Опубликовано 28 мая 2010, 00:01

Weekly Gamenews. Обзор событий игровой индустрии за неделю c 21 по 28 мая

Что нового в игровой индустрии? King’s Bounty отправляется в онлайн * Eutechnyx дождалась инвестиций * Билеты на BlizzCon * Heavy Rain и Mass Effect на больших экранах * World of WarCraft – торговля всегда и везде * Virgin может вернуться в видеоигры * Классика SEGA перебирается на PC * И многое другое…

Одним из самых значимых анонсов минувшей Конференции Разработчиков Игр 2010 стало представление MMO-проекта King’s Bounty Online. За его реализацию, при участии Nival Network и студии Katauri Interactive, возьмется компания KranX Productions. Во главе последней стоит одна из самых ярких личностей отечественного геймдева, Андрей «Krank» Кузьмин, которого большинство из нас помнит благодаря «СамоГонкам» и «Периметру». Увы, информации по многопользовательскому проекту на данный момент практически нет; известно только, что игра появится в 2011-м году и будет функционировать в социальной сети ZZima.com.

Впрочем, для поклонников ролевой саги King’s Bounty разработчики из Katauri приготовили еще один приятный сюрприз – уже в третьем квартале этого года появится масштабное дополнение для «King’s Bounty: Принцесса в доспехах». Получивший название «Перекрестки миров» аддон познакомит игроков с новыми монстрами и локациями, пополнит арсенал артефактов и заклинаний, а также позволит отправиться за новыми приключениями. Прекрасная Амели вместе со своим ручным дракончиком окажется в центре внимания дополнения под названием «Поход орков» (с зеленокожими придется заключить союз – ради спасения мира Теаны) и независимой кампании «Защитник короны». Героем еще одной кампании, «Чемпион арены», окажется молодой рыцарь Артур. Ему предстоит сразиться на легендарной Арене Тысячи Императоров и стать обладателем Пояса чемпиона. Кроме того, появится немало работы и для создателей модификаций – дополнение «Перекрестки миров» будет содержать редактор.

crossworlds-1-s

crossworlds-1-s

crossworlds-2-s

crossworlds-2-s

В числе главных проблем, с которыми сталкиваются отечественные разработчики, чуть ли не на первом месте стоит финансирование – как правило, денежных средств на разработку игр AAA-класса катастрофически не хватает. До недавнего времени расположенная в Великобритании студия Eutechnyx тоже жаловалась на недостаточное финансирование, однако проблема неожиданно решилась. Анонсировав крупную казуальную гоночную MMO Auto Club Revolution, разработчики привлекли внимание голландской венчурной компании Prime Technology Ventures. В итоге студия получила инвестиции в размере 9 миллионов долларов, которые теперь собирается потратить на покупку лицензий на автомобили и совершенствование качества проекта. Не знаем, какой автоаркада окажется на деле, но ее бюджет уже впечатляет.

Пытаясь получить от проекта как можно больше прибыли, издатели и разработчики частенько готовят коллекционные издания игр. Они обходятся игрокам дороже, зато содержат массу «вкусностей». Особняком стоят так называемые бандлы, в которых диск с игрой оказывается лишь самой дешевой составляющей. Этой осенью поклонники сериала Kingdom Hearts смогут приобрести именно такой бандл. Релиз новой части, Kingdom Hearts: Birth by Sleep, будет сопровождаться появлением в продаже соответствующего бандла для портативной консоли PlayStation Portable. В коробку стоимостью $199.9 войдут серебристая PSP-3000, анимационный фильм, карточка памяти Memory Stick Pro Duo объемом в 4 Gb и сама игра. Birth by Sleep окажется приквелом к оригинальной игре – помимо диснеевских персонажей, игроки встретят героев из Kingdom Hearts II. Точная дата релиза Kingdom Hearts: Birth by Sleep – 7-е сентября этого года.

khbbs-1

khbbs-1

khbbs-2

khbbs-2

Впрочем, крупные компании-разработчики могут позволить себе и не такое. Если популярности им не занимать, то можно организовать собственную выставку-фестиваль, на которую охотно сбегутся все неравнодушные геймеры. Blizzard Entertainment занимается этим уже не первый год, ну а совсем недавно стало известно о том, когда в продажу поступят билеты на очередной фестиваль BlizzCon. По традиции, он состоится в Анахайме, однако на этот раз гости приедут не в августе, а осенью – пощупать Diablo III, StarCraft 2 и World of WarCraft: Cataclysm публике позволят 22-23 октября.

Первая партия заветных путевок будет отправлена в продажу 2-го июня, а вторая – 5-го числа того же месяца. Двухдневное путешествие в гости к Blizzard обойдется в $150, причем игроки World of WarCraft получат на память об этой поездке уникального пета. Как и в прошлом году, наблюдать за событиями на BlizzCon позволят и удаленно – услуги DirecTV будут стоить $39.99.

Конечно, далеко не все любители игр студии Blizzard смогут побывать на празднике жизни и открыть традиционный рюкзачок с «ништяками» от разработчиков. Например, вряд ли отправятся на BlizzCon одиннадцать южнокорейских прогеймеров, которые оказались замешанными в очень крупном скандале. История, казалось бы, случилась давно – в период с 2006-го по 2008-й год нечистые на руку киберспортсмены приняли участие в как минимум одиннадцати договорных матчах. По информации, которой располагают следователи, договорившись с одной из букмекерских контор, прогеймеры получали за каждый такой матч от двух до шести тысяч долларов. В настоящий момент количество подозреваемых возросло до шестнадцати человек – компанию киберзвездам составили несколько сотрудников упомянутой выше букмекерской конторы. Задаваться вопросом «а был ли мальчик?» наблюдателям долго не пришлось – один из игроков признался в своем блоге, что история действительно имела место и он очень сожалеет об этом. Что ж, осталось лишь дождаться результатов расследования и вердикта судей.

e_sports-s

e_sports-s

Хорошие игры с качественно проработанным сеттингом редко остаются без внимания кинокомпаний, которые охотно приобретают лицензии на их экранизации. Пока студия Quantic Dream размышляла над тем, как превратить нуар-триллер Heavy Rain в сериал, продюсерская компания Unique Features заявила о своем намерении приобрести права на создание фильма по мотивам этой игры. Интересно, что основателями Unique Features являются бывшие сотрудники New Line Cinema, Боб Шайе и Майкл Линн. Еще в 2006-м году New Line Cinema предусмотрительно приобрела права на экранизацию Heavy Rain, однако не спешит приступать к съемкам. Как решится вопрос и какова будет доля участия каждой компании в создании кино по Heavy Rain, станет ясно в ближайшее время – после подписания контракта.

heavy_rain-1-s

heavy_rain-1-s

heavy_rain-2-s

heavy_rain-2-s

Отнюдь не меньший интерес у кинобоссов вызывает эпическая сага Mass Effect, которой намедни тоже выдали путевку в Голливуд. Правами на экранизацию приключений командора Шепарда обзавелась компания Legendary Pictures, которую мы отлично знаем по таким блокбастерам, как «Темный рыцарь», «300 спартанцев» и «Битва титанов». Продюсированием новой киноленты займутся Томас Тулл, Джон Джашни, а также творческий дуэт – Ави и Ари Арад. Роль главной скрипки в списке продюсеров достанется Марку Протосевичу, который хорошо известен благодаря фильму «Я – легенда» с Уиллом Смитом в главной роли.

me-1-s

me-1-s

me-2-s

me-2-s

World of WarCraft немыслим без торговли – в онлайновой игре круглосуточно функционируют аукционы, игроки сбывают и приобретают предметы, а для кого-то вся эта возня стала основным источником дохода в реальной жизни. Неудивительно, что Blizzard уже давным-давно просили о создании удаленного аукциона, чтобы торговать можно было и вне игры. И вот случилось то, чего многие так ждали: разработчики объявили о запуске Remote Auction House – удаленного аукциона World of WarCraft, который в данный момент пока находится на стадии бета-тестирования. Теперь, чтобы быть в курсе торгов на аукционе, вовсе не обязательно находиться в игре. Достаточно любого интернет-браузера или портативного устройства от Apple (iPhone, iPad или iPod touch). Этого вполне хватит, чтобы просмотреть предметы, выставленные на продажу. Ну а за ежемесячную абонентскую плату в размере $2.99 можно не только смотреть, но и продавать любые предметы, а также сортировать содержимое инвентаря ваших героев.

p_wow-s

p_wow-s

Хорошо знакомая по прошлому десятилетию компания Virgin Interactive устами ее руководителя, британского миллионера Ричарда Брэнсона, заявила о своем намерении вернуться в индустрию интерактивных развлечений. Компания, оставившая след в истории звукозаписи, авиаперевозок, кабельного телевидения и автогонках Формула-1, в девяностых годах прошлого столетия стала издателем таких известных игр, как Doom 2, The Lion King, Dune 2 и многих других. В 1999-м году Virgin продала свои активы компании Titus Software, однако теперь вновь заметно активизировалась. По словам Брэнсона, на грядущей в следующем месяце выставке Е3 Virgin сделает громкое заявление. По слухам, на специальном мероприятии будет объявлено о триумфальном возвращении компании в индустрию видеоигр. Учитывая трудности, с которыми сейчас сталкиваются ритейлеры, вполне возможно, что Virgin займется цифровой дистрибуцией игр.

Уже в июне платформа PC познакомится с целой серией классических игр от SEGA, которые ранее присутствовали только на консолях. Речь идет о таких известных проектах, как Comic Zone, Altered Beast, Crack Down, Gain Ground, Ecco the Dolphin, Shadow Dancer: The Secret of Shinobi, Golden Axe, Sonic 3D Blast, Vectorman, Shinobi III, Space Harrier II. В пресс-релизе говорится, что все эти проекты будут доступны в сервисах онлайновой дистрибуции, однако пока подтверждено их появление лишь в Steam. Ориентировочная стоимость каждой игры составит около $3.

golden_axe

golden_axe

Xbox 360-эксклюзив Alan Wake, которому мы уделяем немало внимания, просто не мог остаться без DLC, о которым разработчики уже вовсю говорят. Первая добавка уже ни для кого не секрет – The Signal появится в Xbox Live 27-го июня. А вот о втором загружаемом дополнении стало известно совсем недавно. Экспаншен-пак получил название The Writer и его стоимость составит 800 Microsoft Points. О том, когда он увидит свет, девелоперы пока не говорят, обещая, между тем, что добавка столкнет главного героя со «странными обстоятельствами», из-за которых сюжет станет совсем уж «кошмарным» (не плохим, а более пугающим). Охотно в это верим.

alan_wake-1-s

alan_wake-1-s

alan_wake-2-s

alan_wake-2-s

Студия Bungie наконец-то назвала дату выхода многопользовательского экшена Halo: Reach – баталии начнутся 14-го сентября этого года. Одновременно с этим заявлением разработчики не преминули напомнить, что в бета-тестировании игры приняло участие 2.7 миллиона игроков, состоялось 13 миллионов игр, в которых геймерами было проведено 16 миллионов часов. Стоит ли говорить, что Microsoft и Bungie практически не сомневаются в успехе Halo: Reach?

reach-1-s

reach-1-s

reach-2-s

reach-2-s

Чтобы как следует отметить поддержку платформой Mac сервиса онлайновой дистрибуции Steam, компания Valve сделала бесплатным шутер-головоломку Portal, который был едва ли не самой оригинальной игрой The Orange Box. И успех оказался потрясающим. Несмотря на годы, прошедшие после выхода игры, Portal скачали полтора миллиона пользователей. К сожалению, Valve не указала, как распределились эти цифры между PC и Mac, однако рискнем предположить, что пользователей продукции Apple оказалось больше – все-таки Portal уже присутствовал на персоналках.

p_portal-1

p_portal-1

p_portal-2

p_portal-2

Многие наверняка знают, что компания Google уже давно присматривается к видеоиграм. И вот час пробил; на конференции Google I/O в Сан-Франциско компания представила общественности Chrome Web Store – интернет-магазин, в котором можно будет найти различные приложения для операционной системы Chrome. Конечно, нас в первую очередь волнуют игры, которые, как утверждают сотрудники Google, будут представлены в широком ассортименте. Сервис с полным каталогом заработает ближе к концу этого года, ну а пока вниманию пользователей предлагают лишь Plants vs. Zombies и LEGO Star Wars: The Quest for R2-D2. Впрочем, наверняка очень скоро Chrome Web Store заинтересуются многие разработчики казуальных игр. Почему казуальных, а не блокбастеров, вроде Call of Duty: Modern Warfare 2? Потому что Chrome OS ориентирована в первую очередь на нетбуки и смартбуки, которые вряд ли «потянут» производительные игры.

В прошлом выпуске новостей мы уже упоминали о перемирии, которое заключили между собой компании Zynga и Facebook. До недавнего времени о содержании соглашения о пятилетнем сотрудничестве разработчика казуальных игр и социальной сети можно было только догадываться. Однако теперь все детали договора известны – Facebook достанется 30% от прибыли, полученной авторами FarmVille. Кроме того, пользователям Facebook теперь предложат всего одну игровую валюту, так называемые Facebook Credits. Это избавит их от необходимости приобретать разную игровую валюту и упростит взаимоотношения между разработчиками игр и онлайновым сервисом.

Индустриальный портал Gamasutra решил облегчить долю пользователей онлайнового сервиса Xbox Live и назвал десятку лучших инди-игр этого года. Выделить самые интересные и значимые игры среди тысячи представленных в Xbox Live проектов было крайне непросто, зато теперь владельцам консолей Xbox 360 не стоит задаваться вопросом, на что потратить лишние Microsoft Points. Итак, встречайте:

Mamotte Knight (240 Points)

xlive-1-s

xlive-1-s

Flotilla (400 Points)

xlive-2-s

xlive-2-s

Kaleidoscope (240 Points)

xlive-3-s

xlive-3-s

radiangames JoyJoy (80 Points)

xlive-4-s

xlive-4-s

Breath Of Death VII (80 Points)

xlive-5-s

xlive-5-s

Retrofit - Overload (80 Points)

xlive-6-s

xlive-6-s

Soulcaster (240 Points)

xlive-7-s

xlive-7-s

Arkedo Series - 03 Pixel! (240 Points)

xlive-8-s

xlive-8-s

Zombie Estate (80 Points)

xlive-9-s

xlive-9-s

Shoot 1UP (80 Points)

xlive-10-s

xlive-10-s