Со второй попытки. Обзор игры «Disciples: Перерождение»
/imgs/2018/11/26/14/2569092/2a89d6813cbf938041142ea7e9804cc71ef4e15f.jpg)
Название игры: Disciples: Перерождение / Disciples: Reincarnation
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: hex studio
Издатель в России: Акелла
Похожие игры: Disciples II: Dark Prophecy, Disciples III: Ренессанс, Might & Magic Heroes VI
Платформы: PC
Дата выхода: 18 апреля 2012 года
Официальный сайт: Ссылка на форум
/imgs/2018/11/26/14/2569095/ee8fc42e41c75bd3c967a56bdb74f47f8b0024ce.jpg)
В начале сюжетного боя Инквизитор был намеренно ослаблен — он начинает с 1/3 здоровья
/imgs/2018/11/26/14/2569098/d398dc8018e256e9d7a93bd45d2c6d00857dcede.jpg)
Поселение Империи, которое нам предстоит сделать чуть более мертвым
Авторы серии пошаговых стратегий Disciples когда-то сумели практически невозможное: в 1999 году они создали мир Невендаар, который по интригам и конфликтам легко соперничал со вселенными Властелина Колец и Песни Льда и Пламени. А к брутальному миру, в случае с Disciples II: Dark Prophecy, прилагалась еще и игра, соперничавшая по глубине с шахматами и Heroes of Might & Magic, своим главным конкурентом на тот период. Тактическая часть Disciples II стала для жанра стратегий таким же эталоном, как Heroes of M&M 3.
Третья часть Disciples переехала в Россию и была создана студией .dat. В итоге она стала для многих разочарованием — если называть вещи своими именами, то игра утратила приятную стратегическую глубину, а самобытные «фишки» вроде невозможности юнитов двигаться в бою были заменены на стандартные пошаговые битвы в духе King’s Bounty. Игра была несбалансированна, откровенно скучна и изобиловала ошибками, за которые ее не готовы были терпеть даже некоторые фанаты Disciples. Венчали картину «коридорная» кампания и отсутствие мультиплеера.
/imgs/2018/11/26/14/2569103/a8d887ee22fe1b8197199f0482bd2e9e976a28f6.jpg)
Демон Хаархус призван опекать Иноэль, но он с ней не церемонится
/imgs/2018/11/26/14/2569107/44e106da253db5942d53555e87e136078b30dcc7.jpg)
Эльфийка шлет всем присутствующим лучи добра
К третьей части «Disciples: Ренессанс» вышло единственное дополнение «Орды нежити», которое добавило четвертую сюжетную историю за некромантов, происходящую после кампаний за Империю (люди), Легионы проклятых (демоны) и Эльфийский альянс (эльфы). Общую негативную ситуацию вокруг игры оно спасти не смогло.
С самого начала необходимо понять, что «Перерождение» не является новой игрой — по сути, это улучшенная версия уже постаревшей, собравшей вал критики игры. Предыдущая команда разработчиков (.dat) была расформирована, но некоторые из участников старой команды сохранили место в hex studio, «спасителе» русских Disciples. По всему выходит, что версии 2009 и 2010 года получили громадный патч с добавлением нового контента. Заслуживала ли серия такого «перерождения»? Мы считаем, что да. Проблема «Ренессанса» и «Орд нежити» была в нераскрытом потенциале: придуманное разработчиками продолжение саги Невендаара не было таким уж плохим, но оно не удержало планку, заданную предыдущими частями. Студия hex, как могла, занялась исправлением ошибок, но не с нуля, а на базе уже завершенной игры.
/imgs/2018/11/26/14/2569110/31f3a595c292688639c169d28fe12d0715dfd9c9.jpg)
Страшные опасения Иноэль в конце концов сбудутся
/imgs/2018/11/26/14/2569115/96ac04d9c42458374aed2c3e16a7245b4ad4d349.jpg)
Критические удары, как в Heroes VI, сопровождаются крупными планами, но с обычной анимацией
Сюжет остался прежним. События разворачиваются спустя 70 лет после истории Disciples II. На границе Империи падает звезда, ставшая знамением для всех жителей Невендаара. Посланница небес обладает именем Иноэль и постепенно делается символом надежды для многих жителей. Ее путешествия по миру с представителями трех рас позволяют пробудить в ней эмоции, которые ранее были ей незнакомы. Главная сюжетная линия оригинальной D3 сохранилась в «Перерождении» без изменений, но была облагорожена дополнительными заданиями и ответвлениями.
/imgs/2018/11/26/14/2569118/b6ba52438d0d294536d9a60daa94abbfceb77b9f.jpg)
Сюжет «Орд нежити» следует проходить только после завершения истории «Ренессанса», иначе многое останется неясным
/imgs/2018/11/26/14/2569123/0bcd3bf04fb19701684e75d681146bb0a635e8de.jpg)
Экран экипировки нашего протагониста. Все артефакты честно отображаются на «кукле» героя
Графика также стала значительно приятнее и не удивляет, как раньше, своим архаизмом. Визуальную составляющую подтянули до уровня Heroes VI, но сравнение с последней версией King’s Bounty: Воин Севера игра все-таки проигрывает, да и выглядит она дешево. Увы, сквозь нововведения проглядывает малый бюджет игры. Несмотря на это, кое-что добавилось: появилась смена времени суток, и теперь каждый новый ход как бы сдвигает день на 6 часов. Тем самым мы путешествуем на рассвете, во время полдня, вечера и ночью, но влияния на игровой процесс это не оказывает. Вдобавок к графике и суточному циклу, разработчики перерисовали большинство карт одиночной кампании.
Отныне у игрока появились дополнительные маршруты, позволяющие добраться до квестовых ориентиров разными дорогами. Единственно правильной дороги, напоминающей замаскированный коридор, больше нет. Чтобы развилки не пропадали зря, новые дороги ведут к побочным квестам. Теперь вокруг замков с самого начала миссии можно вдоволь разгуляться, исследуя окрестности и тренируя титульного героя на нейтральных монстрах. Тем самым изучение карт обрело дополнительный смысл — героев без прокачки в D3 как убивали, так и продолжают убивать.
/imgs/2018/11/26/14/2569129/e1a0aea5e59011bfd35df7283d14ffdb580b2fc8.jpg)
Князь Ламберт делит имя с художником второй части Патриком Ламбертом
/imgs/2018/11/26/14/2569134/0b2d3b544eb2c5d97cf8aa2c0386f6d25b21e170.jpg)
У каменных големов повышенная сопротивляемость к большинству видов атак
Мир стал разнообразнее за счет возможности путешествовать по воде. Водные пространства раньше были недоступны, хотя в Disciples II и всех частях HoMM эта «фишка» присутствовала. В «Перерождении» водная гладь вернулась, так что теперь действие происходит еще и на воде, где можно встретить корабли купцов и вражеские судна. При столкновении двух армий на водном пространстве игра изображает, как все дерутся в рамках одной огромной палубы.
Новых героев или юнитов не появилось. Города четырех рас по-прежнему предлагают для найма все тех же сорвиголов. Из новичков добавились только нейтралы — стоящие на карте мира существа, через которые компьютер проходит как сквозь масло, а нам они враждебны и служат источником опыта. Среди 13 нейтралов есть такие зверюшки, как гоблины-лучники и вепри.
/imgs/2018/11/26/14/2569139/c4bcf5c7f632ed1b2610ec693da38d040d6ded96.jpg)
При желании, камеру можно настроить так, чтобы самому ощутить присутствие в бою
/imgs/2018/11/26/14/2569145/15b7767ff6d33b19b8c94fdb6151b8cff5f9fcf9.jpg)
Удар гиганта не оставит равнодушным ни одного гоблина. Жаль, промахиваются эти парни часто
В бою также произошли принципиальные нововведения — разработчики из hex уменьшили масштабы арен, и меньшее расстояние между армиями позволило сделать бои динамичнее. Для соблюдения баланса некоторых существ ослабили, создав ограничения на передвижение — мощные титаны, демоны и прочие существа, занимающие две клетки, способны пройти не более одной клетки за ход. Снизившаяся резвость могучих атакующих юнитов сделала игру чуточку лучше, тактичнее и помогла обезопасить хлипких лекарей и лучников. Раньше эти ребята всегда были под ударом и быстро умирали из-за кавалерийских наскоков врага, а теперь от них куда больше проку, лишь бы стратег использовал их с умом и держал от тяжелой пехоты подальше.
Невооруженным глазом видно, что полтора года были потрачены на «Перерождение» не впустую и разработчики действительно пытались сделать стратегию доступнее и лучше. Изменения пошли Disciples III на пользу, ведь играть стало немного интереснее, а исправления баланса даже помогли вывести игру в онлайн.
/imgs/2018/11/26/14/2569152/bb9e77c432618318a503f09db5ebc91c3bd00b21.jpg)
Выжженная трава свидетельствует о борьбе на прокаженной земле демонов
/imgs/2018/11/26/14/2569157/1bd8ed2845938438aa692bdb67582a9aac4e8796.jpg)
К сожалению, дизайн и интерьер городов совсем не изменились по сравнению с прошлыми играми
Смесь ролевой игры и пошаговой стратегии осталась верна себе: «Disciples: Перерождение» — игра для нишевой аудитории с некоторыми из старых болячек. Лично нам для счастья не хватает более современной графики, вменяемого озвучения персонажей, кинематографичной подачи событий и пятого участника конфликта — гномов из Горных Кланов. Кстати, разработчики из hex как раз заняты работой над ними в качестве второго дополнения.
/imgs/2018/11/26/14/2569160/932fa8138c11c760b0d5e50c8c6b4e2815c9fd68.jpg)
В «могильнике» (иконка с черепом) всегда можно посмотреть на существ, погибших в текущем бою
/imgs/2018/11/26/14/2569162/d80afc382e708aec9133cbaa9a81b9d05740c4e4.jpg)
Для прокачки всех навыков героя понадобится уничтожать всех нейтралов на всех картах. А они тут огромные!
Резюмируя, поклонники игр «Disciples: Ренессанс» и «Disciples: Орды нежити» получили свою любимую игру доведенной до ума и с приятными нововведениями. Поэтому владельцам двух теперь уже устаревших версий «обновленный вариант» выдается бесплатно. Такой вот приятный сюрприз от «Акеллы».