Игровая индустрия с 19 по 25 декабря. События. Факты. Комментарии
На этой неделе idSoftware анонсировала фестиваль QuakeCon 2009, который состоится 13-16 августа следующего года в одном из отелей Далласа. Hilton Anatole Hotel наверняка известен многим поклонникам киберспорта, так как уже принимал подобные соревнования. Помимо большого количества новостей и официальных матчей звезд мирового киберспорта, от ивента ожидают самого большого в Северной Америке BYOC (Bring-Your-Own-Computer – если дословно, то эта фраза переводится как «тащи свой собственный компьютер») LAN-турнира. Регистрация игроков начнется 6 марта, заявку об участии можно будет подать с официальной страницы QuakeCon 2009 (www.quakecon.org). Как шутит иностранная пресса, отличная новость, по поводу которой могут не беспокоиться лишь кемперы.
Большинство британских новостных порталов сообщило о закрытии студии Free Radical Design, которая создала экшены Second Sight, TimeSplitters и, оказавшийся крайне неудачным, PS3-эксклюзив Haze. Впрочем, буквально сразу поступило заявление от источника This.Is.Nottingham, журналисты которого проинформировали, что Free Radical формально не закрылась, но заявила о своем банкротстве. Пресса, ссылаясь на надежные источники внутри студии, говорит, что причиной неудачной судьбы девелоперов стал разорванный контракт с LucasArts. Free Radical не скрывала, что ее сотрудники работают над секретным проектом для «звездного» издательства. Сейчас оценкой финансового состояния Free Radical, основанной в 1999 году, занимается лондонская фирма Resolve Partners, на основе ее вердикта в декабре будет вынесен окончательный приговор студии. Пока же руководство Free Radical позволило своим сотрудникам взять отгулы – разрабатывать игры нынче дорого.
Несмотря на то, что многие MMORPG уже давно играют важную роль в социальной жизни людей, Голливуд оставлял эту тему в стороне, предпочитая «кормить» публику блокбастерами, триллерами и мелодрамами. Впрочем, сейчас забрезжил свет в конце тоннеля – Universal Studios и режиссер серии Pirates of the Caribbean, Гор Вербински (Gore Verbinski), работают над фильмом об онлайновых развлечениях. В центре внимания сценаристов окажется человек, увлеченный Second Life. Избавится от проблем реального мира он пытается в известном MMO-проекте. Судя по первым сведениям, целью киноленты будут не различные спецэффекты, а демонстрация влияния онлайновых игр на современную жизнь человека. Сейчас Вербински завершает работу над экранизацией BioShock, премьера которой намечена на 2010 год, после этого режиссер вплотную займется новой кинокартиной.
17 декабря в продажу поступила русская версия Prince of Persia – одного из самых долгожданных сиквелов этого года. Новый «Принц Персии» сильно отличается от своих предшественников благодаря обновленной графике, интересному сюжету и совершенно инновационной боевой системе. На этот раз наследнику персидского престола, сопровождаемому очаровательной девушкой по имени Элика, предстоит стать посредников в битве двух богов, Ормазда и Аримана. Последний спровоцировал гибель легендарного Древа Жизни – без него всему миру грозит Тьма. Стоит отдать должное смелости разработчиков, которые решили отказаться от «брутального» образа принца и заигрываний со временем. Теперь игра больше всего напоминает собой восточную сказку, а манипуляции с временным континуумом эффектно заменены Эликой, всегда вовремя приходящей на помощь главному герою. Движок, доставший Prince of Persia от Assassin’s Creed, трудно узнать – «сказочная» атмосфера во многом достигается при помощи cell shading. Кроме обычного джевела, издающая игру «Акелла» предлагает DVD-бокс с уникальным арт-буком, а также подарочное издание «Принца Персии», которое, помимо дополнительных материалов, содержит полную версию предыдущей трилогии.
На фоне мирового финансового кризиса издательства, сообщающие о своих успехах, смотрятся особенно ярко – именно этим объясняется присутствие Take-Two в заголовках зарубежных новостей. На минувшей неделе эта компания проявила большую активность – отчиталась перед инвесторами за 2008 финансовый год, заключила новый договор с Rockstar Games, рассказала о планах на будущее. Впрочем, обо всем по порядку. Как и следовало ожидать, наибольшую прибыль в этом году Take-Two принесла Grand Theft Auto 4. Гангстерский экшен, продажи которого начались в апреле, принес около 60% годового дохода издательства – $710 млн. Понятное дело, что при таких продажах игры издатель может закрыть глаза на недобросовестное портирование GTA IV на платформу PC – хотя обещанный патч таки появился в Сети. Истекающий контракт Take-Two с Rockstar Games был успешно продлен – топ-менеджмент «рок-звезд» продолжит работу с «большим братом» вплоть до 2012 года. По условиям подписанного соглашения, Take-Two возьмется за финансирование и издание оригинального проекта от новой студии, основанной ключевыми сотрудниками Rockstar Games. Кроме того, стали известны планы Take-Two на ближайшее будущее – в 2009 году издательство планирует зарелизить Mafia II, BioShock 2, Borderlands и некий проект от Rockstar (есть мнение, что им окажется L.A. Noire).
Ни для кого не секрет, что Electronic Arts, переживающая сейчас не лучшие времена (стоимость акций компании упала почти что вдвое), не слишком довольна своей фирменной линейкой гоночных аркад – речь, конечно, о Need for Speed. О том, что качество последних серий NFS оставляет желать и желать, еще в конце лета говорил глава EA, Джон Ричителло (John Riccitiello). Босс всея корпорации упомянул, что выход из щекотливой ситуации видится в создании еще одной студии, ответственной за NFS. Однако жизнь, как всегда, внесла свои коррективы – помимо случившегося финансового кризиса, EA взяла курс на повышение качества своих игр (первым под нож пошел шутер Tiberium). Новая волна слухов относительно будущего сериала NFS прокатилась на прошлой неделе, когда сразу несколько порталов заговорило о возможном закрытии сериала на несколько лет – по слухам, EA планировала также свернуть все работы над текущей серией автоаркады. Опечалившиеся было поклонники NFS, очень скоро услышали официальное объяснение сложившейся ситуации – EA действительно не планирует создавать новую студию в Ванкувере и, скорее всего, закроет EA Black Box. Однако есть во всем этом и положительное – следующей игрой серии займется команда Criterion Games, которая известна благодаря «деструктивной» автоаркаде Burnout.
Когда разработчики и издатель играют в «молчанку», о выходе грядущей игры приходится узнавать из других источников. На днях аналогичным образом пресса «догадалась» о появлении Mafia II – долгожданном продолжении гангстерского экшена от чешской студии Illusion Softworks. Новый трейлер игры, продемонстрированный на ивенте под названием Spike VGA 2008, содержал немало интересной информации, однако самое важное случилось перед показом титров – была показана дата выхода Mafia II. Релиз должен случится осенью 2009 года, однако уже сейчас игра выглядит просто великолепно – события Mafia II разворачиваются в большом городе, отличаются небывалой динамикой и интересным сюжетом. Интересно, что одновременно с появлением на прилавках Mafia II должен случится BioShock 2 – хватит ли свободного времени на ознакомление с двумя потенциальными хитами?
Последнюю на сегодня новость никак не назовешь хорошей – компания Turbine, которая создала MMORPG Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, сокращает свой штат. После релиза недавнего дополнения для многопользовательской игры, Mines of Moria, компания была вынуждена указать на дверь части сотрудников – сокращения затронули отдел контроля качества, а также службу по работе с клиентами в обеих внутренних студиях Turbine. По словам представителей Turbine, кадровые потери временные – когда студия начнет работу над новым проектом, ей понадобится дополнительная помощь разработчиков.
На сегодня все. Очередной новостной выпуск подошел к концу. Играйте только в хорошее и до скорой встречи!