Гравитация под контролем. Обзор игры Inversion
Название игры: Inversion
Жанр: Third-Person Action, Shooter
Разработчик: Saber Interactive
Издатель/в России: Namco Bandai Games/«1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Dead Space 1&2, серия Gears of War, Kane & Lynch, Prey
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 13 июля 2012 года (консоли), 27 июля 2012 года (PC)
Официальный сайт: http://www.inversion.com
Боевик Inversion создан командой разработчиков, которая запомнилась нам не самыми увлекательными играми — TimeShift, Will Rock, Battle: Los Angeles. Но даже этот послужной список из игр второго эшелона не помешал компании Saber в прошлом году выпустить качественный HD-ремейк первой части Halo, а в 2012-м наконец-то довести до ума шутер Inversion, дающий игроку возможность управлять гравитацией.
Игра стала юбилейным пятым проектом в истории студии, но, несмотря на это, выход Inversion переносился как минимум трижды, и заставил понервничать за судьбу проекта. Однако разработчики из Санкт-Петербурга старались не напрасно — лояльную аудиторию российская версия Gears of War себе, скорее всего, найдет.
С первых же минут игры в Inversion становится понятно, что авторы напрямую вдохновлялись такими проектами как Gears of War и Dead Space — подобно им, Inversion является кооперативным шутером с активным использованием укрытий. Этим летом таких игр уже вышло столько, что не хватит пальцев на одной руке. «Инверсия» рассказывает историю о порабощении землян расой каких-то варваров. На первых порах сюжет кажется прямолинейным, однако кое-какая изюминка все-таки присутствует — она станет очевидна ближе к финалу игры, когда игрокам раскроют происхождение лютадоров и устройство вселенной Inversion.
Игра начинается со знакомства с двумя главными героями. Полицейские Дэвис Рассел и Лео Дельгадо направляются после рабочей смены домой к Дэвису, лучшему полицейскому города, но доехать не успевают — на их родной город Вангард нападает раса лютадоров, необразованных и плохо выговаривающих английские слова пришельцев. Они появляются из-под земли, выскакивая из бронированных устройств-землероек, и безжалостно уничтожают всех граждан, за исключением детей. Главный герой Дэвис пытается добраться до семьи прежде, чем произойдет непоправимое, но в итоге опаздывает: жена умирает у него на руках, а единственная дочь остается в захваченном врагами здании.
Неразлучная парочка попадает в плен к лютадорам на правах особо ценных экземпляров. Дальнейшие события показывают нам, как оба героя вырываются из концлагеря, производят зачистку Вангарда от оккупантов, а затем уничтожают базу злодеев и улетают в космос на родину «лютов» (так их презрительно называет Дельгадо). Стремительным локомотивом игра несется через самые разные локации, и за 6 часов Лео и Дэв получат ключ к разгадке тайны лютадоров, а также познакомятся с бесплодными амазонками, супругами варваров. В финале, конечно же, герои освободят планету от оккупантов, расстреляв одного из самых простых боссов в истории видеоигр.
Мотивация у каждого из полисменов своя: Дэвис пытается спасти дочь, а на человечество ему наплевать. Лео олицетворяет совесть и честь, так как помогает Дэвису преодолевать приступы хандры, а вместе с тем готов растерзать пришельцев за то, что они сделали с их любимой планетой. Позднее в конфликте появится еще одна сторона, представленная дроидами — неуправляемыми роботами, которые без стеснения уничтожают и лютадоров, и родственных им людей.
Сюжет хоть и не блещет деталями или второстепенными мини-сюжетами, но порадует терпеливых игроков тем, как незадолго до титров кусочки головоломки соберутся воедино. Мы лишь намекнем, что неспроста лютадоры переправляют детей на собственную планету, а уцелевших взрослых заставляют рыть Землю вглубь в поисках какой-то древней технологии. Впрочем, после финальных титров становится очевидным, что Inversion сделана с прицелом на трилогию — финальные кадры намекают на продолжение. И хотя игра заканчивается в центре управления галактикой под названием «Инверсия», кое-что авторы сохранили для сиквела.
Одной из приятных сторон Inversion являются боссы — в основном это тяжело-бронированные лютадорские офицеры, призывающие себе на помощь толпы «зомби», роль которых здесь выполняют люди с промытыми мозгами. Кто-то из лютадоров использует продвинутую броню или даже технику в виде робо-костюмов, чтобы насолить нашей команде героев, но участь всех боссов едина — погибнуть и дать возможность Дэвису взять с тела улучшение для гравлинка. Не стоит забывать и о Лео: на консолях PS3 и Xbox 360 при наличии второго джойстика можно проходить игру в кооперативном режиме, а роль верного напарника возьмет на себя второй игрок.
По мнению разработчиков, законы гравитации должны были быть нарушены. Эта фраза используется в качестве одного из девизов игры, однако лучше всего игровой процесс иллюстрирует другой лозунг Inversion: «Не отвергай гравитацию, а командуй ею». До тех пор, пока герои не получат доступ к технологии лютадоров, оружию под названием гравлинк, Inversion каждым кадром будет напоминать Gears of War, из которого выбросили бензопилу.
Однако после получения гравлинка игра преображается в лучшую сторону — Дэвис получает возможность командовать гравитацией. Прицельное изменение притяжения помогает поднимать врагов из укрытий в воздух и расстреливать их из стандартного оружия, кидаться в лютадоров кусками мусора, трупами, кузовами покореженных автомобилей и даже другими, еще живыми лютадорами. Мы также можем подтягивать к себе оружие и боеприпасы, находящиеся на расстоянии. Легкая гравитация позволяет расчищать завалы из камней, разбрасывая их импульсной волной, или разрывать этой же гравитационной волной других врагов на куски. Способов применения — много, но обычно хватает возможности кинуть чем-то увесистым в группу врагов.
Позднее по сюжету в арсенале появится возможность переключаться на тяжелую гравитацию — с ее поддержкой можно обрушивать подвешенные к потолку предметы и прятаться за ними, а также прибивать врагов мощным гравитационным ударом к земле и безбоязненно расстреливать их. Переключение режимов гравлинка происходит мгновенно и позволяет комбинировать различные тактики, что особенно полезно при борьбе с боссами.
Иногда, в строго отведенных сюжетом локациях, изменяется вектор притяжения на всем уровне. Выглядит это так: наши герои прыгают в специальный портал (под названием «гравитационная ловушка») и оказываются на стене или на потолке того же места, откуда совершили прыжок. По сути, изображение мира и герои поворачиваются на 90 или 180 градусов, а перестрелки продолжаются в новой плоскости. Временами враги атакуют из уже перевернутых зон, поэтому со стороны выглядит так, будто лютадоры бегут по вертикальным стенам и стреляют в нас. Ради справедливости надо сказать, что никакого принципиального влияния на геймплей повернувшийся мир не оказывает, хотя воевать в завалившемся набок мире порою весело.
Финальный трюк с гравитацией — полное ее отсутствие. В игре неоднократно встретятся зоны с нулевой гравитацией, где объекты парят в воздухе, словно в невесомости. Ближе к концу игры таких зон станет больше, и на пути к финальному боссу придется пролететь целый уровень, состоящий из нулевой гравитации и врагов, хорошо приспособленных к выживанию в таких условиях. Данная идея скопирована из сериала Dead Space, но в Inversion реализована куда разнообразнее. Например, благодаря гравлинку можно даже в таких сложных условиях толкать тело героя в любом удобном направлении, грамотно сражаясь с врагами.
С оригинальностью на этом все и заканчивается. Сюжетный поворот ближе к финалу, возможность облегчать перестрелки за счет трюков гравлинка да инвертирующийся в строго отведенных местах мир — этим и ограничен список всех находок игры. Остальную часть времени шутер напоминает какой-нибудь Max Payne — Дэвис, как масса других супергероев до него, прячется за разрушаемыми укрытиями и, периодически высовываясь, уничтожает варваров в космо-скафандрах. А иногда процесс разбавляется необходимостью встать за пулемет и удерживать огневую точку в течение определенного времени.
Признаться, после прохождения даже половины сюжетной линии персонажи начинают раздражать, ведь нелепая игра актеров серьезно портит впечатления. Скупые на эмоции копы Лео и Дэвис вовсе не пытаются изображать страдание или удивление во время соответствующих ситуаций. Драматическая сторона игры не доделана, и таким героям сложно сопереживать.
Еще худшую услугу оказывает устаревшая графика. Внешне «Инверсия» похожа на самую первую часть Gears of War, а "благодаря" устаревшей анимации, ломаным движениям персонажей и дефициту разнообразных моделей врагов она производит впечатление игры 2007-2008 годов. Возможно, так происходит от того, что Inversion изготовлена на движке Saber 3D, внутренней технологии студии разработчиков, которой не по силам тягаться с популярным Unreal Engine 3. Или же на игре банально сэкономили, ограничив разработчиков в финансировании.
Итоговая проблема Inversion заключена во вторичности самого проекта: практически каждый кадр мы уже видели где-то еще, и зачастую там он был сделан значительно лучше, чем получилось у Saber. Игра одновременно устарела и технически, и морально, и именно поэтому удовольствие от ее прохождения получается каким-то вымученным.
Даже ключевая находка в виде переворачиваемого мира не сделана в должной мере привлекательно: складывается ощущение, будто игрокам предложили уже не раз надкушенную конфету. А значит, на фоне этих антирекордов, главным достоинством игры становится ее продолжительность: шесть часов избиения «лютов» — и человечество спасено, а игрок свободен. Задерживаться в этом мире не придется…