Игромир–2011: Интервью и показ Aliens: Colonial Marines
А пока все замерли в напряженном ожидании новой атаки жутких чудовищ, редакция ferra.ru провела разведку боем на «Игромире-2011», где и была презентована новая игра. Для начала ознакомьтесь с интервью, взятым у одного из сотрудников компании SEGA. А по прочтении оного вас ждет бонус — впечатления от закрытого показа демонстрационной версии игры.
Н.Ш.: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
M.P.: Конечно. Меня зовут Мэтт Пауэрс, я главный продюсер от компании SEGA по проекту «Aliens: Colonial Marines».
Н.Ш.: Расскажите вкратце о грядущей игре по вселенной Чужих.
M.P.: «Aliens: CM» является непосредственным продолжением фильма «Чужие». Если вы помните, в фильме десантники с корабля «Сулако» высадились на планетоиде LV-426 для оказания помощи поселенцам колонии Hadley’s Hope. И во время фильма был момент, когда они говорили, что помощь прибудет через семнадцать дней. Помните, там было: «…семнадцать дней? Да мы здесь и семнадцати часов не продержимся!..». Вы будете играть за десантника с корабля «Сефора», которые прилетели на LV-426, чтобы выяснить, что же все-таки произошло с предыдущим отрядом. И, конечно, «Вейланд-Ютани», та самая нехорошая корпорация, владеющая планетой, затеяла на ней какие-то свои новые дела. И вот вы спускаетесь туда, сталкиваетесь с «Вейланд-Ютани», ксеноморфами, полным хаосом, массой экшена и прочим весельем.
Н.Ш.: Почему именно Чужие? Казалось бы, четыре фильма, множество книг и игр уже все сказали об этом варианте нашего мрачного будущего.
M.P.: Думаю, прежде всего потому, что все мы, я имею в виду SEGA и Gearbox Software, компания-разработчик игры, являемся преданными фанатами «Чужих». И если обернуться назад, «Чужие», вышедшие в 1986-м году, легли в основу множества научно-фантастических произведений. Многие киноленты, снятые с тех пор, так или иначе использовали их идею, а сами «Чужие» до сих пор остаются отличным фильмом. И мы подумали, что было бы здорово продолжить эту историю, потому что нам показалось, что многое из произошедшего на той планете осталось за кадром. Мы решили создать продолжение, обсудили это с компанией «20th Century Fox» и они очень заинтересовались идеей. Они позволили нам написать новый сценарий, помогали нам, дали создать новых ксеноморфов. Мы думаем, что это замечательная франшиза, и мы счастливы работать по ней.
Н.Ш.: Исходя из классической киноэпопеи, мы можем вспомнить не так уж много видов злобных инопланетян: собственно, Чужих, их эмбриональный паразит, да яйцекладущая матка. Плюс гибрид из четвертого фильма. Но, кажется, в игре мы встретим и новых врагов?
M.P.: А как же. Одним из самых замечательных разрешений, что нам дала компания «20th Century Fox», было разрешение на создание новых видов Чужих. Например, у нас есть здоровый монстр с панцирем на голове, совершенно новый. Его не подстрелить просто так, нужно найти уязвимое место. И он не один, есть и еще новые монстры, которых вы увидите позже.
Н.Ш.: Какова роль компании «Вейланд-Ютани» в вашей игре? Как ни крути, именно она ответственна за появление напасти в виде Чужих?
M.P.: После фильма «Чужие» Рипли и другие выжившие улетели от планеты на «Сулако». Если помните, следующий фильм происходил уже на планете-тюрьме. В нашей истории «Вейланд-Ютани» нашла «Сулако» и забрала его обратно на LV-426. Компания очень заинтересована в планете, ведь они пытаются научиться выращивать Чужих, дабы использовать их в качестве оружия. Так что «Вейланд-Ютани» — это значительная часть нашей истории, и вам предстоит драться с их солдатами.
Н.Ш.: Много ли внимания уделено сценарию? С одной стороны, сюжет — не самая сильная сторона экшенов, с другой же, в вашей команде присутствуют сценаристы, работавшие над BSG и ST: DS9. Можете ли вы сказать, что они развернулись на всю широту своего таланта?
M.P.: Сценарий вообще очень важен, особенно, если речь идет о «Чужих». Мы хотели создать не просто историю, которая сопровождала бы игровой процесс, мы хотели расширить вселенную «Чужих», ответить на вопросы, что же случилось с планетой, почему «Вейланд-Ютани» делает все это, кто управляет компанией. Множество вопросов не находили ответа в фильмах, и мы отвечаем на них в нашей игре. Мы провели массу времени за написанием сценария, выверяли его, добивались отсутствия несоответствий.
Н.Ш.: Как насчет оружия? Судя по демонстрационному показу, классические для Чужих импульсные автоматы, «самонаводящиеся» пулеметы и огнеметы не будут обойдены вниманием? А будет ли что-то новенькое?
M.P.: Конечно, оружие очень важно. В «Aliens: CM» будет много крутого оружия, предназначенного для борьбы с Чужими, а также с другими существами. Будут упомянутые импульсные автоматы, пулеметы, гранатометы, дробовики, пистолеты, огнеметы, автоматические орудийные установки, которые надо будет установить в нужном месте и они будут сами охранять свою зону ответственности. А еще в игре по мере прохождения можно будет совершенствовать оружие. Например, автомат может быть оборудован новыми прицельными приспособлениями, подствольным дробовиком или гранатометом. Так что оружия у нас много.
Н.Ш.: А шагающий погрузчик? Ну куда же без него? Он ведь присутствовал на показе.
M.P.: Да, вам предстоит им управлять. Эти погрузчики, вооруженные огнеметами, по-моему, очень ярко выступили в демонстрационном показе. А в игре он замечательным образом подходит для борьбы с маткой Чужих, вы это прочувствуете на себе.
Н.Ш.: Вселенная «Чужих» ведь состоит не только из экшена, она несет в себе значительную часть хоррора. Его атмосфера сохранена в игре? Заставите игрока испугаться по-настоящему?
M.P.: Ага, это важный вопрос, ведь демонстрационный показ представил только боевую часть игры. Он не передает того напряжения и страха, что присутствовали в фильмах, когда вы входите в коридор, видите повсюду тени и не знаете, не притаились ли поблизости монстры. Вы ничего не видите, вытаскиваете свой детектор движения, видите на нем красные точки, они приближаются, а вы не можете понять, где чудовища: может быть, они сейчас спрыгнут сверху. Для нас очень важно было сохранить эту напряженную атмосферу. Не менее важно, чем проработка боевой части.
Н.Ш.: Да, Чужие ведь отлично маскируются.
M.P.: Именно. Как-то раз произошел забавный случай. Я все время играю в эту игру, она все еще находится в разработке и я регулярно получаю новые билды и прохожу новые эпизоды. И вот я захожу в огромное помещение, вожу по нему фонариком, и тут мой детектор движения начинает пищать. Я озираюсь вокруг, но детектор не вытаскиваю, так как если его вытащить, придется опустить оружие, так что смотреть на детектор не очень охота. Но я ничего не вижу, все-таки достаю детектор движения, а он весь в красных точках. Я такой: «Ух ты, где же монстры?!». Смотрю на потолок, а они по нему ко мне ползут. Вот в этот-то момент я чуть и не поседел.
Н.Ш.: Локации в виде десантного корабля Сулако и базы поселенцев на LV-426 — настоящий подарок ценителям вселенной. Будут ли в игре иные узнаваемые места?
M.P.: Вы заглянете на «Сулако», спуститесь в колонию Hadley’s Hope, где «Вейланд-Ютани» уже отстраивается заново, немного изучите окружающую планету. Практически все места, которые вы можете вспомнить из фильма «Чужие», вы сможете посетить в игре. Например, помните, как в фильме погибла Васкез, взорвав себя в вентиляционной шахте? Вы можете отправиться в ту же шахту и там найти жетон Васкез. Или та дыра в полу, куда упала Ньют, ее вы тоже можете найти в игре. Можно пройти по всем знакомым по фильму местам и увидеть новые.
Н.Ш.: Но как же так, ведь в фильме колония была уничтожена?
M.P.: Взорвался атмосферный процессор, он, конечно, сильно поврежден и уже выглядит совсем по-другому, чем раньше.
Н.Ш.: Но взрыв-то был ядерный.
M.P.: Ну да, но ведь и ядерный взрыв не все уничтожает. Или лучше так: это был очень маленький ядерный взрыв, мини-взрыв. Так что не вся колония пострадала, а кроме того, кое-что уже успела отстроить «Вейланд-Ютани».
Н.Ш.: Понятно. Расскажите о движке игры. Чем нас порадует изобразительная часть?
M.P.: «Gearbox Software» провели огромную работу, среди которой особенно выделяется технология рендеринга, демонстрирующая совершенно новую работу со светом и тенями, что особенно важно для игры во вселенной «Чужих». Мы долго думали об окружении, которое требовалось создать, которое будет держать игрока в постоянном напряжении, и поняли, что для него необходим новый уровень контроля над освещением. Кое-что вы могли видеть в демонстрационном показе, но многое еще не готово.
Н.Ш.: Какова главная идея игры? Что бы вы хотели донести до игроков через нее?
M.P.: Ну, не то чтобы у нас была какая-то особая идея. Мы просто хотели создать хорошую игру по «Чужим». Такую, которая понравилась бы всем. Я был на Е3, на Gamescom’е, теперь вот здесь, встречался с фанатами «Чужих» по всему миру и все они мне говорили: «Только не испортите все». Они ждут хорошую игру, ее надо сделать как надо. Вот почему мы так долго ее оттачиваем. Если вы любите «Чужих», то мы надеемся, что вам понравится и наша игра, так же, как она должна понравиться и просто любителям экшенов. Главная наша задача — дать геймерам всего мира игру, которую они полюбят.
Н.Ш.: Большое спасибо за ваши ответы, будем с нетерпением ждать выхода игры.
M.P.: Забыл упомянуть: выход игры ожидается в следующем году, когда именно — не могу сказать. Будут поддерживаться Xbox360, PS3, PC и Wii U, а сама игра будет переведена на русский, польский и чешский. Причем локализованные версии выйдут одновременно с основной. Так что в то же время, когда я смогу купить ее в Калифорнии, вы сможете приобрести ее здесь, в России. Очень важно, чтобы наши русские фанаты могли заполучить игру тогда же, когда и все остальные.
Н.Ш.: Это здорово, ждем игру. Большое спасибо за ваше время, до свидания.
M.P.: Всегда пожалуйста, спасибо и вам, обращайтесь.
А теперь, как и было обещано, расскажем о демонстрационном показе игры «Aliens: Colonial Marines», проходившем в рамках выставки «Игромир-2011». В сочетании с приведенным выше интервью он, пожалуй, способен передать вполне четкое представление о будущей игре.
Павильон, где демонстрировалась игра, был безукоризненно выполнен в стилистике строений из «Чужих», чувствовалась основательная подготовка издателя к презентации. Но еще более интересным оказался ролик, показавший грядущий шутер.
С первых кадров складывалось впечатление, что мы снова смотрим фильм — старых добрых «Чужих». С того же ракурса камера наезжает на абсолютно такой же десантный корабль и тут мы видим, что название его уже другое. Стало быть, завязка. Кстати, что касается кораблей: чуть позже мы видим и «Сефору», и «Сулако» горящими в атмосфере LV-426 и падающими на планету. Момент, нельзя не признать, выполнен красиво и весьма интригующе.
Далее ролик демонстрирует нам, собственно, игровой процесс, а у нас снова возникает дежавю. Помещения базы воссозданы очень старательно, оружие, экипировка десантников — все, как в фильме. Есть даже помещение с новыми колбами, в которых сидят живые эмбриональные паразиты Чужих (видимо, уже отстроенное заново). Небольшая прогулка, демонстрация детектора движения в действии и тут, наконец, появляются Они.
Несмотря на некоторые графические огрехи (о них нам говорил Мэтт Пауэрс в интервью), Чужие вызывают массу восторга своим поведением. Они не бегут навстречу автоматному огню, разрывая на груди невидимую тельняшку, а предпочитают действовать именно так, как им положено: сигают с потолка, неожиданно отлипают от стен или прорываются сквозь пол. Из всех доселе созданных игр по «Чужим» здесь инопланетные твари более всего похожи на себя.
Игрок отчаянно отстреливается из импульсного автомата (как оказалось, для демонстрации игры ему была дарована неуязвимость, в противном случае он бы долго не протянул). Вдруг весь экран занимает оскаленная морда, щелкающая внутренней челюстью; пара секунд борьбы… и игрок убивает тварь из пистолета. Похоже, рукопашных схваток с монстрами не избежать.
Дальше мы видим то ли матку Чужих, то ли того самого нового монстра, упомянутого Мэттом, так сразу и не поймешь. Чудище великолепно нарисовано и крайне агрессивно, оно увлеченно гоняет игрока по какой-то свалке, попутно закусывая его сослуживцами. Видно, что адреналина в игре будет достаточно.
И под конец — феерическое выступление шагающего погрузчика, в игре получившего огнемет в качестве вооружения. Он сжигает, топчет и давит монстров во впечатляющем количестве, однако, в конце концов, его все же валят на землю.
Демонстрация оставила весьма положительные впечатления. В игре, похоже, будет присутствовать главное — неповторимая атмосфера мира «Чужих», она чувствуется с начала и до конца ролика. Если игра получится не хуже, чем ее показ на «Игромире-2011», то она, определенно, заслужит звание безусловного хита.