Обзор игры LEGO Властелин Колец. Средиземье для юнцов
Название игры: LEGO The Lord of the Rings / LEGO Властелин Колец
Жанр: Arcade, Third-Person Action
Разработчик: TT Games
Издатель/в России: Warner Bros. / 1С-СофтКлаб
Похожие игры: LEGO Harry Potter, LEGO Batman 2: DC Super Heroes
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii, PS Vita, DS, 3DS
Дата выхода в России: 23 ноября 2012 года
Возрастное ограничение: 6+
Официальный сайт: http://thelordoftherings.lego.com/
За последние годы вселенная LEGO успела проникнуть в несколько крупных кино-франшиз, благодаря сотрудничеству с которыми появились интересные видеоигры под брендом LEGO и соответствующие фильмам комплекты пластиковых игрушек. От дружбы с главным производителем конструкторов выиграли все. До того, как превратить Гэндальфа, Голлума и Фродо из «Властелина Колец» в «лего»-человечков, студия Traveller’s Tales потренировалась на Бэтмене, Гарри Поттере и Джеке Воробье.
К началу разработки LEGO Властелин Колец у ее авторов скопился громадный опыт — игроки уже приняли истории Бэтмена и Поттера на «ура!», однако созданный Толкином мир стал куда более сложной задачкой для переноса в формат игры. Средиземье оказалось самым амбициозным LEGO-проектом из всего, чем когда-либо занималась TT Games. Покорение главной вершины фэнтези отчасти удалось благодаря Warner Bros., которая владеет правами на эпическую кинотрилогию «Властелин Колец» режиссера Питера Джексона. Решили: пусть 9-часовая кинотрилогия станет плотью и кровью игры.
При ближайшем рассмотрении, LEGO Властелин Колец оказался интерактивной версией фильма Джексона, которую с умом приурочили к выходу фильма «Хоббит». Всю игру можно пройти за 8 часов, и это примерно соответствует хронометражу трилогии. Дополнительное сходство обеспечивается разбивкой игры на три части — «Властелин колец: Братство кольца», «Властелин колец: Две башни» и «Властелин колец: Возвращение короля». После завершения каждой части на экране появляются титры с перечислением всех сотрудников и актеров, а также лицензированными знаками, которых явно не жалели.
Лицензировано в игре действительно очень многое — регулярно звучит фирменная музыка кинотрилогии, а пластмассовые человечки на ведущих ролях говорят репликами актеров из фильма. Зарубежный издатель игры, Warner Bros., не пожалел денег на использование фирменных реплик настоящих актеров — мы хорошо помним эти крылатые фразочки гнома Гимли в духе «Не рассказывай эльфу!» или «Это считается за одного!». Все диалоги сохранили свое очарование, хоть и звучат из уст комичных фигурок. Поэтому переведены в игре только субтитры, и это к лучшему.
В плане игрового процесса LEGO ВК, откровенно говоря, примитивна и чрезвычайно похожа на предыдущие проекты в серии LEGO-игр — игроку дается для исследования мир Средиземья, вдоволь исследовать который можно после завершения основной сюжетной линии. Однако даже во время прохождения кампании у нас сохраняется возможность наведаться в ранее исследованные локации и выполнить появившиеся там побочные квесты. Вся «открытость» мира — умелая иллюзия, которой разработчики загримировали один бесконечный коридор с несколькими ответвлениями-тупиками. А значит, LEGO ВК обладает псевдооткрытым миром.
Понятие «смерти» отсутствует в игре в принципе — даже если кто-то сто раз подряд упадет в пропасть или погибнет под молотом Саурона, единственным наказанием будут отнятые детальки, из которых состоит мир LEGO Властелин Колец. Большинство объектов мира игры интерактивны, и их можно разбить на детальки, которые как раз и используются как местная валюта. На нее покупаются дополнительные квесты и герои со своими уникальными навыками.
В игре нашлось место более чем 60 героям, и у каждого из них есть свои индивидуальные навыки. Зачастую мы управляем целой командой из персонажей, и для разгадывания головоломок требуется переключаться между ними — к примеру, только Леголас способен запрыгнуть на высокую платформу, и только Сэм способен посадить цветок, который прорастет вглубь скалы и разрушит каменную преграду.
В некоторых ситуациях нам доводится управлять двумя группами героев по разные стороны баррикад. К примеру, Фродо бродит в призрачном мире духов и отбивается от иллюзий. Остальные члены Братства Кольца должны помогать юному Бэггинсу в реальном мире, разводя костры и отпугивая устрашающих назгулов. Или другая ситуация — одной группой нельзя пройти мимо области, которая охраняется драконом, и необходимо переключиться на лучника из другой группы и с другой части уровня попасть в дракона стрелой, тем самым прогнав его. Но проявлять фантазию не потребуется — проблемы решаются простым перебором героев, а игра всегда сама скажет о том, что выбран нужный для решения головоломки персонаж.
Получается, игра состоит из простых головоломок и не менее простых драк. У каждого персонажа есть одна кнопка, отвечающая за стандартную атаку. Эта атака варьируется в зависимости от условий боя — лучник-эльф в ближнем бою будет отбиваться кинжалами, а если враг вдалеке, пустит в него разящую стрелу. «Боевка» до безобразия проста, и иногда заставляет многократно жать кнопку атаки, когда происходит анимация сцепившихся в драке героев. Одна атака на всю игру. Одна кнопка для всех способностей и загадок. Это скучно, если называть вещи своими именами!
Куда интереснее вышли битвы с боссами, во время которых требуется поэтапно разгадать слабость врага и вовремя бить в уязвимое место. Битвы с паучихой Шелоб или лидером урук-хаев получились действительно зрелищными для детской игры, где фирменное Джексоновское насилие намеренно выталкивается из кадра. К сожалению, большинство боссов использует от силы две разные атаки, которые легко перепрыгнет игрок любого уровня. Даже во время самых драматичных моментов, как правило, требуется постоянно жать на одну и ту же кнопку.
Общая простота игры слегка компенсируется искрометным (но специфическим!) юмором, который скорее всего не понравится многим ценителям Толкина. Иногда в деталях проскальзывает издёвка над исходным материалом — во время защиты крепости Минас-Тирит обороняющиеся отстреливаются тем, что под руку попадет — а попадает такая экзотика, как рояль и живая свинья. Гэндальф постоянно бьется головой о светильники в жилище Бильбо Бэггинса, и, не выдерживая, нервно сбивает один из них волшебным посохом. Во время сцены убийства Боромира злобный орк Лурц поражает героя сначала стрелой, затем шваброй, а добивает выстрелом банана в грудь. Причем хоронят Боромира вместе с пресловутым бананом.
Как если бы этого было мало, злодей намеревается сделать контрольный выстрел с помощью живой курицы, втиснутой в тетиву лука, но Арагорн вовремя останавливает этот беспредел. Это лишь несколько примеров «вольнодумства», которое призвано развеселить игроков. Над первоисточником вдоволь поиздевались, хотя до пошлых шуток игра, к счастью, не опускается. Как к этому юмору относиться — дело самих игроков, но некоторые вещи вроде постоянно хнычущего гнома Гимли, который хочет на ручки к Леголасу, способны рассердить не только любителей творчества Профессора.
Встретились нам и эпизоды, которых по какой-то причине не было в фильме, но в книге им отводился подробный рассказ. Например, бой Гэндальфа с демоном Балрогом во время падения в Бездонную пропасть. Этот эпизод анимирован должным образом, а летящий сквозь каменные обломки за огромным демоном Гэндальф больше всего напоминает рассерженного Кратоса из игры God of War 3.
Пожалуй, во время драк с серьезными боссами в LEGO ВК нет-нет да просыпается дух брутального «Бога Войны», которому в полную силу не дают развернуться возрастные рамки — если помните, в Европе игра разрешена для лиц старше 7 лет. Это значит, что даже убийство врага обязано выглядеть по-мультяшному комично и дружелюбно.
Несмотря на обилие контента, особенно заниматься в игре нечем — поиск тайников и мини-игры типа сбора предметов на скорость сделаны только для того, чтобы было чем наполнить пустоты обширных локаций. Нам кажется, что хотя TT Games и создали набор атмосферных локаций, от уютного селения хоббитов до эффектного побоища за Хельмовую Падь, наполнить игру какими-то действительно значимыми вещами им не удалось. Игра — не более чем пересказ событий фильма, виртуальная цитата на 8 часов. В таком аспекте пластмассовое Средиземье оказывается легковесной забавой для коротания времени до второй части кино-«Хоббита», необязательной пустышкой.
LEGO Властелин Колец позволяет вновь пережить историю, рассказанную Питером Джексоном, но на немного пересобранный лад — с шутками-прибаутками и личным вмешательством в судьбу Фродо, который пытается добраться до Роковой горы и избавиться от Кольца Всевластия. Для кого-то всех этих имен и событий будет достаточно, чтобы без оглядки бежать за игрой в магазин.
Но если бы разработчики не спешили сдать проект к выходу первой части «Хоббита» и не ориентировались на юную школьную аудиторию, игра была бы намного лучше. Надеемся, что к следующему выпуску LEGO-игры разработчики начнут готовиться заранее и обойдутся без ненужной спешки. Так будет лучше для всех.