Опубликовано 29 января 2012, 00:00

Обзор игры Kirby Mass Attack

Знакомо ли вам имя Кирби? Нет, речь идет вовсе не о пылесосе стоимостью с подержанный автомобиль, распространяемом навязчивыми людьми с горящими глазами. Сегодня мы поговорим о бодром пузыре розового цвета, вот уже почти двадцать лет спасающем родной Мир Грез заодно с прилегающими территориями от посягательств забавных, но оттого особенно злобных негодяев.
Обзор игры Kirby Mass Attack

Название игры:  Kirby Mass Attack
Жанр:  Платформенная бродилка
Разработчик:  HAL Laboratory
Издатель:  Nintendo
Похожие игры:  серия Kirby, серия Mario и множество платформеров со времен NES
Платформа:  Nintendo DS/3DS
Дата выхода:  28 октября 2011 года
Официальный сайт:  http://kirby.nintendo.com/massattack/

Круглые хулиганы нападают на безобидную репку

Круглые хулиганы нападают на безобидную репку

Круглые хулиганы нападают на безобидную репку

«…Один за всех! И все за одного!..»
к/ф «Д’Артаньян и Три Мушкетера»

Супергерои бывают очень разными. Большинство из них в той или иной степени относится к людскому племени, но встречаются и прочие млекопитающие, равно как и инопланетяне и даже рептилии. Скажем прямо — по внешнему виду некоторых из них вообще трудно заподозрить в принадлежности к благородной, но плохо оплачиваемой профессии. Вот что, например, взять с розового пузыря, обладающего большим ртом и рудиментарными конечностями? А он, между прочим, ветеран более чем десятка игр, нескольких консолей, комиксов и мультипликационных фильмов.

Родившийся в 1992 году на портативной игровой системе GameBoy Кирби, тогда еще черно-белый, быстро завоевал народное признание, благодаря своей веселой нелепости, неуемному оптимизму и захватывающему игровому процессу. А Nintendo, как известно, любит эксплуатировать удачных героев в течение многих лет, скармливая их приключения все новым и новым поколениям игроков. Причем делает это японский игровой гигант столь ловко и добротно, что, при всем желании, поворчать на «застой» не получается.

Эти ромбики, вырывающиеся вверх, символизируют струю воды

Эти ромбики, вырывающиеся вверх, символизируют струю воды

Эти ромбики, вырывающиеся вверх, символизируют струю воды

В новой игре о Кирби мы будем иметь дело не с одним героем, и даже не с двумя, а, зачастую, с целым десятком. Нет-нет, гордый шарообразный воин вовсе не обзавелся многочисленным потомством, просто его разобрали, так сказать, на составляющие. А дело было так. Прилег как-то Кирби отдохнуть после трудов праведных на живописном поле, что раскинулось на одном из островов архипелага Попопо, к югу от Попстара (нехитрые названия, правда?). Вдруг над ним, без предупреждения и предварительной записи, проявился во плоти злющий Некродеус, главарь банды Черепов, сильно смахивающий видом и повадками на нашего родного Кащея Бессмертного. Взмахнул некроколдун посохом волшебным, какое-то непотребство пробормотал, да и разделил нашего бравого пузыря на десяток пузырьков поменьше, да послабее. Решил, злодей, по одному их передавить, по частям героя забороть.

Он, разумеется, совершил роковую ошибку еще во время разработки коварного плана: десять Кирбенышей способны, как оказалось, доставить не меньше, а то и больше неприятностей властолюбивому Кащею с гибкой моралью, нежели один цельный Кирби. В доказательство этого вам придется принять живейшее участие в воссоединении многочисленных фрагментов целого, проведя их для этого по лесам, пустыням, действующим вулканам (с ходу не так просто вспомнить платформер, не включающий себя потоки раскаленной лавы) и даже космическим просторам, дабы добраться до костлявого экспериментатора и объяснить ему ошибочность его действий, равно как и взгляда на мир в общем.

Топчи сапера!!!

Топчи сапера!!!

Топчи сапера!!!

С первого взгляда игра кажется заурядной двухмерной бродилкой, выплывшей в наше время откуда-то с платформы SNES: плоский пейзаж, боковой скроллинг и перемещающийся слева направо герой (или герои). Смущают лишь два момента: почти все действие разворачивается не на верхнем, а на нижнем, имеющим, скорее, вспомогательную функцию тачскрине, а все взаимодействие с игрой осуществляется исключительно стилусом.

Да, как бы странно это не выглядело для платформера, но физические клавиши консоли не задействованы в Kirby Mass Attack вообще. Вы касаетесь экрана, помещаете туда яркую звезду и, сочтя ее путеводной, к ней устремляется весь имеющийся ассортимент розовых шариков. При встрече с противником Кирбики запрыгивают на него, молотя несчастного по голове (или хотя бы по верхней части тела) своими недоразвитыми лапками.

Чем больше под вашим контролем подопечных, тем выше их боевая эффективность — десяток безобидных с виду шариков порвет кого угодно не хуже пираний. Кроме того, Кирбятами можно выстреливать в воздух, превращая в некоторое подобие ракетного оружия, а можно заключить всю компанию в мыльный пузырь и отправить ее в таком виде покорять недостижимые прежде высоты.

Казалось бы, не слишком богатый набор возможных действий, но на поверку он оказывается достаточным не только для комфортной жизни персонажей в нарисованном мире, но даже для управления танком и космическим кораблем.

Дерево не говорящее, но злобное. На дрова его!

Дерево не говорящее, но злобное. На дрова его!

Дерево не говорящее, но злобное. На дрова его!

Один в поле не воин, тем более, если этот один — всего лишь десять процентов от себя былого. Пройти игру удастся лишь в теплой компании соплеменников, которые появляются по ходу действия. Кирби — воинствующий и вечно голодный вегетарианец, так что даже его «запчасти» никогда не побрезгуют щедро раскиданными по миру фруктами. После поедания сотни таковых (не буквально — связка бананов, например, идет сразу за десяток), в организме Кирбеныша, судя по всему, запускается некий сложный физиологический процесс, результатом которого является появление на свет очередного «шарика». Максимальное количество персонажей ограничено десятью (это магическое число проходит красной нитью по всей игре), все употребленные в максимальной комплектации фрукты принесут лишь дополнительное количество очков и некое моральное удовлетворение. Надо сказать, что руководить большим количеством подшефных становится сложнее; в такие моменты Kirby Mass Attack заставляет вспомнить великую игру прошлого под названием Lemmings.

Кажется, это как раз тот случай, когда яйца курицу поучат…

Кажется, это как раз тот случай, когда яйца курицу поучат…

Кажется, это как раз тот случай, когда яйца курицу поучат…

Теряются персонажи не труднее, чем находятся: стоит пузырьку столкнуться с превосходящими силами противника или с недружественными природными явлениями, как он сначала бледнеет (вернуть привычный нежно-поросячий цвет помогают специальные кольца, через которые придется прыгать, подобно львам), а затем и вовсе неспешно возносится на небеса, оставляя внизу бренное и суетное. Если другой Кирбик вовремя подпрыгнет и поймает отлетающую душу, то он возвращает ее на землю, хоть и в бледном виде, но со всей телесной функциональностью. Знакомо звучит? Точно, подобный прием мы видели семнадцать лет назад в игре Yoshi’s Island на платформе SNES, и здесь, как и раньше, он вовсе не гарантирует бессмертия.

Сундуки в Kirby Mass Attack — великая ценность

Сундуки в Kirby Mass Attack — великая ценность

Сундуки в Kirby Mass Attack — великая ценность

Уровни выполнены мастерски, как и подобает разработчику, съевшему на них не одну псарню. Благо, опыта и примеров в платформенном жанре за прошедшие десятилетия накопилось более чем достаточно. Локации не только заставляют вспомнить прошлые серии о приключениях Кирби, они вызывают стойкие ассоциации и с Марио, и с Donkey Kong’ом. Если эти названия для вас не пустой звук, вы поймете, что уровни сделаны отлично. Они разнообразны, не слишком затянуты (хотя порой невозможность сохраниться хотя бы в их середине несколько раздражает) наполнены интересными решениями и вообще могут стать примером дизайна для любого платформостроителя.

Огнедышащие Кирбики в роли корабля из Tyrian

Огнедышащие Кирбики в роли корабля из Tyrian

Огнедышащие Кирбики в роли корабля из Tyrian

Уровни Kirby Mass Attack (и ряд подуровней), как и положено в играх подобного жанра, венчаются боссами. Изредка (в случае подуровней) они повторяются в тех или иных вариациях, но чаще они демонстрируют достойное локаций разнообразие. Боссы предлагают различные варианты противостояний, выполненных с большой фантазией и активно использующих предметы окружения. Бои с ними не представляют сложности, зато вызывают массу веселья, а порой даже и восторга.

Коротенькую, в сущности, бродилку авторы попытались сделать длиннее, заставив игроков по нескольку раз бывать на уже пройденных уровнях. Иногда это требуется для набора нужного количества Кирбиков (вход на каждую локацию возможен лишь при достижении отдельно указанного состава компании), иногда приходится подбирать не собранные раньше монетки, а в некоторых уровнях надо поискать скрытые триггеры для открытия новых. Например, для достижения финальной локации вам потребуются все радужные монетки, так что не ленитесь искать их по ходу игры. Решение, надо признать, спорное — немало игроков могут плюнуть на Kirby Mass Attack, устав проходить одни и те же места по нескольку раз; это по силам лишь самым искренним поклонникам Мира Грез.

Еще одна мини-игра

Еще одна мини-игра

Еще одна мини-игра

Сбор обычных золотых монеток приносит неожиданную пользу: за определенное их количество в игре открывается богатое дополнительное содержимое. В основном это мини-игры, давно известные и слегка переделанные под общую стилистику новой игры. Здесь и лезущие из норок хомяки (чью роль выполняют игровые противники), и пинбол, и даже некий упрощенный вариант сражений из JRPG. Дополнительный контент вносит еще больше разнообразия в и без того не скучную игру, позволяя слегка передохнуть от горизонтального скроллера, не выключая консоль.


Вот этот ролик дает вполне ясное представление о Kirby Mass Attack

Графика Kirby Mass Attack соответствует жанру, точнее, временам его расцвета. Она весьма проста, далека от технологичности и соответствует примерно уровню все той же SNES. При этом устаревшая изобразительная часть ни разу не раздражает — Nintendo давно нам доказала, что не в графике счастье. Нехитрая картинка радует подбором цветов, стилизованные противники вызывают в памяти лучших представителей жанра, а анимация из нескольких кадров неподдельно веселит. Хороший пример искусства, не нуждающегося в технологических «костылях». Графическая часть в должной мере соответствует игре, тут нечего добавить.


А этот — еще и повеселит

HAL Laboratory удалось нас приятно удивить, привнеся новое дыхание в давно, казалось бы, почивший жанр платформенных бродилок. Свежий подход к геймплею, реализованный, по большей части, за счет оригинального управления неожиданно явил нам игру старой школы в совершенно новом свете. Kirby Mass Attack — отличное развлечение на пару вечеров, вызывающее добрые воспоминания и подходящее для игроков любого возраста. Простенький с виду продукт обладает душевностью, которая не заставит пожалеть о его приобретении и которой сегодня не хватает многим гораздо более технологичным играм. Снова не подвела Nintendo, создав почти «из ничего» симпатичную круглую конфетку.