Опубликовано 20 ноября 2008, 00:30

Dead Space

Electronic Arts – не просто один из крупнейших игроков рынка видеоигр. Это огромная корпорация, в состав которой входит два десятка «дочерних» предприятий по всему миру. Этой компании принадлежат права на разработку многих известнейших игровых брэндов, практически во всех жанрах, начиная с «The Sims», продолжая хорошо известными спортивными симуляторами и заканчивая маркой «Need for Speed». И, пожалуй, единственная область, обделяемая вниманием компании на протяжении четверти века существования – это специфический жанр survival\horror. Собственных разработок, наподобие «Resident Evil» или «Alone in The Dark», у корпорации попросту никогда не было. Но первый закон бизнеса гласит: «если есть спрос – должно быть и предложение». Разрабатываемый в течение нескольких лет «ужастик» от Electronic Arts, наконец-то сошел со «стапелей»… И оправдал все возложенные на него ожидания. Так что, давайте поприветствуем становление нового брэнда. Дамы и господа – «Dead Space»!

Electronic Arts – не просто один из крупнейших игроков рынка видеоигр. Это огромная корпорация, в состав которой входит два десятка «дочерних» предприятий по всему миру. Этой компании принадлежат права на разработку многих известнейших игровых брэндов, практически во всех жанрах, начиная с «The Sims», продолжая хорошо известными спортивными симуляторами и заканчивая маркой «Need for Speed». В конце концов, Electronic Arts известна своей агрессивной политикой ведения бизнеса, не позволяющей конкурентам расслабиться ни на секунду. И, пожалуй, единственная область, обделяемая вниманием компании на протяжении четверти века существования – это специфический жанр survival\horror. Собственных разработок, наподобие «Resident Evil» или «Alone in The Dark», у корпорации попросту никогда не было. Но первый закон бизнеса гласит: «если есть спрос – должно быть и предложение». Разрабатываемый в течение нескольких лет «ужастик» от Electronic Arts, наконец-то сошел со «стапелей»… И оправдал все возложенные на него ожидания. Так что, давайте поприветствуем становление нового брэнда. Дамы и господа – «Dead Space»!

Жанрaction/TPS
РазработчикEA Redwood Shores
ИздательElectronic Arts
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода20 октября 2008 года
Системные требованияОС: Windows XP SP2/Vista. Процессор: Pentium IV 2.8 GHz или AMD Athlon 2800+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 8 Gb
Официальный сайтhttp://www.ea.com/deadspace

Страшный космос

Знание разработчиками «предмета» чувствуется сразу же, с первых минут игры. Одна только фабула, вполне, могла бы стать быть основой серьезного научно-фантастического романа или фильма. Впрочем, судите сами. В ближайшем будущем неконтролируемый рост человеческой расы привел к, вполне ожидаемым, последствиям: вынужденному покорению космического пространства и колонизации всех, мало-мальски пригодных для жизни, планет. Столь ресурсоемкие направления развития быстро привели к полной выработке полезных ископаемых голубой планеты. В поисках доступного сырья, человечество обратило свой взор к звездам. В краткие сроки был построен специальный флот промышленных кораблей, основной функцией которых являлось исследование крупных астероидов и безжизненных планет, на предмет наличия ресурсов, а также последующая выработка обнаруженных залежей… Долгое время эти летающие заводы исправно выполняли свои функции. Но, однажды, на связь не вышел один из крупнейших кораблей флота – USG «Ишимура», занимающийся разработкой нового крупного месторождения. На базе решили, что дело в неполадках связи, и выслали к прииску стандартный ремонтный челнок с небольшим экипажем. Но, по прибытию на место, «ремонтников» ждал очень неприятный сюрприз. Практически весь экипаж огромного добытчика оказался мертв. Во время разработки прииска, на корабль случайно попала вирусная инфекция неизвестного происхождения, которая оказалась особым видом разумной жизни. В краткие сроки вирус превратил значительную часть населения «Ишимуры» в кровожадных чудовищ, которые погубили всех остальных. При первом же контакте с захватчиками, экипаж спасательного челнока оказался разбросан по разным отсекам «Ишимуры». Теперь инженеру Айзеку Кларку предстоит выполнить ряд жизненно важных поручений для того, чтобы спастись с корабля-ловушки...

В эту игру влюбляешься сразу. Благодаря великолепно срежиссированным роликам на движке, грамотной подаче сюжета и кинематографическим ракурсам, атмосфера высокобюджетной sci-fi постановки накрывает игрока с головой. Историю скармливают по кусочкам: с помощью радио-переговоров с выжившими членами экипажа, найденных на уровнях аудио- и видео-записей, предсмертных записок местных ученых. «Переваривать» полученную информацию помогает само окружение. Каждый коридор, каждый встреченный на пути туалет, не говоря уже про более крупные помещения, представляют собой предельно реалистичные декорации, напоминающие о произошедшей здесь трагедии. Хаос, бардак, разбросанные и оставленные личные вещи, кровавые следы и перебои с электроэнергией – атмосфера запустения воссоздана ювелирно. Пробираясь внутри металлических кишок зараженного корабля, Кларк все ближе и ближе подбирается к очагу «воспаления», и интерьеры меняются по мере его прогресса. Все чаще и чаще попадаются заросшие пульсирующей плотью коридоры. Вентиляционные решетки превращаются в «лотерейные билеты» – откуда выпрыгнет очередная тварь предсказать решительно невозможно… А уж когда на уровне внезапно гаснет свет, становится и вовсе жутко – единственный фонарик прикреплен к рукоятке оружия, и, для того, чтобы осветить пространство перед собой, поневоле приходится жертвовать подвижностью. Что в ряде случаев равносильно смерти, учитывая проворность отдельных образчиков местной фауны. Еще больше погружению в игру помогают звуки: когда над головой кто-то скребет когтями по металлу, из соседнего коридора доносится приглушенное рычание, а сзади слышится звук опрокидываемого контейнера, сердце начинает бешено стучать и у главного героя, и у игрока. Практически полный эффект присутствия, а это дорогого стоит. Но, из-за этого же свойства, игру вряд ли можно рекомендовать людям с ослабленной нервной системой или повышенной чувствительностью: внезапно спрыгнувший на голову монстр, может заставить вздрогнуть даже видавших виды геймеров. И подобных «сюрпризов» здесь немало.

Парень чересчур расслабился на работе. Зря

Парень чересчур расслабился на работе. Зря

Парень чересчур расслабился на работе. Зря

Парень чересчур расслабился на работе. Зря

Романтический ужин при свечах. Послесловие

Романтический ужин при свечах. Послесловие

Романтический ужин при свечах. Послесловие

Романтический ужин при свечах. Послесловие

Ну что глазки строишь? Иди сюда...

Ну что глазки строишь? Иди сюда...

Ну что глазки строишь? Иди сюда...

Ну что глазки строишь? Иди сюда...

Fashion-показ на

Fashion-показ на «Ишимуре». Модель всего одна, зато какая!

Fashion-показ на

Fashion-показ на «Ишимуре». Модель всего одна, зато какая!

«Оставь надежду, всяк сюда входящий...»

«Оставь надежду, всяк сюда входящий...»

«Оставь надежду, всяк сюда входящий...»

«Оставь надежду, всяк сюда входящий...»

«Трубы горят». Теперь и в космосе

«Трубы горят». Теперь и в космосе

«Трубы горят». Теперь и в космосе

«Трубы горят». Теперь и в космосе

Увы, несмотря на добротную подачу сюжета, оригинальной игру назвать нельзя – большая часть используемых приемов, в том или ином виде, уже мелькала в других отраслях индустрии развлечений: играх, литературе, кино. Да, разработчикам удалось добавить и кое-что свое, но, в целом, проект выглядит компиляцией наиболее удачных наработок прошлого. Если же рассматривать «Dead Space» как совокупность составляющих игрового процесса, то некоторые из представленных решений выглядят весьма свежо.

Например, пользовательский интерфейс, который выполнен в неортодоксальной манере. Вместо «рамочек, счетчиков и показателей» – лишь тело главного героя, закованное в специальный скафандр с системой голографических датчиков. Все сообщения выводятся прямо перед главным героем, в полуметре от лица. Количество здоровья или запас воздуха можно проверить, взглянув на спину героя. А счетчик патронов всегда мерцает над оружием в момент прицеливания. Благодаря столь дифференцированному подходу, периферийные области экрана оказались очищены от каких-либо указателей или панелей, что автоматически добавило еще один балл в копилку реалистичности игры.

Система вооружения также небезынтересна. Не ожидавший столь «теплого» приема, инженер прибыл на «Ишимуру» налегке, поэтому все оружие ему придется добывать прямо здесь. А какое оружие может быть на корабле-добытчике? Правильно – сугубо геологическое, а если быть еще более точным – инструменты. Всевозможные резаки, пробойники, труборезы – исключение составляет лишь единственная импульсная винтовка охраны. К счастью, все эти вещи можно модернизировать, увеличивая емкость «магазина», скорость (или мощность) стрельбы, а также уменьшая время перезарядки. Для апгрейда инструментов используются очень редкие и дорогие силовые узлы, поэтому с выбором «оружия победы» лучше определиться заблаговременно. К слову, схожим образом можно «прокачать» и скафандр главного героя, повысив его прочность или запас воздуха.

Пролетая над гнездом кукушки... Или кто она там такая

Пролетая над гнездом кукушки... Или кто она там такая

Пролетая над гнездом кукушки... Или кто она там такая

Пролетая над гнездом кукушки... Или кто она там такая

Космические инженеры тоже горят на работе

Космические инженеры тоже горят на работе

Космические инженеры тоже горят на работе

Космические инженеры тоже горят на работе

Я вижу свет в конце туннеля...

Я вижу свет в конце туннеля...

Я вижу свет в конце туннеля...

Я вижу свет в конце туннеля...

Фото экипажа челнока. Кого-то явно не хватает...

Фото экипажа челнока. Кого-то явно не хватает...

Фото экипажа челнока. Кого-то явно не хватает...

Фото экипажа челнока. Кого-то явно не хватает...

Встреча на узкой дорожке...

Встреча на узкой дорожке...

Встреча на узкой дорожке...

Встреча на узкой дорожке...

Справедливости ради, стоит отметить, что с пометкой «survival/horror» в графе «жанр», разработчики несколько слукавили. Любой, более-менее, опытный игрок заметит, что похождения Айзека Кларка на «Ишимуре» напоминают скорее «шутер с элементами», нежели чистокровное «выживание». Но, это только на стандартном уровне сложности. Стоит попробовать сыграть на более высоком, как борьба за жизнь действительно превращается в первостепенную задачу: патронов все время не хватает, каждая аптечка становится на вес золота, враги демонстрируют завидную живучесть и т.д. А чтобы игра не скатывалась в область чистокровного экшна, разработчики придумали десяток увлекательных головоломок, а также аккуратно «внедрили» в процесс прохождения уровни с нулевой гравитацией и выходы в открытый космос. Головоломки, как правило, решаются при помощи двух вспомогательных предметов: генератора стазис-поля и кинетического захвата. При помощи первого можно временно затормозить любой движущийся объект, включая противников. Второй позволяет дистанционно перемещать крупногабаритные предметы. Разумно сочетая оба ноу-хау, главному герою удается расчищать завалы, преодолевать «пропасти» и активировать важные узлы «Ишимуры». Впрочем, иногда завалы оказываются непроходимыми, и бравому инженеру приходится обходить препятствия «по вакууму». Во всех подобных ситуациях надлежит максимально быстро передвигаться (кислородный баллон-то не резиновый), а также внимательно смотреть по сторонам. Поскольку звук в вакууме не распространяется, подбирающегося монстра можно вычислить только при помощи визуального контакта, и, чаще всего, это происходит, когда некроморф уже находится на полпути к горлу героя. Признаться честно – бодрит. С гравитацией ситуация попроще: некоторые уровни просто позволяют герою ходить по стенам и потолку при помощи ботинок на магнитной подошве. Выглядит весьма забавно, особенно учитывая аналогичные способности со стороны врага.

Техническая сторона «Dead Space» вызывает сугубо положительные эмоции. Графический движок весьма технологичен, а главное, отлично оптимизирован: на рекомендуемой конфигурации частота кадров редко снижается ниже отметки 60 FPS. Но главное, это стильный, запоминающийся дизайн всех составляющих игры, что в совокупности с четкими текстурами, великолепной моделью освещения и отменными спецэффектами превращает знакомство с проектом в пиршество для глаз. С управлением также полный порядок: оно отлично оптимизировано как для связки «клавиатура + мышь», так и для геймпада. Ну а музыка и звуки просто великолепны, безо всякого преувеличения.

Сегодня в клубе будут танцы!

Сегодня в клубе будут танцы!

Сегодня в клубе будут танцы!

Сегодня в клубе будут танцы!

Близкие контакты третьей степени

Близкие контакты третьей степени

Близкие контакты третьей степени

Близкие контакты третьей степени

Хм... что здесь делает кровосос из S.T.A.L.K.E.R.'a?

Хм... что здесь делает кровосос из S.T.A.L.K.E.R.'a?

Хм... что здесь делает кровосос из S.T.A.L.K.E.R.'a?

Хм... что здесь делает кровосос из S.T.A.L.K.E.R.'a?

Долгий поцелуй на ночь

Долгий поцелуй на ночь

Долгий поцелуй на ночь

Долгий поцелуй на ночь

А теперь – Горбатый! Я сказал: Горбатый!

А теперь – Горбатый! Я сказал: Горбатый!

А теперь – Горбатый! Я сказал: Горбатый!

А теперь – Горбатый! Я сказал: Горбатый!

Первый космический «ужастик» от Electronic Arts оказался на удивление приятной игрой. Красивая картинка, отличная музыка, бодрящий геймплей, а, главное – великолепная атмосфера, превратили «Dead Space» в проект, с которым просто обязан ознакомиться каждый уважающий себя поклонник жанра. 12 часов, проведенные в обществе Айзека Кларка на корабле «Ишимура» вполне могут стать самыми волнительными переживаниями уходящего года.