Немецкий город Лейпциг, в котором в очередной раз состоялась Games Convention, имеет неофициальное название Messestadt («город ярмарок»). Действительно, трудно придумать более удобное место для встречи разработчиков игр, издателей и игроков – расположенный практически в центре Европы город отличается гостеприимностью, чистотой и большим количеством достопримечательностей. Оказавшимся на родине Баха, Вагнера и Ницше вряд ли хочется рефлексировать по поводу увядания Е3 – главной соперницы Games Convention. Что: Leipzig Games Convention 2008 Где: Выставочный комплекс Лейпцига (Leipziger Messe) Дата проведения: 21.08.2008 – 24.08.2008 Официальный сайт: www.gc-germany.de Games Convention – одна из немногих выставок, которая совмещает в себе формат российской КРИ и нашего же «Игромира». Первые два дня целиком и полностью были посвящены общению разработчиков, издателей и прессы. В эти дни из пяти огромных холлов Leipziger Messe фактически функционировал только бизнес-зал. Впрочем, желающих послушать доклады хватало – Крис Тейлор из Gas Powered Games рассказывал о создании action/RPG «Demigod»; позабыв обиды на немецкие власти, откровенничали ребята из Crytek; Дэвид Перри из Acclaim, как всегда, говорил о талантливости сторонних разработчиков. Своим присутствием Games Convention Developers Conference даже почтил президент Epic Games – Майкл Каппс, который поделился последней информацией о «Gears of War 2». По иронии судьбы эта игра была вынуждена пропустить выставку – Microsoft не будет издавать экшен в Германии, так как он был запрещён в этой стране из-за чрезмерной жестокости.Activision На стенде заметно возросшей в последнее время Activision студия Treyarch демонстрировала грядущий WWII-шутер «Call of Duty: World at War». Показанная на выставке миссия за американцев разделила поклонников на два лагеря. Те, кто ожидал возвращения «того самого «Call of Duty 2», могут уже сейчас бить копилки и ждать появления «World at War» – шутер выглядит и играется практически точно так же. Война против японцев в джунглях, конечно, отличается от городских сражений – враги активно используют маскировку, устраивают неожиданные засады и в считаные секунды переходят в штыковую. Но интерфейс, карта и даже сама механика геймплея относят именно ко второй части сериала. При далеко не современной графике «World at War» имеет шансы стать самой жестокой игрой в линейке «Call of Duty» – хотя на выставке не были показаны японцы, делающие себе харакири и взрывающие себя гранатой, один огнемёт способен заставить улыбаться даже прирождённого пиромана. Как оказалось на практике, жечь можно не только пехоту, но и транспортные средства – грузовики, танки и лёгкие джипы. О русской кампании разработчики говорили не слишком охотно, однако удалось выведать, что события начнутся в Сталинграде, потом перенесутся в Берлин, где советские войска обязательно украсят Рейхстаг красным флагом. В центре внимания окажется русский сержант, озвученный Гэри Олдманом (Gary Oldman), у которого имеются личные счёты с немецким генералом, отличившимся жестокостью в осаждённом русском городе. Одной из интересных фишек нового «Call of Duty» станет кооперативный режим прохождения – его показывали на выставке в виде видеоролика. Причём речь идёт не о кооперативе, виденном в «Rainbow Six: Vegas 2», – в «World at War» можно будет играть с товарищем за одним компьютером. Экран оказывается разделённым на две половины, игроки поддерживают друг друга огнём, отдают совместные приказы… Интересует пока только мышка, которую при всем желании «поделить пополам» никак не получится. Выход «Call of Duty: World at War» должен состояться уже в этом году, так что скоро все вопросы отпадут сами собой. Atari Чуть было не оказавшаяся в могиле Atari на Games Convention сделала акцент на PS3-версию последнего «Alone in the Dark» и дополненное издание «The Witcher». Уже сейчас можно говорить, что оценки обновлённой польской RPG в отечественной и зарубежной прессе будут сильно разниться, – нам нового контента покажется маловато, в то время как англоязычные версии содержат полный перевод всех квестов и диалогов. Международное издание включает поддержку десяти языков: русского, английского, польского, итальянского, французского, испанского, немецкого, чешского, венгерского и китайского. Теперь игроки смогут настроить любую комбинацию языков и субтитров по своему желанию. Capcom Японский паблишер вряд ли нуждался в дополнительной рекламе экшенов «Resident Evil 5» и «Dark Void», но привёз в Германию рабочую версию первого и новые геймплейные ролики второго. Любители «резика» могли попробовать свои силы в десятиминутном отражении атак зомби – подобная сцена, если помните, присутствовала в «Resident Evil 4». Помимо впечатляющей графики опробовавшие пятую часть survival-экшена отмечали многовариативность геймплея. Чтобы сдержать натиск зомби, банальной стрельбы из пистолета и передвигания мебели было недостаточно – следовало активно взаимодействовать с напарником (точнее, напарницей), производить точные выстрелы по конечностям оживших мертвяков и постоянно перемещаться. В остальном же «Resident Evil 5» очень напоминает предшественника: камера висит за плечом у главного героя, присутствует лазерный указатель при прицеливании, наблюдаются незначительные проблемы с управлением на PC. «Dark Void» оказался не чем иным, как sci-fi-версией «Gears of War». Если «шестерёнки войны» приучили вас к системе укрытий и поливанию огнём противника вслепую, то дело за малым – научиться перемещаться не только по горизонтали, но и по вертикали. Необычность геймплея объясняется наличием у главного героя реактивного ранца (джетпака), с помощью которого он может взлетать на большую высоту, расстреливать врагов в воздухе и зависать на незначительное время в невесомости. Динамичность геймплея резко возрастает при появлении флота противника (в качестве врагов пока фигурируют только алиены) – герой взмывает в небо и со всего размаха прыгает на летающую посудину. Хакнув систему защиты, наше альтер эго вытаскивает пилота из кабины, садится в штурмовик, после чего начинается не менее интересный воздушный бой. В общем, экшен довольно интересный – выход «Dark Void» намечен на конец этого года, не пропустите. Codemasters «Кодики» на выставке показали практически то же самое, что и на Е3. Как всегда, особый интерес вызвал «Operation Flashpoint 2: Dragon Rising». Глядя на эффектные кадры второй части милитари-шутера, даже не особо вспоминаешь отстранение от дел чешской Bohemia Interactive (свою «ArmA2» разработчики демонстрировали, кстати, неподалёку). Местом развития событий в «Operation Flashpoint 2» станет остров Скира – весьма похожий на Сахалин. Противостояние намечается у Китая и США, а предметом спора станет треклятая нефть, обнаруженная недавно на острове. В качестве главных козырей разработчики используют 220 квадратных километров разнообразного ландшафта (карты делались по фотоснимкам NASA, а на Сахалин даже была отправлена экспедиция Codemasters), огромный парк военной техники и вооружения, а также серьёзную симуляцию игрового мира. Правда, последнее пока мало вяжется с обещанием выпустить «Dragon Rising» на консолях – девелоперы клянутся, что все будет о-кей, но лучше всё-таки самим проверить. Electronic Arts Канадский издатель хоть и не шокировал линейкой проектов, но смог «забороть» остальных участников выставки их количеством – в Лейпциг привезли около 25 бронебойных тайтлов. Удовлетворить любопытство смог каждый желающий, начиная от казуального «симсовода» до любителя ужастиков в духе «Dead Space» или «Left 4 Dead». Начнём с не самых хороших новостей для поклонников сериала «Need for Speed»: «Undercover» продолжает гнуть линию стритрейсинга и походит на опостылевшую серию «Need for Speed: Underground». Сюжет, как и прежде, играет довольно незначительную роль – нашему герою предстоит внедриться в банду отморозков, которые устраивают гоночный беспредел на улицах одного американского города. Для того чтобы стать своим в доску, нужно участвовать в нелегальных заездах, устраивать дуэли в плотном городском трафике и драть задницы конкурентам на хайвеях. Чтобы раздолбать машину в хлам, придётся немало попотеть, поэтому любителям реализма стоит искать счастье в «GRID» или «GTR 2», но никак не в новой игре от EA. Самые большие очереди наблюдались возле стендов «Mirror's Edge» и «Dead Space». Разработчики первой не рассказали о городском паркуре практически ничего нового, но предоставили возможность опробовать игру любому желающему. Создатели «Dead Space» сделали ставку на хоррор-составляющую игры, приглашали в тёмную комнату и с большим удовольствием пугали своих гостей. Несмотря на большое количество штампов, экшен из «Dead Space» выходит мрачный – большое разнообразие монстров и практически полное отсутствие интерфейса должны положительно сказаться на атмосферности игры. Полная неопределённость пока с двумя громкими тайтлами от EA – «Godfather 2» и «Dragon Age: Origins». «Крёстный отец» за номером 2 создаётся с оглядкой на культовый фильм Фрэнсиса Копполы, однако заставляет вспомнить первую часть игры, которая удостоилась нелицеприятного определения «клон «GTA». Разработчики постарались сместить акценты в сторону RTS – при желании игрок может в любой момент вызвать трёхмерную карту, на которой отображается положение семьи в городе (количество контролируемых объектов, доминирование «пацанов» в округе и прочее). Но стоит отвлечься от микроменеджмента, как перед глазами предстаёт старый геймплей – погони, перестрелки и выбивание мозгов из конкурентов. Высокие чувства и мотивацию стоит поискать в «Mafia 2», но никак не здесь – пока «Godfather 2» напоминает интерактивную адаптацию какой-нибудь облегчённой версии «Клана Сопрано». «Dragon Age» – игра-загадка, которую многие успели окрестить «шагом назад для BioWare». С одной стороны, эти ребята веников не вяжут – знают, что делают. Традиционный конфликт нечисти и людей поручено «разруливать» партии из четырёх героев, причём игроку предстоит лично сгенерировать команду из четырёх рас, двух полов и трёх классов. Сюжет пишут ветераны игровой индустрии, так что за него также можно не беспокоиться. С другой стороны, пока к разработчикам есть немало вопросов. Почему графика «Dragon Age: Origins» на данный момент смотрится даже хуже, чем в «Mass Effect» (движок тот же)? Раз уж проект позиционируется как хардкорный, то почему девелоперы отказались от ролевой системы D&D? Наконец, проживёт ли новая игра без многопользовательского режима? JoWooD Скопление людей возле стенда JoWooD объяснялось вовсе не демонстрацией «венецианского» аддона для «The Guild 2» или присутствием играбельной адвенчуры «Agatha Christie: Evil Under the Sun», а было обусловлено наличием «Gothic 4». Кстати, после окончательного «развода» с Pirahna Bytes издатель дал игре новое название – «Arcania: The Gothic Tale». Так вот, вся комичность ситуации была в том, что в новой «Готике» практически не на что смотреть. Вернее, так: смотреть было на что, но вряд ли эта демонстрация удовлетворила любопытство профильной прессы. Дело в том, что показывали движок игры, причём шоу было организовано таким образом, словно издатель общался с потенциальными покупателями пламенного мотора «The Gothic Tale». Спору нет, красиво: видеть просвечивающиеся на солнце листья деревьев, смотреть на отливающую зелёным цветом траву и ловить через забрало шлема солнечных зайчиков – такого нам не приходилось делать ни в одной RPG. Но позвольте… А где рассказ о ролевой системе, локациях, сюжете, снаряжении героя, квестах, диалогах? При таком основательном подходе к моделированию окружающего мира, боимся, узнать это удастся только на Games Convention 2009. Ubisoft Продемонстрированный на выставке «Prince of Persia» убедил посетителей в том, что игра практически готова и совершенно точно пожалует на наши мониторы в этом году. К cell-shading-графике уже как-то все привыкли, однако разработчики заготовили для всех новый сюрприз, на этот раз – со знаком минус. Рассказывая об особенностях игры, девелоперы упомянули, что умереть в «Принце» теперь невозможно, – в случае «недолёта» при преодолении пропасти его спасёт очаровательная Элика, а падений с большой высоты можно не бояться из-за когтистой перчатки, которая имеется у главного героя. Таким образом, отправиться на свидание с костлявой можно только при встрече с врагами – а ещё говорили, что новый «Принц» окажется более хардкорным, нежели другие части. Один из самых приятных подарков посетителей лейпцигского выставочного зала ждал в стане экономических стратегий – анонсированная «ANNO 1404» подала серьёзную заявку на смещение теперешнего лидера, «The Settlers: Rise of the Empire». Как часто бывает в подобных случаях, о производственных цепочках и собственно экономической составляющей игры никто не желал слушать – все дивились потрясающей детализации картинки. Мультяшности, присущей «Поселенцам», здесь нет и в помине, поэтому наблюдать за развитием средневекового города можно практически бесконечно.Зе бест оф… Общее количество посетителей Games Convention 2008 в этом году составило 203 тысячи человек, что позволяет говорить о несомненной успешности ивента (в прошлом году мероприятие собрало под своими знамёнами 185 тысяч человек). Традиционно состоялось награждение лучших из лучших – прошло оно достаточно скромно, но о номинантах вы можете прочитать ниже: лучшая игра для PC – «Spore» лучшая онлайновая игра – «Warhammer Online: Age of Reckoning» лучшая игра для Xbox 360 – «Mirror’s Edge» лучшая игра для PS3 – «LittleBigPlanet» лучшая игра для Wii – «Skate It» лучшая игра для PSP – «Resistance: Retribution» лучшая игра для Nintendo DS – «Sonic Chronicles» лучшая игра для мобильных телефонов – «Pro Evolution Soccer 2009»