Кто на поле главный бомбардир? Обзор игры FIFA 13
Название игры: FIFA 13
Жанр: Футбольный симулятор, Спорт
Разработчик: EA Canada
Издатель / в России: Electronic Arts / EA Russia
Похожие игры: Pro Evolution Soccer 2013, Real Football 2013
Платформы: PC, PS2, PS3, X360, PS Vita, Wii, 3DS, iOS
Дата выхода: 28 сентября 2012 года
Возрастное ограничение: 0+
Официальный сайт: http://www.ea.com/soccer/fifa/pc
В этом году конкуренция между двумя общепризнанными «футсимами» FIFA 13 и Pro Evolution Soccer 2013 была как никогда жесткой — японцы, разработчики PES 13, специально переехали в Лондон поближе к сердцу футбольного мира, а для роли официального «лица игры» лицензировали именитого Криштиану Роналду! Симметричный ответ канадцев не заставил себя ждать: EA Canada во второй раз за этот год поставила на обложку самого успешного бомбардира современности Лео Месси, привинтила к игре движок Player Impact Engine второго поколения и сделала лучшую FIFA за всю историю серии.
На наш взгляд, обложка FIFA 13 хорошо отражает внутренний дух игры — похоже, главный в мире футбольный симулятор и главный футболист XXI века намерены сообща добиться успеха и втоптать ненавистного конкурента PES в грязный газон. Как кто-то справедливо заметил насчет игры, FIFA 13 воплощает весь драматизм и всю непредсказуемость, свойственному реальному футболу. И отныне это действительно так!
Мы любим спортивные игры, и в частности футбол, за накал страстей и свойственную ему неожиданность. Разработчики прекрасно уловили эту мысль. Для нового «сезона» серии, т.е. для новой части, был сделан упор на возникновение неожиданных ситуаций. Их виновником становится главный спортивный непоседа — футбольный мячик.
Читателям следует знать, что Electronic Arts переработала систему контроля мяча первым касанием. Одним из главных нововведений тринадцатого выпуска является то, что теперь игрокам стало сложнее принимать мячи во время пасов и передач, и теперь для обработки мяча необходимо научиться аккуратно принимать его, нажимая вовремя нужные кнопки.
Мяч ведет себя более взбалмошно и более не прилипает к ноге, а в зависимости от вектора полета, силы удара и прочих факторов, может отпружинить от ноги даже таких именитых дриблеров как Неймар, Иньеста или Хави. Непредсказуемость мяча, а также передач и ударов в итоге привели к повышенному разнообразию картины матча. То, что компьютерные футболисты утратили свою непогрешимость, пошло игре на пользу!
Ручная схема контроля отныне позволяет более точно пробивать мощные удары в том направлении, которое заблагорассудится игроку. Кроме того, мы можем использовать остальных футболистов, т.е. не нашего активного, а помощников, для создания хитрых комбинаций на поле. Например, для ложных разбегов или накатов с правильного ракурса.
Вдобавок был переработан интеллект поведения игрока в сложных тактических ситуациях: так, если передать мяч футболисту в положении типа «спиной к воротам и в окружении врагов», то он сам придумает, как после обработки мяча развернуть его и свое собственное тело в нужную нам сторону. Это значит, что появилось больше разнообразных анимаций и футболисты способны более правдоподобно реагировать на технические ситуации.
Важным нововведением стал переосмысленный режим тренировки, включающий в себя Skill Games — это наборы предустановленных задач для оттачивания навыков мастерства. Задачи разнятся от самых простых (пасы, дриблинг) до навешивания мяча и пробивания штрафных ударов в четыре разных секции ворот. Занятие найдется для каждого. И хотя режим тренировки все-таки больше рассчитан на необстрелянных новичков, некоторым ветеранам также придется попотеть, осваивая обновленную схему управления. И уж точно всем понравится оказаться в общемировой статистике где-то на верхних строчках по каждой дисциплине!
Переходя к разговору о режиме карьеры, в сделках появилась возможность торговаться за отдельных игроков и включать их в переговорный процесс, а также параллельно с этим тренировать сборную. Система покупки звезд потребует дополнительной возни, а иногда придется выходить за рамки бюджета и запрашивать у совета директоров дополнительное финансирование.
Еще одним приятным сюрпризом стало появление режима Match Day, который загружает в игру информацию с сервера со всей актуальной информацией — переходами игроков в разные клубы, травмами и реально проходящими матчами/турнирами. Благодаря этому режиму можно в реальном времени воссоздавать события, происходящие в эти же минуты на каком-нибудь «Спорт-ТВ».
Тринадцатый сезон футбольного симулятора вообще отмечен каким-то фантастическим вниманием к деталям. К примеру, на краю поля можно теперь разглядеть, как разминаются запасные игроки, а в столкновениях игроков обсчитываются параметры их физической массы!
Картинка на HD-экране выглядит как репортаж с настоящего футбольного матча, и даже лица ключевых футболистов сделаны бережно и крайне качественно. Тем самым у игроков FIFA 13 появляется настоящее ощущение присутствия на стадионе. За классную картинку и атмосферу приходится расплачиваться высокими системными требованиями, а кроме того, в игру практически невозможно играть на клавиатуре — без джойстика даже не пытайтесь, управление заточено именно под него!
Немного о цифрах: в игре представлено более 500 официально лицензированных клубов и 15 000 спортсменов. Все лиги, включая РФПЛ, лицензированы и снабжены актуальной информацией.
Комментируют матчи в локализованной версии игры три комментатора: Ю. Розанов, В. Соловьев, А. Логинов. Дуэт Розанов-Соловьев прекрасно известен всем отечественным любителям футбола, в том числе виртуального, а вот об Александре Логинове хочется поговорить немного детальнее. Этот человек победил в конкурсе «Ты — комментатор» и удостоился права стать т.н. «комментатором на бровке», то есть человеком, комментирующим матч с кромки поля. Включение третьего комментатора является принципиальным новшеством 13-го выпуска FIFA, а основная его задача как непосредственного участника событий: докладывать о травмах и спорных ситуациях на поле, которые из комментаторской трибуны не всегда видны.
Хочется сказать, что игра серьезно прибавила в плане достоверности, и после прошлогодней FIFA 12 акцент сместился в сторону симулятора. В игре осталось еще меньше от аркады и стало больше от взрослого спорта. Мы считаем, что серьезность пошла игре на пользу, и серия в который раз сделала еще один шаг навстречу идеалу.
В конфронтации PES 13 и FIFA 13 еще не поставлена финальная точка. Поэтому выбор между двумя проектами как никогда актуален, и посему мы дадим искренний совет — доверьтесь мастерству канадцев из Electronic Arts. Лучше них интерактивную битву 22 футболистов на столь высоком уровне и с таким шикарным качеством не сделал пока еще никто. Победитель определен нами в ходе честной борьбы, а данные продаж еще раз подтверждают, что следующего раунда схватки футсимов люди будут дожидаться за игрой в FIFA. Честно говорим: лучшего футбола не найти!