Обзор игры Epic Mickey: Две Легенды. Самая эпичная мышь на свете
- Название игры: Epic Mickey: Две Легенды ( Epic Mickey 2: The Power of Two)
- Жанр: action/arcade
- Разработчик: Blitz Games Studios/ Junction Point Studios
- Издатель/в России: Disney Interactive Studios/Новый Диск
- Платформы: PC, MAC, PS3, Xbox 360, Wii, Wii U
- Дата выхода: 23 ноября 2012 года
- Официальный сайт
Среди людей, далеких от видеоигр, бытует неизбывное мнение о том, что развлечение это является исключительно детским, в лучшем случае – подростковым, но уж никак не подходящим для тех, кто отметил совершеннолетие и вошел, так сказать во взрослую жизнь. Мы с вами, уважаемые читатели, прекрасно знаем, сколь ошибочно это суждение – виртуальным приключениям все возрасты покорны, до глубокой старости включительно. Но вот все ли возрастные категории одинаково интересны разработчикам и издателям? Вспомните хотя бы последний Игромир: львиная доля потенциальных хитов и просто громких проектов имела ценз «с 18-ти и старше». И такая ситуация складывается по всему игровому рынку в общем – где кишки сползают по шершавым стенам, где юмор на грани приличия, а кое-какие проекты способны перепугать до бессонницы даже уравновешенного человека. Где же яркие, детские игрушки, с простой и воспитательной историей, минимумом насилия и, желательно, с узнаваемыми, обаятельными и, главное, добрыми персонажами? Есть они, есть, по крайней мере – пока. И вот один из таких проектов мы и предлагаем вашему вниманию сегодня. Перед нами – очередное воплощение популярнейшей мыши с писклявым голосом и огромными ушами.
Вы никогда не задумывались, куда уходят коротать свой долгий век те герои мультфильмов, чья слава уже прошла? Так вот, для таких ветеранов существует этакий дом престарелых, страна Хламляндия. Там поют свои песенки Три Поросенка, спекулируют пираты Капитана Крюка и пасется Бэмби. Наверное, где-то там же, неподалеку, наигрывает свои лиричные мелодии на гармошке Крокодил Гена, развлекая Чебурашку и Варежку, но о них игра по понятным причинам умалчивает. Что же касается диснеевских мульт-героев, то ими заправляет честолюбивый кролик Освальд, герой мультфильмов 20-х годов прошлого века, на смену которому и пришел в свое время Микки-Маус. Освальд затаил по этому поводу обиду на Микки, каковой факт и нашел отражение в облике Хламляндии, но грызун с грызуном всегда договорятся – в прошлой части игры сознательный товарищ Маус усовестил морально неустойчивого кролика, привлек его на свою сторону и вместе они таки справились с очередной нарисованной угрозой. Но, как всегда, проблему решили не окончательно.
В успокоившуюся было Хламляндию пришли невиданные прежде землетрясения. Рушились дома, разверзалась почва, из которой к поверхности поднимались потоки едкого растворителя, угрожавшего обесцветить всю страну вместе с ее обитателями. Последние попытались свалить все беды на привычного козла отпущения, безумного ученого по имени Психдоктор, отличающегося шикарными усами и изощренно-злобной фантазией, но тут прилетел он сам и принялся песнями и плясками убеждать мультяшек в своей невиновности. Причем, делал он это столь артистично, так распинался о мире во всем мире и так пускал скупую докторскую слезу не хуже иного политика, что большинство окружающих сразу и безоговорочно поверили в перевоспитание рецидивиста. Поверил ему и Освальд, улетевший с сумасшедшим доктором решать проблему тектонических катаклизмов. Не поверила ему лишь хитрая кошка Ортензия, решившая заодно с гоблином Гасом вызвать, все-таки, в Хламляндию Микки-Мауса и передать дело в надежные и мозолистые мышиные лапы.
Вот так вы и оказываетесь в нарисованном мире отставных мультяшек. Кстати, не пугайтесь, увидев странного вида киборгов-терминаторов, маскирующихся под уважаемых Дональда, Дейзи и Гуфи – это Освальд еще в свое время сделал тут себе таких вот механических друзей. Других аниматронных кукол здесь тоже предостаточно, равно как и кинопроекторов, съемочных павильонов и декораций – здешние жители всю жизнь снимались в мультфильмах и не представляют себе иного существования.
Ваше взаимодействие с игровым миром тоже являет собой некоторого рода мультипликационное творчество. Главное оружие Микки – волшебная кисточка, способная изливать на окружающее пространство либо живительную краску, либо растворитель по желанию. Краска проявляет детали пейзажа, насыщает мир и перевоспитывает врагов. Что же касается растворителя, если вы помните замечательный кинофильм «Кто подставил кролика Роджера?», то должны представлять себе результат взаимодействия этого химического соединения на нарисованное окружение. Отдавая предпочтение растворителю или краске, вы реализуете нехитрый моральный выбор, заложенный в игре и решаете, как вещает нам пафосный голос в начале похождений, «…раскрасить или обесцветить этот мир…». Так что судьба очередной вселенной снова в ваших руках.
Решать судьбы мира предстоит не в одиночку. Подружившийся с Микки кролик Освальд не отстанет от вас ни на шаг, помогая преодолевать препятствия на пути к цели, справляться с врагами и решать головоломки. Кролик владеет чудесным пультом, генерирующим высоковольтный ток и управляющие команды для встречающейся техники. Чаще всего устройство используется как электрошокер – парализовать незадачливого врага или подзарядить (а то и перепрограммировать) какой-нибудь агрегат. Этой же шоковой терапией Освальд оживляет Микки-Мауса, ежели враги довели последнего до состояния растекшейся по полу цветастой лужицы. И, наконец, примечательные уши этого чудо-зайца могут работать в качестве вертолетных лопастей, перенося своего владельца и уцепившегося за его ноги мышонка через широкие пропасти и расщелины.
Неплохой пример кооперации, но, к сожалению, не обошлось без досадных огрехов: под управлением искусственного интеллекта Освальд ведет себя из рук вон плохо, делая все что угодно кроме того, что нужно на данный момент. Микки может целыми минутами перед лицом превосходящих сил противника удерживать плацдарм с очередным переключателем, в то время как глупый кролик и не подумает его активировать, радостно носясь вокруг. С совместным перелетом через провалы дело обстоит еще хуже: несчастный Микки-Маус упадет в бездну несметное количество раз прежде чем приноровится хвататься за куцые лапки напарника. Впрочем, при игре вдвоем (один за мыша, второй за кролика) эти проблемы почти не возникают, так что дух взаимопомощи налицо.
Как уже было упомянуто, бороться с противниками можно несколькими разными способами. Во-первых, заслуженный грызун всея Диснейленда умеет проводить невнятную круговую физическую атаку, на поверку больше подходящую для вскрытия сундуков и выбивания призов из придорожных кактусов. Во-вторых, противника можно стереть с лица мультфильма растворителем, тут все понятно. И, наконец, заблуждающегося во всех отношениях оппонента можно переманить на свою сторону, перекрасив его в идеологически правильный цвет. Последний вариант наиболее предпочтителен, так как ваши новые друзья с удовольствием атакуют своих бывших соратников, а самому Микки эти деяния улучшают игровую карму. Все это справедливо для, так сказать, простейших врагов, представляющих собой случайные брызги краски. Для успокоения более серьезных аниматронных противников потребуется комбинация этих методов, да еще и помощь зайца-соратника. Еще более комплексного к себе подхода потребуют к себе здоровенные боссы и победить их тоже можно «добрым» или «злым» способом.
Загадки разнообразием не балуют, но для детской игры, пожалуй, их набора достаточно. В подавляющем большинстве случаев для их решения требуются совместные действия двух героев: Микки проявляет краской требуемый переключатель, а Освальд его активирует или программирует. Иногда встречаются вариации на тему саперного дела (китайская пиротехника не хуже динамита разносит стены и двери) или ремонтного, есть даже один лабиринт, положение стен которого (они, кстати, состоят из потоков раскаленной лавы) можно варьировать. Все упражнения вполне преодолимы для игроков любого возраста, но взять их «с наскока» тоже вряд ли удастся. Почти что золотая середина в рамках детского, разумеется, развлечения.
Как и почти все игры о диснеевских персонажах, Epic Mickey: Две Легенды содержит в себе тонны коллекционных предметов. Значки, внутриигровые фотографии, различные костюмы для каждого из героев – продавцы местных магазинчиков только и ждут, пока их ассортимент оценит Микки-Маус. Для сюжетного прохождения все это богатство совершенно не нужно, но поклонники должны быть счастливы. Многие побочные задания, кстати, связаны именно с этим коллекционированием – то местные игровые автоматы не запускаются без нужных значков, то больному пирату для излечения амнезии требуются фотки памятных мест, а то и местному ученому подавай предметы из другой вселенной. Прочие сайд-квесты касаются, как правило, восстановления порушенной Хламляндии и поиска ее пропавших граждан, но встречаются и забавные просьбы от местных жителей. Например, одно привидение-архивариус никак не может жить без любимого плюшевого медведя, расчлененного, как водится, по всей округе. Что любопытно, интересы некоторых «заказчиков» прямо пересекаются, они зачастую могут претендовать на один редкий предмет и, таким образом, желания всех удовлетворить никак не удастся. Придется выбирать, кто вам наиболее симпатичен.
В плане технического исполнения игра звезд с неба не хватает. Тем не менее, несмотря на всю простоту картинки и анимации, выглядит Epic Mickey 2 красиво, стильно и законченно. Вполне по-мультяшному. Дополняют атмосферу местами знакомые (а местами не очень) мелодии, настраивающие, опять же, на веселый лад. Просто говоря, игра даже провоцирует к тому, чтобы откопать старые мультфильмы и пересмотреть их подходящим вечерком. А вот с управлением получилось похуже – традиционный геймпад не слишком удобен там, где хорошо справлялся контроллер Wii. В случае с PS3 безусловно радует поддержка Move, это как раз тот редкий случай, когда он оказывается предпочтительнее родного геймпада при наличии выбора.
В результате EM: две Легенды оказался неплохим выбором для подарка ребенку. Не самым, пожалуй, лучшим, но при нынешнем дефиците по-настоящему детских игрушек – вполне достойным. Игроков старшего возраста эта игра вряд ли надолго заинтересует в силу уж очень упрощенной концепции, но и они смогут скоротать вечер-другой в компании своих чад и давних, хорошо знакомых мультипликационных героев. В конце концов, никому не вредно время от времени впадать ненадолго в детство, не так ли?