Обзор игры Mario Kart 7. Классика не устаревает?
Mario Kart 7
Название игры: Mario Kart 7
Жанр: Arcade racing
Разработчик: Nintendo EAD, Retro Studios
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия Mario Kart с 1992 года до наших дней
Платформа: Nintendo 3DS
Дата выхода: 2 декабря 2011 года
Официальный сайт: http://mariokart7.nintendo.com/
Впервые итальянский сантехник сел за руль маленького автомобильчика почти двадцать лет назад — в 1992 году. Состоялось это событие на базе передовой для того времени (и очень уважаемой поныне многими геймерами) консоли SNES, в результате чего игроманы всего мира получили в свое распоряжение шикарный и безусловный хит. В игре привлекало решительным образом все — чудесная на тот момент картинка, увлекательный игровой процесс, легко узнаваемые и давно полюбившиеся герои. Впрочем, чему удивляться: Super Mario Kart создавал не кто-нибудь, а Шигеру Миямото, великий отец не только аркадного Марио, но и ролевой серии Zelda.
С тех пор каждая консоль от Nintendo (кроме, разве что, технически любопытного, но совершенно провального Virtual Boy) получала свой эксклюзив в рамках популярной серии, что внесло немалый вклад в сохранение и преумножение армии поклонников аксакала игрового рынка. Нельзя не отдать должное Nintendo — как правило, она не только играет на ностальгии игроков, выжимая из последних деньги посредством громких тайтлов (так поступает множество бессовестных издателей), но и каждый раз пытается установить новую планку качества в собственных сериях (или хотя бы соблюсти уже имеющуюся). И, пусть стремления эти не всегда увенчиваются успехом, само их проявление уже достойно уважения со стороны игрового сообщества.
Mario Kart 7
Сюжет Mario Kart 7, как, впрочем, и большинства игр в «гоночном» жанре, незатейлив, как бревно: герои популярных видеоигр (вам встретятся сам Марио, его брат Луиджи, принцесса-блондинка Пич, горилла Данки Конг и еще несколько известных персонажей) решили померяться силами на гоночных трассах. Ну а дабы, во-первых, не рисковать понапрасну, а во-вторых — соблюсти за долгие годы наработанный имидж мультяшности и несерьезности, гонки решено было проводить на маленьких и забавных картах.
Для пущей остроты ощущений в заезды введены элементы «грязной игры»: можно сталкивать соперников с трассы, обстреливать их черепахами и устраивать нехитрые ловушки. Благо, в мире Марио все эти развлечения абсолютно безвредны и не попадают в сферу интересов уголовного законодательства. Историю под абстрактные гонки можно придумать любую — на процесс она не влияет. Ведь не сюжетом силен Mario Kart.
Mario Kart 7
Первым режимом, предлагаемым игрой, становится «Гран-при», представляющий восемь серий по четыре заезда в каждой. Первые четыре серии демонстрируют новые трассы, созданные специально для седьмой части Mario Kart, оставшиеся же повторяют в более или менее подретушированной форме лучшее (по мнению разработчиков) из того, что нам доводилось видеть в любимых играх со времен SNES. Учитывая весьма серьезный подход к выбору и стилизации старых трасс, нельзя сказать, что Nintendo схалтурила, скормив игрокам продукт с давно истекшим сроком годности: нет, речь идет всего лишь о беспроигрышной ставке все на ту же ностальгию. Однако на трассах мы остановимся подробнее ниже, а пока продолжим исследовать игровые режимы.
Mario Kart 7
Игра «На время» также является стандартом для гонок и требует, как это становится понятно из ее названия, преодоления трассы за минимальное количество секунд. В этом режиме вам не будут мешать надоедливые противники, благодаря чему его интересность стремится к минимуму, ибо теряется львиная доля очарования Mario Kart. Впрочем, самые преданные поклонники серии готовы ставить рекорды прохождения круга хотя бы из любви к искусству.
«Бой с шарами» акцентирует внимание игроков на виртуальном членовредительстве — от вас требуется при помощи, скажем так, подручных средств нанести ущерб оппонентам, достаточный для того, чтобы лопнул привязанный к чужому карту шарик. Три таких шарика над каждым транспортным средством являются этаким «лайф-баром», ликвидация которого приводит к очевидным и печальным последствиям. Задорный, очень бодрый режим, ничего нового собой, впрочем, не представляющий — его вы могли наблюдать еще на SNES. Конечно же, менее интересным его это не делает.
И, наконец, «Бой с монетками». Да-да, в Mario Kart 7 вернулись те самые милые нашему сердцу золотые монетки, которые проходят красной нитью сквозь все приключения Марио, и которых так не хватало Марио-гонщикам после Super Mario Kart. Монетки собираются не только из природной жадности: они увеличивают скорость вашего карта, усиливают защиту, а за общее собранное их количество, кратное пятидесяти, открывается доступ к новым запчастям для автомобильчиков. За один заезд (в любом режиме игры) их можно собрать не более десятка, так что стоит постараться. Ну а «бой с монетками», разумеется, требует собрать этот десяток самому и не дать это сделать противникам.
Mario Kart 7
Немалую долю народного признания серии Mario Kart принес мультиплеер, позволявший разделить аркадно-гоночную радость с друзьями. Когда-то, два десятка лет назад, он был ограничен возможностью игры вдвоем на одной консоли, теперь же обладателям системы 3DS и заветного картриджа доступны соревнования в описанных выше режимах аж на восемь человек, хоть в локальном варианте (если удастся собрать столько фанатов Марио вместе с 3DS в одной комнате), хоть через интернет.
Помимо выбора протагониста, претендующего на звание лучшего гонщика всея Nintendo, вам дозволяется собрать кастомный карт. Не пугайтесь, никакого серьезного «гаража» тут нет — не та это игра. Вы можете выбрать кузов своей машинки, ее колеса и планер-парашют, раскрывающийся автоматически при совершении затяжных прыжков. Выбор запчастей влияет на несколько технических характеристик и зависит большей частью от предпочитаемого вами стиля игры. Доступные изначально опции, разумеется, сбалансированы между собой, а те, что скрыты за интригующими значками вопроса, открываются по мере накопления золотых монет.
Mario Kart 7
Трассы в Mario Kart 7 выполнены в лучших традициях серии: они не слишком длинны, не слишком коротки и очень увлекательны. Вообще, сам процесс их преодоления больше напоминает не гонки, а старую добрую аркаду-бродилку, только на колесах. Подобные игровым уровням трассы весьма интерактивны: где-то перекатываются огромные булыжники, где-то из-под земли вырываются огненные гейзеры, а где-то пытаются припарковаться машины-NPC, затрудняющие, как водится, проезд.
Большая часть трасс имеет развилки, позволяющие выбрать свой путь к пьедесталу, все они изобилуют трамплинами, позволяющими вашей машинке взмыть в поднебесье, а многие демонстрируют такое новшество, как поездки под водой. В последнем случае у вашего карта сзади вырастает гребной винт, а причудливые законы эволюции мира Марио, наградившие всех его обитателей жабрами наравне с легкими, позволяют не беспокоиться об изоляции гонщика от водной среды. Фантазия дизайнеров в этой области, поистине, радует: разве не любопытно ощутить себя внутри поля для пинбола или лихо пронестись сквозь торговый центр?
Mario Kart 7
По ходу гонки вы регулярно подбираете и используете различные предметы, облегчающие соревнование для вас и усложняющие его для соперников. Это может быть банальный грибок, форсирующий ваше транспортное средство, но большая часть подбираемых приспособлений призвана, все-таки, навредить окружающим. Например, можно бросить через плечо банановую шкурку, которая заставит идущего за вами гонщика потерять управление и закружиться на месте. Тех же, кто идет впереди, можно ловко подбить черепашьим панцирем или натравить на них жуткое «привидение-с-мотором», заляпывающее лобовое стекло (экран для игрока) масляными пятнами. Если же вам посчастливится обрести приз, дарующий неуязвимость (помните: мигающий персонаж, веселая музыка), то вы можете несколько секунд не опасаться ничего вообще, грудью бросаясь на оппонентов и их ловушки.
Система использования предметов продумана таким образом, чтобы сохранять напряжение в течение всей игры: даже если вы думаете, что все прочие гонщики безнадежно от вас отстали, не спешите праздновать победу. Вовремя примененная ловушка или интерактивная часть окружения всегда будут рады перевести зазевавшегося фаворита в разряд аутсайдеров.
Mario Kart 7
Про физическую модель в аркадных гонках говорить, как правило, не приходится в силу ее практического отсутствия. Mario Kart 7 исключением не стал — легкий дрифт на поворотах никоим образом не претендует на реалистичность. Печалиться из-за этого не стоит — игра не теряет свой привлекательности, а любителям серьезных «гонок» стоит обратить внимание на иные проекты, каковых насчитывается великое множество. Управление, соответственно, столь же аркадно и не потребует много времени для освоения. Кстати, режим управления «от первого лица» позволяет использовать для контроля машины акселерометр игровой консоли. Сомнительного удобства опция, но, возможно, она найдет своих почитателей.
Графика и звук игры не позволяют усомниться в том, что перед нами выступает старый, потрепанный, но все еще полный бодрости итальянский водопроводчик. Яркие цвета с упором на зеленый, контрастные объекты, нарочитая стилизация — все это мы видели много раз со времен NES и все это не перестает нас радовать. В отличие от старенькой Super Mario Kart, гонщиков уже нельзя спутать между собой, а окружающее пространство время от времени опасно отвлекает от, собственно, гонки. Музыкальные мотивы все больше представляют собой вариации узнаваемых мелодий из любимых игр, не только из серий про Марио, но также, например, из Donkey Kong Country. И графика, и звук, хоть и не выжимают все мощности из относительно серьезного железа 3DS, но зато полностью соответствуют стилистике игровой серии.
Mario Kart 7
По результату всего вышенаписанного можно однозначно утверждать, что игра удалась. Не потому, что привнесла в серию много нового — новшеств тут раз-два и обчелся. А именно потому, что, за исключением пары нюансов, это все тот же Mario Kart. Если вы играли в него на SNES, GBA или Wii, то узнаете его и на 3DS, но его очередное воплощение удержит вас у консоли точно так же, как удерживали прежние Kart’ы.
Nintendo вообще очень мудро подходит к переизданию и продолжению своих хитов, стараясь не менять слишком круто игровой процесс и оставляя в неприкосновенности ту суть, что полюбилась игрокам всего мира. Может быть, именно поэтому знакомые тайтлы от этой компании разочаровывают меньше прочих? Если да, то многим, даже самым именитым, издателям и разработчикам, определенно, есть чему поучиться у ветерана игростроя.