чтобы понять огромную значимость этого события, следует напомнить, что на сегодня «Lineage II», ласково прозванная в народе «Линейкой», лидирует по количеству пиратских серверов. В России сосредоточена основная масса пиратских шардов, однако с появлением на прилавках локализованной русской версии их количество должно значительно сократиться. Несколько месяцев назад корейский издатель NCsoft встал на тропу войны с владельцами незаконных серверов, однако дальше пары судебных разбирательств дело не пошло. Подписанный договор – очередной шаг корейцев на пути к официальной «Lineage II» – по такому случаю зарубежный издатель даже согласился на некоторые уступки российским геймерам. Как «RF Online» и «R2: Reign of Revolution» (которые в России также курирует Innova Systems), «Lineage II» будет использовать условно-бесплатную бизнес-модель, а не подписку, как в других странах. NCSoft давно вела переговоры с крупнейшими игровыми издателями в России. «Мы очень рады, что компания Innova была признана достойным и опытным партнёром, имеющим техническую базу и ресурсы, необходимые для представления компании NCSoft в России. Мы уверены, что с выходом локализованной версии столь популярной и успешной игры российские пользователи получат проект высокого качества, полный контента, квестов, ивентов, а также имеющий локации, недоступные для игроков европейских и американских серверов», – сказал Геворк Саркисян, генеральный директор Innova.
На минувшей Е3 2008 немало внимания привлёк к себе симулятор эволюции «Spore» – игра появится только 5 сентября, однако познакомиться с ней могли все желающие в «Лаборатории существ Spore». В свете скорого релиза «Spore» разработчики из Maxis оказались куда более разговорчивыми, чем ранее, – в частности, они рассказали немного подробностей о прохождении игры. Например, вопреки многочисленным слухам оказалось, что симулятор эволюции вовсе не бесконечен и имеет определённое количество часов геймплея. Продюсер Томас Ву (Thomas Vu) продемонстрировал космическую фазу, в которой присутствует немало элементов традиционной RPG. Показанная прессе космическая «кампания», по словам разработчиков, длится около 15-20 часов, а концовка наступает в том случае, если игроку удастся захватить центральную точку галактики.
Приняв волевое решение, NCsoft решила «подружить» обитателей вселенных «City of Heroes» и «City of Villains» – с 18 июля обе MMOG стали единым целым. Отрадно, что за неожиданное пополнение контента издатель не потребовал у игроков денег, – хозяева аккаунта в одной из игр получают доступ к содержанию обоих проектов. Справедливости ради стоит отметить, что этот широкий жест – далеко не щедрость корейского издателя, а лишь попытка сохранить популярность комикс-вселенных. По идее, положительный результат должен быть – количество персонажей в игре стало более внушительным, да и новичкам не придётся ломать голову над выбором между «City of Heroes» и «City of Villains».
Студия id Software изрядно удивила игровую общественность, когда на Е3 оказалось, что изданием её шутера «Rage» займётся вовсе не Activision, а Electronic Arts. Расплывавшийся в улыбке Тод Холеншид (Todd Hollenshead) из id клялся в любви EA, однако отказался комментировать причины разрыва сотрудничества с Activision. Впрочем, о «Rage», создаваемом на новом движке id Tech5, тоже было сказано немного – за всеми подробностями приглашают заглянуть на QuakeCon 2008, который состоится через пару недель. Что до Activision, то она пока тоже предпочитает хранить молчание – то ли переживает по поводу провалившегося «Enemy Territory: Quake Wars», то ли готовит EA ответный удар.
Посетители Е3 2008 смогли первыми увидеть геймплейное видео из «Fallout 3», над которой работает Bethesda Softworks. Как и ожидалось, игровой процесс вызвал самые различные отклики – кто-то проклинал немцев за потерю духа оригинала, кто-то безумно радовался смене концепции сериала. Разработчики между тем рассказали, что «Fallout 3» для PC и Xbox 360 будет значительно более содержательным, нежели в версии для PlayStation 3, – владельцы японских консолей получат, собственно, только игру, без дополнительного контента и остальных «плюшек». Что думают по этому поводу представители Sony и насколько трепетно они относятся ко вселенной «Fallout», неизвестно – куда более интересна дата релиза «трёшки». Вопреки предположениям разработчики не стали темнить и сказали, что 10 октября должно стать днём «Fallout 3». Искренне верим.
Вот и всё на сегодня. Играйте только в хорошее. И до встречи в следующем выпуске!