Mercenaries 2: World in Flames
Разработчики «Mercenaries 2» – решительные люди, которые не боятся экспериментировать со знакомыми элементами игр и при этом добавлять что-то своё. Отчётливо понимая, что сходства «Наёмников» с серией «GTA» никак не избежать, Pandemic Studios постаралась максимально дистанцироваться от криминальных разборок и для этого устроила в виртуальной Венесуэле гражданскую войну. Правда, найти для себя развлечение здесь смогут далеко не все – так уж вышло, что вторая часть «Mercenaries» умудрилась наступить на большинство расставленных граблей для GTA-клонов.
Жанр | action |
Разработчик | Pandemic Studios |
Издатель | Electronic Arts/«Софт Клаб» |
Платформы | PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360 |
Дата выхода | 5 сентября 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2.66 GHz с поддержкой hyperthreading или AMD Athlon 64 X2 4600+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 GT или ATI Radeon ATI X1600. HDD: 10 Gb |
Официальный сайт | www.mercs2.com |
In cash they trust
Нестареющий sandbox-геймплей – самая суть «Mercenaries 2». Иными словами, игрок сам развлекает себя в большом, открытом для исследования мире. Несмотря на обещания разработчиков сделать интересную и захватывающую сюжетную линию, местный сторилайн увлекает только первые десять-пятнадцать минут, в которые укладывается нехитрая миссия-туториал, предательство старого друга и появление на горизонте серьёзного врага. Мистер Солано допустил большую ошибку, оставив в живых наёмника, которому не заплатили за работу да ещё к тому же прострелили, простите за выражение, задницу. Правда, для наёмника месть несколько растянется – Солано становится президентом мятежной южноамериканской страны, и добраться до него оказывается не так просто. Но ничего, мы подождём.
Позвольте представить кандидатов на главную роль в «Mercenaries 2» – глядя на их загорелые лица, становится понятно, почему официальным властям Венесуэлы не удалось обвинить Pandemic Studios в отсутствии политкорректности и заставить перенести события игры в какое-нибудь вымышленное государство. А всё потому, что соблюдены все международные нормы – в главной роли может выступить как колоритный швед Маттиас Нильсен или вечно жующий сигару афроамериканец Крис Якобс, так и девушка азиатской наружности Дженнифер Муи. Каждый наёмник, как водится, отличается не только внешностью, но и базовыми параметрами: скандинавский панк выдерживает б о льший урон за счёт увеличенной полоски хелсбара, здоровенный Якобс перетаскивает б о льший запас патронов, а хрупкая Муи менее заметна врагу и делает значительно меньше шума, чем мужики-напарники.
Родной «базой» для наёмников становится бывшая вилла нечистого на руку работодателя. Учитывая большие расстояния, которые приходится постоянно преодолевать, вертолётная площадка, диспетчер и личный пилот не кажутся лишними. Заботиться о нехитром хозяйстве приходится постоянно – помимо выполнения различных контрактов наёмники вынуждены обеспечивать себя топливом для «вертушки», самостоятельно искать боеприпасы и стабилизировать обстановку в горячих точках. Оставаться в нейтральных отношениях с другими группировками не выходит при всём желании: украв у партизан, скажем, цистерну с топливом или захватив их блокпост, будьте уверены – завидев вас, они сделают всё, чтобы наёмник не вернулся домой. В этом, по мнению Pandemic, состоит важная составляющая игры, которая предполагает активное вовлечение игрока в боевые действия, разворачивающиеся в Венесуэле.
Каждый отбитый блокпост, каждый уничтоженный лагерь врага – монетка в копилку наёмников. Теперь, проезжая мимо мешков с песком на дороге, они не будут получать очередь вслед, а смогут остановиться и попросить помощи у союзников. По первому же гудку в автомобиль сядут другие солдаты, а пулемёт на джипе станет наконец грозным оружием. Кроме того, значительно расширится арсенал: у каждой группировки свой магазин, в котором продается всё что угодно – от захудалого автоматика до массированной бомбардировки по первому требованию.
Впрочем, фриплей «Mercenaries 2» по своему разнообразию значительно проигрывает серии «GTA» – развлечений относительно немного, по дороге к пункту назначения неизбежны стычки с противником, да и симуляция открытого мира оставляет желать лучшего. Мирных жителей совсем немного, а те граждане, что прогуливаются по улицам, больше напоминают выживших из ума идиотов, которые мало обращают внимание на внешние раздражители вроде рвущихся рядом снарядов и пролетающих над головами пулемётных очередей. Отдельного упоминания, пожалуй, заслуживает лишь широкий выбор техники – неудивительно, что разработчики «Mercenaries 2» чуть было не стали продолжателями серии «Urban Strike». Военные багги, бронеавтомобили, танки, вертолёты, катера – при желании можно сесть за штурвал любого транспортного средства. Похищение наиболее крупных представителей автопарка оформлено в виде мини-игры «быстрей нажми на нужную кнопку». Правда, последняя не обошлась без форменного издевательства над PC-игроками – изображения кнопок актуальны лишь для геймпадов.
Чтобы воевать весело и со вкусом, наёмникам нужны деньги – они в обилии водятся у работодателей из различных группировок. Изысканностью контракты не блещут: отбей пару блокпостов, убей важную персону, спаси заложника, сровняй с землёй базу врага. «Разруливать» проблемы корпорации Universal Petroleum, венесуэльской и американской армий, китайских партизан или штата объединённых наций можно несколькими способами, однако тщательное продумывание плана действий зачастую оказывается лишним – в сингле приветствуется сплошной kill’em’all. Искусственный интеллект не отличается сообразительностью, наёмник выдерживает прямое попадание ракеты и легко восстанавливает здоровье после затяжного прыжка даже с самой высоченной горы. Изобретательность оказывается востребованной лишь в кооперативном режиме, когда между собой взаимодействуют два игрока.
Bad boys and girls
C технической точки зрения «Mercenaries 2» кажется устаревшей на пару лет, однако шероховатости консольного порта окупаются тотальной разрушаемостью всего и вся. Разнести можно практически любое здание, будь то деревянный шалашик партизан или здоровенный замок какого-нибудь крупного мафиозо, – вопрос лишь в калибре оружия. Другое дело, что эта фишка мало влияет на геймплей, – кусок бетонной стены вряд ли придавит бегущего противника, да и анимация рушащегося здания больше всего похожа на заранее заготовленную. В этом плане очень хочется обратить внимание разработчиков на тот же «Stranglehold», в котором всего один меткий выстрел по несущей конструкции лишал жизни трёх, а то и четырёх врагов.
Ну и традиционно затронем проблемы, присутствующие у консольной, в общем-то, игрушки на платформе PC. C момента релиза «Mercenaries 2» прошло уже немало времени, однако сообщения о багах и глюках PC-версии ежедневно обновляются – счастлив тот игрок, который избежит проваливания героя в текстуры, с первого раза оттарабанит правильную комбинацию клавиш при угоне техники, не столкнётся с проблемой битых сейвов и не удивится ограниченному значению FPS при любых настройках графики (15-30 кадров в секунду для экшена, согласитесь, маловато). Патча, исправляющего хотя бы половину означенных выше проблем, пока не появилось, поэтому мы, если что, предупреждали.
Стоит ли «Mercenaries 2: World in Flames» того, чтобы обязательно с ним познакомиться? Если любите динамичные экшены, продолжительностью в пару вечеров и не напрягающие геймплеем, то ответ «да». Определённо, «Наёмники» смогут хотя бы ненадолго развеселить – порадуют юмором в диалогах, предоставят возможность снести пару-тройку зданий, вдоволь накататься на военной технике и отправить на тот свет сотни, а то и тысячи противников. Вот только глубины в такой игре не ищите – её тут нет.