Игровая индустрия с 31 августа по 5 сентября. События. Факты. Комментарии
Paradox Interactive анонсировала издание «Europa Universalis III: Complete», которое включит оригинальную стратегию и два аддона, «In Nomine» и «Napoleon's Ambition». Для зарубежных игроков, которые лишены высокоскоростного доступа в Сеть, это отличная новость, так как ранее экспаншен-паки были доступны лишь через сервис онлайновой дистрибуции GamersGate. Релиз «Europa Universalis III: Complete» состоится в октябре этого года – в США за коробку попросят $29,99, в Европе издание обойдётся в €29,99.
Помните кошмарную серию «Football Manager», которую с упорством, достойным лучшего применения, ежегодно продвигает SEGA? Так вот, в этом году «Football Manager 2009» обещает несколько продвинуться в техническом исполнении и порадовать трансляцией 3D-матчей. Ещё одной особенностью новой игры станет виртуальный помощник тренера, который будет оценивать состояние футболистов на поле и эффективность тактических схем. Другое ноу-хау, которое уже давным-давно есть в более продвинутых менеджерах, – пресс-конференции перед играми, в ходе которых игрок сможет уколоть своего оппонента и подняться в глазах болельщиков своей команды. Оценить обновлённую версию «Football Manager» можно будет 14 ноября, когда игру обещают отправить в продажу.
Стоит отдать должное настырным журналистам с портала Eurogamer, которые умудрились разговорить сотрудников студии Ascaron Entertainment – после нескольких месяцев молчания они выдали, что ожидаемая action/RPG «Sacred 2: Fallen Angel» появится на прилавках 7 ноября, причём поиграть в неё смогут не только владельцы PC, но и держатели консолей. Решив собрать как можно более внушительную кассу, в июне разработчики приняли решение о параллельном создании версий для Xbox 360 и PS3. Геймплей «Fallen Angel», судя по всему, не будет сильно отличаться от оригинала – красивый трёхмерный клон «Diablo» должен понравиться большинству любителей hack’n’slash. Для тех, кто желает чего-нибудь новенького, найдутся новые классы, скиллы и богатый выбор снаряжения для героя.
Беседуя с представителем портала VG247 на Games Convention 2008, сценарист «Far Cry 2» Патрик Риддинг (Patrick Redding) упомянул, что разработчики планируют добавить в игру хищных животных. К релизу, намеченному на 21 ноября этого года, заселение Африки зубастыми и клыкастыми не состоится – противостоять придётся только наёмникам и другим плохим парням, а вот монстрятник сиквела очень даже может быть, что расширится. По мнению Риддинга, появление хищных животных в экшене вполне разумно и должно органично вписаться в сеттинг «Far Cry 2». Кто именно сможет позавтракать человеческим мясом, пока неизвестно – сценарист загадочно улыбался и обещал удивить сюрпризом.
Очередной «призыв» поклонников милитари-шутера «Call of Duty» состоится 11 ноября 2008 года – именно тогда в продажу поступит «Call of Duty: World at War», пятая часть известной франшизы. Мегапаблишер Activision/Blizzard планирует не только собрать кассу с платформы PC, но и заставить раскошелиться владельцев консолей Xbox 360, PS3, Wii и Nintendo DS. Перед разработчиками из студии Treyarch стоит довольно непростая задача – издатель ждёт от новой игры отнюдь не меньшего успеха, чем тот, которого удостоился «Call of Duty: Modern Warfare» (до сих пор, между прочим, бодро продающийся). В центре внимания сингла на этот раз окажутся кампании за американца и русского – первый будет геройствовать в Японии, второй начнёт в Сталинграде и тихой сапой доберётся до Берлина. Зная о мощном комьюнити, предпочитающем выяснять отношения в сетевых режимах CoD, Activision приготовила знатный сюрприз – в октябре планируется выпустить мультиплеерную бета-версию «World at War». Этот шаг позволит разработчикам совместить приятное с полезным – познакомить игроков с новыми фичами, а заодно протестировать сетевую составляющую шутера.
Вдоволь насмотревшись на беспредел вокруг принудительной интернет-активации «BioShock» и «Mass Effect», а также прогневавшись на мировое господство онлайн-сервисов вроде «Steam», компании Gas Powered Games и Stardock Entertainment решили встать на защиту геймеров. Объединив усилия, коллаборационисты опубликовали Билль о правах игроков, который состоит из десяти пунктов и рекомендуется каждому уважающему себя издателю.
- Игроки могут возвращать игры, которые не работают, за полную стоимость.
- Игроки имеют право требовать, чтобы игры появлялись в продаже в законченном виде.
- Игроки имеют право требовать, чтобы апдейты игр были целесообразными.
- Игроки имеют право требовать, чтобы менеджер для обновления игры не должен был быть включён, чтобы играть в игру.
- Игроки имеют право требовать, чтобы минимальные системные требования, указанные на диске с игрой, подходили для игры.
- Игроки имеют право требовать, чтобы игры не устанавливали на их ПК потенциально опасное ПО или шпионские программы.
- Игроки имеют право требовать, чтобы всегда была возможность свободно скачать самую свежую версию купленной игры.
- Игроки имеют право требовать, чтобы с ними не обращались как с потенциальными нарушителями закона.
- Игроки имеют право требовать, чтобы офлайновая игра не требовала подключения к Интернету каждый раз, когда в неё захочется сыграть.
- Игроки имеют право требовать, чтобы игры, установленные на жёсткий диск, не требовали при запуске наличия диска в оптическом приводе.
Чтобы не показаться голословными, Крис Тейлор и Ко сделали первый шаг навстречу спокойному диалогу с простыми геймерами – грядущая стратегия «Demigod» будет полностью соответствовать вышеприведённым правилам, поэтому не потребует интернет-активации и совершенно точно запустится при указанных минимальных системных требованиях.
Фирма «1С» объявила, что 19 сентября состоится побег из тюрьмы, – на финишную прямую вышло продолжение отечественной RPG 2006 года «Санитары подземелий 2. Охота за чёрным квадратом». Жёсткая и довольно бескомпромиссная ролевая игра в своё время получила большую известность – её лично курировал Дмитрий Пучков aka ст. о/у Goblin. Этот человек и во многом пароход подарил игре фирменный чёрный юмор, написал сюжет, а также приложил руку к озвучке нескольких персонажей. Главным героем «Санитаров подземелий 2» является сержант Хартман, дипломированный специалист по рукопашному бою и применению холодного и имперского оружия. Объявленный пропавшим без вести в первой игре, сержант Хартман громко заявляет о себе в продолжении, неся доброе, разумное и вечное населению планеты Матросская Тишина, которое, как известно, состоит сплошь из уголовников и рецидивистов. В качестве главной «фишки» игра предлагает специальный бескомпромиссный режим прохождения: с самого начала своих приключений герой наделён всеми навыками и умениями космического десантника. Для поклонников классических RPG сохранён режим первых «Санитаров подземелий» с возможностью прокачки персонажа. Изменения затронули не только игровой процесс – значительные усовершенствования коснулись визуально-звуковой составляющей «Санитаров подземелий 2». Улучшилось освещение, добавлены современные спецэффекты, а озвучение игры проходило под чутким контролем ст. о/у Goblina.
Борис Акунин (псевдоним писателя Григория Чхартишвили) представил свой новый проект – роман-игру «Квест», который повествует о научных экспериментах по физиологии и медицине, происходивших в СССР в 30-е годы прошлого века. На собранной по такому случаю пресс-конференции российский писатель пояснил, что осуществил свою давнюю мечту – органично соединил придумывание авантюрных историй с компьютерными играми, к которым давно питает самые тёплые чувства. Суть «Квеста» крайне необычна: чтобы осилить интерактивную версию романа, следует найти в бумажном варианте коды и отсылки к прохождению игры. Электронная версия «Квеста» стартует 15 сентября, причём игра будет платной – за вход на первый уровень нужно заплатить 75 рублей, остальные пять потребуют от пользователей по 32 рубля (таким образом, полная версия «интерактива» обойдётся в 150 рублей). Чтобы читатели интернет-версии романа не платили за «Квест» дважды, «роман в романе» они смогут купить в виде отдельной недорогой книги через интернет-магазин.
Вот и всё на сегодня. Играйте только в хорошее. И до встречи в следующем выпуске!