Weekly Gamenews - обзор игровой индустрии за неделю c 5 по 12 мая
Делиться своими успехами и рассказывать о достижении новых рекордов любит каждый издатель — правда, случается такое в свете недавнего финансового кризиса не слишком уж часто. Activision, впрочем, не входит в большинство, поэтому состоявшаяся на прошлой неделе пресс-конференция, посвященная финансовым доходам компании, имела исключительно позитивный характер.
Центральное место в ключевом докладе босса Activision, Бобби Котика, предсказуемо заняла франшиза Call of Duty. Учитывая прибыль, которую она принесла компании, нет ничего удивительного в том, что Котик окрестил ее «развлекательной платформой» и в дальнейшем по-другому ее не называл. Общий доход Activision за последний финансовый квартал составил около 1.3 миллиарда долларов — в немалой степени достижению прибылей способствовали хорошие продажи первого DLC для Call of Duty: Modern Warfare 2 — на всех платформах Stimulus Package разошелся тиражом в 17 миллионов копий.
О будущем акционерам компании вряд ли стоит беспокоиться, так как Activision объявила, что в разработке находится и второй мап-пак для Modern Warfare 2, который появится позже в этом году. О стоимости второго сборника карт издатель пока ничего не упомянул, но по словам одного из представителей паблшера, Томаса Триппла, скорее всего, она останется прежней — $15.
О том, что далеко не все компании подсчитывают многомиллионную прибыль, напомнила Icarus Studios, благодаря которой появилась на свет постапокалиптическая MMORPG Fallen Earth. В рамках реструктуризации и сокращения расходов студия лишилась большей части своих сотрудников — на данный момент их число достигло 82? что составляет 75% от всего штата. По словам руководства Icarus, массовые увольнения не отразятся на поддержке и качестве Fallen Earth.
Впрочем, в игровой индустрии встречаются и более позитивные истории — например, в конце прошлого года у всех на слуху был отличный пример коллаборации талантливого разработчика с известной компанией. Речь идет о создателе модификации Defense of the Ancients для WarCraft III, IceFrog’e, и компании Valve. По словам молодого девелопера, Valve сделала ему предложение, от которого он не мог отказаться — заняться созданием новой игры в ее пенатах. С тех прошло немало времени, однако никаких новостей с того фронта не поступало. Однако недавно Valve нарушила молчание в эфире и в скором времени пообещала представить новый проект, над которым кропотливо трудится IceFrog.
Интересно, что в своем блоге известный моддер написал, что новый проект порадует фанатов DotA — следовательно, можно предположить, что речь идет вновь о стратегии в реальном времени с элементами RPG. «Скоро» — понятие довольно растяжимое, однако, если взглянуть на календарь, то можно выделить как минимум одно важное событие, на котором может состояться анонс нового проекта — это выставка E3, которая состоится в июне этого года.
Далеко не всегда коллекционные фигурки героев видеоигр достаются своим хозяевам благодаря покупке специальных изданий игр. Случается, что на волне успеха проекта компания принимает решение о выпуске сопутствующей продукции. Такое случилось и с Valve, которая вместе с компанией Gaming Heads приняла решение о выпуске коллекционных фигурок по мотивам самых популярных игровых серий — включая Team Fortress 2, Half-Life, Portal, и Left 4 Dead. Первыми на прилавках окажутся фигурки персонажа Heavy из Team Fortress 2, стоимость которой составит $229.
Удивлены ценой? Дело в том, что красные и синие коллекционные фигурки выполнены не какой-нибудь китайской фирмой, а очень уважаемой компанией, которая знает толк в создании таких «игрушек» — модель будет раскрашена вручную, получит свой порядковый номер и станет одной из 750 выпущенных фигурок. Также ценителям редких штуковин будет предложена фигурка за $244, которая обладает «агрессивными» чертами лица Heavy и альтернативным оружием. Самая дорогая модель будет издана тиражом в 300 экземпляров.
Об анонсе седьмой части Call of Duty, Call of Duty: Black Ops, мы упоминали в прошлом выпуске новостей об игроиндустрии — до настоящего момента игра пока не обзавелась новыми подробностями, не считая дебютного трейлера. Однако это не помешало нескольким ритейлерам уже объявить о возможности предзаказа экшена — предложение актуально для хозяев PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Как следует из ценника, установленного на сайтах интернет-магазинов Best Buy, GameStop и Amazon.com, новая часть Call of Duty обойдется в ту же сумму, которую геймерам пришлось выложить за Call of Duty: Modern warfare 2 — $59.99. Этот факт уже вызвал бурю негодования у поклонников сериала, которые уже давно сетуют на постоянное повышение цен издательством Activision. Более полусотни долларов за игру, по $15 за DLC — что дальше? Платные услуги в многопользовательской игре или вообще платный мультиплеер? Учитывая недавнее выступление Бобби Котика на пресс-конференции, посвященной подведению финансовых итогов компании, в издательстве уже подумывают над этим.
Заглянув в календарь релизов этого года и увидев там намеченный на ноябрь Call of Duty: Black Ops, Electronic Arts решила начать борьбу за кошельки покупателей пораньше и заявила, что новый Medal of Honor поступит в продажу 12-го октября. В этот день экшен поступит в продажу в Северной Америке, а 15-го числа прибудет в Европу. Для тех, кто запамятовал, напомним, что над одиночной составляющей Medal of Honor работает EA Los Angeles — игрокам в составе элитного отряда предстоит принять участие в современной войне в Афганистане. Над мультиплеером же работает студия EA DICE. Разработчики Battlefield: Bad Company 2 настолько вошли во вкус, что решили создавать многопользовательскую часть Medal of Honor на своем движке Frostbite (в сингле за графику отвечает Unreal Engine 3), что должно положительно отразиться на конечном качестве экшена.
Осенью этого года ожидаются также и главные хиты от Ubisoft — французское издательство подтвердило слухи о существовании Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 и Assassin's Creed: Brotherhood. О последнем тайтле, который оказался дополнением к Assassin’s Creed 2, мы уже говорили в прошлый раз. Над Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, который запланирован для PC, Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Wii, работает Ubisoft Bucharest, ответственная за оригинал. По словам одного из разработчиков авиасимулятора, Богдана Бридинела, сценаристы H.A.W.X. 2 намерены придерживаться творчества Тома Клэнси, так что не стоит сомневаться в том, что нас ожидает очередная вариация на тему «а что, если бы…». Анонсировав Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ubisoft уже представила первый из двух обещанных проектов во вселенной Tom Clancy’s. Ждем анонса второго.
BioWare продолжает исполнять свои обещания в отношении эпической RPG Dragon Age: Origins и чуть ли каждый месяц анонсирует новый DLC для этой игры. На минувшей неделе состоялся анонс DLC под названием Darkspawn Chronicles, который позволит игрокам побывать на другой стороне баррикад. Альтернативная история расскажет нам, что случилось после того, как герой оригинала погиб на церемонии посвящения его в Серые Стражи. По словам разработчиков, поклонники RPG давно просили их предоставить возможность почувствовать себя на стороне зла. В Darkspawn Chronicles, по описанию очень напоминающим собой особенности какого-нибудь Overlord, игрокам предстоит командовать гоблинами и ограми, сеять ужас и хаос вокруг. Успешное выполнение заданий позволит открыть некий артефакт, который будет доступен остальным героям Dragon Age. Загружаемый контент станет доступным 18-го мая — его стоимость составит 400 Microsoft Points.
Несмотря на традиционное обилие новых тайтлов, многие издатели откапывают на пыльных полках старые франшизы — основательно их припудривают и дают добро на создание сиквела. Лукасартовские шедевральные квесты — всего лишь звено большой цепочки, к которой скорой может присоединиться стратегия Syndicate. Слухи о римейке известной игры появились еще летом прошлого года — тогда стало известно о том, что права на Syndicate приобрела Electronic Arts, а созданием новой игры под названием Project RedLime занялась Starbreeze Studios.
И вот, вполне возможно, новые вести с данного фронта — австралийская ассоциация, ответственная за выдачу рейтингов играм, зарегистрировала проект Project Red от компании Electronic Arts — ему был выдан рейтинг MA 15+. Эксперты портала Joystiq полагают, что в данном случае речь идет именно о римейке легендарной стратегии от студии Bullfrog. Подождем, что скажут на этот счет канадцы — может быть, они всего лишь ждут начала Е3.
На протяжении последних пяти лет компанию LucasArts преследует какой-то злой рок, связанный с руководством — не проходит и двух лет, как у нее меняется президент. Этот год не стал исключением из правил — на днях подал в отставку ее нынешний руководитель, Даррел Родригез. Вместе с ним компанию покинут еще несколько человек из руководящего состава. Причины столь стремительного ухода никто из них не объясняет, что настораживает — два года назад президент LucasArts, Джим Уорд, тоже уволился, так и не объяснив причин своего решения. Как бы там ни было, представители LucasArts заявили, что смена руководства никоим образом не отразится на разработке и датах выхода проектов.
Как бы в подтверждение сказанного, LucasArts назвала точную дату выхода Star Wars: The Force Unleashed 2 — релиз игры запланирован на 26-е октября этого года. Как и оригинал, вторая часть экшена окажется мультиплатформенной, то есть выйдет на всех известных науке платформах, включая PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Впрочем, надеяться на одновременное появление очередной иконы для поклонников вселенной Star Wars на персоналках и консолях было бы слишком наивно — наверняка издатель повременит с появлением игры на PC.
7-го мая китайская компания TQ Digital приступила к закрытому бета-тестированию онлайновой стратегии Heroes of Might and Magic Online на территории Азии. Многопользовательская пошаговая стратегия разрабатывается под неусыпным контролем Ubisoft, которая давно мечтала об онлайновом варианте Heroes of Might and Magic III. В новой игре ожидается не только знакомый мир Эрафии, но и восемь фракций, а также шестнадцать классов персонажей. Кроме того, Heroes of Might and Magic Online создается исключительно для платформы PC — по словам разработчиков, онлайновая стратегия запустится даже на слабых, по современным меркам, машинах.
Также в начале мая стартовала закрытая бета долгожданного Halo: Reach — ранний доступ к многопользовательским баталиям получили владельцы лицензионных копий Halo 3: ODST. В первый же день количество попробовавших бету достигло 1.1 миллиона игроков, что крайне порадовало студию Bungie, создательницу популярной серии. Разработчики решили не терять времени даром и опубликовали некоторые статистические данные — за первые 24 часа существования беты Halo: Reach было сыграно более 14 миллионов игр и убито более 157 миллионов противников. Кроме того, всего за сутки количество игроков в бете Reach достигло общего количества участников бета-тестирования Halo 3. Одним словом, серия Halo приобретает все больше и больше поклонников. Бета-тестирование Halo: Reach продлится до 19-го мая.
Британская компания Slitherine и американское издательство Matrix Games объявили о завершении своего слияния — вместе обе стороны продолжат разработку и выпуск нишевых стратегий на исторические темы (Field of Glory, Close Combat). Само по себе объединение двух компаний неудивительно, так как обе давно сотрудничают друг с другом — так, Matrix Games уже несколько лет подряд продает игры Slitherine на американском рынке. По словам одного из основателей Slitherine, обе стороны остались довольны подписанным соглашением — это позволит им укрепиться на рынке и откроет массу возможностей для дальнейшего развития.