Опубликовано 05 ноября 2012, 00:05

Dead or Alive 5: пациент скорее жив, чем мертв

Эта осень выдалась урожайной на файтинги. Совсем недавно мы ознакомили наших читателей с обзором Tekken Tag Tournament 2, а теперь вот выпустить пар через добрую драку нам предлагает свежая часть не менее популярной серии Dead or Alive.
Dead or Alive 5: пациент скорее жив, чем мертв

Название игры:  Dead or Alive 5
Жанр:  файтинг
Разработчик:  Team Ninja
Издатель:  Tecmo Koei
Похожие игры:  серия Dead or Alive и прочие файтинги
Платформы:   PS3, Xbox 360
Дата выхода:  28 сентября 2012 года
Официальный сайт:  http://teamninja-studio.com/doa5/

Басс и Тина — одни из самых харизматичных персонажей в Dead or Alive 5

Басс и Тина — одни из самых харизматичных персонажей в Dead or Alive 5

Когда-то давно, в 1996 году, на игровом автомате Sega Model 2 появилась игра, составившая здоровую конкуренцию Tekken и Virtua Fighter, властвовавшим тогда на трехмерном ринге. Называлось это свежее развлечение Dead or Alive и отличалось оно от собратьев прежде всего весьма любопытными новшествами в игровой механике. Экранные бойцы научились контратаковать, ловя противника на неловком ударе, а «опасные зоны» арен вносили свои, зачастую решающие, коррективы в ход поединка. Боевая система уже менее дружелюбно относилась к случайному «топтанию» кнопок: для победы крайне желательно было предугадывать действия оппонента и грамотно выбирать меры противодействия. Суть этой системы заключалась в довольно простом взаимодействии боевых приемов: блок или контрудар спасали от ударов, зато пасовали перед бросками, которые, в свою очередь, прерывались все теми же ударами. Таким образом, при помощи четырех клавиш (две из которых ответственны за удары, одна за бросок и еще одна за перехват атаки) игрокам предлагалось сыграть этакую вариацию древней китайской игры, более известной у нас как вечное противостояние камня, ножниц и бумаги. Процесс оказался более удачным, чем можно было предположить поначалу, и творение Томонобу Итагаки начало свое шествие по домашним консолям, порождая все новые и новые продолжения. За шестнадцать лет серия немало выросла, а примечательно вот что: сейчас, впервые со времен второй части, в Dead or Alive могут сыграть владельцы приставок от Sony. Так точно, пятый турнир с философским названием «Живым или Мертвым» снова стал мультиплатформенным. Это идет игре в безусловный плюс, а прочие достоинства и недостатки мы обсудим ниже.

Ну просто человек-вентилятор какой-то…

Ну просто человек-вентилятор какой-то…

Файтинги нынче пошли с сюжетом да историей, что одновременно радует и огорчает. Радует сам факт того, что прежде бессмысленное избиение противников теперь обретает хоть какую-то цель и становится обоснованным. Огорчает же полный примитивизм сценария, особенно в игре, рассчитанной исключительно на совершеннолетнюю аудиторию. Оно конечно, особых интриг с хитрыми сюжетными поворотами на драках не построишь, но даже в этих жестких рамках историю можно было сделать более интересной и связанной. Впрочем, авторов все же стоит поблагодарить за старания — в прежние времена подобные игры сюжета не в себе несли вовсе, да и сейчас не все им балуют (да, это камень в сторону TTT2).

Все вокруг горит…

Все вокруг горит…

…но драку надо закончить!

…но драку надо закончить!

Основная часть повествования, разумеется, крутится вокруг нашей старой знакомой, Касуми, а также ее многочисленных клонов. Один из них, с красивым именем Альфа-152, проходит последние полевые испытания. Второй, прикидываясь собственным оригиналом, прописался в плавучем штабе компании DOATEC и тесно сотрудничает с ее новоиспеченной главой, аристократичной Еленой. Сама же героиня сидит в самом медвежьем углу Азии, пьет чай и любуется на цветущую сакуру. Тем временем злодей в маске Донован готовится наладить конвейерное производство Альф (тех самых, 152-х) для военных нужд прямо под носом Елены на принадлежащей ей же морской добывающей платформе. Разрешить ситуацию традиционно предстоит компании ниндзя из клана Муген Тенсин, а чтобы вся эта деятельность не привлекала чрезмерного внимания, Елена решает организовать очередной чемпионат Dead or Alive — пятый по счету. В качестве менеджера на нее теперь работает боевитый ди-джей Зак, он собирает заядлых драчунов по всему земному шару и, где добрым словом, а где и кулаком, уговаривает их принять участие в массовом мероприятии. Если взаимоотношения героев покажутся вам запутанными, обратитесь к предыдущим частям сериала, и все встанет на свои места.

В клане ниндзя свои взаимоотношения…

В клане ниндзя свои взаимоотношения…

…и свои конфликты.

…и свои конфликты.

Игровой режим Story повествует нам не только все эти душераздирающие подробности. В той или иной степени приоткроется история почти всех персонажей, кое-где они будут пересекаться, а многие вещи им предстоит увидеть с разных сторон. По идее, такой подход должен раскрывать нам многогранные личности героев DoA, но на практике подача сюжета несет на себе тяжелое бремя жанра. Персонажи дерутся всегда, везде и по любому поводу. Более того, не меньше половины боев проводится между закадычными друзьями. Складывается впечатление, что в мире Dead or Alive удар в челюсть заменяет традиционное приветствие, а жители этого мира донельзя неуравновешенны психически. О какой же либо вменяемой связи между сюжетными эпизодами авторы не задумывались в принципе — пояснения «через несколько дней» или «…недель» между боями будут преследовать вас постоянно. Что ж, остается лишь повторить уже сказанное: для файтинга спасибо и на том. Само прохождение совмещено с обучающим режимом: на каждую схватку вам будет даваться особое бонусное задание по выполнению какого-либо удара, броска или комбо, а заодно будет наглядно разъясняться комбинация клавиш для проведения оных.

Какая ж драка без кульбита

Какая ж драка без кульбита

В свете «сценарного прохождения», хоть и слегка бредового, но относительно продолжительного, старая и привычная «Аркада» несколько утрачивает свой смысл. Традиционных заставок по прохождении этого режима вам больше не покажут, самолюбие потешит лишь таблица набранных очков. Зато здесь уже можно самостоятельно выбрать по душе бойца или, если будет такое желание, бойцов. Как и в прежних играх серии (начиная, кажется, со второй) можно устроить командный бой двое на двое. Кажется, эта идея становится превалирующей в современных файтингах.

Один за всех… ну и так далее.

Один за всех… ну и так далее.

О прочих оффлайновых режимах ничего нового сказать нельзя. «Versus» позволит вам выбрать конкретного противника для последующего зверского над ним надругательства. «Time Attack» предназначен для тех, кто ставит рекорды скорости в нокаутировании оппонентов, а «Survival» позволит вам побить целую толпу, но строго по одному. Последний режим, как нам показалось, стал посложнее: теперь противники далеко не так слабы, как прежде, и пережить даже десяток боев без перерыва может стать не столь уж простым делом. Впрочем, для поклонников серии это едва ли станет проблемой.

Вот какое агрессивное подрастающее поколение…

Вот какое агрессивное подрастающее поколение…

Возможность онлайновой игры — хорошая находка для файтингов, и теперь игры этого жанра уже не обходятся без мультиплеера. В Dead or Alive 5 вам дадут просто подраться один на один для души, сделать то же самое для повышения (или понижения, как повезет) своего ранга, а также предложат режим «Lobby Match». Последний подразумевает возможность найти этакий мини-клуб (до 16-ти участников) с правилами по своему вкусу, а если такого не найдется — создать свой, принять в него сколько-то участников и со всеми ними передраться. На общий ранг «Lobby Match» не влияет, так что если вы алчете славы, ищите ее в других режимах.

Персонажи Dead or Alive 5 не чужды простым радостям

Персонажи Dead or Alive 5 не чужды простым радостям

Порой в драке не так приятно участвовать, как ею любоваться. В большей мере это утверждение относится к жизни реальной, нежели виртуальной, но для любителей посмотреть схватку со стороны Dead or Alive 5 предлагает режим «Spectator». В нем вы можете стравить друг с другом нескольких компьютерных противников, оценить, на что способны те или иные персонажи, а также сделать «фотографии» особо зрелищных моментов или даже записать ролик. Жаль только, что дерутся электронные бойцы бесконечно — полоска жизни и ограничение по времени отсутствуют. А то бы можно было устраивать веселый тотализатор.

На полставки Зак клоун…

На полставки Зак клоун…

…а в остальное время он прыгает через кольцо.

…а в остальное время он прыгает через кольцо.

В пятой части серии своими боевыми навыками хвастаются чуть более двух десятков персонажей. Большинство из них хорошо знакомы по предыдущим играм серии, но встретятся и новые. Кроме того, на огонек заглянули несколько рукопашников из соседней вселенной Virtua Fighter — приятный сюрприз. Разница между боевыми стилями героев видна явно, пожалуй, четче, нежели в большинстве конкурирующих серий. Благодаря режиму «Story» можно узнать кое-что об их характере, а сверх перечисленного от участников вечного мордобоя, пожалуй, и не требуется.

Основа боевой системы оставлена, разумеется, в неприкосновенности — негоже ломать то, что хорошо работает уже второе десятилетие. Появилась лишь парочка небольших, хоть и заметных, новшеств. Бойцам стал доступен особый удар под названием Power Blow, который можно выполнить лишь тогда, когда лайф-бар уже тревожно мигает красным цветом. Исполнив нехитрую композицию на клавишах геймпада, вы заставите своего героя вконец озвереть и влепить противнику по самое что ни на есть первое число. Такая жестокость не оставляет равнодушной даже камеру: она замедляет демонстрацию происходящего и облетает бойцов, смакуя подробности зубодробительной оплеухи. Помимо этого появилась возможность ввести противника успешной атакой в состояние грогги (тут это называется Critical Burst). А пока несчастный будет стараться вернуть себя в объективную реальность, вы можете воспользоваться его беспомощным состоянием и вволю поиздеваться над временно бесхозным организмом.

Удобно ли в такой ночнушке драться?

Удобно ли в такой ночнушке драться?

Арены в Dead or Alive 5 принимают самое непосредственное участие в поединке. Большинство из них традиционно имеют больше одного уровня — противника можно выбросить из окна или, например, спихнуть с крыши, а затем продолжить бой уже в новом окружении. Но самое веселье начинается в «интерактивных зонах», способных наносить повреждения. Подставить противника под выстрел танка, скинуть его под поезд или обрушить на него бетонную конструкцию? Всегда пожалуйста. А уж каким опасным местом может быть банальный цирк, даже представить сложно! Старайтесь, ищите, швыряйте супостата в самые неожиданные места — может получиться очень интересно.

Ударьте противника крышей…

Ударьте противника крышей…

…а лучше — артиллерией!

…а лучше — артиллерией!

Все мы помним, что серия Dead or Alive известна и своими техническими особенностями. Точнее, особым упором на анимацию некоторых выдающихся частей женского организма. Достижение для видеоигры, прямо скажем, спорное, да и реализмом эти «колебательные моменты» никогда не отличались, что бы там ни заявляли разработчики. Тем не менее, спешим успокоить поклонников: пятая серия чтит заветы предков, прорисовка и анимация всех любопытных выпуклостей на телах суровых воительниц достигла новой высоты. Набор новых одежек (уже для персонажей обоих полов) также будет предоставлен в ваше распоряжение после некоторого количества побед. Да уж, непросто героям Dead or Alive достается гардероб. В общем к графике претензий нет — картинка выполнена на очень достойном уровне. Зрелищность схваток и арен, пожалуй, немного уступает тому же TTT2, но не столь уж глобально. Про звук нельзя сказать ни плохого, ни хорошего — он есть, саундтрек подобран неплохо, но как-то не цепляет, не запоминается.

Вот такие наряды в Dead or Alive 5

Вот такие наряды в Dead or Alive 5

Качайте DLC

Качайте DLC

Dead or Alive 5 — еще одна достойная игра о единоборствах в копилку жанра. Боевая система этой серии до сих пор вызывает немало споров, нюансы изображения обрекли игру на рейтинг 18+, а сама красота поединков не дотягивает до ближайшего конкурента, все так. Но, знаете, в Dead or Alive зато интересно играть. Интересно открывать в боях пусть даже столь примитивную, но историю. Может быть, это именно то, чего и не хватает некоторым другим файтингам для привлечения новых поклонников?