Обзор событий игровой выставки Игромир: версия 2011 года, расширенная и улучшенная
Прежде всего, изменилось место проведения выставки: возмужавшему Игромиру образца 2011 года стало тесновато в прежнем помещении на ВВЦ и он переехал в третий корпус выставочного центра «Крокус-Экспо», способного вместить не только многочисленные стенды, наполненные играми, но и море их приверженцев со всех уголков страны. Кроме того, российскую выставку наконец заметили издатели, прежде ее упорно игнорировавшие, например, компания «Blizzard Entertainment», популярность чьих продуктов у нас трудно переоценить. Но обо всем по порядку.
Первый день выставки, предназначенный для ее посещения прессой и специалистами в области игровой индустрии, хоть не продемонстрировал все богатство подготовленной программы, но зато позволил в относительно спокойной обстановке познакомиться с грядущими хитами. Почти каждая представленная игра располагает отдельным закутком, оформленным в соответствии с фантазией и возможностями издателя, при которых часто позируют соответствующие герои, причем большая часть последних представлена девушками различной степени обнаженности. Традиционный и безотказный способ привлечения внимания аудитории и здесь работает в полной мере, особенно если учесть, что большая часть посетителей Игромира далека от пожилого возраста.
Конечно, самая заметная толчея образовалась у стенда Blizzard’а, интриговавшего публику, во-первых, очередной главой реалтаймовой стратегии «Starcraft 2», а во вторых (и в главных) — ожидаемым уже далеко не первый год Diablo 3. На Игромире-2001 любой желающий и обладающий должным упорством человек (даже в первый, «подготовительный», день очередь собралась весьма впечатляющая) может сесть за компьютер и воочию убедиться, стоила ли новая игра о борьбе с извечным злом потраченных на разработку лет. Кроме этого, компания также предлагала нырнуть в онлайновый мир «World of Warcraft: Cataclysm», но бурлящая толпа весьма однозначно показывала: народ хочет видеть нового Diablo, а все остальное уже не столь важно. Представители Blizzard’а по мере возможностей удовлетворяли желание поклонников, а выставка тем временем демонстрировала иные, зачастую не менее достойные продукты.
Крупнейший стенд, занявший почти всю центральную часть зала, был представлен компанией «1С-Софтклаб». Крупнейший российский издатель презентовал впечатляющий список игровых продуктов, дата выхода которых волнует сердца и умы игровой общественности не только России, но и всего мира. Начать хотя с пятой части ролевой саги The Elder Scrolls, получившей название «Skyrim» и разворачивающей свое действие в одноименной области исхоженного вдоль и поперек, но все еще полного тайн и приключений Тамриэля. Не менее интересной обещает быть и история постапокалиптического мира Rage, мультижанровой игры, разработанной все той же Bethesda Softworks, чье появление на прилавках должно произойти как раз в разгар нынешнего Игромира.
Поклонники мрачного и зловещего мира «Чужих» тоже могут начинать потирать в нетерпении ладони: игра Aliens: Colonial Marines, похоже, выходит на финишную прямую. Вскоре игрокам предстоит испытать на прочность свои нервы, попав в окружение крайне голодных и совершенно недружелюбных монстров, по чьим жилам вместо крови бодро бежит концентрированная кислота. Издатели и разработчики игры во всем стараются придерживаться атмосферы вселенной: даже павильон для закрытого показа выглядит как модуль космического корабля или базы, построенной вездесущей компанией «Вейланд-Ютани».
Со времени выхода на экраны нашумевшей трилогии Питера Джексона мир, созданный гениальным Дж.Р.Р. Толкиеном исправно вдохновляет создателей видеоигр. The Lord of the Rings: War in the North дополнит историю Средиземья и позволит игроку поучаствовать в событиях, происходивших параллельно известной Войне за Кольцо. На стенде игры, оформленном под мрачное подземелье, уже можно погонять вполне играбельную версию нового RPG-слэшера.
Batman: Arkham City продолжит повествование о борце с преступностью, страдающего болезненной привязанностью к летучим мышам. Стенд оформлен без особенных изысков, зато поиграть можно на славу, по достоинству оценив боевые возможности как самого Бэтмена, так и Женщины-Кошки.
Продолжение рисованного шутера Borderlands порадовало очередной порцией юмора, сдобренного небольшой щепоткой абсурда. Безусловно, игра имеет возможность выделиться среди своих многочисленных конкурентов, но подробнее об этом мы расскажем в следующем материале.
Близ сцены притаились павильоны, предлагающие оценить игры еще двух известных серий: речь идет о стелс-экшене Hitman: Absolution и фантастическом боевике Prototype 2. Несмотря на различия этих игр в жанровой принадлежности, игровом процессе и многом другом, это соседство выглядело почему-то очень органичным.
Не остались обделенными и любители онлайновых игр. Помимо грандиозного стенда, посвященного World of Tanks, можно увидеть (и поиграть) в грядущий «World of Planes». Любителям космических сражений должен понравиться «Star Conflict», а поклонников фэнтези ждет «Royal Quest». Трудно было не заметить стенд нового воплощения CounterStrike, осаждаемый ветеранами виртуальных перестрелок. Любопытно смотрелся закуток издателя NovoPlay — две его онлайновые игры презентовались в небольших «трактирах», оформленных в стиле сказочных приключений и Второй Мировой войны соответственно. Вообще, онлайновых игр различного качества на выставке много: чувствуется влияние потребительских предпочтений и рынка.
Виртуальные драчуны должны обратить внимание на стенды Capcom и Bandai Namco. Именно там они смогут попробовать на вкус новые файтинги — «Street Fighter X Tekken» и «Soul Calibur V». Первая игра, по признанию самих разработчиков, еще грешит некоторыми недоделками (что, впрочем, вряд ли остановит фанатов), вторая же показалась в полной мере играбельной.
Рядом с Soul Calibur’ом давала представление о своих играх заслуженная компания Square Enix. Очередная серия приключений «железной девы» Лары Крофт соседствовала с Final Fantasy XIII-2. Можно с уверенностью сказать, что обе эти игры обречены на популярность просто самим фактом своего появления на свет.
Бессмертная серия Heroes of Might and Magic к шестой части слегка изменила имя, сохранив, к счастью, свой великолепный игровой процесс. Might and Magic Heroes VI призвана продемонстрировать нам, что от перемены порядка слов в названии сумма составляющих успеха не меняется.
Конечно, сам факт присутствия на выставке Diablo 3 никак не позволил остаться в стороне одному из главных его конкурентов — проекту Torchlight 2. Расширенная, набитая нововведениями и новой историей игра явно намерена оттянуть на себя немалую часть любителей порубить монстров в подземельях. Стенд игры дает о ней вполне достаточное количество информации, несмотря на определенные, свойственные любой бете, проблемы.
Не обошла вниманием выставку и компания SEGA. Помимо представленного в сотрудничестве с «1С-Софтклаб» шутера Aliens: Colonial Marines, один из старейших участников игрового рынка завлекал посетителей и другими любопытными проектами, бессовестно использовавшими в свою пользу ностальгию тех игроков, что застали еще 16-битные консоли. SEGA дала новое рождение своей некогда безумно популярной игровой системе Genesis, исполнив ее в нескольких портативных вариантах. Теперь в хиты конца прошлого века можно поиграть в дороге или на отдыхе. Также из нафталина был извлечен сверхзвуковой ежик синей масти: игра Sonic Generations для PS3, по сути, являет собой все того же старого, доброго, платформенного Соника, обретшего новое качество графики и, к тому же, совместимость со стереоскопическими очками. Не позабыла компания и свое аркадное прошлое: The House of the Dead: Overkill для PS3 вызывает бурю восторга, особенно в сочетании с контроллером Move.
Не менее знаменитая японская компания Nintendo, как всегда, осталась верна своим традициям, заботясь о моральных устоях игроков и не забывая о том, что немалую их часть составляют дети. Ее стенд не рекламировали полуобнаженные красотки, напротив, все было спокойно, строго и консервативно: выдержанное в белом цвете помещение и сотрудники, одетые в такие же белые футболки, предлагающие посетителям оценить революционную трехмерность портативной 3DS или возможности не новой, но еще вполне бодрой Wii.
Electronic Arts никогда не обходится без громких названий. Помимо ожидаемого Battlefield 3 компания представляет третью часть научно-фантастической RPG Mass Effect. Основную же часть ее стенда занимала презентация Need For Speed: The Run, для оформления которой компания не поленилась установить настоящий спортивный автомобиль. Поклонникам спортивных игр предлагалось обратить внимание на очередной футбольный симулятор — FIFA 12, а игрокам старой школы был уготован сюрприз в виде реанимации популярнейшего в свое время мира Syndicate. Правда, с одним нюансом: теперь это не стратегия, а шутер, не обремененный ни тактикой, ни ролевыми элементами. Решение несколько спорное, но разработчикам, как всегда, виднее.
Компания Sony обозначила свое присутствие на «Игромире-2011» глобально. Значительная часть зала была посвящена именно ее продукции и, в немалой степени, презентации новой портативной консоли PS Vita, обладающей весьма впечатляющими для «карманной игрушки» возможностями. Не была забыта и «большая» PS3: среди присутствовавших игр для нее нельзя не отметить третьи части Resistance и Uncharted, а также созданную по одноименному мультфильму «Cars 2».
Не желая ни в чем уступать конкуренту в области видеоигр, компания Microsoft заняла ровно такую же площадь, как и Sony, преимущественно продвигая свой манипулятор Kinect для консоли Xbox 360. Похоже, утверждению о том, что видеоигры являются малоподвижным развлечением, приходит конец: игры, поддерживающие Kinect, заставляли игроков прыгать, размахивать виртуальными световыми мечами из вселенной Star Wars и активно танцевать. Помимо, собственно, развлекающих, под Kinect предлагались и физкультурные проекты, например, игра-фитнес и даже обучающий тренажер для освоения боевых искусств. Не обошлось и без более традиционных для приставок видеоигр: ряд консолей отмечал очередную (юбилейную!) годовщину Halo, на других же можно было поиграть в относительно свежий Gears of War 3.
Крупнейшая игровая выставка России не могла обойтись без родных разработчиков. Пусть оформление их стендов было попроще, чем у именитых компаний, на внимании публики это не сказалось. Присутствовали и Red Orchestra 2, и Смерть Шпионам 2, и третья часть Звездных Волков. Добавило интереса и очередное дополнение к King’s Bounty, именующееся «Воин Севера» и ожидаемое к весне 2012 года.
При всем желании хоть сколько-нибудь подробный рассказ о выставке «Игромир-2011» в одну статью не уложить, много достойных игр пока еще осталось за кадром. Да и сам Игромир еще далек от завершения — вся его мощь обрушится на посетителей в эти выходные. Но уже сейчас с уверенностью можно констатировать, что главное событие российского игрового рынка вышло на новый уровень, о чем может говорить и явный интерес к ней средств массовой информации: уже в первый день можно было заметить корреспондентов нескольких телеканалов и радиостанций. От этого грандиозного и шумного мероприятия во многом зависит судьба видеоигр в России и нынешняя его эволюция, безусловно, не может не радовать.
А мы, в свою очередь, будем продолжать рассказ об Игромире, в подробностях донося до читателей информацию о закрытых показах и интервью. Поведаем, похожи ли Чужие из Aliens: CM на своих кинематографических соплеменников, как человека, эльфа и гнома из LotR: War in the North занесло к западу от Мглистых гор и пластично ли двигается новое воплощение Лары Крофт. Ничего не утаим. Честное слово.