Коматозник за рулем. Обзор игры Driver: San Francisco
Название игры/в России: Driver: San Francisco/«Driver: Сан-Франциско»
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Ubisoft Reflections
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment/«1C-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Pentium D 3 GHz или Athlon X2 2.2 GHz, 1 Gb RAM (2Gb для Windows Vista/7), GeForce 7800/Radeon HD 2900 GT, 10 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Driv3r, Need for Speed: Hot Pursuit (2010), Burnout Paradise, Wheelman, Ford Street Racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 30 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://driver-thegame.ubi.com/driver-san-francisco/en-US
Вечные авторы серии Driver, Ubisoft Reflections, поступили на этот раз как нельзя более благоразумно — просто сделали вид, что Driver: Parallel Lines вообще никогда не существовала. Driver: San Fracisco как ни в чем не бывало продолжает историю, начатую в Driv3r, когда мы познакомились с мафиози Чарльзом Джерико. На этот раз с первых минут игры кажется, что кара вот-вот настигнет небритого бандита, которому в зале суда «впаяют» как минимум пожизненное заключение. Но не тут-то было: заручившись поддержкой своих дружков, Джерико освобождается из-под стражи, а машина Джона Таннера вместе с его темнокожим напарником попадает под колеса огромного трейлера. Далее Таннер впадает в продолжительную кому и уже в своих грезах пытается всеми силами остановить Джерико, который в отношении Сан-Франциско имеет какие-то свои, естественно, темные планы.
Подача сюжета разработчиками в Driver: San Francisco примечательна тем, что игра в отдельные моменты напоминает собой какой-нибудь сериал конца 90-х — начала нулевых про парочку смелых полицейских, всю дорогу спорящих друг с другом. Помните «Крутого Уокера», в котором компанию ставшему интернет-мемом Чаку Норрису составил напарник-афроамериканец? Примерно в таком ключе выполнен и San Francisco, только пересказ событий, случившихся в игре чуть ранее, сопровождается знакомыми планами нескольких картинок.
Возвращение к истокам, в далекий 1999-й? Пожалуй, так — пешие прогулки исключены из «рациона» Таннера начисто, зато в полной мере присутствует стандартный набор автомобильных заданий. Догнать преступника, уйти от полицейской погони, развести груз, проследить за подозреваемым, добраться до места назначения за считанные секунды — да что мы вам рассказываем, многое из этого нам приходилось видеть в играх такого жанра.
Другое дело — возможность Таннера почти в любой момент менять транспортное средство, которое объясняется тем фактом, что он находится в коме и может позволить себе такие «шалости». Звучит, надо сказать, такая особенность гораздо сложнее, чем есть на самом деле — по нажатию всего одной клавиши сознание героя взмывает на небеса (по мере прохождения игры — все выше и выше), после чего он в состоянии не торопясь выбрать автомобиль, который желает экспроприировать. Определившись, щелкаем курсором и оказываемся в нужном автомобиле. Стоит отдать должное создателям игры, они не поленились наделить пассажиров соответствующими репликами, которые срываются с их уст при совершении опасных маневров Таннером — копы беспокоятся о своих напарниках, мужья чуть ли не признаются в супружеской измене своим женам, а помощники дальнобойщиков без устали спрашивают об их душевном спокойствии при выезде, например, на встречную полосу.
В то время, как настоящий Таннер валяется на больничной койке под капельницей, события разворачиваются стремительно — как и полагается настоящему копу, наш герой находит сообщников Джерико и строит догадки о том, что задумал злодей. Впереди у «коматозника» масса времени — пять глав из шести посвящены его грезам, так что ему этого хватит не только для выполнения сюжетных миссий, но и для дополнительных глав, которые впервые в серии стали обязательными для прохождения.
Желающим собрать в коллекцию весь парк автомобилей, «прокачать» уникальные возможности, вроде форсажа и тарана, до максимума, времени понадобится еще больше — в их распоряжении десятки различных гонок и трюков, которые способствуют притоку местной «валюты», очков силы воли. Проработка последних заданий, конечно, не настолько хороша, как у основных — хотя и у последних встречаются огрехи, вроде повторов и ловли мелких «сошек» в роли патрульного полицейского. Разбавить рутину позволяют, например, съемки собственной версии сериала «Дорожный патруль» с помощью встроенного в игру киноредактора.
Открыв почти весь виртуальный Сан-Франциско, привыкнув к несколько аркадной модели поведения автомобилей на дороге и прикупив с десяток гаражей для собственных машин, неожиданно для себя открываешь весь потенциал главной «фишки» Driver: San Francisco — способности Таннера «одалживать» чужие транспортные средства. Оказывается, любезно предоставленное разработчиками умение способно творить любые чудеса — главное, знать, как им правильно воспользоваться. Гонка, в которой требуется прибыть на финиш первым или вторым? В таком случае вовсе не обязательно проявлять мастерство вхождения в повороты, умело обгонять противников и пускать автомобиль в управляемый дрифт. Достаточно «покинуть» свою машину (ей тем временем «порулит» искусственный интеллект), выбрать из транспортного потока автомобиль покрепче и спровоцировать массовое ДТП с участием всех наших конкурентов. После чего вернуться обратно в свое авто и, ухмыляясь, объехать незадачливых оппонентов. С погонями за преступниками и уходами от полицейских преследований ситуация, как вы понимаете, аналогичная — «прыгаем» за руль какого-нибудь ближайшего автобуса и пускаем транспортное средство наперерез противникам. Да, своего рода узаконенный чит — зато безумно весело.
Представленный в Driver: San Francisco автопарк — 125 лицензированных «американцев», многие из которых колесят и по дорогам Европы. Среди хромированных Dodge, Cadillac, Chevrolet, Ford и GMC попадаются не только современные образцы, но и их предшественники — прямиком из середины прошлого века. Небольшой европейский «десант» присутствует — на улочках Фриско можно встретить Alfa Romeo, Audi, Aston Martin, Volkswagen и даже с ветерком прокатиться на Lamborghini и Pagani Zonda. Однако по-настоящему народных у нас Citroen, Peugeot и BMW в грезах Таннера нет. Учитывая жанр, нынешний Driver не пытается претендовать на звание автосимулятора — явным преувеличением было бы сказать, что каждый автомобиль здесь имеет собственный «характер». Нет, все проще: автопарк поделен на несколько категорий, которые ведут себя соответственно на дороге — спорткары быстро развивают скорость, но крайне «норовистые»; «тихоходы» ведут себя более предсказуемо, но не способны развивать большую скорость; ну а всякие грузовики и автобусы крайне неповоротливы и едут совсем еле-еле.
А вот сам город и его жители, увы, вышли у Ubisoft Reflections пустыми и совсем безжизненными. Непостижимым образом уворачивающиеся от всех автомобилей пешеходы уже давно стали визитной карточкой серии Driver и большого удивления не вызывают, но сами модели и их проработка… Здания являют собой картонные «коробки», по периметру которых прогуливаются кривоногие уродцы, якобы спешащие по своим делам — особенно заметен контраст становится после просмотра внутриигровых роликов, которые как раз выполнены на очень приличном уровне. И уж совсем неожиданно видеть в игре 2011-го года совершенно спрайтовый взрыв над Сан-Франциско в самом финале (никакого спойлера — о его причинах вы вряд ли догадаетесь, да и сам «взрыв» не совсем обычный) — такое впечатление, что пообещав вернуть Driver к самым его истокам, разработчики восприняли это слишком буквально.
Отвлечь от «мертвого» Сан-Франциско постарались яркими и запоминающимися персонажами. Помимо Джона Таннера, его напарника Тобиаса Донса и Джерико, тут есть еще с десяток не менее запоминающихся личностей. Например, сокамерник небритого мафиози, Руфус, с которым так или иначе предстоит познакомиться герою. Или парочка японских стритрейсеров, которым Таннер постоянно будет помогать с победой в гонках. Всех и не вспомнить: то нас просят напугать инструктора по вождению, выделывая всевозможные трюки на дорогах, то отдают на попечение съемочной группы, которым требуется настоящий каскадер, то неожиданно «бросают» в пассажирское кресло ценного свидетеля, страдающего манией преследования и просто умоляющего добираться до места назначения по всяким переулкам. Прежде, чем все эти приключения окончательно наскучат, пройдет далеко не один час игры.
Назвать Driver: San Francisco главной автомобильной аркадой года, конечно, нельзя. Игре отчетливо не хватает лоска и вылизанности той же серии Need for Speed, автомобили ведут себя не всегда предсказуемо и не столь подвержены повреждениям, как нам доводилось видеть в том же Flatout. Однако отказ от путешествий Джона Таннера на своих двоих, который вселял священный ужас в Driver: Parallel Lines, попытки продемонстрировать в очередной раз чистый драйв засчитываются в актив Ubisoft Reflections. При желании последняя могла бы даже сподобиться на выпуск какого-нибудь DLC для San Francisco, добавив несколько глав к оригинальной истории или, например, позволив игрокам покататься на мотоциклах. Но вряд ли это когда-нибудь случится. Во-первых, разработчики хорошенько усвоили истину, что лучшее — враг хорошего и не стоит пытаться прыгнуть выше головы. Во-вторых, в их дальнейших планах наверняка очередная серия похождений Джона Таннера — славного копа, как вы помните, на оранжевом Dodge Challenger.