Обзор игры Assassin’s Creed: Revelations
Название игры: Assassin’s Creed: Revelations
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft
Издатель/В России: Ubisoft/Акелла/Gametec
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 15 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/revelations/
Красивый город… Впрочем, нынче он потерял немалую часть своего очарования
«Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько душ я загубил…»
к/ф «Джентльмены Удачи»
Нет покоя пожилому душегубу. Поиск библиотеки его далекого предка, Альтаира (по совместительству — героя самой первой части игры) заставляет пенсионера тащить свои старые кости под палящее солнце Константинополя, или, как зовут его турки, Стамбула. Нет покоя и тому самому Альтаиру, давно и благополучно почившему средневековому убийце, который будет в нужных моментах игры добросовестно возвращаться в виде воспоминаний, дабы раскрыть подробности событий многовековой давности. И уж точно покой оставил Десмонда Майлза, человека, имевшего несчастье быть потомком древних ассасинов, чей мозг окончательно раздраконила адская машина — Анимус, занимающаяся извлечением из цепочек ДНК генетической «памяти предков». Вот в таком беспокойном мире живут и жили герои игры Revelations, более известной на территории России под названием «Откровения».
А вот герою игры вообще не до любования видами…
История, которую пытается нам поведать серия Assassins’s Creed, еще с первой части вызывала некие двойственные ощущения, перешедшие ко второй части игры в откровенное недоумение. Усиливалось это чувство пропагандируемой разработчиком «историчностью» проекта, чему послужила включенная в игру энциклопедия, готовая сообщить игроку полезную информацию о любом предмете архитектуры или исторической личности. И вот в этом, казалось бы, почти академическом антураже, нам пытаются скормить сказку о могущественном ордене ассасинов (сильно романтизировав образ банального наемного убийцы), противостоящим почти всемогущим nамплиерам (если что — распущенным и перебитым еще в начале XIV века). И ладно бы эти организации действовали тайно (для ассасинов скрытность, вроде, должна быть образом жизни), нет — они совершенно открыто борются за влияние в городах, устраивают массовые столкновения, располагают штаб-квартирами, о расположении коих известно каждой дворовой собаке и явно претендуют на заметное место в мировой истории.
Дополняет картину синдрома «голливудской псевдоисторичности» чудесное оружие (как холодное, так и огнестрельное), имеющее лишь минимальное касательство к описываемой эпохе. И самое печальное во всем этом то, что история-то вышла неплохая и даже в меру захватывающая, которой вполне можно было бы простить нестыковки, если бы не одно «но»: те самые, упомянутые выше, претензии проекта на историческое соответствие. Фантастика есть фантастика, и хороший научно-фантастический сюжет, помимо прочего, отличается от халтурного тем, что не противоречит (по крайней мере, явно, и хотя бы на момент своего появления) существующей картине мира, что позволяет, при желании, поверить в него с чистой совестью. В мир Assassin’s Creed верить не получается, по крайней мере — со второй части серии.
И вот уже интригующая история, объединяющая в себе трех персонажей и три различных временных периода, имеющая неплохую НФ-составляющую и манящая атмосферой Ренессанса, становится плоской, нудной и неинтересной. Остается лишь посочувствовать стараниям сценаристов (видно, что усилий было потрачено немало), принесенным в жертву маркетингу, ограничившему творчество рамками франшизы.
Вежливость — лучшее оружие во… эээ, то есть — ассасина
Игровая серия про убийц, воспетых Марко Поло, обращает на себя внимание любопытным сюжетным нюансом: главный герой игры (по логике это Десмонд Майлз, ведь он является первичным протагонистом игрока) становится как бы и не совсем главным, уступая это место реконструированным из собственного ДНК виртуальным предкам не слишком благородной профессии. Revelations пытается сконцентрировать на Десмонде немного больше внимания игрока, нежели раньше: сюжет игры завязывается вокруг его нешуточных проблем с разумом, подвергшемуся серьезному воздействию со стороны Анимуса. Теперь даже сверхмощный компьютер не может отделить личность современного неудачника от личности хитрых ассасинов, а для вывода героя из комы надо все же решить, кто займет вакантное тело. Так что главная цель игры — отделить воспоминания Десмонда от таковых, принадлежащих Эцио и Альтаиру, путем их детального изучения. Но эта самая главная цель очень быстро отходит на второй план, стоит только игроку попасть в стольный Царьград и начать решать проблемы, бывшие насущными (по мнению разработчиков) в XVI веке. Этакий «двойной сюжет» — одна из главных особенностей серии, отлично зарекомендовавшая себя в первой части, но не спасающая Revelations по описанным выше причинам.
Assassin’s Creed: Revelations не учит человеколюбию
Игровой процесс — еще одна неоднозначная сторона проекта. Скрытного проникновения «на объект» и бесшумного устранения неудобного человека игра практически ни разу не потребует. Странно, не в этом ли заключалась основная деятельность ассасинов еще с первой части серии? Похоже, времена меняются — в Revelations на место убийцы в капюшоне можно поставить любого другого героя, например, боевика. Ничего бы не изменилось. Зато разнообразия в игру разработчики внесли предостаточно.
Вам не кажется, что Assassin’s Creed: Revelations есть что-то от Черепашек-Ниндзя?
Для начала вы можете осуществлять менеджмент гильдии подобно тому, как это было в предыдущей части сериала — Brotherhood. Помимо возни с взращиванием свежего пополнения в стиле «тамагочи», вы можете посильно влиять на расстановку сил не только в месте своей непосредственной дислокации, но и на значительной части Средиземноморья: отправьте опытного, матерого ассасина в лежащий в сфере ваших интересов город, и скоро сей населенный пункт попадет под ваше влияние. Помимо глубокого морального удовлетворения, выражаемого в усилении ваших позиций с одновременным ослаблением Тамплиеров, эта акция принесет вам дополнительный доход.
Кто ж нынче откажется за флагом побегать?
Командование противника неусыпно следит за действиями ассасинов и ночами не спит, пытаясь ликвидировать их штаб-квартиры. Так как руководят тамплиерами, судя по всему, ослепшие и оглохшие старички, пребывающие к тому же в полном маразме, то обратить их внимание на себя весьма затруднительно: вам придется сильно постараться, устраивая массовые резни при всем честном народе, чтобы о вас заговорили глашатаи. Если вам это удалось, а желания снизить свою популярность в местных СМИ (путем подкупа глашатая или убийства «кого надо») не возникло, готовьтесь — скоро коварный враг предпримет массированную атаку одного из штабов гильдии.
Отражение такого нападения выполнено презабавно — в стиле жанра Tower Defense. Вы рассаживаете своих юнитов по ближайшим крышам, расставляете баррикады, а затем отбиваете волны тамплиеров, стройными рядами бросающихся грудью на амбразуру. Рано или поздно вражеские бойцы заканчиваются, а вы празднуете победу.
Чистота на улицах в Assassin’s Creed: Revelations не в почете
А еще в Revelations найдут себя те, кто мечтал в детстве посвятить свою жизнь карьере сапера. По всему городу заботливо расставлены секретеры, каковые, будучи открытыми, превращаются в верстак юного взрывотехника. Множество ингредиентов, поделенных на группы (корпус, взрывчатое вещество и, хм, «начинка») позволят вам произвести на свет несметное количество самых разнообразных бомб. Каждая из них обладает своим уникальным эффектом, производимым на окружающее пространство и населяющих его людей, что, по идее, должно расширять игровые возможности, делая прохождение менее линейным и более интересным. На практике, однако, единственным разумным применением для ручных гранат служит отвлечение противника (да-да, кто именно метнул взрывпакет — стражники, как правило, определить не в силах). Потенциал довольно неплохой задумки не реализован абсолютно, но само его наличие позволяет надеяться на лучшее в последующих играх.
Количественный перевес, как обычно, не на вашей стороне
Вроде бы внушительный список, но на деле получилось так, что дополнительные составляющие игрового процесса, призванные разнообразить его и подольше удержать игрока у консоли или ПК, на самом деле все больше раздражают и отвлекают. Они не оказывают заметного влияния на игру в целом, зато отнимают немало времени от основного приключения, не принося взамен ни малейшей фактической пользы (особенно это касается бесполезных ныне бомб). Что хотел получить разработчик, замешав в коктейль Revelations столь много ингредиентов? Ролевую игру, подобную недавно вышедшему Skyrim’у? Но серия Assassin’s Creed, при всех ее достоинствах и недостатках, изначально крайне далека от RPG. Сочетая различные игровые процессы очень трудно не испортить весь продукт на выходе, отличные друг от друга компоненты редко удается смешать в нужной пропорции. К сожалению, команде Ubisoft это пока что не очень удается.
Приятно обратиться к первоисточнику, так сказать…
Старого пса можно иногда обучить новым трюкам, что нам и демонстрирует Revalations. Товарищ и коллега одного из ваших протагонистов (того, за которого проходится львиная доля игры — Эцио), глава филиала гильдии в Константинополе, веселый турок по имени Юсуф, подарит вам образец последнего писка ассасинской моды — нож-крюк. Инструмент этот заменяет стандартную «выкидуху», укрепленную на внутренней стороне предплечья и немало послужившую делу убиения себе подобных в предыдущих играх серии. Новый нож позволяет цепляться вам за ранее недоступные уступы, скользить по натянутым через весь город веревкам (интересно, зачем они там? Белье вроде бы на них не сушат, до ближайшей электростанции еще лет триста с гаком…), а также обогащает ваши боевые умения парой новых приемов. Любопытное изобретение, но бесконечно далекое от описываемой эпохи (как, впрочем, и от любой другой по ряду причин).
Одинокий Десмонд тихо сходит с ума
В чем игра безусловно удалась — это в части графики. Царьград выглядит величественно, красиво и притягательно, движения персонажей (особенно это важно для убийственной гимнастики ассасинов) элегантны и реалистичны, а вообще игра местами напоминает приключенческое кино. Но не стоит ее сравнивать с кинематографичностью недавнего Uncharted 3, здесь многое по-другому. Не то, чтобы хуже, просто иначе. Если U3 бравировал своей «киношностью», выставляя ее одной из наиболее значимых своих «фишек», то Revelations прикрывает ей недостатки игрового процесса. Прикрывает, нельзя не признать, вполне успешно — зрелищность проекта находится на высоком уровне.
Веревки, надо полагать, натягивали специально к приезду Эцио
Так что же продемонстрировала нам Ubisoft новой главой Кодекса Ассасинов? Вышел ли продукт гадким утенком, полным нераскрытого потенциала или пластиковым лебедем, держащимся на плаву исключительно силой своего имени? А может, Revelations из тех игр, чье величие способны понять лишь немногие? А это, дорогие читатели, исключительно дело вкуса.
Наше мнение по игре AC: Revelations таково: фанатам серии играть обязательно (да едва ли нам бы удалось их отговорить), людям, незнакомым с миром Assassin’s Creed лучше начать играть с первой (в крайнем случае — со второй) части. Если вы сможете проигнорировать потуги игры на «историчность», вы сможете получить немалое удовольствие. А потом уже сами решите, стоит ли покупать Revelations.