Опубликовано 02 июня 2010, 00:01

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction — шаг вперед, два шага назад

Авторы Сэма Фишера, которого мы знали, окончательно сожгли за собой мосты — серия направила свои стопы в сторону экшена. Любителям стелса, конечно, все еще есть, чем поживиться, но уровня Splinter Cell: Pandora Tomorrow, от которого у казуалов чубы трещат, игре достичь не удалось.

Название игры: Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction
Жанр: Stealth/Third Person Action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment/GFI/Руссобит-М
Системные требования: Core 2 Duo 1.8 GHz или Athlon 64 X2 2.4 GHz, 1.5 Gb RAM (2 Gb для Windows Vista и Windows 7), GeForce 7800/Radeon X1800, 10 Gb HDD, Windows XP/Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры: Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, Batman: Arkham Asylum, Stolen
Дата выхода: 30 апреля 2010-го года
Официальный сайт: http://splintercell.us.ubi.com/conviction

Я ухожу!

Покидая предавший его «Третий эшелон», Сэм Фишер решил ни в чем себе не отказывать — отрастил щетину, приобрел внешность какого-то бомжа, взял мастер-класс у Альтаира и даже научился модному нынче искусству применять любой предмет в качестве оружия аки Джейсон Борн, вонзающий своим противникам шариковые ручки в бока и ломающий оппонентам ребра стульями. Однако как следует продумать план своей «мсти» секретным службам США Сэм не успел — притащилась Ubisoft, которая решила в срочном порядке спасать бренд Splinter Cell.

Опального агента побрили, приодели, выдали заплечный мешок со шпионскими причиндалами и сказали следующее — будешь слушаться издателя, устроим встречу с дочуркой, которая жива-живехонька, несмотря на прискорбное известие в прошлой части. Для приличия помявшись, Сэм утвердительно кивнул головой — последнее обещание, что ему доведется отвесить пощечину самой Анне Гримсдоттир, окончательно склонило чашу весов в принятии решения. Ну а что еще делать? Уходить — так обязательно эффектно и красиво.

conviction-11-s

conviction-11-s

conviction-19-s

conviction-19-s

Конечно, будь Сэм Фишер повнимательнее, он бы обязательно заметил надпись на обложке «Tom Clancy's», которая редко сулит интересный и увлекательный сюжет. Чуда не случилось — после интригующего и нехарактерного для серии флэшбэка, Сэм впутывается в очередную историю, придуманную бурной фантазией Тома Клэнси. Антиправительственный заговор, организация «Черная стрела», ЭМИ-атака — бла-бла-бла, но мы-то все знаем, чем все это обычно заканчивается — разборками в Белом Доме и наглядной экзекуцией главного злодея.

conviction-1-s

conviction-1-s

Впрочем, сюжет никогда не был сильной стороной Splinter Cell — самым интересным всегда оказывалось умение Сэма Фишера оставаться незамеченным. Изучать маршруты охранников, крутить им шеи в углах, избегать камер наблюдения и не поднимать тревоги — вот что является святым для поклонников «трехглазого». Однако Conviction чуть ли не переворачивает все с ног на голову: стелс сдал свои позиции и теперь на первом месте стоит экшен.

conviction-10-s

conviction-10-s

Да-да, вы не ослышались — впервые игру о похождениях Сэма Фишера можно пройти на манер какого-нибудь Gears of War, прячась за укрытиями и постреливая во врагов. Управление героем едва ли не удобнее, чем в «Шестеренках войны»: по нажатию всего одной клавиши Сэм прыгает за ящик, а по нажатии другой кувырком устремляется к другому укрытию. О том, что Conviction все-таки шпионский боевик, напоминает лишь хрупкость главного героя — получив очередь в упор, он валится на землю, а игроку приходится начинать с последнего чекпоинта.

conviction-16-s

conviction-16-s

conviction-17-s

conviction-17-s

На этот раз у Сэма оказалось слишком мало шпионских устройств, поэтому как следует поглумиться над противниками нельзя. Локальная ЭМИ-атака, на некоторое время приводящая врагов в замешательство; управляемые радиомины да видеокамера со взрывателем, способная издавать странные звуки — вот и весь арсенал нашего шпиона. Учитывая новую механику стелса, этого набора джентльмена вполне хватает, чтобы без труда дойти до финальных титров.

conviction-14-s

conviction-14-s

conviction-15-s

conviction-15-s

conviction-22-s

conviction-22-s

Остановимся лишь на самом важном. Во-первых, теперь при обнаружении Сэма враги запоминают последнее место его нахождения — прозрачный силуэт шпиона отчетливо указывает нам, куда в первую очередь устремятся противники. Установив туда радиомину и дождавшись «гостей», нетрудно устроить «мультикилл» и очистить себе дорогу. Во-вторых, появилась так называемая «ликвидация» — убив противника врукопашную, Сэм получает право на мгновенное устранение сразу нескольких врагов. Спрятавшись за укрытием, делаем метки над целями, жмем необходимую кнопку — вуаля, Сэм выскакивает из-за угла и делает пару контрольных выстрелов по целям.

conviction-2-s

conviction-2-s

conviction-13-s

conviction-13-s

Оружие, традиционно разделенное на пистолеты, пистолеты-автоматы, штурмовые винтовки и снаряжение, хранится в «Арсенале», доступ к которому то и дело предоставляется во время выполнения миссий. Каждый ствол и гранату можно улучшать за специальные очки, начисляемые за выполнение хорошо известных «ачивментов». Увеличить скорострельность, убойность, количество возможных «меток» и отдачу несложно, достаточно лишь ознакомиться с обширным списком достижений, за которые выдаются премиальные очки.

conviction-5-s

conviction-5-s

conviction-6-s

conviction-6-s

conviction-20-s

conviction-20-s

Сделай мне больно

Словно силясь доказать, что годы, потраченные на разработку Splinter Cell: Conviction, были не пустыми, Ubisoft постоянно тычет игрока носом в пару нововведений. Первое из них — допрос, который Сэм регулярно устраивает бандитам и преступникам. Подбежав к жертве, картинно палящей из «Узи» в потолок и истошно орущей «Фишер где-то здесь — убейте его!», шпион хватает ее за шею и начинает «беседу». Дождавшись традиционного «пошел ты!», Сэм приступает к неспешному мордобою и в первые же минуты игры разбивает писсуар головой местного бандерлога. Первые несколько раз наблюдать за допросом забавно, но уже совсем скоро этот метод начинает надоедать — ничего нового Фишер не придумывает, а жертва всегда говорит только то, что прописано в сценарии.

conviction-18-s

conviction-18-s

Второе ноу-хау — отсутствие у нашего подопечного КПК. Теперь вся информация озвучивается посредством гарнитуры на ухе Сэма и появляется на игровых объектах. «Заложить С4 в серверной» — горит огромная надпись на стене здания. «Проникнуть в Белый Дом» — читаем транспарант на «Хаммере». И вспоминаем, что Фишер не лишился рассудка и его не мучают галлюцинации , этовсеголишь очередная «находка» монреальского отделения Ubisoft. Кстати, к последним стоит еще отнести и спорное решение сделать картинку черно-белой, когда Сэм находится в тени. Если вокруг вас бесцветный и блеклый мирок — значит, вас никто не видит.

conviction-4-s

conviction-4-s

conviction-21-s

conviction-21-s

Мистер и миссис Смит

Стать откровенным провалом Splinter Cell: Conviction не дает кооператив, рассчитанный на двоих игроков. Узнать, как пара шпионов украла у русских ЭМИ-заряды (продолжительность операции, кстати говоря, составляет примерно столько же, сколько и одиночная игра), смогут лишь владельцы лицензионных копий стелс-экшена, поэтому дважды подумайте, прежде чем приступать к чтению обсуждения игры на каком-нибудь торренте. На момент написания этих строк попытки найти себе партнера на стороне для кооператива были не из легких — поиск напарника осуществлялся долго, в самый ответственный момент у кого-нибудь из шпионов случался «дисконнект». К счастью, на помощь пришел товарищ, с которым кооператив на самом высоком уровне сложности был пройден буквально за ночь.

Ощущения от совместной игры намного более яркие, нежели от единоличной возни с ботами. События берут начало прямо возле стен Кремля, где всплывает подлодка с интернациональной командой агентов (русский и американец). Им нужно пробраться в секретный подземный бункер и раздобыть информацию о пропаже четырех ядерных боеголовок. Закрывая глаза на весь этот сюжетный бред, признаемся, что играется все это на одном дыхании. Переговариваясь с другом в каком-нибудь голосовом мессенджере, вы потратите немало интересных минут на тщательное планирование операции и синхронное устранение врагов. Даже сейчас сердце начинает биться значительно чаще, когда вспоминаешь о случайно поднятой тревоге и сбежавшейся на шум охране военного объекта.

Еще из многопользовательских развлечений — режимы «Охотник», «До последнего», «Проникновение» и «Лицом к лицу». С «Охотником» и «Проникновением», в которых необходимо устранить группу охранников, могут познакомиться даже одиночки. «До последнего» посвящен обороне ЭМИ-генератора от наседающих толп врагов. Наконец, «Лицом к лицу» — не что иное, как deathmatch на две персоны, которым предстоит сдержать десятки вылезающих отовсюду противников.

Ветер перемен

Ситуация, сложившаяся вокруг сериала Splinter Cell, напоминает собой историю, произошедшую с киношным «Джеймсом Бондом». С приходом на роль агента ее Величества Даниэля Крэйга шпионский детектив, в котором главный герой пользовался лицензией на убийство не так уж часто, а полагался в основном на смекалку и уникальные гаджеты, превратился в заправский боевик, по количеству трупов в котором может сравниться лишь «Рэмбо» или «Терминатор». Поклонники киноклассики, возносящие до небес Шона Коннери и Пирса Броснана, в недоумении: «Что случилось с 007? Где его манеры, элегантность и тонкое чувство юмора?» Напротив, те, кто в свое время желал побольше именно экшена, или совсем юные зрители, в восторге — кино, что называется, нравится.

conviction-12-s

conviction-12-s

Примерно та же самая трансформация произошла и со Splinter Cell, который теперь хочется назвать скорее «экшен-стелсом». Да, при желании любители олдскула могут попытаться пройти игру, не поднимая лишнего шума, ползая по трубам и тихо вырубая охрану. Но ориентиры разработчиков, которые оглядываются в первую очередь на казуальную аудиторию, довольно прозрачны — шотган у Сэма и бронежилет теперь не выглядят такой уж фантастикой. Флэшбэк в Ираке так и вовсе не оставляет выбора, только «беги-стреляй». Будем надеяться, что Ubisoft Montreal все же не станет в будущем покушаться на лавры Call of Duty 4: Modern Warfare и серии Battlefield — формат все же совсем другой, да и убогая реализация боевых действий на Ближнем Востоке говорит сама за себя.

conviction-3-s

conviction-3-s

conviction-7-s

conviction-7-s

conviction-8-s

conviction-8-s

conviction-9-s

conviction-9-s

Единственное, за что пока могут не опасаться разработчики, так это за конкуренцию — несмотря на обилие релизов, качественные стелс-экшены по-прежнему остаются редкими гостями на PC и консолях. Но кто знает, что случится в ближайшие год-два, когда на арену могут выйти и Hitman, и старый-добрый Thief.