Call of Duty: World at War
В этом году военный аттракцион под названием Call of Duty празднует свое пятилетие. Проведение именин легло на плечи студии Treyarch, с которой у большинства «кодеров» сложились не самые лучшие отношения. Дело в том, что именно эти разработчики были ответственны за третью часть WWII-сериала, которая совершенно бессовестным образом проигнорировала платформу PC. Впрочем, согласно сведениям с консольных фронтов, потеря оказалась невелика – ничего нового Call of Duty 3 в жанре так и не сказал. Зато, спустя пару лет, веское слово сказали основатели серии, разработчики из Infinity Ward, которые выпестовали из Call of Duty 4: Modern Warfare совершенно иную игру – на новом движке, с динамичным геймплеем, обладающую невероятно интересным мультиплеером. Видимо, Modern Warfare отнял у Infinity Ward слишком много сил, именно поэтому разработка Call of Duty: World at War вновь была поручена Treyarch. Казалось, что уж теперь «треярховцы» не допустят досадных ошибок – богатый инструментарий располагал к появлению очередного хита.
Жанр | FPS |
Разработчик | Treyarch |
Издатель | Activision/«Новый диск» |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS |
Дата выхода | 8 ноября 2008 года |
Системные требования | ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 3 GHz или AMD Athlon 64 3200+. ОЗУ: 512 Mb (1 Gb для Windows Vista). Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 1600XT с объёмом памяти не менее 256 Mb. HDD: 8 Gb |
Официальный сайт | www.callofduty.com |
Отцы и дети
Вернувшись к исхоженной вдоль и поперек тематике Второй Мировой Войны, Treyarch не отказалась от давней структуры Call of Duty. Борьба с фашизмом происходит одновременно на двух фронтах – русско-немецком и американско-японском. Рядовой Дмитрий Петренко начинает свой путь в Сталинграде, бьет прикладом немцев в Европе и завершает свое выступление традиционным взятием Рейхстага. Морпех Миллер участвует в тихоокеанском аналоге высадки в Нормандии, выкуривает так называемых banzai-attackers из бункеров и отмечает дембель после уничтожения имперского замка. Новые локации, оружие и противники не помогают избавиться от стойкого чувства дежа-вю, которое было сформировано предыдущими частями Call of Duty и мировым кинематографом.
Геймплей и способы подачи материала не изменились ни на йоту. Treyarch становится исправным поставщиком «мяса», губит всю реалистичность триггерами и скриптами, при этом не забывая приправлять все это дело изрядной долей пафоса. Погибшие союзники не вызывают сожаления, так как буквально тут же заменяются новыми болванчиками, а ключевые персонажи бессмертны – даже если заплутаете, то они будут исправно вас ждать в месте, где должен активироваться следующий триггер.
Говоря в ранних анонсах о жестокости в World at War, разработчики слукавили – встречающаяся здесь расчлененка не смакуется с помощью slo-mo, пытки военнопленных показываются с «целомудренных» ракурсов, а огнемет практически совсем не выделяется на фоне остального оружия. Опасавшиеся возможного дисбаланса в игре из-за появления огнемета могут спать спокойно – запас «горючки» хоть и бесконечен, но из-за небольшой дальности огня годится он, разве что, для выжигания противников в бункерах.
Главным проклятием для Treyarch, уже в который раз, становится поразительная небрежность, с которой разработчики обращаются с исходным материалом. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять причины успеха Call of Duty 4: Modern Warfare. Даже если закрыть глаза на мультиплеер, в этой части была на удивление динамичная и запоминающаяся сингловая кампания. Та же миссия в Припяти, несмотря на всю «клюквенность», смогла увлечь немалое количество игроков. Благодаря стараниям сценаристов из Infinity Ward, триггеры и скрипты были умело скрыты. Страх за собственную шкуру присутствовал при ползании на брюхе рядом с вышагивающими террористами, адреналин был при побеге с места покушения на Закаева, ну а сцена падающего вертолета помнится даже сейчас, спустя год после прохождения сюжетной кампании Modern Warfare. В World at War таких запоминающихся моментов практически нет – Treyarch розгами гонит от одного чекпоинта к другому, не стесняясь при этом практически дословно цитировать американские WWII-киноблокбастеры. Когда Петренко с десяти метров стреляет по немцам под пушечные залпы, а затем стрелой мчится на «свидание» с известным немецким снайпером, сразу вспоминаешь Василия Зайцева в исполнении Джуда Лоу и ждешь неизменной встречи с советскими нквдшниками, которые обязательно погонят героя на немецкие окопы с пятью патронами в винтовке.
Неумение разработчиков скрывать триггеры и аркадные вставки сводят ценность кампании World at War к нулю. Алгоритм появления врагов становится очевиден уже во время высадки на японском побережье. Ставить хедшоты японским солдатам и офицерам без постепенного продвижения вперед бесполезно – «мясо» прибывает из бункеров и подземных туннелей прямо на глазах. Пожалуй, больше негатива вызывают только поездки на Т-34 и дежурство возле турелей американского самолета Black Cat. Явно переоценив толщину брони детища Харьковского военного завода, Treyarch позволяют на протяжении десяти минут поднимать на воздух немецкие «Тигры» и «Пантеры». Стоит ли говорить, что советский танк при этом обладает самовосстанавливающейся броней, а расчет попадания по вражескому танку совершенно не зависит от того, куда прилетел снаряд – в лобовую броню или двигатель сзади? Еще большим бредом может показаться только уничтожение японского флота одним-единственным американским истребителем – словно подчеркивая невозможность этого трэша в действительности, разработчики озвучили сбивание десятков «Зеро» и ликвидацию крейсеров бодрым саундтреком в стиле техно.
Hitler die, but we are cry
Одиночная кампания в Call of Duty: World at War коротка, но это далеко не единственный ее плюс. Все-таки разработчики из Treyarch проявили немного креатива, поэтому очередной «Зов долга» порадовал несколькими интересными нововведениями. Во-первых, кампанию теперь можно проходить в кооперативном режиме – допускается одновременное присутствие в игре четырех игроков. Помимо чувства рядом надежного союзника, с помощью кооператива можно прокачивать собственное звание задолго до общения с мультиплеером. Особенно пригодится это новичкам, которые до пятого уровня не могут создавать пользовательские классы и опасаются превосходства противника в сетевой игре. Во-вторых, Treyarch, по мере возможности, расширила особенности мультиплеера. Помимо привычных режимов, вроде «Командного боя», «Свободной игры», «Найти и уничтожить», многопользовательский режим позволяет «замутить» «колофдьюшный» Left 4 Dead с неизменным отстрелом зомби-нацистов и сдерживанием как можно большего количества волн атак.
Но и это не все. Вверх и вширь раздались система развития игрока, экипировка бойцов и список так называемых achievements. Как и прежде, буквально каждое убийство поощряется определенным количеством очков опыта, которые помогают достичь новых званий и открыть новое оружие. Беспилотный разведчик, вызов удара с воздуха и вертолетная поддержка, понятное дело, остались в будущем, зато появились не менее эффектные награды за серии убийств. Запросом бомбардировки по указанному месту никого не удивишь, чего не скажешь о стае сторожевых псов, которая позволяет значительно сократить ряды врагов.
В итоге получается довольно интересная ситуация – Call of Duty: World at War заслуживает порицания в плане сюжетной кампании, однако, уже второй год подряд, игра обладает чуть ли не эталонным мультиплеером, в который интересно играть на протяжении нескольких месяцев. Фактически, хвалить стоит только Infinity Ward, которая в прошлом году заложила основу для будущих серий Call of Duty. Однако, давайте будем по до конца справедливыми – спасибо стоит сказать и Treyarch, которая реализовала мечту многих «кодеров» и перенесла Вторую Мировую на современный движок и удачно прикрутила обновленный мультиплеер. Согласно последним информационным сводкам, Infinity Ward работает над Call of Duty: Modern Warfare 2, события которого вряд ли развернутся во время Второй Мировой. Следовательно, если души не чаяте в «шмайсерах», фашистах и советских солдатах, то это едва ли не единственный сетевой шутер, в который можно поиграть с большим удовольствием.