Игровая индустрия с 14 по 20 ноября. События. Факты. Комментарии
12 ноября начались продажи «World of WarCraft: Wrath of the Lich King» – второго дополнения одной из самых популярных MMORPG в мире. Как и ожидалось, начало продаж получилось ошеломляющим – американские, британские, французские и даже российские магазины увидели перед собой гигантские очереди поклонников игры, которые ради заветной коробочки с «Wrath of the Lich King» готовы были ждать сутки, а то и больше. Оценить размах массовой истерии можно на том же сервисе Flickr, куда до сих пор поступают интересные фоторепортажи от зарегистрированных пользователей. К впечатляющим результатам продаж аддона мы, наверняка, вернемся в следующих выпусках «Игрового дайджеста». Пока же известно, что «Wrath of the Lich King» оказался не в пример успешнее «World of WarCraft: The Burning Crusade». Об этом факте говорит очередь, выстроившаяся перед британским магазином HMV в день премьеры нового аддона – по словам очевидцев, количество страстных поклонников онлайна составило 2-2.5 тысячи человек, в то время как «Крестовый поход» сумел собрать лишь полторы тысячи фанов онлайна. К, уже не раз упоминавшимся, особенностям «Wrath of the Lich King» (поднятие максимального уровня до 80, появление нового класса – Death Knight, а также увеличения территории MMORPG за счет материка под названием Northrend) добавилась еще одна – разработчики ввели платную кастомизацию персонажей. По словам представителей Blizzard, это не попытка девелоперов «срубить» лишних деньжат с онлайновых «наркоманов», а попытка предотвратить частое изменение внешности персонажей. Это уж точно – платный кастомайзинг слегка подзадержит активных игроков.
Не стоило NCsoft пускать в космос Ричарда Гэрриота (Richard Garriot) – буквально сразу после прибытия на Землю известный девелопер сообщил о скором уходе из корейской компании. Как следует из открытого письма Гэрриота, обращенного к поклонникам MMORPG «Tabula Rasa», в космосе он пересмотрел свои жизненные принципы и намерен заняться чем-нибудь другим. Чем именно, в обращении не уточняется, однако мы очень надеемся, что человек, известный под ником «Лорд Бритиш», не бросит игровую индустрию. Да и компании, работающие в этой индустрии, наверняка, не смогут устоять перед соблазном, пригласить на работу автора «Ultima Online», «Auto Assault» и «Tabula Rasa».
На минувшей неделе в печать отправились, как минимум, два интересных проекта – зомби-шутер «Left 4 Dead» и экшен от третьего лица «Tomb Raider: Underworld». Обе игры не единожды упоминались в наших новостях, так что напомним лишь о самых главных особенностях проектов. «Left 4 Dead» – достаточно нетрадиционный для Valve survival-экшен, который предлагает почувствовать себя на месте обычного охотника за зомби. Если сейчас вы подумали о полуразложившихся мертвецах, с трудом передвигающих ноги, то срочно думайте обратно – нежить в «Left 4 Dead» невероятно быстрая, поэтому отстреливать ее придется с помощью трех напарников. Напарниками могут быть как боты, так и живые люди. Отечественная локализация «Left 4 Dead» от «Акеллы» появится одновременно с мировым релизом, то есть 21 ноября. Игра будет предлагаться в трех вариантах: обычный джевел, DVD-бокс и коллекционное издание. DVD-бокс, помимо диска с игрой, порадует наличием дополнительный материалов, руководством по борьбе с монстрами, а также брелоком в виде пальца одного из зомби-боссов. Содержание коллекционного издания, в целом, аналогично указанному выше, разве что дополнительно содержит эксклюзивную майку истребителя зомби и стильный браслет. Изданием «Tomb Raider: Underworld» в России займется компания «Новый диск». Игра уже в печати, однако, точная дата выхода локализации пока не определена (издатель говорит о конце ноября). Собственно, рассказывать о новых приключениях Ларисы Ивановны Крофт вряд ли стоит – известная охотница за артефактами снова отправится в экзотические страны и выведет на чистую воду новых злодеев. Кстати, Eidos, которой принадлежит бренд «Tomb Raider», очень рассчитывает, что смелой девушке удастся не только в очередной раз спасти мир, но и помочь компании выкарабкаться из финансового кризиса.
Activision/Blizzard явно придерживается принципа «новая метла метет по-новому», – компания продолжает избавляться от лишнего балласта, в образе дочерних студий и проектов. Очередным «выкидышем» крупного издателя стала студия Massive Entertainment, которая известна благодаря отличной стратегии «World in Conflict». Естественно, талантливые разработчики не остались без работы, студию приобрела французская Ubisoft. Новые хозяева дадут разработчикам закончить работу над запланированным аддоном «World in Conflict: Soviet Assault», а затем поручат ценным кадрам крайне деликатное задание – сотворить что-нибудь интересное в жанре MMO. Что это будет, пока не знает даже президент Ubisoft, Ив Жильмо (Yves Guillemot), который безгранично рад приобретению шведской команды разработчиков.
«Fallout 3» пока еще готовится к декабрьской премьере в Японии, а цензоры этой страны уже вовсю орудуют ножницами – рейтингующей комиссии пришелся не по нраву квест, в котором главный герой игры может поднять на воздух город Мегатонну. По мнению японских цензоров, возможность уничтожить целый город и насладиться видом ядерного «гриба», не самым лучшим образом повлияет на психику потомков жертв Хиросимы и Нагасаки. Впрочем, просьба удалить «дурной» квест, далеко не единственное требование к Bethesda Softworks. Чтобы игра появилась на прилавках магазинов страны Восходящего солнца, от разработчиков потребовали уменьшить количество крови и переименовать название «ядерного» гранатомета. В русской версии «Fallout 3» он мило назывался «Толстяком» (аналогичное название имели бомбы, сброшенные в годы Второй мировой на японские города). Кстати говоря, японским геймерам еще повезло, они увидят игру, хотя и в несколько обрезанном виде. В Индии, например, «Fallout 3» решили вообще не издавать. Причина отказа кроется в браминах – коровах, пострадавших от радиации. По индийским обычаям, коровы считаются священными животными, а возможность убить их в игре явно не понравится властям.
Студия Gas Powered Games, которой рулит известный «командир» Крис Тейлор (Chris Taylor), решила сотрудничать с компанией Square Enix – известным японским издателем. Чтобы как следует закрепить партнерское соглашение, стороны анонсировали стратегию «Supreme Commander 2» – вторую часть духовной наследницы Total Annihilation. В появившемся по такому поводу пресс-релизе, обе стороны неоднократно признаются в любви друг к другу, говорят о глубоком моральном удовлетворении, но никоим образом не уточняют подробностей об анонсированном проекте. Стало быть, пока «Supreme Commander 2» существует только на бумаге – у разработчиков вряд ли было время на создание новой игры. В последнее время все внимание Gas Powered Games было сосредоточено на «Space Siege» и «Demigod», так что нет ничего удивительного в том, что девелоперы решили устроить себе небольшой творческий отпуск.
В начале ноября разработчики космической MMORPG «EVE Online» устроили традиционный слет поклонников этой игры, на котором произошло немало интересного. Во-первых, исландская студия CCP анонсировала новое дополнение для игры, которое появится 10 марта 2009 года и станет самым значительным обновлением за всю историю «EVE Online». Во-вторых, стало известно, что распространением коробочных версий «Евы» отныне будет заниматься Atari, которая уже давно желает прикоснуться к прибылям от онлайновых проектов. Новый издатель приступит к распространению «EVE Online» одновременно с появлением последнего обновления для MMORPG – издание включит в себя онлайновую игру, все 13 дополнений, а также пока неизвестные бонусные материалы. Наконец, CCP дала повод для появления слухов о шутере по мотивам «EVE Online» – удивленным гостям «EVE Online Fanfest» был продемонстрирован ролик с игрой, напоминающей «Halo 3», но в антуражах «Евы». Будет ли такая игра, для каких платформ и с какими особенностями – на все эти вопросы разработчики отказались отвечать, предложив немного подождать.
На сегодня все. До скорой встречи и играйте только в хорошее!