Игровые рули Defender - драйв для каждого, недорого
Были протестированы шесть рулей Defender: Adrenaline Mini, Challenge Mini, Challenge Turbo, Forsage, Forsage Turbo, Extreme Turbo. Для удобства чтения рули поделены на три категории, по возрастанию функциональности и стоимости.
Все рули совместимы с операционными системами семейства Windows и могут быть подключены через интерфейс USB. Установка и настройка требуют минимума действий - в комплекте с каждым игровым рулем Defender идет диск с драйверами, а при желании можно скачать последнюю версию установочных файлов с сайта компании.
Сводная таблица характеристик игровых рулей Defender
Название модели | Adrenaline Mini | Challenge Mini | Challenge Turbo | Forsage | Forsage Turbo | Extreme Turbo |
Диаметр рулевого колеса, см | 20 | 20 | 26 | 26 | 26 | 26 |
Вибрация | + | + | + | + | + | + |
Педали | + | ассиметричные,с подставкой | ассиметричные,с подставкой | ассиметричные,с подставкой | ассиметричные,с подставкой,разного наклона | ассиметричные,с подставкой |
Рычаг переключения скоростей | - | - | + | + | + | отдельный блок |
Количество перепрограммируемых кнопок | 10 | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 |
Цвет | черный, синий | черный, красный | черный, синий | черный, серый, серебряный | черный, серебряный | черный, серый, красный (диод) |
Особенности | размеры | полный функционал за небольшие деньги | аналоговые джойстики | дизайн, материалы | база, педали | подключается к ПК и PS1, PS2 |
"Детский мир": Adrenaline Mini, Challenge Mini
Defender Adrenaline Mini
"Младшая" модель рулей Defender носит имя Adrenaline Mini. Это самый компактный и простой из игровых наборов серии - диаметр рулевого колеса всего лишь 20 см, а габариты педалей - 6 на 9 см.
При всей миниатюрности Adrenaline Mini почти не уступает старшим собратьям, по крайней мере, по количеству кнопок.
Восьмипозиционный d-pad управляет видом камеры, симметрично ему расположены 4 перепрограммируемых кнопки. Чуть выше, удобнее для "верхнего хвата" разместились две кнопки на лицевой стороне и две на тыльной - они тоже переназначаемы. Все кнопки пронумерованы.
При желании педали можно отключить - их функции умеют исполнять два подрулевых переключателя.
Руль крепится к поверхности стола четырьмя присосками, которые надежно удерживают его на месте; при включении режима вибрации руль начинает ощутимо трясти, гораздо заметнее, чем при креплении струбциной. Педали к полу никак не фиксируются (выступающие прорезиненные ножки хорошо сдерживают площадку на поверхностях вроде ковролина, и не очень - на паркетном полу или линолиуме). Впрочем, такой метод крепления удобен, если играть нечасто или небольшими интервалами - руль и педали проще снять и убрать на место хранения.
Те участки руля, за которые держится "водитель", покрыты мягкой синей резиной. Руль не выскальзывает из рук, хорошо проворачивается (угол отклонения - 180 градусов), "вжимается" в стойку крепления - так проще отмерять точные углы поворота.
Маленькие размеры управляющих элементов, легкость поворота руля и нажатия педалей, и, конечно, сверхнизкая цена (от 480 рублей на момент публикации по информации price.ru) делают Adrenaline Mini хорошим подарком для ребенка, увлеченного компьютерными играми-автогонками.
Defender Challenge Mini
Следующий руль - Challenge Mini, уменьшенная и слегка упрощенная копия "взрослого"Challenge Turbo (о нем читайте чуть ниже). Может показаться, что он похож на Adrenaline Mini, отличаясь лишь внешностью и расположением кнопок. Но это совсем не так - Challenge Mini по сути стал связующим звеном между "детскими" и "взрослыми" рулями серии.
Конечно, пара общих черт у Mini-моделей есть - легкость управления, мягкий ход педалей, диаметр (20 см) и угол поворота рулевого колеса (180 градусов), да и драйвера к ним подходят одни и те же. Но расхождений и особенностей больше, чем сходства. Посмотрим повнимательнее?
Первое, что выделяет Challenge Mini - способ крепления руля к поверхности; зафиксировать его можно с помощью пяти присосок или же (что гораздо надежнее) с помощью струбцины.
Компоновка кнопок отличается от "адреналиновой", хотя их количество совпадает. Например, здесь нет кнопок на задней части руля - все управляющие элементы, кроме подрулевых переключателей, вынесены на переднюю поверхность. Для клавиш 7/5 и 6/8 выбрано сдвоенное расположение; ребенку или девушке оно проблем не составит, а вот для крупной мужской руки Mini-рули будут неудобны.
Отличается и 8-позиционный d-pad. Выбирать диагональные направления на нём чуть менее удобно, чем на Adrenaline Mini, но гораздо проще проходить полный круг. Тем, кто собирается играть исключительно в автогонки, можно не обращать на это внимания, но вот если вы планируете использовать руль и как замену джойпаду, например, в файтингах, то оцените эту особенность.
Следующий момент, который достоин упоминания - дизайнерское исполнение. Плавные, вытянутые формы базы, сочетание черного матового, серого, красного и черного глянцевого пластиков, красные вставки из эластомера на рулевом колесе, перфорация подрулевых переключателей, декоративные решеточки - Challenge Mini выглядит очень интересно и привлекательно.
Из-за изменений в дизайне и компоновке улучшилось восприятие вибрации; на Adrenaline Mini порой сложно было отличить, с какой стороны пришел удар или каким боком ты высунулся с асфальтовой дороги на грунт. Здесь же за время тестирования мы проблем не обнаружили, моторы отрабатывают четко и ясно.
И, наконец, педали. Они такие же, как у "старшего брата" - Challenge Turbo - и гораздо более удобны, чем у предыдущей рассмотренной модели. Во-первых, педали газа и тормоза ассиметричны (отличаются по размерам) - 7*10 и 6*12 см, и достаточно далеко (на 6 см) разнесены друг от друга. Кстати, общая ширина площадки - 23 см, то есть нога случайно не соскользнет. Во-вторых, в них появилась отдельная площадка-подставка для ног (см. фото) - поверьте, уже через полчаса игры разница между моделями с ней и без нее становится очевидной! Если же вам кажется, что это излишне, просто не разворачивайте подставку - конечно, для сцепления с полом останутся четыре прорезиненных рифленых ножки вместо восьми, но на мягких полах их вполне заменит ребристая поверхность подставки.
Все внесенные изменения не могли не повлиять на цену: она "подросла" на пару сотен рублей (от 600 рублей по информации price.ru на момент публикации). Впрочем, Challenge Mini пользуется заслуженной популярностью, и при формировании цены продавцы это учитывают; рассчитывайте скорее на 900 рублей, чем на 600. В любом случае, психологический барьер в "тысячу" цена этого руля пока не превысила, что не может не радовать.
"Средний класс": Challenge Turbo, Forsage
Defender Challenge Turbo
Мы уже познакомились с мини-копиями "взрослых" рулей, пора перейти к средним моделям линейки. Логичным продолжением знакомства станет рассказ о Challenge Turbo; с него мы и начнем.
Внешне Challenge Turbo и Challenge Mini похожи друг на друга: те же обтекаемые формы, те же сочетания разноцветных пластиков. Но нашлось отличие и здесь: цвет резиновой вставки на рулевом колесе и других декоративных элементов не красный, а синий.
Что важнее, под центральной вставкой расположен светодиод, который зажигается при разгоне-торможении, резких поворотах и других активных действиях. Будет это вас радовать или раздражать - смотрите сами.
О площадке с педалями мы подробно рассказали в описании Challenge Mini; повторим ещё раз, что они полностью идентичны.
Совпадает и метод крепления руля к столешнице (присоски или струбцина), и угол поворота (180 градусов). А вот диаметр увеличился до 26 см.
Главное отличие - в наборе кнопок и переключателей, и их расположении. Challenge Turbo оснащен переключателем скоростей (дублирующим кнопки 1 и 2), который покрыт приятным на ощупь soft-touch пластиком.
На смену d-pad'у и блоку кнопок пришли два аналоговых джойстика. Стоит отметить, что они очень чувствительны, и можно случайно ошибиться с нажатием, если предварительно не откалибровать руль (в настройках Windows или в игре).
Кнопки пронумерованы почти все (кроме 9, 10). На тыловой стороне руля находятся кнопки 7 и 8, но нажимать их не слишком удобно - они слишком сильно "утоплены" внутрь.
Качественный и недорогой руль Challenge Turbo подойдёт для тех, кто только начинает "водительскую карьеру", но уже не хочет ограничиваться простенькими манипуляторами.
Defender Forsage
Если сравнить Challenge Mini и Challenge Turbo со младшим и старшим братьями, то Defender Forsage можно назвать их отцом. Фамильное сходство чувствуется в методе крепления (присоски и струбцина), обводах базы, дизайне подрулевых переключателей, в почти такой же, как у Challenge Turbo, коробке скоростей. Однако есть и отличия, явно выдающие превосходство этой модели над уже рассмотренными. И в первую очередь замечаешь разницу в дизайне.
Forsage выполнен в черно-серых тонах, дополненных серебристым зеркальным металлом и серебристым же фактурным пластиком на ободе рулевого колеса. Мы насчитали 7 различных материалов только на внешних поверхностях! Все они гармонично сочетаются, выглядит руль довольно стильно.
При включении режима вибрационной обратной связи видно ещё одно сходство с Challenge Turbo - красный светодиод в центре руля. Больший диаметр пластикового "купола" - накладки, прикрывающей диод - делает свет менее ярким, размывая и чуть приглушая цвет. Надо отметить, что здесь вспышки красного совсем не раздражают, в то время как в предыдущей модели они могли отвлекать и сбивать игрока.
Также достоин внимания черный эластомер в местах хвата - он тоже фактурный, и имеет небольшое возвышение напротив подрулевых переключателей, чтобы удобнее было держаться. Именно благодаря фактуре и материалу руля он более остальных похож на "настоящий", автомобильный - конечно, если не сравнивать их размеры.
Диаметр и угол отклонения рулевого колеса такие же, как у Challenge Turbo - 26 сантиметров и 180 градусов. А вот компоновка кнопок изменилась кардинальным образом.
За переключение видов теперь отвечают 4 раздельных стрелки. D-pad при этом по-прежнему восьмипозиционный - диагонали выбираются одновременным нажатием двух клавиш сразу. На практике это решение оказывается даже удобнее привычной площадки с приподнятыми стрелками. Клавиши срабатывают четко, но в основных блоках (d-pad и кнопки 1,2,3,4) клик громковат, можно было сделать чуть тише.
По количеству перепрограммируемых кнопок Forsage превосходит все остальные модели - их 12 вместо 10. Однако на тыльную сторону ни одной клавиши не вынесено: все они расположены полукругом в центре, слева вниз - нечетные, справа вниз - четные. Естественно, все кнопки промаркированы цифрами.
Педали и площадка - такие же, как у Challenge Mini и Challenge Turbo. Напомним, что площадка для ног раскладная, а педали имеют мягкий ход, ассиметричны и различаются размером.
Эта новинка чуть дороже, чем Challenge Turbo, и клавиши на ней не столь удобно расположены, но при этом выглядит руль гораздо эффектнее, и держаться за него приятнее. Как и предыдущая модель, он может быть рекомендован для начинающих водительскую карьеру - тут уже всё зависит от личных предпочтений.
"Высшая лига": Forsage Turbo, Extreme Turbo
Defender Forsage Turbo
Продолжая семейные аналогии, Forsage Turbo стоит назвать старшим братом модели Forsage.
Эта модель также привлекательно выглядит, хотя по сравнению с Forsage не столь эффектна. Здесь сочетаются черно-серебряные тона, но нет ни особого покрытия на переключателе скоростей, ни металлических вставок. Руль выглядит строже и серьезнее. Посмотрим же на его свойства...
Оформительский минимализм коснулся и компоновки кнопок - восьмипозиционный переключатель видов переехал на базу, ближе к рычагу скоростей, туда же перенесен основной блок клавиш (1,2,3,4), клавиша выбора и диодный индикатор режима, а также уменьшенные клавиши 9, 10.
На передней поверхности руля остались клавиши 5,6 на спицах и 7,8 на ободе. Подрулевые переключатели слегка уменьшились в размере и лишились перфорации, но приобрели рельеф - пользоваться ими теперь удобнее.
У Forsage Turbo очень хорошие педали - на большой (25*25.5 см) площадке, ассиметричные, различающиеся и по габаритам (7.5*10 и 5*10), и по углу наклона.
Метод их крепления не изменился - те же прорезиненные ножки. А вот присоски под рулевой базой можно дополнить отдельной струбциной, входящей в комплект.
По функционалу Forsage Turbo практически повторяет Forsage, основное отличие - в расположении элементов. Этот руль скорее предназначен тем, кто готов выделить ему постоянное место на столе, и больше ценит достоверность управления, чем эффектную внешность манипулятора.
Defender Extreme Turbo
Отличительная особенность Extreme Turbo - то, что его можно подключить не только к компьютеру, но и к игровой системе Sony PlayStation 1/2. Отдельный переходник не потребуется - на конце провода разведены соответствующие разъемы (USB и PS2).
Руль крепится к столешнице на присосках. Впрочем, из-за размеров базы (34 на 21 см), конструкция получается очень устойчивой даже на самых резких поворотах, и, в отличие от младших моделей, не шатается при включении вибрации. Кроме того, руль вообще можно не закреплять на столе, а поставить к себе на колени - хотя, на наш взгляд, для гонок "настольное решение" удобнее.
По размерам рулевое колесо и угол его поворота совпадают с моделями среднего уровня (напомним, что это 26 см и 180 градусов). А вот d-pad для переключения видов здесь не похож ни на раздельные "стрелки" Forsage, ни на аналоговый стик Challenge Turbo. Это та же классическая и удобная крестовина, как у Challenge Mini.
Дополнительным плюсом, и весьма значимым, является возможность регулировки руля. По собственному вкусу можно выставить высоту и наклон рулевого колеса. За фиксацию в нужном положении отвечают два отдельных переключателя. Пиктограммы справа на площадке базы наглядно иллюстрируют, как проводить настройку.
На практике такая возможность оказывается очень полезной, и позволяет играть где угодно (например, за столом, или на полу перед телевизором), не загораживая монитор и держась за руль с максимальным комфортом.
Extreme Turbo выполнен в черном цвете с небольшими серыми вставками - во-первых, серого цвета круг в центре (без светодиодов), а во-вторых, серые резиновые накладки по бокам руля. Радует, что накладки эти сделаны не ровными, а с эргономическими выступами и углублениями. Пожалуй, по ощущениям это самый приятный из протестированных рулей.
Кнопки, расположенные на руле, в очередной раз напоминают о совместимости с Sony PlayStation - промаркированы они так же, как и на джойстиках для этой консоли. На тыловой поверхности размещены две из них; нажатие не доставляет никаких неудобств - кнопки не притоплены, а возвышаются над рулем. Кстати, они покрыты тем же серым эластомером, что и поверхность в местах хвата.
Достоин отдельного упоминания трехвариантный переключатель режима руля - "цифровой", "аналоговый" и "гоночный" (с более плавным срабатыванием; впрочем, это можно дополнительно откалибровать в настройках игрового устройства). Выбранный режим отображается светодиодной индикацией.
Основа педальной площадки имеет размеры 22.5*23.5см, сами педали довольно крупные (13 см высоты) и отличаются по ширине - 7 и 6 сантиметров соответственно. Опора для ног в данном случае не складная, в отличие от Challenge Turbo, а вот метод крепления всё тот же - прорезиненные выступающие ножки.
И последний по порядку, но не по важности элемент управления - отдельный блок коробки переключения скоростей и ручного тормоза, по-английски кратко именуемый gear shift. Его габариты - 9.5*20.5 см, метод крепления к поверхности - присоски. Кнопки срабатывают четко, без усилий; немного смущает дрожание рычага выбора скорости (как будто он постоянно установлен на нейтрали), но смоделировать полноценную механическую КПП в руле стоимостью всего лишь около 1500 рублей - нереально.
Если вы предпочитаете выводить изображение с монитора на большой экран или просто играете перед телевизором в гонки на Sony PlayStation, то Extreme Turbo - как раз то, что вам нужно. В своем ценовом диапазоне он превосходит всех конкурентов.