Опубликовано 06 ноября 2008, 00:30

Far Cry 2

Бережно отнестись к одной из самых ярких игр 2004 года и разработать эталонное продолжение «Far Cry» силами другой команды, задача не из легких даже для Ubisoft. Однако, французская компания приняла вызов, передала бренд своему монреальскому филиалу и даже предоставила приличный срок для разработки «Far Cry 2». Нельзя сказать, чтобы опыта у Ubisoft Montreal было маловато, однако сейчас складывается впечатление, что разработчики продолжения в оригинальный «Far Cry» ни разу не играли. Шутер получился совсем из другой оперы, а намеки на предшественника угадываются только в названии.

Бережно отнестись к одной из самых ярких игр 2004 года и разработать эталонное продолжение «Far Cry» силами другой команды, задача не из легких даже для Ubisoft. Однако, французская компания приняла вызов, передала бренд своему монреальскому филиалу и даже предоставила приличный срок для разработки «Far Cry 2». Нельзя сказать, чтобы опыта у Ubisoft Montreal было маловато, однако сейчас складывается впечатление, что разработчики продолжения в оригинальный «Far Cry» ни разу не играли. Шутер получился совсем из другой оперы, а намеки на предшественника угадываются только в названии.

ЖанрFPS
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft Entertainment/Buka Entertainment
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода21 октября 2008 года/локализация поступит в продажу 6 ноября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP SP2/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1650 с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 4 Gb
Официальный сайтhttp://farcry.us.ubi.com

Убить Шакала

На первый взгляд, разработчики «Far Cry 2» сделали ряд правильных вещей: отправили на свалку истории обезьян с гранатометами, отказались от единственного героя, поставили крест на последствиях неудачного научного эксперимента и «коридорном» геймплее. Теперь в центре внимания Африка, враждующие между собой местные группировки, иностранные легионеры, тонны оружия и модный sandbox-геймплей, радующий отсутствием загрузок локаций и совершенным движком, отзывающимся на забавное имя Dunia. Восемь наемников на выбор, одна цель – убить оружейного барона по кличке Шакал, полная свободы действий – чем не рай для любителей качественных шутеров?

Оказывается, и в раю бывает скучно. Идея бесшовного мира, наполненного враждующими группировками, безусловно, хороша, но требует не менее качественной реализации. За примерами далеко ходить не надо, так как в августе с похожими проблемами столкнулся «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky». Хромоногий славянский шутер вовсю пытался имитировать бурную жизнедеятельность, однако вместо восторженных отзывов о войне группировок, украинские горе-девелоперы получили народный бунт из-за огромного количества багов, а также стали свидетелями целой серии скриншотов, демонстрирующих «умных» напарников главного героя. Высокобюджетный «Far Cry 2», к счастью, не превратил игроков в бесплатных бета-тестеров, однако не решил главной проблемы «шутерного» жанра – геймплей постоянно «провисает» из-за недостатка идей и говорить об игре «запоем» не приходится.

Если Джек Карвер из оригинала ассоциировался со строго положительным героем, несущим доброе и вечное озверевшим мутантам и бандитам, то главное действующее лицо «Far Cry 2» вызывает в лучшем случае сожаление – вот ведь не повезло татуированному парню, не успел, как следует, освоиться на новом месте, как тут же подхватил малярию. С другой стороны, разве можно сожалеть о страданиях беспринципного подонка, который берется за любую грязную работу и преследует всего одну «светлую» цель – ликвидировать Шакала? Кстати, встреча с главным «букой» происходит буквально в первые минуты игры – злодей произносит пафосный монолог над захворавшим героем и удаляется восвояси, оставив напоследок именной мачете и пистолет. Такая неосмотрительность – неужели он никогда боевиков не смотрел и не знает, что через какое-то время этот самый мачете окажется у его горла?

Кому выпадет честь убить Шакала, решать игроку, однако не стоит надеяться на какие-либо различия в достижении цели. Восемь головорезов имеют лишь разные биографии, а начинают свой путь от полицейского участка и работы на мелкую сошку вроде местного шерифа. Как только малярия начнет «отпускать», наемник приобретает первых друзей. Впрочем, друзья, слишком громко сказано. Скорее, это полезные для прохождения игры NPC, которые обладают удивительным даром телепатии – стоит нашему подопечному получить сюжетное задание или вот-вот умереть от пуль, как друзья оказываются рядом – вытаскивают из переделки или предлагают альтернативное решение проблемы. Если закрыть глаза на телепатические способности друзей-напарников (которые после получения героем задания сразу звонят на мобильник), то это действительно удачная находка – вместо того, чтобы идти напролом, можно поискать другие способы достижения целей. Заставить информатора дать ложную информацию, уничтожить склады с боеприпасами, пригрозить vip-персоне, совершить диверсию – понимаете, о чем мы.

Поджог травы ускоряет встречу с врагами, прячущимися за укрытиями

Поджог травы ускоряет встречу с врагами, прячущимися за укрытиями

Поджог травы ускоряет встречу с врагами, прячущимися за укрытиями

Поджог травы ускоряет встречу с врагами, прячущимися за укрытиями

Что ребята, как обычно просиживаете штаны в штабе?

Что ребята, как обычно просиживаете штаны в штабе?

Что ребята, как обычно просиживаете штаны в штабе?

Что ребята, как обычно просиживаете штаны в штабе?

Оказывается, любую поломку машины можно устранить с помощью одного ключа

Оказывается, любую поломку машины можно устранить с помощью одного ключа

Оказывается, любую поломку машины можно устранить с помощью одного ключа

Оказывается, любую поломку машины можно устранить с помощью одного ключа

Бесхозные машины в «Far Cry 2» каждые 300 метров

Бесхозные машины в «Far Cry 2» каждые 300 метров

Бесхозные машины в «Far Cry 2» каждые 300 метров

Бесхозные машины в «Far Cry 2» каждые 300 метров

Грязно-желтые тона – одна из особенностей шутера

Грязно-желтые тона – одна из особенностей шутера

Грязно-желтые тона – одна из особенностей шутера

Грязно-желтые тона – одна из особенностей шутера

Небольшая экскурсия по Африке, напоминающая собой начальную поездку из «Call of Duty 4: Modern Warfare» и призванная нагнать побольше «психологизьму», скучный туториал, надоедливые приступы малярии – и вот они, самые приятные минуты в «Far Cry 2». Созданная разработчиками «песочница» по-настоящему поражает – десятки квадратных километров с разнообразной растительностью и типами ландшафта, большое количество оружия и врагов, современная графика и в целом отличная оптимизация. Карта пестрит значками с изображением блокпостов, штабов различных группировок, оружейных магазинов, баров и хижин, которые вполне могут стать домом для главного героя. Полет фантазии, казалось бы, никто не ограничивает – можно отправиться в офис APR или UFLL за грязной работенкой, можно разведать регион в поисках алмазов (поиск ценностей обставлен практически так же, как и нахождение артефактов в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky»), можно заглянуть в бар и поискать там что-нибудь интересное.

Однако постепенно сладостный туман развеивается – «почтовые» задания становятся хуже горькой редьки, от пеших прогулок с постоянными нападениями респаунящихся врагов отказываешься в пользу автомобилей и маршрутных автобусов, в голове все чаще проскакивает сходство «Far Cry 2» с «Mercenaries 2: World in Flames» или «Just Cause», которые утомляли еще быстрее. Впрочем, монреальское отделение Ubisoft немало постаралось, чтобы отсрочить появление у игроков скуки.

Перед атакой на лагерь полезно бывает узнать о расположении снайперов и пулеметных точек

Перед атакой на лагерь полезно бывает узнать о расположении снайперов и пулеметных точек

Перед атакой на лагерь полезно бывает узнать о расположении снайперов и пулеметных точек

Перед атакой на лагерь полезно бывает узнать о расположении снайперов и пулеметных точек

Так вот ты где спрятался!

Так вот ты где спрятался!

Так вот ты где спрятался!

Так вот ты где спрятался!

Пироманьяки от «Far Cry 2» будут в восторге

Пироманьяки от «Far Cry 2» будут в восторге

Пироманьяки от «Far Cry 2» будут в восторге

Пироманьяки от «Far Cry 2» будут в восторге

Парочка взрывов этому тихому месту не помешает

Парочка взрывов этому тихому месту не помешает

Парочка взрывов этому тихому месту не помешает

Парочка взрывов этому тихому месту не помешает

Увидев такой магазинчик, готовьте алмазы для покупки нового оружия

Увидев такой магазинчик, готовьте алмазы для покупки нового оружия

Увидев такой магазинчик, готовьте алмазы для покупки нового оружия

Увидев такой магазинчик, готовьте алмазы для покупки нового оружия

Во-первых, основательному погружению в игру способствует практически полное отсутствие интерфейса во время путешествий. Привычного перекрестия прицела нет, поэтому стрелять приходится с «сошки». Вполне возможно, что эта особенность осталась бы незамеченной, если бы не было градации оружия по качеству – трофейное оружие часто заклинивает и дает осечки, в то время как в магазине стволы не в пример лучше. Купленные автомобили, оружие и снаряжение можно апгрейдить, а также приобретать к ним руководства по эксплуатации и ремонту. Для придания «Far Cry 2» реалистичности счетчик патронов/гранат и полоска здоровья активны только тогда, когда это необходимо – информация появляется лишь при перезарядке или получении ранения.

Во-вторых, «Far Cry 2» поднимает планку ассоциации игрока с героем на новую высоту, благодаря взаимодействию с окружающими предметами. Сев в машину, герой может положить на руль карту и начать движение – при этом камера свободно вращается, поэтому можно смотреть по сторонам и изредка поглядывать за дорогой. Разработчики пошли еще дальше, и теперь мы наблюдаем, как герой в буквальном смысле вытаскивает из своего тела пули, перевязывает раны бинтами и приставляет мачете к горлу персонажей. Чтобы определить качество оружия, не следует лезть в меню и знакомиться с характеристиками – надежность ствола определяется визуально, исходя из грязи и количеству трещин на его корпусе.

Стопроцентным выстрелом в «десятку» должны были стать графика и физическая модель, однако в «Far Cry 2» они не великолепны, а просто хороши. По уровню детализации, использованию шейдеров и динамическим теням, игра может посоревноваться с «Crysis», однако все-таки проигрывает из-за нарочного ограничения FPS. Впрочем, подобные меры не спасают шутер от небольших «тормозов», которые появляются при большом скоплении противников и в жарких перестрелках. Реализация огня действительно впечатляет – он распространяется физически верно, учитывается сила и направление ветра. Другое дело, что о тотальной физической модели движка говорить не приходится, некоторые деревянные ящики весело разлетаются от случайной пули, другие же не берет даже прямой выстрел из базуки. И еще, никакого срезания пальм пулеметными очередями, как это было в «Crysis», тут нет.

Один из многих

Вышеперечисленные достоинства, казалось, должны были пойти на пользу «Far Cry 2». С самого начала ждешь фриплея с большим количеством заданий, яркими персонажами и интересным сюжетом. Увы, но приходится констатировать очевидное – предпосылки к этому в игре есть, но интереса нет. Причины всех бед кроются во множестве мелких деталей, среди которых можно встретить глупость AI, отсутствие разнообразия и сюжет на уровне какого-нибудь «Рэмбо: Первая кровь». Как такового, развития отношений у враждующих фракций нет, точнее, они есть, но заключаются они исключительно в выдаче герою сюжетных заданий. По заданию APR наш подопечный убивает африканского короля и крадет золотые запасы, которые находятся под охраной вояк из UFLL. Думаете, руководство UFLL как-нибудь отреагирует на дерзкую кражу и совершит хотя бы подобие атаки на блокпосты APR? Как бы не так, создается такое ощущение, что во всей Африке ботам нужен только наш главный герой, именно поэтому они безвылазно просиживают штаны в штабах и отличаются респауном каждые десять минут.

Что ты только что сказал про мою маму?

Что ты только что сказал про мою маму?

Что ты только что сказал про мою маму?

Что ты только что сказал про мою маму?

Станковое оружие противника всегда можно повернуть против хозяев

Станковое оружие противника всегда можно повернуть против хозяев

Станковое оружие противника всегда можно повернуть против хозяев

Станковое оружие противника всегда можно повернуть против хозяев

Для успешной рыбалки моторка и эхолот незаменимые вещи

Для успешной рыбалки моторка и эхолот незаменимые вещи

Для успешной рыбалки моторка и эхолот незаменимые вещи

Для успешной рыбалки моторка и эхолот незаменимые вещи

С картой в руках бегать и ездить в «Far Cry 2» приходится почти постоянно

С картой в руках бегать и ездить в «Far Cry 2» приходится почти постоянно

С картой в руках бегать и ездить в «Far Cry 2» приходится почти постоянно

С картой в руках бегать и ездить в «Far Cry 2» приходится почти постоянно

Безумно жаль вычеркивать «Far Cry 2» из списка претендентов на звание лучшей игры этого года. Но ничего не поделаешь, Ubisoft издала высокобюджетный шутер, который превосходит остальные, разве что, по мощи движка, реализации обширного мира и свободе действий. Будь у всего этого душа, получись бы сюжет получше и поинтереснее, тогда был бы совсем другой разговор. А так «Far Cry 2» – один из многих проектов, на который стоит посмотреть и забыть через неделю-другую.