Игровая индустрия с 7 по 13 ноября. События. Факты. Комментарии
Bethesda Softworks поделилась финансовыми подробностями, касающимися Fallout 3. Третья часть культовой RPG в первую неделю разошлась тиражом в 4.7 миллионов копий, а доходы издателя и разработчиков составили 300 миллионов долларов. Старт продаж Fallout 3 произошел в Северной Америке 28 октября, тремя днями позже приобрести игру можно было в Европе и Австралии – при этом в продажу поступили версии RPG для трех платформ: PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Неохваченным сектором рынка осталась только Япония, где Fallout 3 поступит в продажу 4 декабря. Интересно, что столь впечатляющий успех был достигнут несмотря на действия пиратов, которые выложили игру в торрент-сети за три недели до официального релиза (побывать в Пустошах раньше намеченного срока смогли владельцы консолей Xbox 360). В данный момент Fallout 3 продолжает победное шествие в чартах британских продаж – игра лучше всего продается не только для персоналок, но и для консолей.
Компания Stardock не раз упоминала о духовной наследнице замечательной стратегии Master of Magic, однако только на днях произошел ее анонс – пошаговая стратегия называется Elemental: War of Magic. Тайтл, который уже сравнивают с «фэнтезийной» Civilization, зарелизится только в феврале 2010 года, однако разработчики обещают масштабный бета-тест стратегии в июне следующего года. События игры, в ходе которых нам предстоит прокачивать героев, вести сражения, заключать дипломатические соглашения и строить замки, развернутся в мире, пережившем глобальный катаклизм. В результате глобальной катастрофы по всему миру появились источники волшебной энергии, которыми незамедлительно воспользовались люди, монстры и всякая нежить. Помимо сингла, в Elemental: War of Magic будет присутствовать продвинутый мультиплеер с режимом «общего мира». Долголетию игры должна поспособствовать поддержка пользовательских модификаций – Stardock обещает максимально упростить процесс «вживления» в стратегию новых элементов, в результате чего добавлять карты, расы и предметы можно будет прямо в процессе игры.
Call of Duty: World at War совсем скоро окажется на прилавках – премьера игры намечена на 11 ноября. В середине октября разработчики пятой части WWII-экшена из студии Treyarch объявили о бета-тестировании мультиплеера World at War. Для того чтобы первым увидеть новинку, необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте игры и получить специальный код, открывающий доступ к мультиплееру Call of Duty. Однако с 5 ноября процедура ознакомления с сетевым режимом экшена заметно упростилась – теперь достаточно просто скачать дистрибутив мультиплеера World at War и начать играть. Судя по многочисленным отзывам, мультиплеер World at War очень похож на сетевой режим Call of Duty 4: Modern Warfare, причем сходство не только визуальное (модифицированный движок узнается с первого взгляда). Детище студии Treyarch пользуется знакомой оригинальной системой перков, отличается узнаваемой физикой и моделью повреждений, а также поощряет достижения игроков открытием нового оружия и снаряжения. Незначительные изменения можно обнаружить лишь в списке доступного оружия, отличных скинах бойцов, присутствии на поле боя техники, а также в других мелочах – например, замене авиаударов обстрелами артиллерии.
Бушующий на Западе финансовый кризис все больше дает о себе знать в игровой индустрии – на сегодняшний день от него больше всего пострадала компания THQ. Во-первых, издателю пришлось закрыть пять своих студий: Paradigm Entertainment, Locomotive Games, Helixe, Sandblast Games и Mass Media. Во-вторых, с целью дальнейшего процветания компания пошла на значительное сокращение штата двух дочерних студий, Rainbow Studios и Juice Games. Наконец, экономический катаклизм вмешался в дату выхода двух потенциально интересных проектов THQ, Red Faction: Guerrilla (для персоналок) и Darksiders: Wrath of War (для консолей). Деструктивный экшен Red Faction: Guerrilla разработчики пообещали отложить на 8-10 недель, так что ожидать его стоит в период с марта по июнь 2009 года.
Relic Entertainment и THQ анонсировали второе дополнение к стратегии Company of Heroes, которое откликается на длинный позывной Company of Heroes: Tales of Valor. Новая RTS вряд ли удивит кого-нибудь своими особенностями, так как содержимое аддона стандартно: три кампании, новые карты, юниты и режимы для мультиплеера. Как следует из немногословного пресс-релиза, второе дыхание в геймплей должна привнести фича «direct-fire», позволяющая улучшить контроль над юнитами в бою и разнообразить количество тактических приемов в сетевой игре. Для любящей дополнения к играм Relic Entertainment, Tales of Valor, скорее всего, станет последним аддоном к Company of Heroes – разработчиков уже давно просят о второй части.
Фирма «1С» и студия Katauri Interactive анонсировали дополнение к одной из лучших отечественных RPG, «King's Bounty. Легенда о рыцаре». Новая игра, к созданию которой прикладывают усилия не только разработчики, но и дружное коммьюнити игроков, называется «King's Bounty: Принцесса в доспехах». В центре внимания на этот раз окажется смелая принцесса Амели, которая пытается отыскать своего наставника, Билла Гилберта. Мир Теаны, в котором развернутся события игры, таит множество опасностей – заявлено пять новых боссов, раса кровожадных ящеров и десятки новых, традиционно шикарных, локаций. С момента релиза оригинальной игры прошло немало времени, которое разработчики посвятили устранению ошибок и воплощению в жизнь пожеланий игроков, поэтому ничего удивительного в том, что в дополнении будет немало новых особенностей. Героиня сможет прокачиваться до 50 уровня и выше, путешествия по миру будут не столь утомительными благодаря возможности летать на пегасе, появится традиционная для ролевых игр система контрактов и охота за головами, найдутся новые умения, заклинания и предметы. Релиз «King's Bounty: Принцесса в доспехах» запланирован на начало 2009 года, однако увидеть рабочую версию игры можно будет уже на «ИгроМире», который к моменту появления этого новостного выпуска уже подойдет к концу.
О том, что Atari приобрела права на Ghostbusters у компании Activision/Blizzard, мы уже говорили пару недель назад. Однако столь радостная весть для поклонников «Охотников за приведениями» никак не комментировалась издателем, который наверняка занимался поиском разработчиков для создания проекта и улаживал последние моменты с правообладателями торговой марки. Впрочем, теперь Atari говорит о Ghostbusters: The Video Game куда более конкретно – игра действительно будет, причем к разработке аркады приложат руку актеры, снимавшиеся в оригинальном фильме. Дэн Экройд (Dan Aykroyd) и Гэрольд Рэмис (Harold Ramis) будут консультировать разработчиков, а на этапе озвучки к ним подключатся еще два «охотника за приведениями», Эрни Хадсон (Ernie Hudson) и Билл Мюррей (Bill Murray). Руководитель Atari, Фил Харрисон (Phil Harrison), возлагает на новый тайтл большие надежды – в общении с прессой он сказал, что рассчитывает на качественную игру, которая должна поступить в продажу уже в следующем году. Учитывая, что разработка Ghostbusters: The Video Game только началась, рискнем предположить, что релиза игры стоит ожидать ближе к осени 2009 года.
На сегодня – все. До скорой встречи и играйте только в хорошее!