Обзор игры «Назад в будущее. Эпизод 3: Гражданин Браун»
Название игры: Back to the Future: The Game — Episode 3: Citizen Brown
Жанр: Adventure, Квест
Разработчик: Telltale Games
Издатель/в России: Telltale Games/Бука
Похожие игры: Tales of Monkey Island, Sam & Max Save the World
Платформы: PC, Mac, PlayStation 3, iOS
Дата выхода в РФ: 2 февраля 2012 года
Официальный сайт: http://www.telltalegames.com/bttf
В прошлом году Telltale сообщила о том, что продажи эпизодов «Назад в будущее» перевалили за 800 тысяч экземпляров — с такими цифрами игра стала главным коммерческим успехом компании за 8 лет работы. Кроме того, Telltale Games состоит из бывших сотрудников LucasArts и, скорее всего, благодаря их опыту смогла создать хит уровня классических «квестов» от старой LA: The Dig, Grim Fandango, Full Throttle.
По контракту, свою внешность главным героям игры Марти МакФлаю и Эммету Брауну подарили актеры, сыгравшие их в кинофильмах. Бессменный исполнитель роли «Дока» Кристофер Ллойд согласился озвучить своего героя вновь. Второй актер, Майкл Джей Фокс, тяжело больной паркинсонизмом, тоже появился в игре в качестве голоса для пары секретных персонажей. Что интересно, Фокс создал фонд по борьбе с болезнью Паркинсона, а часть средств, полученных от продажи игры, поступает на счет этого фонда.
Третий эпизод «Назад в будущее» является, пока что, самым интересным из всех — действия неразлучных героев в 1931 году нарушили естественный ход истории, сделав к 1986-му из неудачника-изобретателя Эммета Брауна мэра города. Разумеется, «прежний» изобретатель бесследно исчез, Марти лишился лучшего друга, а город Хилл-Вэлли, который Браун возглавил, слишком уж напоминает тоталитарный режим из романа «1984».
Но не все потеряно! На этот раз действие эпизода всецело происходит в альтернативной реальности 86-го, где привычные Мартину люди и вещи преобразовались в свои извращенные отражения: главный задира Бифф Таннен теперь является пай-мальчиком, подружка Марти Дженнифер превратилась в рок-бунтарку и встречается с разносчиком супа из социальной столовой, мать Мартина начала прикладываться к фляжке, а отец стал шпиком на службе у мэрии.
Весь эпизод пройдет в суетливых попытках добраться к «Гражданину Брауну» — мэру города и авторитарному подобию старого Эммета. Марти придется совершить три главных проступка, запрещенных в городе: целоваться на публике, дружить с собаками и носить запрещенные предметы (которых тут много: от жвачки и алкоголя до пинг-понга).
Главными достоинствами эпизода являются новые герои, головоломки, ставшие в одночасье изобретательными (ой не зря Ferra.ru в прошлый раз критиковала их за излишнюю простоту) и сюжетная линия, изредка отсылающая нас к фильмам и первым двум эпизодам. Сюжет даже заслуживает оваций: к концу эпизода вещи, как часто бывает в серии НВБ, кувыркнутся с ног на голову, а на сцену выходит «серый кардинал» Эдна Стрикленд.
Рассказывать дальше о сюжетных тайнах нет смысла — ради них разумнее приобрести игру. А вот новые герои тесно переплетены с интересными загадками. Так, в альтернативной реальности девушка Марти сочла его лопухом и занудой, предпочтя ему повара из столовки. Конфликт будет решаться гитарным поединком: только хитростью Марти, который прекрасно играет на гитаре, сможет заманить сопливого гитариста в ловушку.
«Сопливый» — не преувеличение, ведь другая интересная задачка связана с животным, на которых у Лича аллергия. Собака постоянно ворует бесплатные соевые сосиски из столовой, поэтому придется использовать всю фантазию, чтобы изловить коварную бестию. Еще Марти соберет штрафы за всевозможные проступки, предусмотренные мэрией: неаккуратное обращение с памятниками архитектуры, безделье, препирательство со служителем закона и несоблюдение дресс-кода.
Злодей Бифф Таннен, отравлявший Мартину жизнь столько, сколько Мартин себя помнит, в альтернативном 86-м стал участником программы «Гражданин Плюс» — от одной только мысли выругаться, выпить или подраться его начинает мутить. А цифровые часы, которые он носит на запястье, вообще превращают его в послушного «зомби».
В качестве подарка Марти сможет вдоволь поиздеваться над давним врагом, но лишь затем, чтобы впоследствии освободить туповатого задиру от гипноза. Сцена, в которой МакФлай пытается во время схватки вразумить Таннена и помогает ему вспомнить разгульный образ жизни, является одной из самых смешных во всем сезоне: «Бифф, смотри, твои любимые сигары и порножурналы!» — «Кубинские?!»
Претензия к эпизоду у нас только одна: ему не хватает масштаба. Дух настоящего приключения присутствует, но камерность исполнения снижает эффект этого духа. События разворачиваются в пределах двух с половиной локаций, количество необязательных секретов и интерактивных объектов сократилось (по сравнению с прошлыми эпизодами), а среди новых героев подлинную симпатию вызывает лишь Дженнифер — остальные, вроде бывшего продавца обуви, переметнувшегося в полицию Хилл-Вэлли, вызывают скорее зевоту.
Зато изменившиеся «старички» более чем великолепны: пьющая втихаря мать главного героя Лорейн способна вызвать сожаление, а властная Эдна Стрикленд дарит настоящую, неприкрытую ненависть, особенно в финале эпизода. Дополнительно раскрывается замысел разработчиков в отношении этой ведьмы — персонаж был создан Бобом Гейлом эксклюзивно для игры, чтобы превратиться из помехи в главного противника Эммета и Марти.
Фантазия авторов проснулась к середине сезона, ведь ребусы стали остроумнее, а внимательные игроки еще и вознаграждение получат, вроде рассказа о жизни панка Нидлса из третьего фильма.
Для завершающих сезон эпизодов авторы приготовили мощную интригу, о которой мы знаем только, что Эдна заварит слишком горькую кашу, а героям останется вновь попытать удачи в далеком прошлом. Посмотрим, что же будет дальше…