Коматозник за рулем. Обзор игры Driver: San Francisco
/imgs/2018/11/26/14/2570774/82d5a2d02d3bf84b3e0b2174b9cf6604ded2720b.jpg)
Название игры/в России: Driver: San Francisco/«Driver: Сан-Франциско»
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Ubisoft Reflections
Издатель/в России: Ubisoft Entertainment/«1C-СофтКлаб»
Системные требования: Intel Pentium D 3 GHz или Athlon X2 2.2 GHz, 1 Gb RAM (2Gb для Windows Vista/7), GeForce 7800/Radeon HD 2900 GT, 10 Gb HDD, интернет-соединение
Похожие игры: Driv3r, Need for Speed: Hot Pursuit (2010), Burnout Paradise, Wheelman, Ford Street Racing
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 30 сентября 2011 года
Официальный сайт: http://driver-thegame.ubi.com/driver-san-francisco/en-US
Вечные авторы серии Driver, Ubisoft Reflections, поступили на этот раз как нельзя более благоразумно — просто сделали вид, что Driver: Parallel Lines вообще никогда не существовала. Driver: San Fracisco как ни в чем не бывало продолжает историю, начатую в Driv3r, когда мы познакомились с мафиози Чарльзом Джерико. На этот раз с первых минут игры кажется, что кара вот-вот настигнет небритого бандита, которому в зале суда «впаяют» как минимум пожизненное заключение. Но не тут-то было: заручившись поддержкой своих дружков, Джерико освобождается из-под стражи, а машина Джона Таннера вместе с его темнокожим напарником попадает под колеса огромного трейлера. Далее Таннер впадает в продолжительную кому и уже в своих грезах пытается всеми силами остановить Джерико, который в отношении Сан-Франциско имеет какие-то свои, естественно, темные планы.
Подача сюжета разработчиками в Driver: San Francisco примечательна тем, что игра в отдельные моменты напоминает собой какой-нибудь сериал конца 90-х — начала нулевых про парочку смелых полицейских, всю дорогу спорящих друг с другом. Помните «Крутого Уокера», в котором компанию ставшему интернет-мемом Чаку Норрису составил напарник-афроамериканец? Примерно в таком ключе выполнен и San Francisco, только пересказ событий, случившихся в игре чуть ранее, сопровождается знакомыми планами нескольких картинок.
Возвращение к истокам, в далекий 1999-й? Пожалуй, так — пешие прогулки исключены из «рациона» Таннера начисто, зато в полной мере присутствует стандартный набор автомобильных заданий. Догнать преступника, уйти от полицейской погони, развести груз, проследить за подозреваемым, добраться до места назначения за считанные секунды — да что мы вам рассказываем, многое из этого нам приходилось видеть в играх такого жанра.
/imgs/2018/11/26/14/2570778/2d407222cec36ea1d32a08a6c8e9a832a6a249eb.jpg)
Наиболее трудными в Driver: San Francisco оказываются задания, в которых автомобиль необходимо доставить в целости и сохранности
/imgs/2018/11/26/14/2570780/734c9007996aa85892efec3b7505de731e02c863.jpg)
Сходство Driver: San Francisco с киносериалами проявляется именно в такие моменты
/imgs/2018/11/26/14/2570783/cb07d6387ba358bfbb705e26ab02c38bfe13f6ca.jpg)
Кокпиты большинства автомобилей в Driver: San Francisco проработаны крайне слабо — ни за что не догадаться, что в 2011-м году приходится сталкиваться с таким изъяном
/imgs/2018/11/26/14/2570785/ac05f5891c3132cac72d21edb8ec808c340710bf.jpg)
Покупка автомобилей в собственный гараж в Driver: San Francisco — скорее, для эстетов. Хотя бы потому, что ездить чаще всего приходится на чужих
/imgs/2018/11/26/14/2570787/8e92582adb577d607d40709456a7172251ff62ce.jpg)
Driver: San Francisco — Тикающий таймер и сбивание фишек, увеличивающих оставшееся время — классика жанра, что тут сказать
Другое дело — возможность Таннера почти в любой момент менять транспортное средство, которое объясняется тем фактом, что он находится в коме и может позволить себе такие «шалости». Звучит, надо сказать, такая особенность гораздо сложнее, чем есть на самом деле — по нажатию всего одной клавиши сознание героя взмывает на небеса (по мере прохождения игры — все выше и выше), после чего он в состоянии не торопясь выбрать автомобиль, который желает экспроприировать. Определившись, щелкаем курсором и оказываемся в нужном автомобиле. Стоит отдать должное создателям игры, они не поленились наделить пассажиров соответствующими репликами, которые срываются с их уст при совершении опасных маневров Таннером — копы беспокоятся о своих напарниках, мужья чуть ли не признаются в супружеской измене своим женам, а помощники дальнобойщиков без устали спрашивают об их душевном спокойствии при выезде, например, на встречную полосу.
В то время, как настоящий Таннер валяется на больничной койке под капельницей, события разворачиваются стремительно — как и полагается настоящему копу, наш герой находит сообщников Джерико и строит догадки о том, что задумал злодей. Впереди у «коматозника» масса времени — пять глав из шести посвящены его грезам, так что ему этого хватит не только для выполнения сюжетных миссий, но и для дополнительных глав, которые впервые в серии стали обязательными для прохождения.
Желающим собрать в коллекцию весь парк автомобилей, «прокачать» уникальные возможности, вроде форсажа и тарана, до максимума, времени понадобится еще больше — в их распоряжении десятки различных гонок и трюков, которые способствуют притоку местной «валюты», очков силы воли. Проработка последних заданий, конечно, не настолько хороша, как у основных — хотя и у последних встречаются огрехи, вроде повторов и ловли мелких «сошек» в роли патрульного полицейского. Разбавить рутину позволяют, например, съемки собственной версии сериала «Дорожный патруль» с помощью встроенного в игру киноредактора.
/imgs/2018/11/26/14/2570788/463150a2d7a977659779e156cec244d26e0bbe7d.jpg)
«Раздолбать» роскошный McLaren SLR всего за пару минут? В Driver: San Francisco возможно и такое
/imgs/2018/11/26/14/2570789/d1a66c3face1e99de2d1ddd9c8de68959d4748a8.jpg)
Driver: San Francisco — Все расследование Таннера легко помещается на одной доске с десятком «магнитиков»
/imgs/2018/11/26/14/2570790/265ab12d7d22197af5a0b0d55ad4275c990df876.jpg)
При выполнении некоторых трюков в Driver: San Francisco приходится особенно тщательно подходить в к выбору автомобиля, на глаз определяя его сильные и слабые стороны
/imgs/2018/11/26/14/2570791/b3235ee1aa597b7980c7e7f8159db34d3cf1a304.jpg)
Driver: San Francisco — В то время, когда «душа» Таннера взмывает ввысь, время замедляется
/imgs/2018/11/26/14/2570792/63e985c64132a2f17d298b33e1b374deb1eb0e60.jpg)
В Driver: San Francisco игрокам доступно 320 километров автодорог — немало, прямо скажем
Открыв почти весь виртуальный Сан-Франциско, привыкнув к несколько аркадной модели поведения автомобилей на дороге и прикупив с десяток гаражей для собственных машин, неожиданно для себя открываешь весь потенциал главной «фишки» Driver: San Francisco — способности Таннера «одалживать» чужие транспортные средства. Оказывается, любезно предоставленное разработчиками умение способно творить любые чудеса — главное, знать, как им правильно воспользоваться. Гонка, в которой требуется прибыть на финиш первым или вторым? В таком случае вовсе не обязательно проявлять мастерство вхождения в повороты, умело обгонять противников и пускать автомобиль в управляемый дрифт. Достаточно «покинуть» свою машину (ей тем временем «порулит» искусственный интеллект), выбрать из транспортного потока автомобиль покрепче и спровоцировать массовое ДТП с участием всех наших конкурентов. После чего вернуться обратно в свое авто и, ухмыляясь, объехать незадачливых оппонентов. С погонями за преступниками и уходами от полицейских преследований ситуация, как вы понимаете, аналогичная — «прыгаем» за руль какого-нибудь ближайшего автобуса и пускаем транспортное средство наперерез противникам. Да, своего рода узаконенный чит — зато безумно весело.
Представленный в Driver: San Francisco автопарк — 125 лицензированных «американцев», многие из которых колесят и по дорогам Европы. Среди хромированных Dodge, Cadillac, Chevrolet, Ford и GMC попадаются не только современные образцы, но и их предшественники — прямиком из середины прошлого века. Небольшой европейский «десант» присутствует — на улочках Фриско можно встретить Alfa Romeo, Audi, Aston Martin, Volkswagen и даже с ветерком прокатиться на Lamborghini и Pagani Zonda. Однако по-настоящему народных у нас Citroen, Peugeot и BMW в грезах Таннера нет. Учитывая жанр, нынешний Driver не пытается претендовать на звание автосимулятора — явным преувеличением было бы сказать, что каждый автомобиль здесь имеет собственный «характер». Нет, все проще: автопарк поделен на несколько категорий, которые ведут себя соответственно на дороге — спорткары быстро развивают скорость, но крайне «норовистые»; «тихоходы» ведут себя более предсказуемо, но не способны развивать большую скорость; ну а всякие грузовики и автобусы крайне неповоротливы и едут совсем еле-еле.
А вот сам город и его жители, увы, вышли у Ubisoft Reflections пустыми и совсем безжизненными. Непостижимым образом уворачивающиеся от всех автомобилей пешеходы уже давно стали визитной карточкой серии Driver и большого удивления не вызывают, но сами модели и их проработка… Здания являют собой картонные «коробки», по периметру которых прогуливаются кривоногие уродцы, якобы спешащие по своим делам — особенно заметен контраст становится после просмотра внутриигровых роликов, которые как раз выполнены на очень приличном уровне. И уж совсем неожиданно видеть в игре 2011-го года совершенно спрайтовый взрыв над Сан-Франциско в самом финале (никакого спойлера — о его причинах вы вряд ли догадаетесь, да и сам «взрыв» не совсем обычный) — такое впечатление, что пообещав вернуть Driver к самым его истокам, разработчики восприняли это слишком буквально.
/imgs/2018/11/26/14/2570793/ddb079ebf0069d488e897ad78918eee6c05654d6.jpg)
А вот так Driver: San Francisco выглядел бы без пешеходов, других автомобилей и освещения — совсем уж скучно и уныло
/imgs/2018/11/26/14/2570794/7f22d89a4c5a2ec43b71b911a87dfa0373c0de39.jpg)
Driver: San Francisco — Допрос с пристрастием
/imgs/2018/11/26/14/2570795/fba4bbca0e5e373fdace2f32b4210e0d4afc5116.jpg)
Швыряться автомобилями — последнее дело, но разве это волнует главного злодея Driver: San Francisco?
/imgs/2018/11/26/14/2570796/fcc82a798cf8c8b639b76e5c8e24ba2873e35339.jpg)
Driver: San Francisco — Ваши ключи от машины, сэр
/imgs/2018/11/26/14/2570797/4a7074ebd0fb633ecea23cca994b0eee68bbd3ed.jpg)
Driver: San Francisco — Что-то на этом скриншоте заставляет вспомнить о начале нулевых… Но что бы это могло быть?
Отвлечь от «мертвого» Сан-Франциско постарались яркими и запоминающимися персонажами. Помимо Джона Таннера, его напарника Тобиаса Донса и Джерико, тут есть еще с десяток не менее запоминающихся личностей. Например, сокамерник небритого мафиози, Руфус, с которым так или иначе предстоит познакомиться герою. Или парочка японских стритрейсеров, которым Таннер постоянно будет помогать с победой в гонках. Всех и не вспомнить: то нас просят напугать инструктора по вождению, выделывая всевозможные трюки на дорогах, то отдают на попечение съемочной группы, которым требуется настоящий каскадер, то неожиданно «бросают» в пассажирское кресло ценного свидетеля, страдающего манией преследования и просто умоляющего добираться до места назначения по всяким переулкам. Прежде, чем все эти приключения окончательно наскучат, пройдет далеко не один час игры.
Назвать Driver: San Francisco главной автомобильной аркадой года, конечно, нельзя. Игре отчетливо не хватает лоска и вылизанности той же серии Need for Speed, автомобили ведут себя не всегда предсказуемо и не столь подвержены повреждениям, как нам доводилось видеть в том же Flatout. Однако отказ от путешествий Джона Таннера на своих двоих, который вселял священный ужас в Driver: Parallel Lines, попытки продемонстрировать в очередной раз чистый драйв засчитываются в актив Ubisoft Reflections. При желании последняя могла бы даже сподобиться на выпуск какого-нибудь DLC для San Francisco, добавив несколько глав к оригинальной истории или, например, позволив игрокам покататься на мотоциклах. Но вряд ли это когда-нибудь случится. Во-первых, разработчики хорошенько усвоили истину, что лучшее — враг хорошего и не стоит пытаться прыгнуть выше головы. Во-вторых, в их дальнейших планах наверняка очередная серия похождений Джона Таннера — славного копа, как вы помните, на оранжевом Dodge Challenger.