Туристический ад. Обзор игры Dead Island
/imgs/2018/11/26/18/2726068/e8373990cdd7b5f59c3cf055370b5c47943522d3.jpg)
Название игры: Dead Island
Жанр: Survival/First Person Shooter
Разработчик: Techland
Издатель/в России: Deep Silver/«Акелла»
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 2.66 GHz, 1 Gb RAM, GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT, 2 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Dead Rising 1-2, Left 4 Dead 1-2, Far Cry 1-2, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «Вивисектор: Зверь внутри»
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 9 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://www.deadislandgame.com
Польская студия Techland имеет большой опыт в игровой индустрии, однако все время считалась «середнячком». Виной тому не слишком громкие проекты, которые у нас, тем не менее, хорошо известны, во многом благодаря пресловутой географической близости. Экшены Chrome и Call of Juarez, серия автоаркад Xpand Rally… Причина их быстрого забвения в том, что у них есть куда более сильные конкуренты. Недавний вестерн Call of Juarez: The Cartel на фоне ошеломительного успеха Red Dead Redemption показался всего лишь вариацией на тему. У Xpand Rally практически нет никаких шансов в сравнении с серией DiRT. О поисках нового жанра поляки начали задумываться давно, а пять лет назад даже продемонстрировали концепт survival-экшена под названием Dead Island.
Путь последней игры к релизу был долог и тернист. В проекте неоднократно менялся сюжет, геймплей и прочие особенности. И вот, наконец, многострадальный Dead Island завершен. Чтобы как следует простимулировать игроков к знакомству с новинкой, выпустили просто бесподобный видеоролик, чье содержание с игрой не имеет ничего общего. Зато красиво: на экране разворачивается драма невероятной мощи, мысли исключительно о высоком, начинаешь особенно ценить ближних и семью.
Традиционной четверке выживших — героям Dead Island — впрочем, не до высоких материй. Вне зависимости от выбора персонажа вам (здоровому рэпперу, гуттаперчевой азиатке, темнокожей экс-полицейской или настоящему мачо) — предстоит проснуться на тропическом острове, наводненным зомби. Откуда взялись ходячие мертвецы, приходится в основном лишь догадываться: в памяти лишь обрывки вчерашнего бурного вечера, танцпол, бутылка виски и стремительно приближающаяся к телу кровать. С утра бы не мешало глотнуть холодненького тоника или пивка, однако трезветь приходится от жуткого беспорядка и мертвой, но крайне подвижной обслуги. Кое-как справившись с начальными трудностями, герои отыскивают более-менее безопасное бунгало и узнают буквально следующее. Курортный городок и его окрестности оказался во власти кровожадных зомби, уцелевшие группы туристов «кучкуются» в разных уголках бывшего райским местечка, а единственный шанс выбраться из передряги — лично встретится с человеком, вещающим на определенной частоте местного радио. Что это за тип, еще предстоит выяснить; судя по многочисленным недоговоркам, у него имеются свои скелеты в шкафу.
Сходство Dead Island со S.T.A.L.K.E.R. выражается не только в затянувшейся разработке и пресловутом привкусе «славянского». Роднит оба проекта и геймплей — путешествуя из одной точки острова в другую, герои сталкиваются с большим количеством противников, натыкаются на разные интересные находки, таскают с собой в инвентаре кучу оружия и чувствуют себя в безопасности только в спонтанных лагерях людей. На такого рода форпостах можно зализать раны и разжиться десятком второстепенных заданий.
/imgs/2018/11/26/18/2726078/2ca8aa2f21d97f11708d497f7b9babf95308ea32.jpg)
В Dead Island зомби радуют разнообразием. Этот «красавец», например, называется «самоубийцей», и при сближении он в буквальном смысле этого слова взрывается
/imgs/2018/11/26/18/2726085/67cb66711cf09acbd744c5d984d93fd27ccf0913.jpg)
Носить с собой по пять клинков — суровая необходимость: в Dead Island оружие быстро приходит в негодность
/imgs/2018/11/26/18/2726090/e83821f6d7489e1fc0d3c94a9e96d32797bb486c.jpg)
Dead Island — Как ни странно, но меню выбора оружия гораздо удобнее использовать на геймпаде
На гениальность не претендуют не то что сайд-квесты — даже основные задания иногда предлагают отправиться на поиск нескольких банок консервов, пакетов сока и на охоту на нескольких зомби. Больше раздражения вызывают только постоянные «поломки» оружия — до тех пор, пока игрок не найдет что-нибудь более-менее приличное, приходится мириться с десятком перочинных ножей и весел в инвентаре, которые приходят в негодность после встречи всего с несколькими врагами. Выходов из этой щекотливой ситуации два — либо драться кулаками и ногами, либо попытаться «скрафтить» что-нибудь более крепкое. Для этого в игре имеется такая штука, как верстак — как и в приснопамятном Dead Rising 2, при наличии определенного количества наличности и чертежей можно собственноручно создать оригинальное оружие. Например, в том случае, если у вас в карманах завалялись циркулярная пила, бейсбольная бита, несколько батареек и изолента, можно всего за несколько секунд смастерить аналог бензопилы — потратив еще несколько долларов на апгрейд, в течение долгого времени к верстаку можно не подходить вообще.
Огнестрельным оружием пользоваться приходится куда реже. Во-первых, отыскать его поначалу непросто, а в случае успеха постоянно приходится думать о пополнении боезапаса. Во-вторых, эффективным оно оказывается только против «живых» противников — бандитов да наемников, которых не в пример меньше в игре, чем зомби. Куда полезнее в таком случае обратить внимание на ролевые элементы, которые в Dead Island присутствуют в полном объеме.
Каждый из героев при получении очередного уровня волен потратить очко умения на один трех навыков — ярость, пассивные скиллы и умение выживать на острове. Ярость — единственный навык, который приходится активировать вручную. При заполнении определенной шкалы, персонаж может впасть в особое состояние, которое наносит противникам усиленный урон. Пассивные навыки позволяют более ловко орудовать холодным и огнестрельным оружием, отвечают за «криты», наносимые со спины и так далее. Наконец, умения, необходимые для выживания на острове — это повышение эффективности «аптечек», умение вскрывать замки различной степени сложности, способность не привлекать к себе внимания большинства зомби.
/imgs/2018/11/26/18/2726104/46c12271934a0037a9dff9a0e7558f03252ec345.jpg)
Из-за того, что героям часто приходится пускать в ход ноги, сражения в Dead Island напоминают самый настоящий канкан
/imgs/2018/11/26/18/2726114/6b6888ee8c9c73653441cebfe33cf987d376aef9.jpg)
Dead Island — Прием крайне эмоциальный — сразу видно, проголодались зомби
/imgs/2018/11/26/18/2726121/5ec6e32d037172b3fee0915092a65150d772747c.jpg)
Когда герои оказываются в тюрьме, особенно начинает ощущаться нехватка фантазии у сценаристов Dead Island
/imgs/2018/11/26/18/2726132/e3df432a56e3949e28d3093a4f86d672ff963d2a.jpg)
Развить абсолютно все навыки за прохождение Dead Island не удастся — приходится выбирать какую-нибудь одну, максимум две ветки скиллов
В принципе, играть в Dead Island можно одному: несмотря на отсутствие автоматической регенерации здоровья у персонажа, гибель досаждает не часто. В качестве штрафа за смерть отнимается небольшое количество наличности, присутствует шанс «потерять» что-нибудь из инвентаря, но все это не является проблемой — возрождение происходит где-нибудь неподалеку, утерянное оказывается легко вернуть, а несколько десятков долларов добываются возле горы туристических чемоданов или благодаря тщательному обшариванию шкафов в каком-нибудь баре или в заброшенном здании. Ну а в тот момент, когда в глаза начинаются бросаться изъяны (вроде «невыловленных» разработчиками багов) Dead Island обретает второе дыхание, имя которому — кооперативный режим прохождения.
/imgs/2018/11/26/18/2726139/b7ee0ecf6eaf551878a1f7c33ea8a7e55b2d3bd8.jpg)
Особое почтение разработчикам Dead Island за некоторые моменты реализма — закрытые двери приходится выбивать, елозя мышкой по коврику
/imgs/2018/11/26/18/2726150/7bb73801e0f1e8984babe7f1af2642fa6db67d29.jpg)
Одной из главной особенностей Dead Island является достоверная модель повреждений — зомби можно буквально расчленить на кусочки
/imgs/2018/11/26/18/2726157/39a35f41839d378eb3984a1c968ee2c4c6a28472.jpg)
Dead Island — Признавайтесь, у кого нет билета?
В какой-то момент прохождения игры появляется сообщение о том, что где-то тут неподалеку находится еще один игрок, и присоединиться к нему можно нажатием всего одной клавиши. Максимальный размер партии — четыре человека, однако этого с лихвой хватает для получения истинного удовольствия от игрового процесса. Именно в этот момент понимаешь, что герои различаются не только биографией, с которой можно ознакомиться на старте, цветом кожи и полом — все они наделены специфическими умениями, которые помогают сообща бороться с противниками. Разнообразие достигается за счет самих игроков, оказавшихся в одной команде — иногда они бегают всей толпой и выполняют квесты, иногда разбредаются по острову (не забываем, что Dead Island — это, прежде всего, открытый мир, в котором можно перемещаться куда угодно) и переговариваются друг с другом при помощи голосового чата.
/imgs/2018/11/26/18/2726164/7863ea8ad2bf4dc9e3e86d960efadb3f1607f8d3.jpg)
Простейший пример совместных действий в Dead Island — один бросает бочку с горючим во врагов, другой — стреляет по ней
/imgs/2018/11/26/18/2726170/e24c78639968b8113e89697b7cd1d8733e67e650.jpg)
Иногда бывает так, что с партией в кооперативе Dead Island не везет — из-за отсутствующего напарника невозможно даже взять или сдать квест
/imgs/2018/11/26/18/2726175/fa32782e4fc0ea670e56c4aff4361e6b55e0b017.jpg)
Иногда зомби в Dead Island становится очень много — в такие минуты вспоминаешь о Left 4 Dead, когда один из игроков случайно активировал сигнализацию у какой-нибудь машины
Необыкновенный кооператив всего за несколько минут превращает унылый поначалу проект в веселый экшен, который практически не пугает, но дает почувствовать куда более важное — чувство локтя. Как-то сами собой пропадают вопросы к не самой качественной графике, неестественно светлым текстурам, обилию штампов и прочему. Это радует, так как при ближайшем рассмотрении в Dead Island можно найти немалое количество несоответствий, а то и попросту досадных ошибок. Например, почему практически все выжившие, забаррикадировавшиеся в здании церкви или в полицейском участке, не хотят помогать сами себе? Принеси им три упаковки бинтов, раздобудь бензина, почини трансформатор, убей огромного зомби, бродящего где-нибудь неподалеку… Какого черта мы им вообще должны помогать? Или взять, к примеру, товарно-денежные отношения. Любая более-менее приличная «пушка» у местного барыги стоит целое состояние, а платить приходится даже «верстаку», на котором мы производим апгрейды оружия. Это что, тонкий намек на то, что деньги окажутся важными даже в случае мирового зомби-апокалипсиса?
/imgs/2018/11/26/18/2726183/c41bdf1b2d20448aebcbc46d96f166b32f647fb4.jpg)
Темп большинства перестрелок в Dead Island неуловимо напоминает о S.T.A.L.K.E.R. — такие же неспешные
/imgs/2018/11/26/18/2726197/1d281d9770b4ee7de875191a0c48d851763f1e93.jpg)
В джунглях Dead Island особенно походит на Far Cry 2, даже наемники присутствуют
Учитывая, что территория для исследований в Dead Island очень приличная — пляж с множеством бунгало, магазинчиков, баров и автозаправок, город с несколькими кварталами, джунгли с научной лабораторией и деревней местных туземцев, тюрьма с невероятным количеством коридоров и этажей — на полное прохождение игры потребовалось бы никак не меньше нескольких недель. Однако, к счастью для наших героев, в их распоряжении имеется огромное количество автомобилей, на которых можно всего за несколько минут добраться из одной точки в другую — естественно, не отказывая себе в удовольствии сбить по дороге несколько десятков зомби. Существует и альтернативный способ перемещения — быстрые переходы по карте в определенных местах.
/imgs/2018/11/26/18/2726212/263020b3482bbc32f5036b370cef140b7a6451d3.jpg)
Любителей «кармагеддона» в Dead Island даже поджидает специальное достижение в Steam
/imgs/2018/11/26/18/2726226/bab3ef3e8c8938f396cd7275bc5340e12d900fd0.jpg)
Почти каждый новый вид зомби в Dead Island предваряется небольшим роликом на движке игры
/imgs/2018/11/26/18/2726240/c52ee7054d0c6a12c2e928e25b64793ab3b490cf.jpg)
Dead Island — Заняв место пассажира, можно отстреливать зомби прямо на ходу
/imgs/2018/11/26/18/2726248/e3c131b5b01a3a136d0c8ea827f46c6e7b6766d7.jpg)
Как ни странно, «прокачка» в Dead Island играет важную роль — при убийстве каждого зомби всегда можно увидеть количество нанесенного урона и полученных очков опыта
/imgs/2018/11/26/18/2726260/bc627d002befdce88a4be56ce42a9e891914c3ac.jpg)
Сюжет Dead Island на уровне кино класса B — и это еще комплимент
Dead Island нельзя признать однозначно успешным экшеном про зомби — у игры хватает проблем, вспоминать о которых не станет лишь ленивый. В последнее время мы привыкли, что присутствие в игре ходячих мертвецов подразумевает хотя бы немного саспенса и опасения за жизнь персонажа. Поляки вместо этого предлагают нам превратить путешествие в веселую шинковку монстров, «прокачивающихся» вместе с героем — причем настоятельно рекомендуют делать это с друзьями. Как ни странно, подобное предложение работает на все сто: одному играть в такой экшен быстро надоедает, а случаи, когда все это наскучивало бы делать вместе, крайне редки. Ценителям хорошего сюжета и голливудских спецэффектов Dead Island понравится вряд ли, а вот скучающим от недостатка кооперативной игры — настоятельно рекомендуем.