Новости игровой индустрии с 10 по 29 апреля. События. Факты. Комментарии.
Поклонники компьютерных игр, наотрез отказывающиеся покупать разнообразные консоли, могут начинать радоваться: в скором времени на персоналках выйдет самый натуральный Street Fighter IV. В принципе, фирма Capcom давно сообщала, что собирается выпустить игру не только в аркадах и на современных консолях (в число которых Nintendo Wii, очевидно, не входит) — но и на «народном» ПК. Решение, если не вдумываться, странное — но только на первый взгляд.
Дело в том, что Capcom старается по возможности портировать свои игры и на ПК в том числе (другой вопрос — как у них это получается; зачастую, надо признать, кошмарненько). Второй, куда более любопытный момент — это Корея. Страна, в которой очень любят аркады — аркадные залы с аркадными же автоматами, а не гонки и шутеры — но очень, очень не любят консоли. А если уж продавать игру корейцам, то почему бы и не выпустить ее для всех остальных? С поддержкой, как это сейчас положено, Windows Live!, с голосовым чатом, со всем, чем можно... В одной коробке с аркадным стиком, наконец!
И вот тут Capcom делает жест, заставивший вздрогнуть даже сотрудников официального блога Street Fighter — они заявляют, что первого мая этого года... нет, не выйдет игра. Первого мая 2009 года будет анонсирована официальная дата выпуска Street Fighter IV для PC. Пока что известно, что игра выйдет этим летом.
И снова про Bioshock. Нет, на сей раз названию второй части игры ничего не угрожает. Но зато, увы, слышны плохие новости из стана кинематографистов. Режиссер Гор Вербински отказался от работы над новыми «Пиратами Карибского моря» ради фильма по мотивам Bioshock — и все, вроде бы, шло хорошо до самого конца апреля. Universal Pictures выделили на съемки 160 миллионов долларов, в окрестностях Лос-Анджелеса начались подготовительные работы... 24 апреля стало известно, что бюджет урезан, съемочная команда частично разогнана, а Гора Вербински просят снимать где-нибудь в более дешевых местах — в Великобритании там, в Чехии. В настоящий момент проект вроде бы не отменен, но, по заявлениям представителей Universal, «слегка» заморожен. Что значит в данном контексте «слегка», студия пояснять отказывается.
Все-таки не бывает так, чтобы приличный (ну или хотя бы качественный) фильм по игре сняли быстро и вовремя. Doom пытались снимать 10 лет, а на выходе получилось... ну, давайте лучше помолчим. Фильм по мотивам Halo продюсирует Питер «Властелин Колец» Джексон. И вот уже четыре года никто не может понять — жив проект или все-таки мертв, и чем занимается Джексон (готовится снимать «Хоббита» и «Хоббита-2», судя по сводкам с кинофронтов). Ну, будем надеяться, что с этими проектами ситуация сложится лучше, чем с многострадальным «Думом».
Но ладно кино. Экономический кризис не щадит и просто игры — причем хорошие игры. Например, полякам из CD Projekt пришлось отменить сразу две игры во вселенной «Ведьмака». Практически сразу после выхода игры на Западе издатели подписали с разработчиками контракт на три игры: консольный порт Ведьмака («Возвращение Белого Волка»), «Ведьмак-2» и один проект, так и не получивший официального названия. Вследствие, как объясняют польские разработчики, внезапно разразившегося финансового кризиса, им пришлось свернуть безымянный проект и тихо распустить команду. А 27 апреля бы объявлено о прекращении работы над «Белым Волком». Команда распущена, на консолях «Ведьмака» не будет. Ну, хоть «Ведьмак-2», вроде бы, пока не остановлен.
В этом апреле состоялся и маленький, практически незаметный юбилей — ну, для тех, кто понимает. Да и юбилеем это назвать, на самом деле, сложно — дата не очень круглая, хотя и знаменательная. Итак — 12 лет назад, в апреле 1997 года, была анонсирована игра Duke Nukem Forever. Аплодисменты.
Поколение игроков, выросшее за это время, в глаза не видело не только оригинального плоского «Дюка», но и классического (среди, естественно, тех, кто помнит) Duke Nukem 3D. За это время успела расцвести и увясть серия Quake (ну, давайте на секундочку сделаем вид, что забыли про Quake Live), вышел Doom 3, появился Unreal (и жив до сих пор!), родилась серия Halo... появились, наконец, MMORPG и игра The Sims!
Человеческая цивилизация изобрела 3D-ускорители и отправила роботов на Марс. Успело смениться три поколения игровых консолей (от первой Playstation до третьей). Пало в неравной борьбе консольное подразделение компании Sega. И только Duke Nukem Forever до сих пор находится в разработке, и когда выйдет — неизвестно. Если, конечно, выйдет.
Компания Sony наконец признала, что в самом скором времени выпустит новую, дополненную и улучшенную версию Playstation Portable (Sony PSP). По этому поводу компания подтвердила некоторое количество слухов, бродивших по интернету с конца прошлого года, заодно опровергла парочку и назвала дату, когда коноль будет продемонстрирована играющей публике. Демонстрация состоится на E3'09 в начале июня. Официального названия у новой PSP пока нет, но, судя по всему, называться она будет PSP Go! (именно так, с восклицательным знаком). Менее вероятные названия — PSP Slide и PSP Slip.
Как несложно догадаться из предполагаемых названий, консоль будет раскладной. А вот надеждам игроков на вторую аналоговую рукоятку, судя по всему, сбыться не суждено. Зато «Сони» наконец-то отказывается от многострадального UMD-привода — PSP Go! будет выпускаться с 8 или 16 гигабайтами встроенной флэш-памяти. Слухи о тач-скрине пока не подтверждены. Игры будут распространяться через интернет (примерно как в PSN Store для Playstation 3). Но, увы, все официальные данные — только через месяц. Тогда и можно будет судить, сможет ли новая консоль конкурировать с Nintendo DSi и... с iPhone (который неожиданно для всей игровой индустрии оказался вполне серьезной платформой для, собственно, игр).
15 апреля 2009 года, опустимся до прямого цитирования пресс-релиза, «компания «НД Видеоигры» начинает продажи в России Nintendo DSi – новейшей портативной игровой системы, унаследовавшей лучшие черты своей предшественницы Nintendo DS». Чистая правда — та же самая DS Lite, с немного другой начинкой, с двумя камерами, с датчиком движения и — без слота для катриджей от GBA (так что «пиратские» флэш-картриджи от DS и DS Lite вставлять некуда).
Цена консоли составляет — об этом в пресс-релизе не сказано ни слова, поэтому придется аккуратно подбирать выражения — 10-11 тысяч рублей в магазинах страны. То есть несколько дороже последней на сегодня модели Sony PSP. Для сравнения: в США цена DSi составляет 170 долларов (5622 рубля на момент публикации этого материала), в Британии, где консоли заметно дороже — 170 фунтов стерлингов (7336 рублей). В остальной Западной Европе — 170 евро.
Ближайший конкурент DSi, PSP Slim, стоит в наших краях примерно 8 тысяч рублей в базовой комплектации (140 евро в Европе). Но так как пресс-релиз ни слова не говорит нам о цене, ответа на вопрос «а как это так получается» мы там, естественно, тоже не найдем. Как результат — во всем мире на одну проданную PSP приходится примерно две Nintendo DS, в России же — как минимум, строго наоборот. Причудлива русская розница, но куда более причудливы рекомендованные цены производителя.
А для тех, кто сомневается в дееспособности Айфона как игровой платформы — ну, действительно, 90% выпущенных для данной платформы игр писаны явно студентом-троечником на коленке в гараже (то же относится, в принципе, и к остальным приложениям для айфона — а приложений этих совсем недавно было продано, внимание, МИЛЛИАРД штук) — для сомневающихся рекомендуем посмотреть на то, как ведут себя крупные издатели.
Ubisoft портировала с Nintendo DS карманную версию Assassin's Creed: Altair Chronicles. EA Games объявила, что выпустит эксклюзивную версию Mass Effect: Jacob's Story исключительно для iPhone. Джон Кармак (id Software) уже сказал свое веское слово, выпустив Wolfenstein 3D для iPhone. Обещал скоро и Doom выпустить, а то и два.
Неудивительно, что Sony и Nintendo потихоньку переходят на распространение игр для своих карманных консолей через интернет. Apple в этом деле тоже не первопроходец — но через iTunes Store продается какое-то потрясающее количество игр. Зачастую плохих. Очень дешевых. Но много. Есть над чем задуматься.