Обзор Hearthstone: Heroes of Warcraft. Карты, деньги и два топора
Название игры: Hearthstone: Heroes of Warcraft
Жанр: карточная онлайн-игра
Разработчик: Blizzard
Издатель/в России: Activision Blizzard
Похожие игры: почти все под брендом Magic the Gathering, а также Владыки Астрала, Spectromancer и т.д.
Платформы: PC, iOS
Дата выхода: бета-тестирование проходит с 04 сентября 2013 года
Официальный сайт: http://eu.battle.net/hearthstone/ru/
Карточные игры знакомы нам всем с детства: наверняка большинство читателей сразу вспомнит засаленную колоду из тридцати шести карт (реже — из пятидесяти четырех), скрашивавшую скучноватые осенние вечера игрой в традиционного дурака, преферанс или покер. Кто-то скажет, что карты — это зло, азарт и разорение (в лучшем случае — бездарное времяпрепровождение), а кто-то, напротив, не мыслит своей жизни без стопки цветных бумажек — все люди, как известно, различны в своих взглядах и привычках. Впрочем, и представители этих двух враждующих лагерей могут примириться, договориться и даже сыграть друг с другом, если речь пойдет об особом виде настольного развлечения — так называемых коллекционных карточных играх. Эти игры куда более безобидны (как правило) и куда более захватывающи (обычно), нежели традиционные взаимоотношения валетов, королей и тузов. И, кстати, карты в этих колодах совсем другие — там могут встретиться невероятно странные животные, чудовищной силы заклинания, целые пехотные отряды и даже космические корабли. Более того, игроки вовсе не обязаны играть одной колодой, напротив, приветствуется кропотливое собирательство собственной победоносной кучки карт, каковой факт окончательно повергает в растерянность любителя традиционного карточного стола.
Самая известная из таких нестандартных игр (и одна из первых — речь идет о Magic: The Gathering) появилась в начале 90-х годов прошлого века и с тех пор не только не растеряла в популярности, но и, напротив, продолжает наращивать армию своих поклонников. Судьба же карточных проектов помоложе складывается очень по-разному: удалось удачно совместить игровой баланс с разнообразием, сложность правил с их доступностью, а дизайн карт с разумной стоимостью — значит, игра, как минимум, найдет своих поклонников. Вскоре после рождения карточным коллекционным играм (да что уж там — вселенным) стало тесновато в рамках реального мира и они отправились покорять мир виртуальный, проникая в него сквозь персональные компьютеры и игровые консоли. На данный момент компьютерные карточные игры представлены в немалом количестве и на любой вкус: для стационарных и для мобильных платформ, для одиночной или онлайн игры, с фентезийными героями и утилитарной боевой техникой — почти все, что душе угодно. Пожалуй, новому проекту выделиться на этом фоне уже не так просто, но у Hearthstone есть, как минимум, парочка заметных преимуществ: во-первых, она выходит из-под пера такой знаменитой студии, как Blizzard, а во-вторых позиционируется как часть мира Warcraft.
О сюжете говорить в принципе не приходится — его здесь нет. Просто девять героев различной специализации отчаянно режутся в красиво нарисованные карты по своеобразным правилам. Да, героев на данный момент не так много, как хотелось бы, будем надеяться на увеличение их ассортимента в будущем (не забывайте, что мы имели дело с бета-версией). А пока что порадуемся тому, что среди неполного десятка персонажей представлены почти все основные классы классической фентезийной RPG, и обратим взор на саму игру.
Суть ее весьма незамысловата: вы и ваш противник располагаете равным количеством здоровья, собственноручно составленными колодами из трех десятков карт и незаурядным стратегическим мышлением. Лишите противника всего запаса здоровья — вы выиграли, позволите ему провернуть этот фокус с вами — проиграли, все кристально ясно. Бьетесь вы при помощи карт, одновременное количество которых в вашей руке не может составлять более десяти штук (впрочем, собрать такое количество уже проблематично — враг не дремлет и постоянно требует адекватного ответа). Карты могут символизировать подконтрольных вам существ, способных атаковать вражью рать или самого противника, заклинания, чей эффект разнится от конструктивного до разрушительного и оружие, которое способен взять в руку ваш герой, дабы лично покарать супостата. Атаки на вражеского командира ваши солдаты и вы сами можете проводить без риска для здоровья (в большинстве случаев), нападение на его бойца снимет с нападающего количество хитов, равное показателю атаки жертвы. Вывод карты на поле боя потребует затрат магической энергии, всем нам известной маны, количество которой прирастает каждый ход. Вот, в принципе, и все, что касается общих правил, все остальное уже зависит от свойств конкретных карт, указанных в пояснениях к оным, от вашей собственной изобретательности и немного от везения. Теперь давайте посмотрим, в каких игровых режимах можно реализовать все это богатство.
«Тренировка», как следует из ее названия, позволит начинающему игроку ознакомиться с правилами и картами, покажет парочку базовых тактических приемов и поможет прокачать до минимально необходимого уровня ваших персонажей. Это единственный режим, в котором вам будет противостоять искусственный, а не живой интеллект — никакой одиночной кампании не предусмотрено. Независимо от ваших личных предпочтений в выборе альтер-эго, все обучение вы проходите в роли нагловатой волшебницы. Чтобы открыть прочих героев, их придется сначала одолеть в честном (или не очень — смотрите сами) бою. Если все электронные противники уже пострадали от ваших виртуозных карточных раскладов, то они будут вновь готовы бросить вам вызов на повышенном уровне сложности. В любом случае, даже поднаторев в Hearthstone, не стоит забывать об этом режиме: в нем весьма удобно отрабатывать новые приемы и испытывать эффекты новых карт.
Основной игровой режим Hearthstone называется, как ни странно, «Игра». Именно здесь вы, во всей своей виртуальной плоти, встречаетесь с противниками, разбросанными на данный момент по всей Европе, а в перспективе релиза — по всему миру. Выбирать противника вы не вольны — игра, чуток подумав, сама подберет вам достойного соперника на основании статистики ваших побед и поражений, а также уровня вашего персонажа. Удобно, что сказать. Возможность общения в процессе битвы наличествует, но крайне ограниченная: всего лишь шесть слов для выражения соответствующих эмоций или пожеланий. Похоже, это игра не для болтливых.
И, наконец, самая интригующая часть игры, быстрее прочих ведущая к славе и богатству, равно как к разорению и забвению — «Арена». Первый вход на нее бесплатен для всех игроков, а вот за последующие попытки участия с вас уже попросят некоторый взнос в местной валюте. Здесь вам не дадут играть своей колодой — придется собрать новую, выбирая по одной карте из трех предложенных. Если колода оказалась настолько неудачной, что вы трижды потерпели поражение — формируйте новую и надейтесь, что на этот раз вам повезет. Для участия в турнирах Арены вам стоит основательно подготовиться и научиться по-настоящему хорошо разбираться в правилах и картах — призы здесь неплохие, но и конкуренция за них будет не слабой.
Впрочем, зарабатывать внутреннюю валюту и бустеры карт (о них ниже) вы можете и более долгим, зато и более спокойным путем. Игра будет каждый день подкидывать вам два-три условных квеста вида «победи стольких-то противников» или «нанеси столько-то повреждений» и, разумеется, награду за выполнение оных. Награда эта не поражает воображение, но на бустер за два-три дня накопить позволяет. Ах да, кроме того не забывайте о том, что каждые пять побед в режиме «Игра» приносят вам по пять внутриигровых золотых.
Карты в Hearthstone делятся на четыре основных вида. Прежде всего, это существа, составляющие вашу символическую армию. Каждое из них имеет свои показатели атаки и здоровья, а некоторые еще и владеют особыми свойствами. Например, особенность «провокация» вынудит всех солдат противника, равно как и его самого, атаковать именно это существо и, пока оно не падет смертью храбрых, вся остальная ваша армия может чувствовать себя в относительной безопасности. Особенно полезной эта особенность становится тогда, когда вам требуется отвлечь вражеские атаки от сильного, но плохо защищенного юнита или когда вашему потрепанному персонажу требуется передышка на восстановление сил. Иногда особые умения вводимых в игру существ могут здорово изменить ход игры, так что внимательно читайте описание каждой карты.
Второй по счету (но не обязательно по значимости — тут все зависит от персонажа и стиля игры) вид игральных карт — это, конечно, заклинания. Особых сюрпризов тут нет — эффект львиной доли оных сводится к простому «либо лечим, либо калечим». Есть и более экзотические варианты, скажем, возвращающие со стола в руку сыгранное существо, но, так или иначе, все или почти все из них мы уже видели в том или ином виде в других играх. Обойтись совсем без магии вряд ли удастся даже в том случае, если вы ярый противник колдовства — заклинания и вам сил придадут в нужный момент, и, при удачном стечении обстоятельств, запросто расчистят стол от вражеских существ. Порой их использование является единственным способом избежать поражения.
Карты, символизирующие оружие, позволят вашему герою лично поучаствовать в битве. Любое оружие имеет показатели атаки и прочности, которая, проще говоря, определяет количество его применений. Чаще всего оружие применяется против самого противника — любое нападение на чужое существо аукнется вам в размере его атаки, а количество собственных «хитов» далеко не бесконечно. Без этих карт играть можно, но теряется часть удовольствия — ведь как приятно нанести противнику решающий удар лично, не прячась за спины безликих карточных подельников. Впрочем, даже невооруженный герой далеко не безобиден — у каждого персонажа в зависимости от классовой принадлежности есть свое особое умение стоимостью в два кристалла маны. Могуществом воздействия эти умения не поражают, но в начале кона могут здорово вам помочь.
И, наконец, секреты. Это специальные карты, которые играются втайне от противника (он оповещается лишь о самом факте вывода на стол какого-то секрета, без подробностей) и срабатывают при выполнении некоего условия. Например, вы, потирая в предвкушении руки, наносите ослабленному оппоненту последний, как вам кажется удар, этакий coup de grace, призванный окончательно решить исход поединка. И вдруг вместо дымящейся воронки на месте вражьего портрета вы обнаруживаете издевательски посверкивающий знак вопроса, открывающий вам истину, состоящую в том, что в этот раз вы и только вы получаете все положенные супостату шишки. Стоит ли говорить о том, чем это чревато, если и ваш собственный герой дышит на ладан? Карты-секреты вносят в игру неплохой фактор непредсказуемости, единственный вариант борьбы с ними — доскональное знание всех колод.
Обмениваться картами игроки не могут — все товарообменные операции можно осуществлять лишь с игровым сервером. За золотые или за реальные деньги можно приобрести бустер, кота в мешке, чье содержимое останется для вас тайной до его виртуальной распаковки. Если в бустере не оказалось ценных для вашего излюбленного класса карт — считайте, что вам просто не повезло, и отправляйтесь в меню крафтинга. Здесь вы можете распылить в магическую пыль ненужные вам карты и из нее же создать те, которые приведут вашего героя к победе. Нужно ли упоминать о том, что курс распыления/создания откровенно грабительский?
Графика Hearthstone, с одной стороны, утилитарна, как и положено любой настолке, с другой — в меру симпатична. Эффекты карт отыгрываются нескучно, палитра радует глаз. В ожидании чужого хода (ограниченного, кстати, по времени) вы можете развлечь себя поиском интерактивных зон на бекграундах и за каждый удачный клик будете вознаграждены маленьким забавным происшествием. Звуки немного скучноваты — выводимые на поле существа каждый раз говорят одно и то же, взрывы и шипение пламени разнообразием не впечатляют. Впрочем, здесь трудно было ожидать чего-то сверхъестественного.
Перенос настольных игр в виртуальное пространство давно отвоевал себе право на жизнь — в наш информационный век партнер по игре с другого конца земного шара может оказаться ближе, чем сосед по лестничной клетке. Отдаляет ли это людей друг от друга или, напротив, сближает — тема для другой статьи, сейчас скажем лишь о Hearthstone. Это, безусловно, интересная игра с некоторым количеством собственных находок и популярным сеттингом, но интересной она для вас станет лишь в том случае, если вы являетесь поклонником жанра или, по меньшей мере, стремитесь его для себя открыть. Если это действительно так, то можем добавить лишь одно: релиз не за горами.