Red Alert 3
Жанр стратегий в реальном времени велик и многообразен, однако редкие его представители откладываются в памяти. Проблема кроется не только в похожем геймплее, но и в однообразном сеттинге – как ни крути, но большинство RTS пытаются сыграть на поле истории или фэнтези. Чтобы стратегия глянулась потенциальному покупателю, разработчики идут на любые ухищрения – увеличивают масштабы действия (Supreme Commander), делают ставку на фотореалистичность (Company of Heroes), добавляют элементы RPG (Worldshift) и экспериментируют с формой подачи материала («Агрессия»). Впрочем, если напрячь извилины, то в памяти обязательно всплывут две замечательные стратегии от студии Westwood, которые не отличались уникальным геймплеем, однако, привлекали внимание своим содержанием. Речь, конечно, о сериале Red Alert, все части которого, имели неизменную приставку Command and Conquer. Сразу стоит сказать, что от нарочито серьезного C&C, стратегия всегда заимствовала только графический движок. Самой же «вкусной», во все времена, была именно «начинка», которая отличалась изрядной долей юмора и удачной игрой на страхе Запада перед возможным нападением СССР. Последняя трансляция Red Alert состоялась в далеком 2001 году, однако Electronic Arts не устояла перед соблазном возродить популярную серию.
Жанр | «Клюквенная» RTS |
Разработчик | EA Los Angeles |
Издатель | EA/«Софт Клаб» |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Дата выхода | 28 октября 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 3000+. ОЗУ: 1 Gb (2 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800 с объёмом памяти не менее 128 Mb. HDD: 10 Gb |
Официальный сайт | http://www.ea.com/redalert |
Говорит и показывает Москва
Сюжет Red Alert 3 соответствует канонам, заложенным еще в 1996 году – отчаянно проигрывающие коммунисты создают машину времени и переписывают историю. Отправившись на брюссельскую конференцию 1927 года, высшее руководство СССР убивает Альберта Эйнштейна, лишая тем самым союзников ядерного вооружения. Однако, эксперимент имел и побочные эффекты – неожиданно в войну вступила новая сила, Империя Восходящего Солнца. Набравшиеся сил японцы, начали свое победоносное шествие с нападения на СССР, поэтому теперь русским предстоит сражаться сразу на два фронта.
Пытаться оценить Red Alert 3 по сложившейся шкале измерений, уделяя пристальное внимание тактике, балансу и техническим характеристикам юнитов, даже не стоит – роль первой скрипки отдана нарочито идиотскому сюжету. Большое количество «живого» видео, с участием голливудских звезд и красавиц-комсомолок, помогает разработчикам сосредоточиться на высмеивании каждой сверхдержавы. «Комми» обращаются друг к другу не иначе как «товарищ», выпивают даже во время ожесточенных боевых действий, ходят в шинелях и ушанках даже летом, а в качестве пушечного мяса используют исключительно медведей и призывников, вооруженных АК-47 и коктейлями Молотова. Союзники молятся на своего президента, страдают фобией коммунизма и дрессируют боевых дельфинов. Самураи из Империи Восходящего Солнца постоянно устраивают чайные церемонии, чтут кодекс чести и делают основную ставку на роботов.
Несмотря на творящийся на мониторе цирк-шапито, стороны играют друг с другом по всем понятным правилам. Общим для всех наций является, пожалуй, только отстройка базы, дальнейшие действия зависят от сильных и слабых сторон каждой фракции. Тактика игры за СССР наиболее приближена к геймплею Command & Conquer, который при всем желании хардкорным не назовешь. Быстренько отгрохав несколько куполообразных построек, «комми» имеют возможность мгновенно нашлепать большое количество юнитов и банально задавить противника «массой». Империя Восходящего Солнца делает ставку на продолжительное развитие и мобильность – базу самураи могут возвести даже на воде. Когда необходимые апгрейды зданий проведены, остановить восточную машину уже практически невозможно – роботы обладают куда более завидными техническими характеристиками, нежели русские «Молоты» или «Миротворцы» Союзников. Последние, кстати, представляют собой самую сбалансированную сторону – развиваются неторопливо, однако могут сдержать первую волну атак благодаря сильной авиации и «хитрым» кораблям на воздушных подушках, которые дестабилизируют защитные турели врагов.
В это трудно поверить, но Red Alert 3 едва ли единственная стратегия, где умело реализованы морские сражения и кооперативный режим прохождения. Водные преграды есть практически на всех картах, поэтому там борьба разворачивается не менее ожесточенная, чем на суше. Помимо возможности разворачивать на воде базы и строить различные постройки, разработчики разместили там нефтяные вышки, которые приносят стабильный доход в казну главнокомандующего. Что особенно важно, вода для большинства юнитов не представляет никакой преграды – танки ловко трансформируются в амфибии, пехтура с радостью ныряет в море, а подлодки и линкоры, в свободное от морских сражений время, могут поддержать высадку десанта на берег плотным огнем.
При прохождении миссий игрок обязательно получает в свое распоряжение союзника-компаньона, которым может быть другой человек либо AI. Командование искусственным напарником довольно опосредованное – кремниевому болвану можно отдать приказ атаковать выбранную область или сосредоточить его внимание на определенной точке. Уже на среднем уровне сложности от такой «дружбы» нет никакого толка – алгоритм развития базы и последующая отправка войск союзника вызывают немало нареканий, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Совсем по другому играется в кооперативе с «живым» напарником. При наличии гарнитуры с микрофоном игра доставляет неописуемое удовольствие и, вполне естественно, оказывается намного легче в прохождении.
Клюквенный морс
Время от времени, в сражениях приходится пользоваться альтернативными способностями, которые есть у каждого юнита в игре. К примеру, русские призывники могут сменить АК-47 на коктейли Молотова и более эффективно «выкуривать» вражескую пехоту из зданий. Союзники имеют возможность включить «радиопомехи» для оборонительных турелей противника и совершенно безнаказанно расстрелять их. Аналогичные юниты-«перевертыши» есть и у Империи Восходящего Солнца – все это явно делает стратегию более непредсказуемой и разнообразной. Удивить противника неожиданной трансформацией подопечных в сингле удастся едва ли, чего не скажешь о сетевых сражениях.
Впрочем, есть у сверхдержав оружие и покрепче. Во-первых, это «геройские» юниты, представленные прекрасной половиной человечества. Высокая стоимость той же Наташи, у СССР окупается невероятной пользой, приносимой юнитом. Девушка не только обладает увеличенным хелс-баром, но и подсвечивает цели для советских бомбардировщиков. Девушка-агент у Союзников, по словам самого президента США, «знает 50 различных способов, как убить противника без оружия», поэтому легко расправляется с пехотой врага. Во-вторых, немалое влияние на исход боя могут оказать спецспособности каждой фракции. Каждая сторона обладает 15 видами супероружия. Как водится, методы борьбы у СССР, Союзников и Империи Восходящего Солнца разные. Советы могут заказать сверхмощный «пылесос», благодаря которому техника врага в означенном радиусе будет утянута на орбиту. При этом, следом рекомендуется использовать орбитальную бомбардировку – на голову ничего не подозревающего оппонента посыплется его же техника, минутой ранее спокойно ездившая по земле. Союзники могут вызвать разведку со спутника, как следует разведать местность и тщательно спланировать следующую атаку. Не менее эффектно смотрится кратковременная «заморозка» врагов союзниками и эскадрилья самолетов-камикадзе у Империи. Единственное, что стоит иметь в виду – спецспособности доступны отнюдь не всегда. Они открываются за очки, которые начисляются за успешное ведение боевых действий. Кроме того, между применениями каждой убер-способности проходит несколько минут реального времени, поэтому полностью полагаться на супероружие не приходится.
От стратегии с таким богатым функционалом ждешь подобающей технической реализации, однако Electronic Arts неожиданно решила сэкономить на «обертке» – графика, совершенно бессовестным образом, выглядит приветом из далекого прошлого. Виной тому движок Sage, который использовался еще в Command & Conquer: Generals. Создается такое впечатление, что косметические доработки движка даже не проводились, художники просто перекрасили модели техники, добавили кислотных оттенков и отправились в отпуск раньше времени. Ладно, хоть не пожалели денег на саундтрек от Фрэнка Клепаки. Маэстро по-прежнему держит марку, поэтому музыкальная составляющая у Red Alert 3 едва ли не лучшая во всей серии.
Если не принимать во внимание провальную графику и недостаток идиотизма в сюжете (да, раньше трава была намного зеленее), то Red Alert 3 можно рассматривать как несомненный успех для Electronic Arts. Стратегия получилась именно такой, какой ее все ждали – веселой, динамичной, интересной. Узнаваемые черты серии Red Alert и грамотные нововведения в геймплее, позволяют «старикам» вспомнить былые времена, а новичкам познакомиться с концепцией «клюквенной» стратегии. Хочется только пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом. Ждем еще более острых шуток и переезда Red Alert на современную графику.