Охота на огромных чудовищ! Обзор игры Monster Hunter 3 Ultimate
Название игры: Monster Hunter 3 Ultimate
Жанр: Action, Adventure, Action-RPG
Разработчик: Capcom
Издатели: Capcom / Nintendo
Похожие игры: серия Monster Hunter, Dragon’s Dogma, Shadow of the Colossus
Платформы: Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL, Wii U
Дата выхода в России: 22 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 12+
Официальный сайт: http://www.monsterhuntercommunity.com
Серия Monster Hunter берет свое начало в 2004 году — девять лет назад в Японии на PlayStation 2 вышла первая часть этого сериала, который вскоре стал одним из самых коммерчески успешных проектов японского издательства Capcom. С третьей частью получилась отдельная история, которая заслуживает подробного рассказа. Поначалу Monster Hunter Tri выпустили только в Японии и только для Nintendo Wii. Западным странам пришлось дожидаться релиза третьей части около года.
В 2011 году жители Страны восходящего солнца получили доработанное издание для 3DS, а затем, уже в 12-м, Capcom обрадовала их HD-версией для Wii U. Обе версии вышли в рамках расширенного издания Ultimate. Несчастные европейцы, как обычно, дожидались этих игр долгое время — до марта 2013 года. Речь, напомним, идет о доработанной игре 2009 года, вышедшей еще на Wii и переехавшей на новые платформы в 11-м и 12-м.
Каждый из новых выпусков Monster Hunter обязательно добавляет свежих хищников, выделяя среди них основного — флагманского зверя. Такой зверь становится «лицом» игры, фигурирует в промо-роликах и зачастую попадает на обложку. «Ультимативное» издание не стало отступать от традиций и тоже добавило титульного монстра-новичка, однако красуется он только на обложке азиатской версии. В отличие от третьей части, где главной напастью был морской дьявол Лагиакрус, Ultimate-издание презентовало королевского монстра Брахидиоса. С этим титаном по мощи не сможет тягаться ни один монстр из предыдущих частей. Ну а предыдущий король Лагиакрус получил две новых, более опасных разновидности — редкие Ivory и Abyssal-виды, обитающие в самых труднодоступных регионах.
Впрочем, не будем слишком забегать вперед — справка понадобилась для объяснения того, что «Ультимативная» версия является реальным развитием идей и традиций третьей части, а не банальным дополнением с перекрашенными текстурами монстров. К сожалению, сюжет не изменился со времен Wii-версии MH3, и мы вновь пол-игры охотимся за морским дьяволом Лагиакрусом, который отравляет жизнь деревни Мога.
Сюжет в играх серии Monster Hunter обычно является чем-то второстепенным, и оттого весьма условным. Так и здесь: в деревню Мога прибывает новый охотник, роль которого исполняет игрок. Охотник начинает выполнять поручения жителей деревни и исследует окружающий его мир. Постепенно список доступных для посещения регионов расширяется, и в него попадают зоны с особо опасными монстрами. Охота на монстров и является сутью игры — необходимо разыскать хищника, вступить в бой, убить и собрать с его тела ценные ресурсы, пока оно не остыло и не испарилось.
Некоторые из этих тварей запросто укладывают недостаточно крутых охотников одним ударом, а у самых опасных монстров всегда припасена «озверевшая» instakill-атака, способная убить любого персонажа, невзирая на его параметры, броню и уровень подготовленности. Убивать этих исполинов весело, но не всегда обязательно — монстров можно ловить живьем после того, как заманишь в ловушку. За такую поимку в деревне заплатят намного больше, ведь в MH живые монстры ценятся больше трупов!
Игровой процесс в первую очередь следует сравнивать с такими играми, как Dark Souls и Dragon’s Dogma, также относящимися к подвиду японских Action-RPG. Описать геймплей просто: персонаж гуляет по микро-регионам разных карт мира, соединенного множеством тропинок, и уничтожает гигантских чудовищ разной степени смертельности. В боях используется две шкалы: здоровья и выносливости, причем любые действия (атаки, кувырки, блоки и бег) истощают шкалу выносливости и со временем она уменьшается.
По сути, MH3U является экшен-слэшером с ролевыми элементами, прокачкой и возможностью кооперативно расправляться с особо крупными злодеями. Игра достигла успеха именно благодаря возможности собрать разношерстную команду специалистов из 4 игроков, и отправиться в рейд за головой кого-то очень крупного, типа Брахиодоса или древнего дракона Дайр Миралиса, другого дебютанта Ultimate-издания. Вы не ослышались, Брахиодос с его умением распылять взрывоопасную кислоту — не единственный новичок.
Интерес к игре подогревается за счет увлекательного мультиплеера и широкого разнообразия оружия — игроки найдут себе клинки, катаны, мушкеты и арбалеты на любой вкус. Типы воинов подразделяются на стрелков и адептов ближнего боя, а оружие и броня могут быть усовершенствованы за счет редких ингредиентов, собираемых с эпических монстров.
Здесь даже есть меч-бензопила, которого вы, готовы спорить, не встречали нигде. А еще герою отныне помогает не один помощник племени «шакалака», как в MH3, а двое: Ча-Ча и новичок Каямба. Эти маленькие помощники в масках туземцев отвлекают внимание монстров в заварушках, весело ссорятся и способны исполнять совместные танцы! Возможно, вы их полюбите за полезность, которую трудно переоценить.
Почти все ключевые монстры MH3 получили усиленные версии с обновлением спецспособностей: в список особо опасных киллеров попали новые типы таких тварей, как Зиногр, Джен Мохрэн и Наргакуга, способный теперь становиться невидимкой. Легендарного дракона Кушала Даора, служившего титульным монстром в японской Monster Hunter Dos, заменил Дайр Миралис — секретный босс мультиплеерного режима.
В отличие от Dragon’s Dogma от этого же издателя (Capcom), в MH3U есть подводные битвы, и игроки могут исследовать подводные регионы. Для битв под водой используется дополнительное измерение, и мы можем использовать вертикальное уклонение, резко уходя с линии атаки твари. До третьей части таких боев в серии не было!
Говоря об отличиях двух версий MH3 Ultimate для 3DS и Wii U, надо детально упомянуть мультиплеер. Мы протестировали оба издания, и убедились, что на 3DS поддерживается только локальный многопользовательский режим, то есть играть по Интернету невозможно. Это в придачу к слабой графике 3DS! В локальном мультиплеере могут принимать участие от 2 до 4 игроков, один с Wii U-версией, остальные с версиями для 3DS.
Издатель игры Capcom поощряет покупку сразу двух разных версий игры с целью проходить игру по очереди то на домашней консоли, то на портативной. С этой целью добавлена поддержка переноса данных о прогрессе игры и персонаже с 3DS на Wii U и обратно. Перенос сохраненных игр с одной консоли на другую оказался громоздким и не совсем удобным: чтобы перенести «сейв» на другую консоль, она должна быть полностью избавлена от каких-либо данных и сохраненных персонажей, иначе конфликт не позволит добавить своего U-героя на свою же 3DS.
Идея этой функции хоть и была хорошей, но реализована посредственно: она требует установки на 3DS дополнительной программы (ПО) для переноса всей информации о героях. Сам перенос «сохраненки» занимает около полутора минут, и при транзакции удаляет с исходящего устройства все данные о герое. То есть играть за одного и того же охотника на обеих консолях не получится, и данные о нем будут только на принимающей консоли.
Версия для Nintendo 3DS неудобна и по другим причинам. При включении 3D-режима показатель FPS (кадров-в-секунду) падает, особенно при битвах с большим числом врагов, а без 3D игра выглядит столь же простенько, как на старушке Wii. Дополнительное неудобство вызывается кривизной камеры: вертеть ее можно только с помощью крестовины, расположенной под джойстиком для передвижения героя. Удобно ли это? Не очень.
Ситуацию спасает покупка аксессуара Circle Pad Pro, который поддерживается игрой и добавляет второй стик под правую руку для управления камерой. В боях вертеть камеру крайне важно, ведь герой часто промахивается по юрким врагам, которых надо всегда держать в поле зрения. С дополнительным стиком играть, несомненно, удобнее, и без него прохождение 3DS-версии будет равносильно игре в Super Meat Boy на клавиатуре.
У Wii U этих недостатков нету: графика приятна глазу и поддерживает все современные разрешения вплоть до 1080p, мультиплеер не содержит ограничений по типу соединения и дает возможность играть как локально, так и по Интернету. Предусмотрена возможность совместной игры на Wii U и 3DS — надо сказать, работает она куда лучше переноса данных.
Один из игроков становится руководителем «партии», и в специальной зоне — онлайн-городе Танзия — берет командные задания на истребление редких монстров. Затем с этими монстрами сражается вся команда. Одно «но»: персонажи не принадлежать одному пользователю, и поэтому тот, кто использует функцию игры за одного героя на двух платформах, будет вынужден генерировать второго героя для этого режима с нуля, создавая себе лишние препоны. Данный режим не позволяет проходить сюжетную кампанию совместно, ограничивая ареал приключений одним только онлайном.
MH3U — лучшая игра известной серии, но из-за своей восточной ментальности она все же направлена скорее на азиатский рынок, а потому не слишком популярна в России и Европе. Решили все-таки познакомиться? При выборе версии советуем остановиться на издании для Wii U — на наш взгляд, оно превосходит 3DS во всем, кроме портативности.
Благодаря комфорту игры на консоли Wii U у любого игрока есть шанс понять, из-за чего японцы сходят с ума на протяжении девяти лет, сметая с прилавков новые выпуски Monster Hunter не хуже игр о покемонах. Следующая часть Monster Hunter 4 выходит в Японии уже этим летом. Охота не закончится никогда.